Конспект по русскому языку на тему: " Типы текста - рассуждение", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Содержание данного конспекта поможет софрмировать систему знаний у обучающихся о типе текста - рассуждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_teksta_-_rassuzhdenie.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, дата | Русский язык, __.04.2019 г. | Класс, студент | 2 класс, Макеева А.В. | ||
Тема урока | Типы текста: рассуждение. | ||||
УМК | Начальная школа 21 века | ||||
Цель | Создать условия для знакомства обучающихся с новым типом текста – рассуждение. | ||||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | ||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
- повторят понятие «текст-повествование»; - повторят понятие «текст-описание»; - познакомятся с понятием «текст-рассуждение»; - научатся находить текст-рассуждение среди других типов текста. | Обучающиеся будут учиться: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; -высказывать свое предположение на основе учебного материала; -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные УУД: - проводить анализ, синтез, обобщение учебного материала; - строить логическую цепь рассуждений; - структурировать знания. Коммуникативные УУД: - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - использовать свою речь для регуляции своего действия. | Обучающиеся будут учиться: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - уважительно относится к предмету «Русский язык». | |||
Оборудование | Учебник по русскому языку, 2 часть. | ||||
Методы и приемы обучения | Словесный метод (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником), практический метод (упражнение), метод самостоятельной работы, метод самооценки, прием эмоционального настроя на урок, приём целеполагания, прием подведения итогов. |
План урока:
- Организационно – мотивационный этап – 1 мин.
- Актуализация знаний – 2 мин.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся – 1 мин.
- Первичное усвоение новых знаний – 6 мин.
- Первичная проверка понимания – 4 мин.
- Первичное закрепление – 22 мин.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 2 мин.
- Рефлексия (подведение итогов занятия) – 2 мин.
Ход урока:
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Методические примечания |
1 мин | - Добрый день! Проверили свою готовность к уроку. - Повторяем за мной: Мы хорошо учимся, значит все у нас получится! - Приступаем к работе. | - (Проверяют свою готовность к уроку) - (Повторяют за учителем) | Фронтальная форма работы. ЛУУД. Словесный метод: рассказ. Прием эмоционального настроя на урок. |
2 мин | - Открыли тетради. Записали число, классная работа. - Ребята, что такое текст-описание? -А что такое текст-повествование? - Правильно! - А бывают еще другие типы текстов? - А вы что-нибудь слышали о типе текста – рассуждение? | - (Записывают число, классная работа) - Это текст, к содержанию которого можно поставить вопрос: какой? - Текст, в котором передается последовательность событий, называют повествованием. - (Мнения обучающихся) - (Ответы обучающихся) | Фронтальная форма работы. ЛУУД, ПУУД, КУУД. Словесные методы: беседа, рассказ. |
1 мин | -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока будет? -Какую цель мы поставим на уроке? | - Типы текста: рассуждение. - Познакомиться с типом текста – рассуждение. | Фронтальная форма работы. ЛУУД, КУУД, РУУД, ПУУД. Словесный метод: беседа. Прием целеполагания. |
6 мин | - Открыли учебник на стр. 131. Нашли упражнение 1. - Давайте прочитаем текст по цепочке. - О чем в нем говорится? - Можно ли данный текст назвать описанием? - А повествованием? - А почему? - Текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления, называют рассуждением. - Повторили теперь за мной.. Физкультминутка - На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.) Раз - вперёд наклонимся. Два - назад прогнёмся. И наклоны в стороны Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны.) Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз-два-три-четыре-пять. Кто там начал отставать? (Приседания.) На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.) И урок наш вновь начнём. (Садимся за парты.) | - (Чтение по цепочке) - Рассказывается о том, что название корабля нужно подбирать мужественное и т.д. - Нет. - Нет. - Потому что здесь нет описания и повествования, а есть рассуждение. - (Повторяют за учителем правило) - (Повторяют движения за учителем) | Фронтальная форма работы. ЛУУД, КУУД, РУУД, ПУУД. Словесные методы: беседа, объяснение, работа с учебником. Здоровьесберегающая технология. |
4 мин | -Выполним упражнение 2 на стр. 131. - Прочитаем тексты про себя. - Какой из прочитанных текстов является рассуждением? - Почему вы так решили? - А первый текст какой имеет тип? - Правильно! | - (Читают про себя) - Второй текст является текстом –рассуждением. - Потому что это текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления. - Повествование, т.к. здесь представлена череда событий. | Фронтальная форма работы. РУУД, КУУД, ПУУД, ЛУУД. Словесный метод: беседа, работа с учебником. Практический метод: упражнение. |
22 мин | - А теперь вы поработаете самостоятельно с упр. 3. Вам нужно будет составить текст-рассуждение, который будет отвечать на вопрос: «Что развивают эти игры?». Приступаем к работе. - Кто готов зачитать свой текст? - Хорошо получилось! Молодцы! | - (Выполняют задание) - (2 ученика зачитывают свои тексты) | Фронтальная форма работы. РУУД, ЛУУД, КУУД, ПУУД. Словесные методы: беседа, объяснение, работа с учебником. Метод самостоятельной работы. Технология проблемного обучения. |
2 мин | - Записываем домашнее задание: Стр. 133, упр. 4. Вам нужно будет письменно ответить на вопросы, тем самым вы закрепите последние темы. | - (Записывают домашнее задание) | Фронтальная форма работы. РУУД, КУУД, ПУУД, ЛУУД. Словесные методы: рассказ, объяснение. |
| - Над какой темой урока сегодня работали? - Что вы узнали? - Закончите предложения: Я узнал… Я научился… У меня возникли трудности… На этом наш урок окончен. | - Типы текста: рассуждение. - Мы узнали, что в тексте, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления, называет рассуждением. - (Заканчивают предложения) | Фронтальная форма работы. РУУД, ПУУД, ЛУУД, КУУД. Словесные методы: рассказ, беседа. Прием подведения итогов. Метод самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка по теме "Типы текстов. Повторение и обобщение"
Это презентация к уроку для 2 класса....
Конспект урока русского языка по теме "Устаревшие слова" 2 класс "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка по теме "Устаревшие слова" 2 класс "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока русского языка "Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением", 4 класс, ПНШ
Конспект урока русского языка...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Типы текстов"
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока русского языка для 2-го класса по теме "Типы текстов". Программа "Перспективная начальная школа". Тип урока: закрепление изученного материала. Н...
Конспект урока по русскому языку на тему "Типы текста. Тексты повествование и описание" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и текстом-описанием и их отличительными признаками....
Конспект урока русского языка по теме: "Типы текстов (составление текста-рассуждения)". 4 класс. УМК "Перспектива".
Конспект урока по русскому языку по теме "Типы текстов"...
Презентация по русскому языку на тему "Типы текстов"- 2 класс "Школа России"
Цель:Познакомить обучающихся с разными видами текстов - повествование, описание, рассуждение и развивать умения распознавать их.стр.105 упр. 180...