Конспект урока литературного чтения "В.Г.Сутеев "Под грибом", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения "В.Г.Сутеев "Под грибом", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТЕНИЕ
(урок в 1-м классе, программа «Начальная школа XXI века»)
Тема: «В.Г. Сутеев «Под грибом».
Цели: 1. Познакомить учащихся со сказкой В.Г. Сутеева.
2. Формировать понятие «сказка», умение правильно называть произведение, тему и жанр; понятие о дружбе, уме, глупости.
3. Учить работать с текстом произведения.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут
О том, что может было,
А может быть и нет.
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке вы познакомитесь с произведением В.Г. Сутеева «Под грибом».
II. Основная часть.
1) 1 слайд – Эпиграф нашего урока.
- Как вы понимаете эту пословицу?
2 слайд – Рассказ об авторе.
В.Г. Сутеев – всенародно любимый художник, сценарист, режиссер. Он выпустил множество книг и мультфильмов. Главная книга В.Г. Сутеева называется «Сказки и картинки». В ней под одной обложкой уместилось несколько тоненьких книжек.
У В.Г. Сутеева был один секрет: он писал правой рукой, а рисовал левой.
3 слайд – Какие сказки В.Г. Сутеева вы знаете?
2) Первичное восприятие текста.
Читает учитель.
- Понравилось ли вам произведение?
- Как вы думаете, что я вам прочитала?
- Почему вы так решили? Докажите.
- Покажите на своей модели, что я вам прочитала.
(У всех лежат листочки, на которых они рисуют круг простым карандашом).
4 слайд – Почему вы нарисовали круг?
- Подумайте, о ком сказка?
- Покажите это на своих моделях.
(закрашивают круг коричневым карандашом).
- А теперь посмотрите в свои буквари и найдите фамилию автора.
- Кто ее написал?
- Какая эта сказка: народная или авторская?
- Покажите на модели фамилию автора. (Дети рисуют красный прямоугольник и пишут фамилию автора).
- Найдите и прочитайте название сказки.
- Как В.Г. Сутеев озаглавил свою сказку?
- А как бы вы озаглавили эту сказку, если бы были писателями?
- В.Г. Сутеев очень красиво озаглавил свою сказку, более точно и в то же время очень просто.
- Смоделируйте название сказки. (Дети закрашивают синий прямоугольник и пишут название сказки).
- Ребята, назовите правильно произведение, с которым мы работаем сегодня на уроке.
(В.Г. Сутеев, «Под грибом», сказка о животных).
3) Чтение сказки учащимися.
- Прочитайте слова по слогам, а затем целыми словами.
спря-тать-ся
пе-ре-жи-да-ет
по-тес-ни-лись
про-мок-ла
ма-лень-кий
не-множ-ко.
- Прочитайте сказку шепотом, «про себя».
4) Беседа.
- Какую известную сказку напоминает сказка «Под грибом»?
5 слайд
- Кто первым появляется в сказке «Теремок»? А в сказке «Под грибом»?.
- Каких героев этой сказки нет в сказке «Теремок»?
- В чем сходство сказок?
- В чем их различие?
- Чему можно порадоваться в этих сказках?
(дружелюбию, взаимовыручке, желанию помочь).
Просмотр мультфильма.
- Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом?
- А что говориться о ней в сказке, прочитайте.
III. Итог урока.
- Почему в сказке В.Г. Сутеева все кончилось благополучно?
Дополнительно.
- Объясните значение этих выражений.
Дождь пережидает…
Кое-как уместился…
Вода ручьем течет…
Потеснитесь немножко…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/08/picture-468245-1407504712.jpg)
Конспект урока литературного чтения: Г. Скребицкий «Осень» (УМК "Начальная школа XXI века")
Конспект урока с использованием технологии интегрированного обучения, развития творческого мышления учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-1012982-1525193267.jpg)
Презентация + конспект урока литературного чтения " Мышонок Пик" (3 класс УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: познакомить с произведением; формировать умение анализировать художественный текст; учить соотносить текст и иллюстрацию; формировать навык осознанного и выразительного чтен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-369389-1540654237.jpg)
Конспект урока литературного чтения в 1«Б» классе (УМК «Школа России») Тема: К.И.Чуковский «Мойдодыр»
Тип урока: комбинированныйУчебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. 2 ч./Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.-М.:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-1250491-1589891992.jpg)
Конспект урока литературного чтения "Английские песенки"(1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока литературное чтения...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "Лебедушка", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Цели деятельности учителя: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения С.А. Есенин «Лебёдушка»; формиро...