Конспект урока русский язык 2 класс УМК"Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Правописани безударных глассных в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 2.03.2017
Школа: № 2 Учитель- методист школы: Горшкова А.И.
Класс: 2 «В» Методист ЧПК№1: Зубарева Н.С.
Студент(ка): Карабатова А., группа, 45
Тема урока: правописание безударных гласных в корне слова ( Перспектива)
Цели урока: развивать навык правильного написания букв безударных гласных звуков в корне слова на основе верного нахождения корня, верного подбора однокоренных слов
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся вычленять признаки однокоренных слов, выделять в них корень; применять правило единообразного написания корня в родственных словах; определять группу однокоренных слов; правильно подбирать однокоренные слова.
- Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по русскому языку «Перспектива», Л. Ф. Климанова, страница 50-51; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. момент: Словесн.: слово учителя. | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Слайд. Урок русского языка. Он пройдет интересно и принесет нам радость, если мы будем активно мыслить и дружно работать. Пожелаем друг другу успешной работы. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Л: формировать положительное отношение к урокам; формировать ценностные ориентации. |
2. Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: пропись букв. Практич.: словарная работа. Практич: орфографическая работа. Словесн.: слово учителя, беседа. | 2 мин 4 мин 2 мин 2 мин | Минутка чистописания Словарная работа. - Слайд. Какое одно и то же слово нужно добавить, чтобы получились слова по горизонтали? (Стол) - Объясните значение слов столяр, столетник. (По «Толковому словарю русского языка» С. И. Ожегова, столЯр - рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него; столетник - древовидное комнатное растение, разновидность алоэ) - Запишите слова в тетради, поставьте ударение. - Являются ли эти слова родственными? (Нет, у них нет общего значения, хотя буквы в словах совпадают) Орфографическая работа Работа с фразеологизмами. - Как сказать одним словом? Держать в ежовых рукавицах (строго); хоть пруд пруди (много); кот наплакал (мало); рукой подать (близко); у черта на куличках (далеко); под самым носом (близко); семи пядей во лбу (умный); без царя в голове (глупый); работать не покладая рук (хорошо); бить баклуши (лениться); два сапога пара (одинаковые); как снег на голову (неожиданно). - Каким фразеологизмом можно заменить слово? Быстро (на всех парах, во весь опор, сломя голову); много (куры не клюют, тьма-тьмущая, хоть пруд пруди, хоть отбавляй); медленно (в час по чайной ложке, черепашьим шагом); далеко (на краю света, за тридевять земель, куда Макар телят не гонял); мало (кот наплакал, с гулькин нос, капля в море, раз-два и обчелся). Самоопределение к деятельности Однажды при выполнении упражнения по русскому языку Аня и Ваня поспорили. Им надо было подобрать проверочное слово к слову в..дяной. Ваня утверждал, что слово вода вполне может считаться проверочным - оно же родственное. Аня доказывала, что этого признака недостаточно, надо, чтобы безударный звук, который мы проверяем, стал ударным. - Как бы вы рассудили ребят? - Все ли мы уже знаем о проверочных словах? (Наверно, еще не все) - Чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться правильно подбирать проверочные слова) Верно, тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова». Слайд. | Наблюдать над правильным написанием букв. Прописать буквы. Подобрать подходящее слово. Объяснить значение слов. Записать слова. Поставить ударение. Заменять фразеологизмы одним словом. Заменять слово фразеологизмом. Отвечать на вопросы. Предполагать задачи урока. | П: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; дополнять и расширять знания. К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; постановка и формулирование проблемы. |
