Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть I (тема рассматривается в двух частях)
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

Целью урока является организация обучающихся 2 класса для повторения названия дней недели, чисел, названия фруктов, цветов, продуктов питания при внедрении нового преподавателя в сформированный учебный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по английскому языку во 2 классе

на тему: «За знаниями – в сказку!»

 (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”))

Тема рассматривается в двух самостоятельных частях

Часть I

  1. Тема урока «За знаниями – в сказку!»
  2. Тип урока: урок рефлексии (систематизация и обобщение полученных знаний)
  3. Вид урока: комбинированный урок
  4. Цели урока:

a. образовательные:

 - межпредметные (математика, природоведение, география и окружающая среда, ИЗО, музыка и театральное искусство)

 - формировать умения и навыки применять изученный лексический и грамматический материал на практике в таких видах речевой деятельности как: говорение (диалог, монолог), чтение, письмо;

 - привитие учащимся навыков межличностного общения.

b. воспитательные:

 - прививать интерес к изучаемому предмету;

 - формировать культуру слушателя, рассказчика и вежливого собеседника;

 - формировать умение работать в группах, парах, индивидуально.

c. развивающие:

 - развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, языковую догадку.

5. Оборудование и материалы к уроку: классная доска, компьютер, видеопроектор, книга Эрика Карла «Очень голодная гусеница», тематические рабочие листы, наглядный материал (большое яйцо, игрушка - гусеничка (handmade) и пальчиковая игрушка – бабочка (фото прилагается)), видеоматериалы: кукольный спектакль на английском языке по сказке Эрика Карла “The very hungry caterpillar”, видеоролик “I’m a little caterpillar”.

6. Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников: лексические единицы, словосочетания, предложения, семья, культура.

  1. Организационный момент

Игра – знакомство «Паровозик»

Цель игры: деликатное внедрение нового преподавателя в сформированный учебный процесс во 2-м классе.

Участники игры: «локомотив» - учитель, «вагончики» - ученики.

Ход игры:

- учитель представляется ученикам “My name is…”

- учитель подходит к ученику и задаёт ему вопрос «What’s your name? How old are you?»

- правильно ответивший ученик становится «вагончиком»;

- ученик, не справившийся с заданием, пропускает ход и ждёт следующего круга.

Игра продолжается до полного формирования состава.

  1. Фонетическая зарядка «Сказка о язычке»

Язычок по имени [ j ], живет в удобном теплом доме, во рту у своего хозяина. В доме есть две стены, пол, потолок и коридор. Язычок любит тепло, поэтому у него в доме две двери: наружная - губы, внутренняя - зубы.

Язычок спит на полу - там ему удобнее. У язычка, есть любимое место, где он любит играть. Это потолок домика - бугорки за верхними зубами. Язычок любит играть в разные звуки:-[ d ], [ t ], [ n ], [ l ], [ s ],[ z ]. Вот так язычок живет- поживает, наружу не выходит, боится простуды.

Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [ u:], зашумели деревья, и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи.

Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [ u ] и как совсем близко пробежал, отфыркиваясь, ежик[ f ], [ v ]. Какая-то неизвестная птица все время повторяла [ ʌ ]. Где то в дали замычала корова [ m ], зарычала собака [ r ] и загоготали гуси [ g ]. Под окном язычка, сердито переговариваясь, торопились в укрытие два жука [ Z ], [ ʤ ]. Язычок спал, и тихо дышал [ h ]. Во сне он слышал, как стучит дождь по крыше [ p ].

А на утро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали мухи [ð].

Язычок проснулся, выгнул спинку как кошка [ŋ-ŋ-ŋ ], и ему захотелось пойти погулять. Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только кончик, а потом, осмелев, выбежал из дома и побежал к пруду. Язычок развеселился, стал кидать в пруд камешки [ b ], а потом решил искупаться. Вода была очень холодная, но язычок обо всем забыл и просидел в пруду долго - долго, пока не замерз [θ θ θ].

Вернувшись в домик, язычок понял, что простудился. Он захлопнул наружную дверь [ w ] и быстро лёг в постель. У него разболелось горло, начался кашель [ k ], поднялась температура, и он несколько раз чихнул [ C ]. Язычок лежал и до прихода доктора тихо стонал. Сначала так [ E ], а потом протяжнее [ W ].

Наконец пришел доктор, покачал головой, когда узнал про купание [ L], и велел язычку сказать [ α:].

Но у него получилось что-то совсем другое: странное [ е ], потом [ i ] и наконец [ i: ]. Доктор остался недоволен, и тога язычок очень постарался, но у него получилось только[ P]. Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство. Язычок проглотил невкусную таблетку и сказал [ æ ]. Вскоре он уснул, и ему приснился чудесный сон.

К нему в гости пришли восемь весёлых гномов, которые хотели познакомиться и поиграть с ним. Старший гном, приложив палец к губам сказал: "Он спит, не будем ему мешать [ ∫ ]”. А самый маленький гном сказал : "Мы ему снимся, значит мы ему не мешаем". И тогда каждый гном подошел к язычку, вежливо поздоровался и представился.

Так они познакомились и подружились - язычок по имени [ j ] и восемь гномов [ ei ], [ ai ], [ OI ], [ Ou], [ au ], [ uə ], [ iə ], [ єə ].

