1. | Мотивационный -словесный: беседа
Практич.: словарно-орфографическая работа; самопроверка
Словесный: беседа
Практич: выполнение логического упражнения
Практич.: работа в парах
Практич.: выдвижение предположений; формулировка темы и целей урока
| 10 мин
| -Здравствуйте, ребята. - Сядьте мальчики, а еще тише девочки. - На доске эпиграф: «С малой удачи начинается успех!» - Какое ключевое слово в этом высказывании? (удача) - Как вы понимаете это выражение? - Что необходимо для успешной работы на уроке? - Пожмите друг другу руку и пожелайте успеха! - Приступим к работе. Откройте тетради и запишите число, классная работа. - Сегодня 5 апреля. Словарная работа. - Диктую: Аптека, библиотека, болото, дорога, запад, ракета, трамвай, шофёр, волосок. - Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы написали слова. - Если слово написано правильно, поставьте плюс, если есть ошибка, минус. - У кого не было ошибок поднимите руку. - Молодцы! Эти ребята могут поставить себе 5. - Поднимите руку те, у кого одна, две или три ошибки. - Эти ребята могут поставить себе 4. - Теперь поднимите руку у кого от 3 до 5 ошибок. - Вы получаете оценку 3. - А у кого больше 5 ошибок, не беда, еще раз внимательно посмотрите на эти слова и запомните как они пишутся, чтобы в дальнейшем не допускать этих же ошибок. - Посмотрите внимательно на словарные слова, и найдете такие слова, в которых все согласные звуки твердые. (болото, дорога, запад, волосок). - Молодцы. - Теперь найдите слова, которые состоят из двух слогов. - Как определить сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов) - Какие же это слова? (запад, трамвай, шофер). - Теперь посовещайтесь в парах и найдете в этих словах лишнее слово, а затем докажите, почему именно оно. - Итак, какое же из этих слов лишнее? (волосок) - У кого другое мнение? - А почему слово «волосок» лишнее? Докажите. (потому что все слова состоят из корня и окончания, а слово «волосок» состоит из корня, суффикса и окончания). - Кто выйдет к доске и покажет как образовалось это слово? - Выходи. - Какой суффикс в этом слове? (суффикс ок) - Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? - А какие цели мы можем себе поставить?
| Приветствовать учителя
Записывать слова в тетрадь Осуществлять самопроверку по эталону
Выполнять логические упражнение
Работать в парах
Формулировать тему и цели урока | (П.) - строить предложения в устной форме. (Р.) - принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию. (Л.) -умения давать самостоятельно ответ. (К.) -оценка действий; -умение устанавливать рабочие отношения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
|
2. | Постановка учебной задачи и ее решение
Практич.: работа с заданием
Практич.: выполнение задания
Практич: работа с таблицей
Физминутка
|
15 мин
| - Открываем учебник на странице 96. - Кто прочитает упражнение 108? - Прочитаем задание. - Что нам нужно сделать в первую очередь? (открыть обратный словарь на -К, на -ок) - Затем? (найти слова, к которых суффикс -ок- стоит после корня, оканчивающегося на шипящий) - Каким будет третий шаг? ( записать с этими словами словосочетания: прил. + сущ.) - Четвертый шаг? (в существительных поставим ударение, подчеркнем букву шипящего и выделим суффикс) - Какие буквы относятся к шипящим? (Ж,Ш,Ч,Щ) - И каким же будем последний шаг? (покажем образование трех слов). - Итак, открываем обратный словарь и находим слова, которые нам подходят. - Что это за слова? (флажок, рычажок, шажок, снежок, бережок, сапожок, рожок, пирожок, творожок, дружок, кружок). - Записывать будем сразу словосочетания. - Кто пойдет к доске и запишет с первым словом словосочетание? - Остальные записывают к себе в тетрадь. - Кто со 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11. (красный флажок, железный рычажок, маленький шажок, белый снежок, крутой бережок, красивый сапожок, деревянный рожок, вкусный пирожок, сладкий творожок, хороший дружок, интересный кружок). - Кто выйдет к доске и покажет как образовалось слово дружок? - Выходи. -Чередования «г и ж» исторические и возникли в далеком прошлом языка. - Кто покажет как образовалось слово шажок? - Выходи. - И последнее слово сапожок. - Кто пойдет к доске? - Выходи. - Ребята, что мы с вами сейчас делали? - С помощью чего образовались данные слова? (с помощью суффикса -ок). - С этим заданием вы хорошо справились. - Теперь обратите внимание на таблицу «произноси правильно» на странице 97. - Для начала прочитаем слова. - Будем читать по строчке и по цепочке. - Начнем со второго ряда. - Теперь в парах каждый составьте по предложению с одним из этих слов. - Какие у вас получились предложения? - А какие у вас? - Молодцы. - Теперь вставайте, и мы с вами немного отдохнем.
