Конспект по русскому языку на тему: " Типы текста - рассуждение", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тулинова Анастасия Валерьевна

Содержание данного конспекта поможет софрмировать систему знаний у обучающихся о типе текста - рассуждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_teksta_-_rassuzhdenie.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, дата

Русский язык,

__.04.2019 г.

Класс, студент  

 2 класс, Макеева А.В.

Тема урока

Типы текста: рассуждение.

УМК

Начальная школа 21 века

Цель

Создать условия для знакомства обучающихся с новым типом текста – рассуждение.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- повторят понятие «текст-повествование»;

- повторят понятие «текст-описание»;

- познакомятся с понятием «текст-рассуждение»;

- научатся находить текст-рассуждение среди других типов текста.

Обучающиеся будут учиться:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности

на уроке;

-высказывать свое предположение на основе

 учебного материала;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные УУД:

- проводить анализ, синтез, обобщение учебного

материала;

- строить логическую цепь рассуждений;

- структурировать знания.

Коммуникативные УУД: 

- с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

- использовать свою речь для регуляции своего

 действия.

Обучающиеся будут учиться:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- уважительно относится к предмету «Русский язык».

Оборудование

Учебник по русскому языку, 2 часть.

Методы и приемы обучения

Словесный метод (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником), практический метод

(упражнение),  метод самостоятельной работы, метод самооценки, прием  эмоционального

настроя на урок, приём целеполагания, прием подведения итогов.

План урока:

  1. Организационно – мотивационный этап –   1 мин.
  2. Актуализация знаний – 2 мин.
  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация  учебной деятельности обучающихся – 1 мин.
  4. Первичное усвоение новых знаний – 6 мин.
  5. Первичная проверка понимания – 4 мин.
  6. Первичное закрепление – 22 мин.
  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 2 мин.
  8. Рефлексия (подведение итогов занятия) – 2 мин.

Ход урока:

Этап

урока

Содержание

деятельности учителя

Содержание

деятельности обучающихся

Методические примечания

  1. Организационно-мотивационный этап

1 мин

- Добрый день! Проверили свою готовность к уроку.

- Повторяем за мной:

  Мы хорошо учимся, значит все у нас получится!  

- Приступаем к работе.

- (Проверяют свою готовность к уроку)

- (Повторяют за учителем)

Фронтальная форма работы.

ЛУУД.

Словесный метод: рассказ. Прием эмоционального настроя на урок.

  1. Актуализация знаний

2 мин

 - Открыли тетради. Записали число, классная работа.

- Ребята, что такое текст-описание?

-А что такое текст-повествование?

- Правильно!

- А бывают еще другие типы текстов?

- А вы что-нибудь слышали о типе текста – рассуждение?

- (Записывают число, классная работа)

- Это текст, к содержанию которого можно поставить вопрос: какой?

- Текст, в котором передается последовательность событий, называют повествованием.

- (Мнения обучающихся)

- (Ответы обучающихся)

Фронтальная форма работы.  ЛУУД, ПУУД, КУУД.  Словесные методы: беседа, рассказ.  

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация  учебной деятельности обучающихся

 1 мин

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока будет?

-Какую цель мы поставим на уроке?

- Типы текста: рассуждение.

- Познакомиться с типом текста – рассуждение.

Фронтальная форма работы. ЛУУД,

КУУД, РУУД, ПУУД. Словесный метод: беседа.  Прием целеполагания.

  1. Первичное усвоение новых знаний

6 мин

 - Открыли учебник на стр. 131. Нашли упражнение 1.  

- Давайте прочитаем текст по цепочке.

- О чем в нем говорится?

- Можно ли данный текст назвать описанием?

- А повествованием?

- А почему?

- Текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления, называют рассуждением.

- Повторили теперь за мной..

Физкультминутка

- На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз - вперёд наклонимся.

Два - назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдём,

(Ходьба на месте.)

И урок наш вновь начнём.

(Садимся за парты.)

- (Чтение по цепочке)

- Рассказывается о том, что название корабля нужно  подбирать  мужественное и т.д.

- Нет.

- Нет.

- Потому что здесь нет описания и повествования, а есть рассуждение.

- (Повторяют за учителем правило)

- (Повторяют движения за учителем)

Фронтальная форма работы. ЛУУД, КУУД, РУУД, ПУУД. Словесные методы: беседа, объяснение, работа с учебником.

Здоровьесберегающая технология.

  1. Первичная проверка понимания

4 мин

-Выполним упражнение 2 на стр. 131.

- Прочитаем тексты про себя.

- Какой из прочитанных текстов является рассуждением?

- Почему вы так решили?

- А первый текст какой имеет тип?

- Правильно!

- (Читают про себя)

- Второй текст является текстом –рассуждением.

- Потому что это текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления.

- Повествование, т.к. здесь представлена череда событий.

Фронтальная форма работы. РУУД, КУУД, ПУУД, ЛУУД. Словесный метод: беседа, работа с учебником. Практический метод: упражнение.  

  1. Первичное закрепление

22 мин

 - А теперь вы поработаете самостоятельно с упр. 3. Вам нужно будет составить текст-рассуждение, который будет отвечать на вопрос: «Что развивают эти игры?». Приступаем к работе.

- Кто готов зачитать свой текст?

- Хорошо получилось! Молодцы!

- (Выполняют задание)

- (2 ученика зачитывают свои тексты)

Фронтальная форма работы.

РУУД, ЛУУД, КУУД, ПУУД.

Словесные методы: беседа, объяснение, работа с учебником. Метод самостоятельной работы. Технология проблемного обучения.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению  

2 мин

- Записываем домашнее задание:

Стр. 133, упр. 4.  Вам нужно будет письменно ответить на вопросы, тем самым вы закрепите последние темы.

- (Записывают домашнее задание)

Фронтальная форма работы. РУУД, КУУД, ПУУД, ЛУУД.

Словесные методы: рассказ, объяснение.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)  2 мин

- Над какой темой урока сегодня работали?

- Что вы узнали?

- Закончите предложения:

Я узнал…

Я научился…

У меня возникли трудности…

На этом наш урок окончен.

- Типы текста: рассуждение.

- Мы узнали, что в тексте, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления, называет рассуждением.

- (Заканчивают предложения)

Фронтальная форма работы. РУУД, ПУУД, ЛУУД, КУУД. Словесные методы: рассказ, беседа. Прием подведения итогов.

Метод самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Устаревшие слова" 2 класс "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка по теме "Устаревшие слова" 2 класс "Начальная школа 21 века"...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Типы текстов"

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока русского языка для 2-го класса по теме "Типы текстов". Программа "Перспективная начальная школа". Тип урока: закрепление изученного материала. Н...

Конспект урока по русскому языку на тему "Типы текста. Тексты повествование и описание" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и текстом-описанием и их отличительными признаками....

Презентация по русскому языку на тему "Типы текстов"- 2 класс "Школа России"

Цель:Познакомить обучающихся с разными видами текстов - повествование, описание, рассуждение и  развивать умения распознавать их.стр.105 упр. 180...