Звуки [с] и [с’]. Буквы С и с
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный Практич: артикуляционные упражнения | 1 2 | Прозвенел звонок. Начинается урок. Вы готовы? Тихо сели, На меня все посмотрели. - Доброе утро, ребята. Меня зовут Виктория Игоревна. Сегодня урок обучения грамоте буду вести у вас я.
Актикуляция: - Ребята, давайте на секундочку представим, что мы с вами воздушные шарики. Как выходит воздух из шарика? (с-с-с…) - Давайте прочитаем скороговорку про себя: Носит Сеня в сени сено Спать на сене будет Сеня. - Кто нам прочитает скороговорку? | Приветствовать учителя. Читать, правильно артикулируя. | Р: принимают и со храняют уч задачу Р: планируют свое действие в соответствии с задачей | |
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.:ответы на вопросы | 2 2 | - Сегодня у нас необычный урок и нам предстоит длинное путешествие по горам и рекам, озёрам и болотам. А пойдём мы с вами не просто так, а в страну Знаний. - Начинается наше путешествие с высокой горы. На вершине этой горы живёт Речь. Чтобы спуститься с этой горы, нужно назвать ступеньки. Речь. Предложение. Слово. Звук. - Смотрите, у подножия горы корзина с буквами О Р Д А И Н У. - На какие 2 корзинки можно разложить эти буквы? (Гласные и согласные). - Назовите их. - Молодцы! | Слушать учителя Повторять пройденный материал Слушать учителя Выполнять задание | Р: принимают и со храняют уч задачу П: осуществляют синтез П: строят рассуждения. | |
Решение частных задач на основе анализа текста Работа с загадкой Составление схем слов Характеристика звуков. Упражнение в слышании звуков [с] и [с’]. Знакомство с буквами С, с Физминутка Чтение слогов Разгадывание ребуса | 1 3 1 2 3 7 2 3 2 2 | - Идём дальше по дороге и на пути у нас лес, а в этом лесу разгуливает животное. А вот какое, вы узнаете, отгадав загадку: Трав копытами косаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. - Правильно, ребята, это лось. - Ой, смотрите, у лося на рогах какая-то бумажка. Это нам задание: составить схемы слов лес и лось. (2 человека у доски) - Последний звук в слове лес – твёрдый. - Последний звук в слове лось – мягкий. - Итак, в лесу мы нашли 2 новых звука. Какие? - Охарактеризуйте их. [с] – согласный, твердый. [с’] – согласный, мягкий. - Молодцы! - Продолжаем наше путешествие. - Перед нами река. Переплыть её можно на корабле. Но зайти на него можно только после того, как выполните задание. - Хлопните в ладоши, когда услышите новые звуки: слон, семечки, корова, миска, фара, лисица, нора, автобус, малина, Карлсон. - Вы были очень внимательны. Мы поднимаемся на корабль и переплываем глубокую реку. - Мы идём по дорожке и вдруг под деревом видим плачущего Буратино. Что же у него случилось? - Ой, а у него в руках какая-то записка. - Ребята, да это же снова задания. Нужно помочь их решить Буратино: - Когда мы записываем звуки, как они называются? (буквами) - На что похожа буква С? (месяц, подкова, полсушки, радуга, серп и т.д.) - Ой, ребята, а я ведь совсем забыла. И у нас с вами есть задания. А находятся они в рабочей тетради на страничке 16. Давайте посмотрим, что же нам нужно сделать. - Нам нужно прописать маленькую и большую букву С. - А для чего нам нужна заглавная буква? (начало предложения, имена, названия, фамилии) - Ребята, посмотрите, Буратино стал такой радостный. Ой, кажется, он зовет нас потанцевать с ним. - Пока мы с вами танцевали, светило солнце, и вдруг неожиданно появились тучи и пошёл дождь, но не простой, а буквенный. - Но есть способ не намокнуть. Нужно составить из этих букв слоги и прочитать их. Каждой букве С нужно найти пару: ( са, сю, со, су, сы, си, се). - Какие гласные придают согласному С мягкость? - Какие гласные придают твёрдость? - Умницы, слоги читали хорошо! - Вот это да! А перед нами-то болото! - Нам нужно пройти по болоту. Ноне бойтесь, там есть кувшинки. На них написаны слова, которые нужно прочитать. (о-си-ны, о-си-на, сос-ны, сос-на). - И вот мы с вами пришли к воротам. Кто может прочитать, что на них написано? ( Страна Знаний) - Попадём мы с вами в эту страну, разгадав ребус. - Кто это? (рысь). | Отгадывать загадку Слушать учителя. Составлять схемы слов. Выполнять характеристику звуков. Слушать учителя Выполнять задание. Слушать учителя. Выполнять задание. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Работать в прописи. Отвечать на вопросы. Выполнять физминутку Слушать учителя Составлять слоги из букв Отвечать на вопросы учителя Слушать учителя Читать слова по слогам Читать со слайда Разгадывать ребус | К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: осмысленно читают Р: планируют свое действие в соответствии с задачей П: осуществляют синтез П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения П: осуществляют синтез П: строят рассуждения. П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: планируют свое действие в соответствии с задачей Р: планируют свое действие в соответствии с задачей П: строят рассуждения. | |
Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 5 | - Вот и попали мы в страну Знаний. Мы будем путешествовать по этой стране ещё очень долго. - Давайте вспомним. Кого мы встретили во время нашего путешествия? - Какие задания выполняли? - Понравился ли вам урок? - Спасибо! Урок окончен. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя | П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения. |
Дата: 26.09.2016 | Учитель: Мирасова Т.А. |
Школа: 152 | Методист: Астахова А.А. |
Класс: 1 «ж» | Студентка: Колесникова Виктория |
Кабинет: 201 | Группа: 42 |
Урок: 3 |
Конспект урока по обучению грамота
Тема: «Звуки [с] и [с’]. Буквы С и с».
Цели деятельности учителя: познакомить с новыми буквами и звуками.
Планируемые результаты:
- Предметные: продолжить работу по развитию умения читать слоги; развивать речь, навыки чтения, умение полно отвечать на поставленные вопросы, мышление; воспитывать трудолюбие, интерес к уроку.
- Личностные: слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Оборудование урока: Пропись «Школа России», презентация, наглядность (буквы и звуки).
Тип урока: урок открытия нового знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Звуки [й’а], [а]. буквы Я,я. Обозначение двух звуков [й’а] одной буквой Я
Урок литературного чтения в период обучения грамоте по УМК "ПНШ"...
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
«Безударные проверяемые гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»
Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной дисграфиис обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...