Потом они весело играли, и на прощанье язычок попросил гномов почаще приходить к нему в гости во сне.

  1. Развитие навыков аудирования и повторение лексического материала на основе наглядности и текстового материала “The very hungry caterpillar” Eric Carle

Учитель спрашивает у учащихся любят ли они яблоки (Do you like apples?)

«А кто ещё любит яблоки?» (Who else likes apples?)

Ученики отвечают на вопросы учителя

«А кто очень любит яблоки и даже делает себе там домик?» (Who likes apples very much and even makes himself a home inside them?)

Если ученики не догадываются о ком идёт речь, то учитель показывает картинку с изображением гусеницы.

Учитель задаёт вопрос ученикам о том, что едят гусеницы (What do caterpillars eat?)

Ученики отвечают на вопрос, учитель записывает их ответы на доске.

Учитель интересуется, что ученики знают о гусеницах  (What else do you know about caterpillars?)

На доску учитель записывает слова, проговаривая их вместе с учениками: egg, caterpillar, cocoon, butterfly.

Держа книгу в руках, и проходя между рядами парт, учитель рассказывает сказку о гусенице перед её превращением в бабочку. Параллельно учитель обращает внимание учеников на те страницы книги, в которых есть отверстия в изображённых фруктах («проеденных» гусеницей). Для большей наглядности учитель использует: большое яйцо, игрушку – гусеничку (handmade) и пальчиковую игрушку – бабочку.

После прослушивания сказки на русском языке ученики смотрят видеоролик - кукольное представление о гусеничке на английском языке (https://www.youtube.com/watch?v=nKKdwGwOlK8)

По окончанию просмотра видеоролика учитель вовлекает учеников в беседу о правильном питании и с циклом развития некоторых насекомых на примере сказки – превращение гусеницы в бабочку.

Во время работы со сказкой об очень голодной гусенице ученики повторяют названия дней недели, числа, названия фруктов, цветов, продуктов питания.

  1. Физкультминутка: пальчиковая игра-песенка

Finger play “I’m a little caterpillar” (проводится на основе видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=Dg3Mtd99Ka8)

Ученики выполняют действия, озвученные героиней видеоролика.

Видеоролик просматривается дважды (первый раз – ознакомительный просмотр, второй раз – закрепление материала)

I’m a little caterpillar crawling by,

I make a cocoon and I go to hide.

I rest for a while and I sleep inside,

When I come out I’m a butterfly!

Я маленькая гусеничка ползущая мимо,

Я сделала кокон и иду прятаться.

Я отдохну немного и посплю внутри,

Когда я выйду – я буду бабочкой!

Учащиеся, смотря видеоролик, вместе с его героиней иллюстрируют слова жестами.

  1. Выполнение заданий в рабочих листах по темам: “The life-cycle of the butterfly”,“My ABC”, “Healthy Foods”

  1. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности

Учитель подводит итоги урока и проводит анкетирование. Раздав каждому ученику анкету, учитель предлагает поставить «V», если вариант ответа подходит ученику.

Анкета

1

На уроке я работал

активно

пассивно

2

Своей работой на уроке я

доволен

не доволен

3

Урок для меня показался

коротким

длинным

4

За урок я

не устал

устал

5

Мое настроение

стало лучше

стало хуже

6

Материал урока мне был

понятен

полезен

интересен

легким

не понятен

бесполезен

скучен

трудным

7

Домашнее задание мне кажется

легким

интересным

трудным

не интересным

На уроке присутствовало … учеников.

  1. Объявление домашнего задания

Домашнее задание по выбору:

  1. Сделать поделку: язычок/ гусеничку/ бабочку
  2. Сочинить сказку: о язычке/ гусеничке/ бабочке

Оригинальность и творческий подход приветствуется.

C:\Users\Ekaterina\Desktop\игрушки фото\DSC08558.JPG

Продолжение следует…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку 3 класс на тему "Happy birthday"

ДатаКласс 3-6 Тема "Happy birthday" Цель урока: Формирование лексического навыка говоренияЗадачи:Практические:1.     отработать звук [æ];2.     ввести...

Конспект урока по английскому языку 3 класс на тему "These is no place like home"

Дата 27.10.15Класс 3-2 Тема "There is no place like home" Цель урока: Формирование лексического навыка говоренияЗадачи:Практические:1.     отработать звук [ð];2....

Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть II (тема рассматривается в двух частях)

Целью урока является организация обучающихся 2 класса для повторения названия дней недели, чисел, названия фруктов, цветов, продуктов питания при внедрении нового преподавателя в сформированный учебны...

Конспект урока по английскому языку 4 класс УМК «English» Тема "Clothes. Present Perfect"

Конспект урока по английскому языку по теме "Clothes. Present Perfect" + презентация...

Конспект урока по английскому языку 4 класс тема урока: «Different places»

Конспект урока по английскому языку 4 класс тема урока: «Different places»...

Конспект урока по английскому языку 2 класса тема: “A spider in the bathroom. В ванной паук”.

Конспект урока по английскому языку 2 класса тема: “A spider in the bathroom. В ванной паук”....

Конспект урока по английскому языку (3 класс). Тема: They can see the key. УМК "Brilliant English"

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование лексического навыка; формирование навыка чтения вслух.Планируемые результаты:Предметные:знать: предлоги in, on, unde...