Конспект урока на тему:"Язык и речь" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока на тему:"Язык и речь" 4 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_kl_yazyk_i_rech.docx | 26.45 КБ |
rus.yaz_4_kl_yazyk_i_rech.ppt | 369.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Словес.: проблемный вопрос | ≈ 3 | -Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. Прозвенел звонок. Начинается урок. Раз – два, выше голова. Три – четыре, плечи шире. Пять – шесть, тихо сесть. - Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей) - Посмотрите на доску. (На доске карточки «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя» - Определите карточку, на которой записано «лишнее слово». (карточка «предложение») - Объясните свой выбор.( Слушание, говорение, чтение, письмо – это виды речи) Игра «Что делает сказочный герой?» - Попробуйте определить, что делает каждый из сказочных героев.(читает, слушает, пишет, говорит) | Настраиваться на хорошую работу. Читать орфографически . | К: Умение организовывать себя. Умение слушать. Р: принимают и сохраняют уч задачу Целеполагание |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: устное граммат.упр. Словес.: ответы на вопросы Прктич: постановка проблемного вопроса. | ≈ 7 | Актуализация опорных знаний. - Попробуйте разделить эти виды речи на группы. - Какие группы получились? - Выскажите свое мнение: можно ли дать одинаковые названия этим группам. Работа с учебником (с.7 чтение первой учебной задачи) - Прочтите пожалуйста вопрос. (Какая бывает речь?) - Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке? - Что бы вы хотели узнать на уроке? (Получить ответ на вопрос: какой бывает речь?) | Строить грамматическое рассуждение. Отвечать на вопросы Определять цели и пути их достижения | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания Р. Целеполагание на основании соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и что ещё неизвестно |
3. | Решение частных задач Словес.: беседа по тексту Определение способа действия . Практич.: фронтальная проверка. Практич.: выразительное чтение Взаимопроверка Словес.: ответы на вопросы Взаимопроверка Практич.: письм. граммат.упр. | ≈ 25 | Изучение нового материала. (Работа с учебником с.7 упр. №3) - Прочитайте текст. - Что нового узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной) - Что такое письменная речь? - Что такое устная речь? - Вернемся к группам карточек. Какое название можно дать каждой группе? - Почему? Работа с учебником с.7 №4) - Рассмотрите рисунок. Назовите сказку. - Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»?(Нарисованы герои сказки.) - Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить. - Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной) - Почему? - Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной) - Почему? Работа в парах. Подготовка и чтение отрывка сказки по ролям - Расскажите, с кем встретился Заяц? Что произошло? - Какой речью вы воспользовались, чтобы передать содержание сказки? (Устной) - Дайте оценку своей работы в парах. (Волшебные ступеньки) Физминутка Работа с учебником с.8 - Прочитайте, что написано в верхней части страницы. (Чтение второй познавательной задачи: Что такое родной язык?) - Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение слова язык? Родной язык? Русский язык? - Рассмотрите рисунки. Попробуйте прочитать предложения, написанные на доске. (Они написаны на разных языках) - Какое предложение вам удалось прочитать и понять? Почему? - Кто сможет прочитать предложения, записанные на иностранных языках? - На с.8 прочитайте текст под рубрикой «Обрати внимание…» - Какой вывод вы можете сделать? ( Прочитать и понять написанное можно тогда, когда знаешь язык, на котором записан текст.) - Прочитайте сведения о языке. - Постарайтесь объяснить, как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация. -Какая речь звучала? Как вы об этом узнали? - А на каком языке звучала другая речь? - Смогли ли вы ее понять? Почему? Помните, что каждый человек должен знать и любить свой родной язык и уважительно относиться к другим языкам и народам, говорящим на своем родном языке. - Найдите на с.8 словарное слово. Какой знак помог вам быстро определить словарное слово? -Подумайте, в каких еще значениях используется в русском языке слово язык? - Найдите слово язык в орфографическом словаре на с.137. 4)Работа в тетради. -Прочитайте на с.8 предложение о родном языке. Спишите это предложения, используя памятку на с.134. | Слушать учителя. Строить собственное рассуждение на речевую тему. Выполнять задание . Работать в парах Узнавать новую информацию. Объяснять значение слова Отвечать на вопросы Строить грамматическое рассуждение Отвечать на вопросы Работать в тетраде | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К. Управление поведением партнёра. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Р: работа по предложенному план П: извлекают необходимую информацию.