3. Решение частных задач Словесн.: слово учителя, беседа. Практич.: выполнение упражнения. Практич.: выполнение упражнения. | 5 мин 5 мин | И в этом нам поможет учебник. Откройте его на странице 50. Выполним упражнение 66. - Прочитайте, найдите родственные слова, сравните их. - Выпишите их. Однокоренные слова: оросил, росинки, росистой, роса. - Какое проверочное слово будет помогать правильно написать все остальные? (Росы) - Как проверить букву безударного гласного в корне слова? (Подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным) - Что говорит об этом профессор Самоваров? Что нужно запомнить? (Корни в однокоренных словах пишутся одинаково) - Какое слово среди однокоренных будет считаться проверочным? (То, в котором ударение падает на тот звук, который в других словах безударный) - Прочитайте ряды слов. - Какое слово в первом ряду проверочное? (Море) - Почему? (В корне этого слова гласный звук ударный, а в других - безударный) - Также объясните написание слов во втором ряду. Проверочное слово росы, так как в этом слове гласный звук ударный, а в других безударный. Упражнение 67. У доски. При выполнении данного упражнения надо обратить особое внимание на единообразное написание корня в однокоренных словах. Это самый важный момент в изучении данной темы. | Выполнять упражнение. Отвечать на вопросы. Наблюдать над языковым материалом. Анализировать однокоренные слова. Выполнять упражнение. | К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; применять освоенные способы действия. К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания. |
4. Закрепление изученного материала: Практич.: выполнение упражнения. Практич.: выполнение упражнения. Словесн.: беседа. Практич.: выполнение задания. | 1 мин 3 мин 4 мин 5 мин 2 мин | Физминутка Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо! Ветер тише-тише, деревцо все выше-выше! Упражнение 137 страница 20 в рабочей тетради. Игра «Кто быстрее». Самостоятельно. - Подберите не просто однокоренное слово, а именно такое, чтобы оно доказывало написание пропущенной буквы. - Посмотрите на образец. - Пропущенные буквы подчеркните. - Проверьте работы друг друга по образцу, поменявшись тетрадями. Слайд. Упражнение 138 страница 21. По заданию. У доски. Мороз - морозный, морозит, заморозки, снег - снежинка, снеговик, снежок, сад - садик, садовый, садовник. Упражнение 68 страница 51. По заданию. У доски. - Какая часть в родственных словах остается неизменной? Как она называется? (Корень) - Выделите эту часть. Прочитаем сообщение профессора Самоварова с. 49. - Назовите главную часть слова. (Корень) - Почему именно корень считается главной частью слова? (В корне заключено основное значение слова) - Для чего человек должен уметь находить корни в словах? (Чтобы лучше понимать значения слов и правильно их писать) Слайд. | Повторять движения. Подбирать однокоренные слова. Взаимопроверять по образцу. Подбирать однокоренные слова Выделять в словах корень. Анализировать сообщение профессора Самоварова. Работать по заданию на слайде. | П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия. П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. |
5. Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесн.: беседа. | 3 мин | - Объясните, что вам помогает правильно писать родственные слова? (Правило единообразного написания корня в родственных словах) - Сделайте вывод, как мы подбираем проверочное слово. (Мы выбираем такое слово, чтобы оно было однокоренным и ударение падало на проверяемый звук) А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный и оцените свою работу на уроке. Д/з: упр. 139, с. 21-22 в РТ переписать в тетрадь. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. Самоанализировать свою работу на уроке. | Л: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по УМК "Перспектива" для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН»
Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива": «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанный с применением игровых, информац...
Конспект урока русского языка. Обобщение по теме "Язык - средство общения" Перспектива 4 класс
Конспект урока русского языка. Обобщение знаний по теме "Язык -средство общения" Перспектива 4класс.Урок- рефлексия., сиспользованием психолого-педагогических техник...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка "Имя Существительное" Перспектива
Конспект урока русского языка "Имя Существительное" Перспектива...
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...
Конспект урока русского языка «Язык средство общения. Средство общения» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о средствах общения.Планируемые результаты: Предметные:знать: понятия «средства», &laq...
Конспект урока русского языка «Словосочетание» (УМК "Перспектива"4 класс)
Цель: повторение темы «Словосочетание», умение выделять словосочетания из предложения.Тип урока: повторение пройденного.Планируемые результаты: - устанавливать смысловую и грамматическую с...