"Личные местоимения" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку по теме: "Личные местоимения" 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Личные местоимения" | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 42 гр.
Гребенникова Наталья
Проверил:
Отметка:_______________
Дата:
Челябинск, 2017
Предмет: русский язык
Класс: 4Б
Тема урока: «Личные местоимения»
Цели урока: познакомить с особенностями местоимения как части речи; учить распознавать местоимения среди других частей речи.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- развитие умений распознавать личные местоимения.
- Личностные:
- развитие орфографической зоркости, каллиграфического навыка, навыка работы с текстом, память;
- развитие осознанного и произвольного построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник русского языка 4 класс 2 часть / [В.П.Канакина , В.Г.Горецкий]. - 4. -е издание. - М. : Просвещение , 2015. – 167 с., презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. | УУД | |
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | ||||
1. | Орг. момент. Словесный: - беседа | 2мин | - Здравствуйте, ребята. -Проверьте свою готовность к уроку. -Садитесь. | Приветствовать друг друга и учителя. | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
2. | Актуализация знаний Словесный: -беседа
| 10 мин | -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. -Сейчас я вам загадаю загадки, а вы запишите отгадки. У кого за носом пятка? (Обувь.) Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, И тебя, как ночь настанет, Всё равно к себе притянет. (Подушка.) Сижу верхом, Не ведаю на ком. (Шапка.) На чужой спине едет, а на своей груз везёт. (Седло.) Хоть сама и снег и лёд, А уходит - слёзы льёт. (Зима.) Частый, зубастый, Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок.) А ну-ка, ребята, кто угадает: На десять братьев двух шуб хватает? (Варежки.) - На какие две группы можно разделить слова-отгадки? (Слова с безударными гласными и с парными согласными в корне) -Подберите проверочные слова. (сёдла, гребень, варежек, варежечка) -Хорошо! Молодцы! -Послушайте стихотворение. Заранее, заранее Всё было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придёт Мой старший брат, Он мне расскажет Всё подряд, Он объяснит мне, Что к чему. А я большая! Я пойму. И вот он начал Свой рассказ: -Они ползут, А он им — раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Они ей - раз! Она им — раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней Заодно... Ух, сильное кино! Нет, видно, я ещё мала: Я ничего не поняла. А. Барто -Почему девочка ничего не поняла? (Брат не называл имена героев, а заменял их местоимениями.) -Что такое местоимение? -С какими местоимениями вы уже знакомы? (С личными.) -Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такое местоимение, каковы особенности личных местоимений, научиться распознавать личные местоимения.) | Записывать число Отгадывать загадки | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) - принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию. (Л.) -умения давать самостоятельно ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
3. | Постановка учебной задачи и её решение Практический: -работа с учебником Динамическая пауза | 15 мин 1 мин | Работа по учебнику -Ребята, откройте учебник на странице 52, упр.108. -Прочитайте стихотворение. -Давайте ответим на вопросы после стихотворения. -Молодцы! -Назовите личные местоимения. -Какова их роль в речи? (Указывают на предмет, но не называют его.) -Хорошо! -Переходим к упр.109 -Прочитайте. -Запишите личные местоимения. -Найдите в толковом словаре значение слова личный. -Как вы думаете, почему данные местоимения называют личными? (Они указывают на лицо или лица.) -Какие личные местоимения указывают на того или на тех, кто говорит? (Я, мы.) -Какие личные местоимения указывают на того или на тех, к кому обращена речь? (Ты, вы.) -Какие личные местоимения указывают на того или на тех, о ком говорят? (Он, она, оно, они. -Давайте немного отдохнём. | Читать стихотворение Отвечать на вопросы Выполнять упражнение Повторять движения | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; |
Практический: -выполнение упражнения | 10 мин | -Мы отдохнули, и теперь с новыми силами можем продолжать работу. - Упр. 110 -Прочитайте первое предложение. -Назовите личное местоимение, которое в нём употреблено. -Вместо какого слова оно употреблено? (Он - сом.) -Прочитайте второе предложение. -Назовите личное местоимение, которое в нём употреблено. -Вместо какого слова оно употреблено? (Она —ящерица.) -С какой целью в загадках используют местоимения? -Выполните письменные задания к упражнению. Глазки [гласки] – 2 слога Г-[г] – согл.,зв.парн.,тв.парн.. л-[л] – согл.,зв.непарн.,тв.парный. а-[а]- гласный, ударный. з-[с]- согл.,глухой парный, твёрдый парный. к-[к]- согл.,глухой парный, мягкий парный. и-[и]- гласный, безударный. -Отгадайте загадки. Выпишите местоимения, рядом напишите слова, которые они заменяют. Утром — Так заведено — Разомкнёшь ресницы, И к тебе идёт оно Розовой жар-птицей. (Оно — солнце.) А стемнеет - он придёт: Тоненький, смущённый, — Он на цыпочках войдёт Долькою лимонной. (Он — месяц.) Грациозна, и умна, И хитра немножко, Для мышей она грозна. Кто же это? (Она — кошка.) | Выполнять упражнение Отгадывать загадки | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (П.) -строить предложения в устной форме. | |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесный: -беседа. | 2 мин | -Наш урок подходит к концу. -Откройте дневники и запишите домашнее задание. Домашнее задание Упр. 111стр.53. -Какую цель мы ставили на урок? -Мы добились нашей цели? -Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Была ли тема для вас сложной? -Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями поднимите красный смайлик, а у кого были затруднения – жёлтый. -Молодцы! -Спасибо за работу! Урок окончен! | Записывать домашнее задание Отвечать на вопросы Оценивать свою работу на уроке | (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...
Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"
Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...
Конспект русского языка «Правописание личных окончаний в слове стелить (образование личных форм от «стлать»)» (УМК "Эльконин- Давыдов" 3 кл.)
Цели деятельности учителя: формировать навыки правильного написания безударных личных окончаний глагола стелить.Планируемые результатыПредметные:- Формировать навыки правильного написания безударных л...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...
Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.
Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...
Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...