|
Разбирать задание
Выполнять задание вместе с учителем
Читать слова, выделяя ударение по цепочке; составлять предложения
| (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения;
|
3. |
Решение частных задач
Практич.: работа с упражнением
Практич.: выполнение задания; взаимопроверка
Словесный: беседа
Практич.: формулировка вывода
Практич.: работа с правилом
Практич.: выполнение задания самостоятельно
Практич.: самопроверка |
15 мин | - Мы с вами взбодрились, и теперь можем продолжить работу с новыми силами. Задание 109. - Кто его прочитает? - Что сделаем в первую очередь? (откроем обратный словарь на -К, на -чок) - Затем? ( выпишем только одушевленные существительные) - Напомните мне, какие существительные относятся к одушевленным? (которые отвечают на вопрос кто?) - Верно. - Следующий какой шаг? ( выделим суффикс) - И последнее что мы сделаем? (покажем образование трех слов) - Это задание вы будете выполнять самостоятельно. - Начали. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища сверяя её с эталоном. ( Слова, которые учащиеся выпишут: старичок, паучок, жучок, бычок, червячок, светлячок, хомячок, морячок). - Молодцы. - Что в этом задании мы с вами выполняли? Работа с правилом - Ребята, куда падает ударение во всех словах из списка? ( на суффикс -ок) - И какая же буква пишется в суффиксе после корня, который оканчивается на шипящий? (буква о) - Тогда какой из этого можно сделать вывод? (в суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква о, если суффикс стоит под ударением). - Верно. - Теперь давайте обратимся к правилу на странице 98. - Прочитайте его. - Что мы с вами не сказали , но это есть в правиле? - А кто сможет повторить правило? - Кто еще? Сам. работа по вариантам - А сейчас вы будете выполнять самостоятельно задание по вариантам. - У вас на партах лежат листочки с заданиями. - Ваша задача образовать от данных слов слова с суффиксом -ок, и этот суффикс выделить. - Повторите, что мы будем делать? - Кому не понятно как делать? - Приступаем. (слова для первого варианта: друг, корень, знак, клок, пустяк, крюк, каблук. слова для второго варианта: башмак, судак, стих, смех, пастух, пух, лопух.) - Кто еще не выполнил? - Если все выполнили, то проверяем. - Проверяет первый вариант, если все правильно, ставим плюс, если не правильно, минус. - Поднимите руку те, кто не допустил ошибок? - Молодцы. - Теперь поднимите руку те, у кого были ошибки? - Внимательно посмотрите на свои ошибки и запомните, как правильно пишутся слова, чтобы в дальнейшем эти ошибки не совершать. |
Разбирать задание к упражнению
Выполнять задание самостоятельно
Осуществлять взаимопроверку
Отвечать на вопросы
Делать вывод
Работать с правилом
Самостоятельно выполнять задание
Осуществлять самопроверку | (П.) -строить предложения в устной форме.
(Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения;
|
4. | Итог урока.
Рефлексия (предметная).
Словесный: беседа; анализ работы на уроке
Домашнее задание
| 3 мин
1 мин
| -Наш урок подходит к концу. - Над чем работали на уроке? - Какие цели мы с вами ставили на урок? - А как вы думаете, мы их достигли? - А что нового вы узнали на уроке? - Какое задание, возможно, вызвало у вас затруднение при выполнении? - Вы все молодцы, очень хорошо поработали на уроке
-Открываем дневники и записываем домашнее задание. Стр. 99, № 110, 111. - Урок окончен. - До свидания!
|
Отвечать на вопрос | (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
(Р.) осуществляют итоговый контроль
|