«Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение.»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Абдулин Радмир Зарифович

Цель: формировать умение заменять имена существительные местоимениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._lichnye_mestoimeniya_123_litsa._povtorenie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21. 02. 2017

Школа: «Таукаевская ООШ»

Класс: 4

Кабинет:

«Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение.»

Цель: формировать умение заменять имена существительные местоимениями.

Планируемы результаты:

-Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предмету-русскому языку; 

-Предметные:  распознавать местоимения среди других частей речи; развивать умение распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять и определять их число

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Школа России» 4кл. 2ч., презентация, ларец.


№ п/п

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Организационный момент.

Метод - словесный

3 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Данировна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. Покажите мне с каким настроением вы пришли на урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно удачи. 

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку

Регулятивные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Мотивационный этап:

Метод – наглядный;

Приём – демонстрация.

2

Прочитайте высказывание.

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём

И сами до всего дойдём.

Как понимаете его? Замечательно! Сегодня мы снова будем открывать для себя тайны родного языка, чтобы говорить красиво и правильно!

Объяснять смысл высказывания

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Метод – словесный;

Приём – проблемный диалог.

Метод – практический.

Приём – демонстрация.

7 мин

Сегодня к нам на урок пожаловала сама королева Грамматика. И принесла с собой вот этот ларец.(в нем находятся карточки с местоимениями) . Расположите их правильно.

Я                        ТЫ                                   ОН, ОНА, ОНО

      МЫ                     ВЫ                                   ОНИ

Попробуйте определить тему нашего урока? Какие цели перед собой поставим?

Выполнять задание от королевы Грамматики

Называть тему урока.

Ставить цели урока.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 

4.

Решение частных задач.

Метод – словесный;

Прием – диалог.

10

Но кроме карточек в ларце есть еще и указ самой королевы. Что же в нем? Давайте узнаем.

Приказываю найти ответы на вопросы и объяснить мне:

1) Какие бывают местоимения?

2) Как они изменяются?

3) Каким членом предложения бывают?

4) Зачем они нужны в речи?

Откройте учебник на с. 54, найдите упр. 113. Кто  прочитает задание? Что необходимо сделать? Кто пойдет к доске?

Запишите под диктовку два предложения.

Я буду читать.   Мы будем писать.

Назовите местоимения в этих двух предложениях. Что означает местоимение Я? (один), а Мы (несколько).

Какой можно сделать вывод? Как изменяются местоимения? (местоимения изменяются по числам)

Значит, какие бывают местоимения? (в ед. и мн. числе)

Запишите под диктовку предложения.

Он читал книгу. Она читала книгу. Оно читало книгу.

Назовите местоимения в этих предложениях. Охарактеризуйте местоимение Он? (3 л., ед. ч., м.р.). Она? (3 л., ед. ч., ж.р.). Оно? (3 л., ед.ч., ср.р.).

Какой вывод можно сделать? Как изменяются местоимения 3 лица в ед.ч.? (по родам)

Отлично! Выполним следующее упр. Под номер 114. Кто прочитает задание? Что необходимо сделать? Какое местоимение спряталось в 1 предложении? Во 2? В 3? В 4?

Запишите предложения, заменяя грамматические признаки местоимениями. Подчеркните грамматическую основу предложений. Чем выражены местоимения? (подлежащим). 

*Хитрые вопросы

  1. Какие местоимения одинаково читаются слева направо и справа налево?. (Оно, тот)
  2. Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты.)

Узнавать задачи на урок от королевы Грамматики

Выполнять упражнение самостоятельно

Записывать предложения под диктовку учителя.

Отвечать на вопросы

Записывать предложения под диктовку учителя.

Отвечать на вопросы.

Выполнять упражнение самостоятельно

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме

Регулятивные:

умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Регулятивные:

волевая саморегуляция в затруднения

 

Познавательные: осознанное и произвольное выполнение задания

5.

Итог урока

Метод – словесный;

Приём – беседа.

3 мин

Итак, давайте ответим на вопросы из указа королевы грамматики:

1) Какие бывают местоимения?

2) Как они изменяются?

3) Каким членом предложения бывают?

4) Зачем они нужны в речи?

Найдите в учебнике на с. 55 Упр. № 116. 

Прочитайте задания к упражнению. Что вам необходимо выполнить?

Отвечать на вопросы учителя, подводить итог работы на уроке.

.

Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

6.

Рефлексия

Метод – словесный;

Приём – объяснение.

2 мин

 А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Заполните табличку.

Кто хочет поделиться своим результатом?

Утверждения

Поставь знак

«+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я умею верно использовать местоимения  в речи.

4) Я знаю какие местоимения относятся к личным.

4) Мне необходимо поработать над…

На этом наш урок закончен! До свидания!

Оценивать свою работу на уроке.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по русскому языку 4 класс часть 2, Т.Г. Рамзаева ,Тема урока: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"

разработка урока по русскому языку на тему: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"...

Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России"

Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России" содержит подробный конспект и презентацию урока...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России"

Ознакомить с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного имножественного чисел.- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;- упражняться в определении лица, числа местоимений; заме...

Урок русского языка "Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица"

Урок русского языка "Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица"...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...