Р: осмысляют уч.материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: систематизация, обобщение и использование полученной информации. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Самопроверка.
| ≈10 | - Давайте подведем итог урока. -Вспомните, какая бывает речь? -Какую речь мы называем устной? - Какую речь мы называем письменной? - Как называется наш родной урок? -Объясните, почему слово язык записано в орфографическом словаре? Закончите предложения: Сегодня я узнал, что речь бывает … Теперь я знаю, что русский язык – это … Мне было интересно выполнять задание … Оцените свою работу на уроке в листах успешности. Объясните, почему такую оценку вы себе поставили. Желтый цвет – У меня не все получилось, но я старался! Красный цвет – Мне надо быть внимательнее! -Давайте запишем домашнее задание: стр 120, упр 5,6. | Обобщать изученное. Анализировать свою деятельность | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. Л. Эмоциональная сформированность потребности в самовыражении, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. |
Технологическая карта урока
4 класс
Тема: «Язык и речь»
Цели деятельности учителя: дать учащимся понятия устной и письменной речи; развивать связную речь, память.
Планируемые результаты:
Предметные: Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения; уметь различать речь устную и письменную; ввести в активный словарь детей слова – термины: «устная речь», «письменная речь» и слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
Личностные: осознание ценности изученного материала; формирование чувства уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, чувства уважения к языку других народов.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Русский язык» (УМК «Школа России») 1 класс, ; презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а р а кетный т а релка м а линовый о авт о мобиль м о розить чувств о вать г о реть в о рона п о бедный
Сущ-ное Прилаг-ное Глагол авт о мобиль р а кетный м о розить т а релка п о бедный чувств о вать в о рона м а линовый г о реть
Язык Речь средство общения людей способ общения людей - многозначное слово Внешняя Внутренняя Устная Письменная Монологическая Диалогическая
Тема урока: «Язык и речь» Цель: научиться различать понятия «язык» и «речь».
Словарная работа В о́ рог - враг, недруг, неприятель. Кор ы́ сть - это стремление получить материальную выгоду любым путем
1 Вариант Снарядился Илья и пошел к отцу с матерью: - Отпустите м е ня, батюшка с матушкой, в стольный Киев – град к князю Владимиру. Буду служ и ть Рус и родной верой – правдой, береч ь землю Ру сс кую от н е́ другов – в о́ рогов.
2 Вариант Гов о рит старый Илья Тимофеевич: Я на добрые дела благословляю т е бя, а на худые дела м о его благословления нет. Защ и щ а й нашу землю Ру сс кую не для зол о та, не из кор ы́ ст и , а для чест и , для богатырской славушк и .
Домашнее задание стр.120 упр. 5,6.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение по теме «Правила правописания»
Данный урок по русскому языку составлен по УМК "Школа Росии" по учебнику В. Канакина....
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.
Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...
Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть I (тема рассматривается в двух частях)
Целью урока является организация обучающихся 2 класса для повторения названия дней недели, чисел, названия фруктов, цветов, продуктов питания при внедрении нового преподавателя в сформированный учебны...
Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть II (тема рассматривается в двух частях)
Целью урока является организация обучающихся 2 класса для повторения названия дней недели, чисел, названия фруктов, цветов, продуктов питания при внедрении нового преподавателя в сформированный учебны...
План-конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему «Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»
Тема урока: Повторение и обобщение знаний по теме: "Имя прилагательное"Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; ...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Использование в речи фразеологизмов как выразительных средств языка»
Данный конспект может помочь учителю начальных классов построить интересный урок по теме "Фразеологизмы", так как игровая форма проведения и наглядный материал, используемые в ходе образоват...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Предложение»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Предложение»...