"Личные местоимения" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Гребенникова Наталья Александровна

Конспект урока по русскому языку по теме: "Личные местоимения" 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Личные местоимения" 73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнила студентка 42 гр.

                                                                                                                                                                            Гребенникова Наталья

                                                                                                                                                                            Проверил:

                                                                                                                                                                        Отметка:_______________

                                                                                                                            Дата:

                                                                                     

Челябинск, 2017

Предмет: русский язык

Класс: 4Б

Тема урока: «Личные местоимения»

Цели урока: познакомить с особенностями местоимения как части речи; учить распознавать местоимения среди других частей речи.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- развитие умений распознавать личные местоимения.

  • Личностные:

- развитие орфографической зоркости, каллиграфического навыка, навыка работы с текстом, память;

- развитие осознанного и произвольного построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник русского языка 4 класс 2 часть /  [В.П.Канакина , В.Г.Горецкий]. -  4. -е издание. - М. : Просвещение , 2015. – 167 с., презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока.

УУД

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент.

Словесный:

- беседа

2мин

- Здравствуйте, ребята.

-Проверьте свою готовность  к уроку.

-Садитесь.

Приветствовать друг друга и учителя.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

2.

Актуализация знаний

Словесный:

-беседа

 

10 мин

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы запишите отгадки.

У кого за носом пятка? (Обувь.)

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Всё равно к себе притянет. (Подушка.)

Сижу верхом,

Не ведаю на ком. (Шапка.)

На чужой спине едет, а на своей груз везёт. (Седло.) 

Хоть сама и снег и лёд,

А уходит - слёзы льёт. (Зима.) 

Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок.)

А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десять братьев двух шуб хватает? (Варежки.)

- На какие две группы можно разделить слова-отгадки? (Слова с безударными гласными и с парными согласными в корне)

-Подберите проверочные слова. (сёдла, гребень, варежек, варежечка)

-Хорошо! Молодцы!

 -Послушайте стихотворение.

Заранее, заранее

Всё было решено:

У школьников собрание,

Потом у них кино.

Домой придёт

Мой старший брат,

Он мне расскажет

Всё подряд,

Он объяснит мне,

Что к чему.

А я большая!

Я пойму.

И вот он начал

Свой рассказ:

-Они ползут,

А он им — раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Они ей - раз!

Она им — раз!

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно...

Ух, сильное кино!

Нет, видно, я ещё мала:

Я ничего не поняла.

А. Барто

-Почему девочка ничего не поняла? (Брат не называл имена героев, а заменял их местоимениями.)

-Что такое местоимение?

-С какими местоимениями вы уже знакомы? (С личными.)

-Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такое местоимение, каковы особенности личных местоимений, научиться распознавать личные местоимения.)

Записывать число

Отгадывать загадки

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

- принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию.

(Л.)

-умения давать самостоятельно ответ.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

3.

Постановка учебной задачи и её решение

Практический:

-работа с учебником

Динамическая пауза

15 мин

1 мин

Работа по учебнику

-Ребята, откройте учебник на странице 52, упр.108.

-Прочитайте стихотворение.

-Давайте ответим на вопросы после стихотворения.

-Молодцы!  

-Назовите личные местоимения.

-Какова их роль в речи? (Указывают на предмет, но не называют его.)

-Хорошо!

-Переходим к упр.109

-Прочитайте.

-Запишите личные местоимения.

-Найдите в толковом словаре значение слова личный.

-Как вы думаете, почему данные местоимения называют личными? (Они указывают на лицо или лица.)

-Какие личные местоимения указывают на того или на тех, кто говорит? (Я, мы.)

-Какие личные местоимения указывают на того или на тех, к кому обращена речь? (Ты, вы.)

-Какие личные местоимения указывают на того или на тех, о ком говорят? (Он, она, оно, они.

-Давайте немного отдохнём.

Читать стихотворение

Отвечать на вопросы

Выполнять упражнение

Повторять движения

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

Практический:

-выполнение упражнения

10 мин

-Мы отдохнули, и теперь с новыми силами можем продолжать работу.

-  Упр. 110

-Прочитайте первое предложение.

-Назовите личное местоимение, которое в нём употреблено.

-Вместо какого слова оно употреблено? (Он - сом.)

-Прочитайте второе предложение.

-Назовите личное местоимение, которое в нём употреблено.

-Вместо какого слова оно употреблено? (Она —ящерица.)

-С какой целью в загадках используют местоимения?

-Выполните письменные задания к упражнению.

Глазки [гласки] – 2 слога

Г-[г] – согл.,зв.парн.,тв.парн..

л-[л] – согл.,зв.непарн.,тв.парный.  

а-[а]-  гласный, ударный.

з-[с]- согл.,глухой парный, твёрдый парный.

к-[к]- согл.,глухой парный, мягкий парный.

и-[и]- гласный, безударный.

-Отгадайте загадки. Выпишите местоимения, рядом напишите слова, которые они заменяют.

Утром —                              

Так заведено —

Разомкнёшь ресницы,

И к тебе идёт оно

Розовой жар-птицей. (Оно — солнце.)

А стемнеет - он придёт:

Тоненький, смущённый, —

Он на цыпочках войдёт

Долькою лимонной. (Он — месяц.)

Грациозна, и умна,

И хитра немножко,

Для мышей она грозна.

Кто же это? (Она — кошка.)

Выполнять упражнение

Отгадывать загадки

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(П.)

-строить предложения в устной форме.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный:

-беседа.

2 мин

-Наш урок подходит к концу.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Домашнее задание

Упр. 111стр.53.

-Какую цель мы ставили на урок?

-Мы добились нашей цели?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Была ли тема для вас сложной?

-Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями поднимите красный смайлик, а у кого были затруднения – жёлтый.

-Молодцы!

-Спасибо за работу! Урок окончен!

Записывать домашнее задание

Отвечать на вопросы

Оценивать свою работу на уроке

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.



 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

Конспект русского языка «Правописание личных окончаний в слове стелить (образование личных форм от «стлать»)» (УМК "Эльконин- Давыдов" 3 кл.)

Цели деятельности учителя: формировать навыки правильного написания безударных личных окончаний глагола стелить.Планируемые результатыПредметные:- Формировать навыки правильного написания безударных л...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...

Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...