Звуки [д] и [д’]. Буквы Д и д
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_d_i_d._bukvy_d_i_d_1klass.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный Актуализация опорных знаний | 1 3 | - Доброе утро, ребята. Меня зовут Виктория Игоревна. Сегодня урок обучения грамоте буду вести у вас я. - Проверим готовность к работе: Руки? Ноги? Локти? Спина? - Очень хорошо! Начинаем наш урок.
- Закончи предложения: 1. Все, что мы говорим – это …..(речь) 2. Речь бывает ……. (устная и письменная) 3. Наша речь состоит из …… (предложений) 4. Предложения состоят из … (слов) 5. Слова состоят из …. (слогов) 6. Слоги состоят из … (букв) 7. Звуки бывают … (согласные, гласные) | Приветствие учителя. Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний. | Р: принимают и со храняют уч задачу Р: планируют свое действие в соответствии с задачей | |
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.:ответы на вопросы | 2 2 | - Помогите мне закончить предложения: 1.Тут наш ... (дом) 2. Над домом … (дым) 3. У дома … (дерево) 4. На дереве …. (дупло) 5. У дупла … (дятел) 6. К дому ведет …. (дорожка) 7. У дома сидит … (дед) - Давайте повторим слова, которые вы вставили. - Какой первый звук во всех словах? - Что общего в этих словах? (начинаются на букву д) - Первый звук в слове дом, дым (твердый) - Первый звук в слове дерево (мягкий), дупло (твердый), дятел (мягкий), дорожка (твердый), дед (мягкий). - Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чем мы сегодня будем заниматься? (Буква и звуки [д] и [д’]) - Какую цель мы поставим себе на урок? (Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д, научиться слышать и находить звуки) | Слушать учителя Дополнять предложения Слушать учителя Отвечать на вопросы учителя Предполагать тему и цели урока | Р: принимают и со храняют уч задачу П: осуществляют синтез П: строят рассуждения. | |
Решение частных задач на основе анализа текста Словесный: работа со звуками Характеристика звуков. Упражнение в слышании звуков [д] и [д’]. Практический: работа с учебником Словес.:ответы на вопросы Практический: работа с учебником Словес.:ответы на вопросы Словес.:ответы на вопросы Физминутка Практический: работа с учебником Словес.:ответы на вопросы Практический: работа в парах Практический: работа с учебником Словес.:ответы на вопросы Практический: работа с пословицами | 10 5 5 3 5 5 2 5 3 3 | - Давайте мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу. - Что вы видите на картинке? (дом) - Произнесите слово - ДОМ - Какой первый звук услышали в этом слове? ( [д]) Что о нем можете сказать? (согласный, звонкий, твердый,) - Давайте составим слого-звуковую схему слова ДОМ. - Что вы видите на этой картинке? (дятел) - Произнесите слово – ДЯТЕЛ - Какой первый звук услышали в этом слове? ([д’]) Что о нем можете сказать? (согласный, звонкий, мягкий,) - Давайте составим слого-звуковую схему слова ДЯТЕЛ. - Сравните эти два звука. [д] - согласный, звонкий, твердый [д’] - согласный, звонкий, мягкий - Итак, давайте поиграем в игру на внимание. Приготовьте два карандаша – зеленый и синий. Услышав звук [д‘], какой карандаш вы поднимите? Почему зеленый? А звук [д] – синий. Дом (с), девочка(з), дочка(с), Дюймовочка(з), Дима(з), дружба(с), дерево(з), дятел(з), дупло(с), доброта(с). - Итак, ребята, теперь придумайте слова, где звук [д] будет стоять в начале слова (друг), в середине (продукт), в конце ( - А теперь придумайте слова, где звук [д’] будет стоять в начале слова (диван), в середине (идея), в конце (тетрадь) Работа с учебником - Откройте учебник на странице 104. Рассмотрите иллюстрацию на тему «Морские сокровища» - Кто плавает под водой? (водолазы и аквалангисты) - Кто из вас знает, как называется вид спорта, когда аквалангисты опускаются на морское дно? (дайвинг) - Какое оборудование необходимо аквалангисту, чтобы не погибнуть под водой (акваланг, гидрокостюм, маска, ласты) - Что увидели водолазы на дне моря? - Каких морских обитателей они встретили? - Как могли сокровища оказаться на дне морском? - Найдите на картинке и назовите слова со звуками [д] и [д’] - Молодцы, ребята, отлично справились с этим заданием. - Ребята, какой буквой на письме обозначаются звуки [д] и [д’]? - Итак, посмотрите на страничку 105. Справа вы видите схемы слов. - Какое слово записано в первой схеме? Докажите (два слога, 6 звуков) - Какое слово записано во второй схеме? Докажите (1 слог, 3 звука) - Что общего в этих словах? (буква Д) - Какой звук обозначает буква Д в первом слове? Во втором слове? - Давайте прочитаем слова в двух столбиках. - Первый столбик (Вода, водопад, водолаз) - Что общего у этих слов? (Есть в словах буква Д, звук [д]) - Начало слов одинаковое, обозначают воду или то, что связано с водой. - Давайте прочитаем слова во втором столбике (труд, трудна) - Что общего у этих слов? (есть в словах буква Д, звук [д] в слове ТРУДНА, звук [т] в слове ТРУД) в слове труд буква Д обозначает звук Т. - Начало слов одинаковое, обозначают труд или то, что с ним связано. - [д] и [т] что за звуки? (парные) - Прочитайте слова внизу (водные, подводные) - Сколько букв в 1 слове? Во 2? - Что обозначает 1 слово? 