Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть I (тема рассматривается в двух частях)
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему
Целью урока является организация обучающихся 2 класса для повторения названия дней недели, чисел, названия фруктов, цветов, продуктов питания при внедрении нового преподавателя в сформированный учебный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_knige_erika_karla_ochen_golodnaya_gusenitsa.docx | 795.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по английскому языку во 2 классе
на тему: «За знаниями – в сказку!»
(по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”))
Тема рассматривается в двух самостоятельных частях
Часть I
- Тема урока «За знаниями – в сказку!»
- Тип урока: урок рефлексии (систематизация и обобщение полученных знаний)
- Вид урока: комбинированный урок
- Цели урока:
a. образовательные:
- межпредметные (математика, природоведение, география и окружающая среда, ИЗО, музыка и театральное искусство)
- формировать умения и навыки применять изученный лексический и грамматический материал на практике в таких видах речевой деятельности как: говорение (диалог, монолог), чтение, письмо;
- привитие учащимся навыков межличностного общения.
b. воспитательные:
- прививать интерес к изучаемому предмету;
- формировать культуру слушателя, рассказчика и вежливого собеседника;
- формировать умение работать в группах, парах, индивидуально.
c. развивающие:
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, языковую догадку.
5. Оборудование и материалы к уроку: классная доска, компьютер, видеопроектор, книга Эрика Карла «Очень голодная гусеница», тематические рабочие листы, наглядный материал (большое яйцо, игрушка - гусеничка (handmade) и пальчиковая игрушка – бабочка (фото прилагается)), видеоматериалы: кукольный спектакль на английском языке по сказке Эрика Карла “The very hungry caterpillar”, видеоролик “I’m a little caterpillar”.
6. Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников: лексические единицы, словосочетания, предложения, семья, культура.
- Организационный момент
Игра – знакомство «Паровозик»
Цель игры: деликатное внедрение нового преподавателя в сформированный учебный процесс во 2-м классе.
Участники игры: «локомотив» - учитель, «вагончики» - ученики.
Ход игры:
- учитель представляется ученикам “My name is…”
- учитель подходит к ученику и задаёт ему вопрос «What’s your name? How old are you?»
- правильно ответивший ученик становится «вагончиком»;
- ученик, не справившийся с заданием, пропускает ход и ждёт следующего круга.
Игра продолжается до полного формирования состава.
- Фонетическая зарядка «Сказка о язычке»
Язычок по имени [ j ], живет в удобном теплом доме, во рту у своего хозяина. В доме есть две стены, пол, потолок и коридор. Язычок любит тепло, поэтому у него в доме две двери: наружная - губы, внутренняя - зубы.
Язычок спит на полу - там ему удобнее. У язычка, есть любимое место, где он любит играть. Это потолок домика - бугорки за верхними зубами. Язычок любит играть в разные звуки:-[ d ], [ t ], [ n ], [ l ], [ s ],[ z ]. Вот так язычок живет- поживает, наружу не выходит, боится простуды.
Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [ u:], зашумели деревья, и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи.
Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [ u ] и как совсем близко пробежал, отфыркиваясь, ежик[ f ], [ v ]. Какая-то неизвестная птица все время повторяла [ ʌ ]. Где то в дали замычала корова [ m ], зарычала собака [ r ] и загоготали гуси [ g ]. Под окном язычка, сердито переговариваясь, торопились в укрытие два жука [ Z ], [ ʤ ]. Язычок спал, и тихо дышал [ h ]. Во сне он слышал, как стучит дождь по крыше [ p ].
А на утро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали мухи [ð].
Язычок проснулся, выгнул спинку как кошка [ŋ-ŋ-ŋ ], и ему захотелось пойти погулять. Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только кончик, а потом, осмелев, выбежал из дома и побежал к пруду. Язычок развеселился, стал кидать в пруд камешки [ b ], а потом решил искупаться. Вода была очень холодная, но язычок обо всем забыл и просидел в пруду долго - долго, пока не замерз [θ θ θ].
Вернувшись в домик, язычок понял, что простудился. Он захлопнул наружную дверь [ w ] и быстро лёг в постель. У него разболелось горло, начался кашель [ k ], поднялась температура, и он несколько раз чихнул [ C ]. Язычок лежал и до прихода доктора тихо стонал. Сначала так [ E ], а потом протяжнее [ W ].
Наконец пришел доктор, покачал головой, когда узнал про купание [ L], и велел язычку сказать [ α:].
Но у него получилось что-то совсем другое: странное [ е ], потом [ i ] и наконец [ i: ]. Доктор остался недоволен, и тога язычок очень постарался, но у него получилось только[ P]. Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство. Язычок проглотил невкусную таблетку и сказал [ æ ]. Вскоре он уснул, и ему приснился чудесный сон.
К нему в гости пришли восемь весёлых гномов, которые хотели познакомиться и поиграть с ним. Старший гном, приложив палец к губам сказал: "Он спит, не будем ему мешать [ ∫ ]”. А самый маленький гном сказал : "Мы ему снимся, значит мы ему не мешаем". И тогда каждый гном подошел к язычку, вежливо поздоровался и представился.
Так они познакомились и подружились - язычок по имени [ j ] и восемь гномов [ ei ], [ ai ], [ OI ], [ Ou], [ au ], [ uə ], [ iə ], [ єə ].
