Конспект урока "Синтаксическая роль глагола в предложении" (2 кл, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока и учебная презентация по русскому языку для 2 класса, "Синтаксическая роль глагола в предложении", УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_v_predlozhenii.doc | 60.5 КБ |
glagol_v_predlozhenii.pptx | 354.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 «б»
Тема урока: «Синтаксическая функция глагола в предложении»
Цели урока: формирование знаний о том, каким членом предложения является глагол в предложении.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать делать выводы, сравнивать.
Личностные:
- развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;
- воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г., Горецкий, презентация, экран.
Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент словесный метод | 1м | Здравствуйте, дети! Сейчас начнётся урок русского языка. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Садитесь. | Эмоционально Настраиваются На работу. | Л.:Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Мотивационный Практич.: словарная работа. | 10м | - На какие две группы можно разделить все звуки русского языка? (гласные и согласные) - Что является опасным местом для гласных? (безударный слог) - Что является опасным местом для парных согласных? (конец слова и место перед глухим согласным) - Откройте тетради, запишите число и классная работа. - Посмотрите на слайд, из текста выпишите только слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова». - Где растет морковь? - На грядках. - Буквы пишут где? - В тетрадках. - Чистим что мы? - Чистим зубки. -Надеваем в холод? - Шубки. - Любим все? - Снежки, салазки. -А читаем часто? - Сказки. - Прочитайте, какие слова вы выписали? - Что общее у всех выделенных слов? (это неодушевленные имена существительные) - Назовите глаголы с вопросами, на которые они отвечают. ((Что делает?) растет, (Что делают?) пишут, чистим, надеваем, любим читаем. | Обосновывать написание слов; Определять орфограмму. | П: Анализ, обобщение. |
Постановка учебной задачи и ее решение. Словес.: фронтальный опрос, беседа. Практический: работа в паре, составление предложений | 12м | - Ребята, какие изменения в жизни животных происходят с наступлением весны? - Какими словами можно показать настроение людей? - Составьте предложение с любым словом - Разберите предложение по членам предложения. - Какой вопрос вы ставили к сказуемому? - Когда ещё ставим эти вопросы? - Давайте запишем предложение «Листочки зеленеют» и разберем его. - Какие опасные места есть в слове «листочки»? Как называется эта орфограмма? Как проверим? - Какие опасные места в слове «зеленый»? Как можем проверить? - Итак, о чем говорится в предложении? (о листочках, листочки – подлежащие, выраженное именем существительным во множественном числе). - Что делают листочки? (зеленеют – подлежащее, выраженное глаголом). - Значит, чем глагол является в предложении? (сказуемым). | Участвовать в учебном диалоге, составлять предложения | Р: Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. П.: Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. |
Физкультминутка | 2м | Видеоролик. | Выполняют упражнения. | |
Решение частных задач Практический: работа с упражнением, работа в парах | 8м | Упражнение № 126 - Прочтите задание в упражнении №126. Спишите текст, вставляя слова из слов для справок внизу. - Давайте проверим, что вы выписали. - Теперь давайте подчеркнем грамматические основы в каждом предложении. - Сейчас я раздам вам карточки, в которых вы поработаете в парах, затем мы проверим, что у вас получилось. Подчеркните те слова в скобках, которые наиболее подходят. Вот (скатилась, стекла, сбежала) капля сладкого сока с ветки. Она (упала, рухнула, свалилась) на зеркальную поверхность пруда. (Пробудилась, проснулась, отряхнулась) земля от зимнего сна. (Возвратились, вернулись, прилетели) из тёплого края журавли. Весело (зазвучала, зазвенела, полилась) их радостная весенняя песня. | Выполнять упражнение в тетрадях самостоятельно. Работать в карточках в парах | П: Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. К: Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. |
Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок. | 2м | Чему мы научились сегодня на уроке? Что такое глагол ?Что нам в этом помогает? Чем является глагол в предложении? Что было сложно выполянть на уроке? А что интересно? Спасибо за урок! | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на уроке. | Л: Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ
Методические разработки уроков и сценарии школьных праздников...
Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы 8 вида Роль глагола в предложении
Данный материал разработан для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида....
русский язык,4 класс(умк "Школа 2100").Роль глаголов в предложении,в речи.Правописание глаголов с частицей НЕ.
русский язык,4 класс(умк "Школа 2100").Роль глаголов в предложении,в речи.Правописание глаголов с частицей НЕ.На уроке проводится работа в парах,прослушивается аудиозапись(Есенин."С добрым утром!"),ис...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Роль глаголов в предложении" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении" (УМК "Школа России" - 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство с новым разделом учебника, повторение изученных знаний о глаголе, как части речи.Задачи урокаДидактические:Сформировать зн...
Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Роль глагола в предложении, речи."
Конспект урока разработан по учебнику "Русский язык" Канакина В.П., Горецкий В.Г....