2 слово? - Итак, ребята, какие звуки может обозначать буква Д? ([д] [д’] [т]) - Давайте прочитаем небольшой рассказ на странице 105. Читайте плавно, соединяя слоги в слова. По цепочке. Один читает, а все остальные поставили пальчик и следим за чтением). - Что вы узнали нового из этого текста? - ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ. - Прочитайте слова с буквой Д. - Прочитайте слова со звуком [д]. Со звуком [д’]. - Профессия аквалангиста очень интересна, но и очень опасна. Аквалангисты очень дисциплинированные, дружные и ответственные люди. Они умеют жить по правилам. Если нарушить правила пользования аквалангом под водой, можно погибнуть. Это еще и терпеливые люди. - А как вы понимаете смысл пословицы «Терпение и труд все перетрут»? ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА - Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечку. - Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов. - Молодцы, садитесь. - Откройте учебники на странице 106. - Давайте прочитаем первую скороговорку (Дом у дуба, дуб у дома). - Давайте прочитаем все вместе по слогам/чуть быстрее/быстро/тихо/шепотом - Кто попробует прочитать ее быстро? - Следующая скороговорка (На дворе трава, На траве дрова, Не руби дрова На траве двора) - Какие звуки повторяются? (д,т,р) - Давайте прочитаем все вместе по слогам. - В парах прочитайте скороговорку сначала медленно, потом быстро. Проговаривайте четко каждый звук. - Ребята, посмотрите на страницу 106. - Давайте прочитаем предложение под цифрой 1/2/3 - В каком смысле здесь употреблено слово ЗВЕЗДА? - Какой вывод можно сделать? (слово одно и пишется одинаково, а значение разное) - Попробуйте прочитать 1/2/3 предложения с вопросительной интонацией/восклицательной/страшно/весело. - Какой звук мы слышим слове звезда? (твердый) Работа с пословицами на стр 104 - Прочитайте 1,2 пословицу про себя. Прочитайте вслух. - Давайте прочитаем ее вместе. - Как вы понимаете значение этой пословицы? - Прочитайте слова с буквой Д. Какой звук дает буква Д в этих словах? | Слушать учителя Рассматривать иллюстрации Предполагать Давать характеристику звукам Сравнивать звуки Предполагать Играть в игру на внимание Придумывать слова Работать с иллюстрацией в учебнике Отвечать на вопросы учителя Предполагать Искать слова с новыми звуками Предполагать Рассматривать схему слова Доказывать правильность написания схемы Обобщать Читать слова в учебнике Слушать учителя Читать слова Анализировать прочитанное Отвечать на вопросы учителя Предполагать Читать рассказ в учебнике Отвечать на вопросы учителя Читать слова с буквой Д Слушать учителя Анализировать пословицу Выполнять дыхательные упражнения Работать со скороговорками в учебнике Слушать учителя
Отвечать на вопросы учителя Читать скороговорку в парах Работать с учебником Предполагать Делать вывод Читать предложения с разной интонацией Работать с пословицами Читать вместе с учителем | К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: осмысленно читают Р: планируют свое действие в соответствии с задачей П: осуществляют синтез П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения П: осуществляют синтез П: строят рассуждения. П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: планируют свое действие в соответствии с задачей Р: планируют свое действие в соответствии с задачей П: строят рассуждения. П: осуществляют синтез П: строят рассуждения. П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят речевое высказывание Р: принимают и со храняют уч задачу Р: планируют свое действие в соответствии с задачей П: строят рассуждения. П: осуществляют синтез | |
Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 5 | - Мы с вами хорошо потрудились сегодня. - Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели? - Какие задания вы выполняли с удовольствием? - А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности? - Продолжите мои предложения: 1. Я понял, что… 2. Было интересно… 3. Было трудно … 4. У меня получилось … 5. Я научился (лась) …. - Спасибо за работу! Урок окончен. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя Продолжать предложения | П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения. |
Дата: 25.09.2016 | Учитель: Мирасова Т.А. |
Школа: 152 | Методист: Астахова А.А. |
Класс: 1 «ж» | Студентка: Колесникова Виктория |
Кабинет: 201 | Группа: 42 |
Урок: 3 |
Конспект урока по обучению грамота
Тема: «Звуки [д] и [д’]. Буквы Д и д».
Цели деятельности учителя: познакомить с буквой и звуками, формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения.
Планируемые результаты:
- Предметные: продолжить работу по развитию умения читать слоги; развивать речь, навыки чтения, умение полно отвечать на поставленные вопросы, мышление; воспитывать трудолюбие, интерес к уроку.
- Личностные: слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Оборудование урока: Пропись «Школа России», наглядность (буквы и звуки).
Тип урока: урок открытия нового знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Звуки [й’а], [а]. буквы Я,я. Обозначение двух звуков [й’а] одной буквой Я
Урок литературного чтения в период обучения грамоте по УМК "ПНШ"...
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
«Безударные проверяемые гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»
Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной дисграфиис обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...