Потом они весело играли, и на прощанье язычок попросил гномов почаще приходить к нему в гости во сне.
- Развитие навыков аудирования и повторение лексического материала на основе наглядности и текстового материала “The very hungry caterpillar” Eric Carle
Учитель спрашивает у учащихся любят ли они яблоки (Do you like apples?)
«А кто ещё любит яблоки?» (Who else likes apples?)
Ученики отвечают на вопросы учителя
«А кто очень любит яблоки и даже делает себе там домик?» (Who likes apples very much and even makes himself a home inside them?)
Если ученики не догадываются о ком идёт речь, то учитель показывает картинку с изображением гусеницы.
Учитель задаёт вопрос ученикам о том, что едят гусеницы (What do caterpillars eat?)
Ученики отвечают на вопрос, учитель записывает их ответы на доске.
Учитель интересуется, что ученики знают о гусеницах (What else do you know about caterpillars?)
На доску учитель записывает слова, проговаривая их вместе с учениками: egg, caterpillar, cocoon, butterfly.
Держа книгу в руках, и проходя между рядами парт, учитель рассказывает сказку о гусенице перед её превращением в бабочку. Параллельно учитель обращает внимание учеников на те страницы книги, в которых есть отверстия в изображённых фруктах («проеденных» гусеницей). Для большей наглядности учитель использует: большое яйцо, игрушку – гусеничку (handmade) и пальчиковую игрушку – бабочку.
После прослушивания сказки на русском языке ученики смотрят видеоролик - кукольное представление о гусеничке на английском языке (https://www.youtube.com/watch?v=nKKdwGwOlK8)
По окончанию просмотра видеоролика учитель вовлекает учеников в беседу о правильном питании и с циклом развития некоторых насекомых на примере сказки – превращение гусеницы в бабочку.
Во время работы со сказкой об очень голодной гусенице ученики повторяют названия дней недели, числа, названия фруктов, цветов, продуктов питания.
- Физкультминутка: пальчиковая игра-песенка
Finger play “I’m a little caterpillar” (проводится на основе видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=Dg3Mtd99Ka8)
Ученики выполняют действия, озвученные героиней видеоролика.
Видеоролик просматривается дважды (первый раз – ознакомительный просмотр, второй раз – закрепление материала)
I’m a little caterpillar crawling by, I make a cocoon and I go to hide. I rest for a while and I sleep inside, When I come out I’m a butterfly! | Я маленькая гусеничка ползущая мимо, Я сделала кокон и иду прятаться. Я отдохну немного и посплю внутри, Когда я выйду – я буду бабочкой! |
Учащиеся, смотря видеоролик, вместе с его героиней иллюстрируют слова жестами.
- Выполнение заданий в рабочих листах по темам: “The life-cycle of the butterfly”,“My ABC”, “Healthy Foods”
- Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности
Учитель подводит итоги урока и проводит анкетирование. Раздав каждому ученику анкету, учитель предлагает поставить «V», если вариант ответа подходит ученику.
Анкета
1 | На уроке я работал | активно | пассивно | ||
2 | Своей работой на уроке я | доволен | не доволен | ||
3 | Урок для меня показался | коротким | длинным | ||
4 | За урок я | не устал | устал | ||
5 | Мое настроение | стало лучше | стало хуже | ||
6 | Материал урока мне был | понятен полезен интересен легким | не понятен бесполезен скучен трудным | ||
7 | Домашнее задание мне кажется | легким интересным | трудным не интересным |
На уроке присутствовало … учеников.
- Объявление домашнего задания
Домашнее задание по выбору:
- Сделать поделку: язычок/ гусеничку/ бабочку
- Сочинить сказку: о язычке/ гусеничке/ бабочке
Оригинальность и творческий подход приветствуется.
Продолжение следует…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по английскому языку 3 класс на тему "Happy birthday"
ДатаКласс 3-6 Тема "Happy birthday" Цель урока: Формирование лексического навыка говоренияЗадачи:Практические:1. отработать звук [æ];2. ввести...
Конспект урока по английскому языку 3 класс на тему "These is no place like home"
Дата 27.10.15Класс 3-2 Тема "There is no place like home" Цель урока: Формирование лексического навыка говоренияЗадачи:Практические:1. отработать звук [ð];2....
Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть II (тема рассматривается в двух частях)
Целью урока является организация обучающихся 2 класса для повторения названия дней недели, чисел, названия фруктов, цветов, продуктов питания при внедрении нового преподавателя в сформированный учебны...
Конспект урока по английскому языку 4 класс УМК «English» Тема "Clothes. Present Perfect"
Конспект урока по английскому языку по теме "Clothes. Present Perfect" + презентация...
Конспект урока по английскому языку 4 класс тема урока: «Different places»
Конспект урока по английскому языку 4 класс тема урока: «Different places»...
Конспект урока по английскому языку 2 класса тема: “A spider in the bathroom. В ванной паук”.
Конспект урока по английскому языку 2 класса тема: “A spider in the bathroom. В ванной паук”....
Конспект урока по английскому языку (3 класс). Тема: They can see the key. УМК "Brilliant English"
Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование лексического навыка; формирование навыка чтения вслух.Планируемые результаты:Предметные:знать: предлоги in, on, unde...