Глагол, как часть речи 4 класс русский язык
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Глагол, как часть речи 4 класс русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_kak_chast_rechi_urok_4_klass.docx | 41.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Глагол как часть речи.».
Цели: - развитие коммуникативных навыков, комплексного подхода к изучаемому материалу;
- формирование навыков коллективной работы;
- расширение знаний о глаголе.
Задачи: совершенствовать навык работы с учебником; способствовать развитию и обогащению речи; формировать развитие орфографической зоркости;
Ход урока.
1.Орг. момент- слайд. (Приложение)
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
-Дети, вам тепло? (Да!)
В нашем классе светло? (Да!)
Прозвенел уже звонок? (Да!)
Уже закончился урок? (Нет!)—
Только начался урок? (Да!)
А хотите вы учиться? (Да!)
Значит можно всем садиться!
2. Актуализация знаний
-Посмотрите на доску.
Б…седа, зап…дный, шел…ст, к…ртоф…льный, п…бедить, с…лдат, п…рог, …птека, пр…красный, …бычный, св…ркать, м…линовый.
-Какие задания можно предложить к этой группе слов?
1 вариант -Запишите имена существительные.
2 вариант –Запишите имена прилагательные.
-Проверим по цепочке, вставляя букву.
-Как определили имена сущ.? Прил.?
-Какие слова не вошли в группы?
-Почему? Докажите.
-Чем они отличаются от других частей речи?(оценить ответы учеников)
3. Определение темы
-Посмотрите на ребус. Прочитав слово, вы определите тему урока.
,
Сегодня мы продолжим изучение раздела «Морфология» и начнём расширять свои знания о глаголе.
- Что вы уже знаете о глаголе?
- Значение слова глагол несколько шире известного вам.
-Перед вами кластер «глагол».
- Чтобы связать в логическую цепь все ваши мнения, мы попробуем составить кластер. Напомните, пожалуйста, что это такое.
(Кластер-это пучок, созвездие, гроздья)
Сначала пишем слово «глагол» в центре листа, страницы. От него рисуем стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими.
вид
время
вопрос ---- что обозначает. ------ глагол------------наклон------ род
в предложении является
Возьмите зелёный карандаш и закрасьте всё, что знаете о глаголе.
Покажите. Возникло желание узнать о глаголе больше?
-Кластер будет сопровождать вас в течение всей темы.
-А на какие вопросы мы сегодня должны ответить, чтобы правильно отличать глаголы от других частей речи?
На какие вопросы отвечают?
Что обозначают?
Чем являются в предложении?
Какую роль играют в речи?
4. Выберите и запишите вопросы, на которые отвечает глагол.
Что? Что делает? Кому? Что сделал? Что будет делать? Откуда?
Задание: Один ученик у доски выполняет действия, которые называет учитель.
Мальчик хлопает(показывает)
топает(показывает)
поднимает руку(показывает)
кивает головой(показывает)
мечтает
злится
Значит глаголы обозначают не только действие предмета, но и что? ( его состояние.)
Работа по учебнику: упр. № 1, стр. 62
- Вспомните и назовите, что обозначает глагол? (действие предмета)
- Все ли эти слова называют действия? (нет, называют состояние)
- К какой же части речи их можно отнести? (глагол)
-Почему? (вопрос)
Вывод:
Глаголы обозначают действие и состояние предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делают? что делал? что будет делать? и др.
+ ПРАВИЛО: стр. 63
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
ФИЗПАУЗА
5. Работа в парах. Учебник, стр. 63-64, № 3: запиши предложения, используя нужные по смыслу глаголы.
* Придумай предложения, в которых глаголы движения будут обозначать разное направление.
_ Разобрать по членам предложения.
6. Составить из слов белое, покрывало, всю, землю, покрывало, загадку. Отгадайте.(снег)
Что интересного заметили? (два одинаковых слова)
Но чем- то они отличаются?
Подчеркните главные члены, подлежащее и сказуемое.
Вывод:
Глаголы обозначают действие и состояние предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делают? что делал? что будет делать? и др. В предложении глагол обычно является сказуемым.
+ ПРАВИЛО на стр. 64
7. Глагол-самая огнедышащая, самая живая часть речи…..
-Почему ?
Работа в группах. Образуйте группы.
На парте лежит листок с текстом.
Чудесен лес зимой! Белый пушистый снег на ветках деревьев. Смолистые шишки вершины елей. На сугробах узоры заячьих и лисьих следов. Вот через дорогу белка.
- Прочитайте ,внимательно, текст.
- Что удивило?
- Полностью понятен смысл текста?
- Вы согласитесь, что в тексте нет действий, он неживой?
«Оживите картину, добавив в каждое предложение действие.
(проверка текстов: Чудесен лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветках деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. )
Оригинал (презентация)
- Какова же роль глаголов? (оживляют речь, помогают точно передать смысл)
8. Итог( Рефлексия)
- Какие знания подтвердили?
- Что нового узнали о слове глагол?
- Как расширилось ваше представление о глаголе, как части речи?
-О чём задумались?
В начале урока вы сформулировали вопросы.
Кто может ответить на все вопросы? (оценить ответ ученика)
У вас на парте листок с утверждениями. Заполните его.
| активно/пассивно |
| доволен/не доволен |
| коротким/длинным |
| устал/не устал |
| лучше/хуже |
| понятен/не понятен |
полезен/бесполезен | |
интересен/скучен | |
| лёгким/трудным |
интересным/ неинтересным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Местоимение как часть речи. урок русского языка.4 класс
Урок усвоения знаний, созданный по проектно-исследовательской технологии....
Играем с разными частями речи. Урок русского языка. 3 класс
Урок русского языка в 3 классе по теме"Играем с разными частями речи". УМК "Гармония". Урок обобщения....
Давайте поклоняться доброте. Части речи. Урок русского языка,3 класс.
Обобщающий урок по теме "Части речи" в 3 классе...
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Части речи в русском языке".
Урок открытия новых знаний. Проводится в технологии критического мышления....
Части речи в русском языке
Презентация к уроку русского языка в 3 классе. Повторение материала "Части речи"...
Конспект урока «Части речи в русском языке"
Цель: создать условия для формирования умений выделять признаки классификации частей речи, группировать слова по этим признакам, выявлять разницу между ними....
Изучение частей речи по русскому языку в начальной школе
В данном материале представлены методические основы изучения частей речи в начальной школе....