Конспект урока русский язык 2 класс УМК"Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Правописани безударных глассных в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 2.03.2017                                                                                                                                                                      

Школа: № 2                                                                                                 Учитель- методист школы: Горшкова А.И.                                                                                                                                                                        

Класс: 2 «В»                                                                                                                      Методист ЧПК№1: Зубарева Н.С.

                                                                                                                              Студент(ка): Карабатова А., группа, 45

Тема урока: правописание безударных гласных в корне слова ( Перспектива)

Цели урока: развивать навык правильного написания букв безударных гласных звуков в корне слова на основе верного нахождения корня, верного подбора однокоренных слов

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся вычленять признаки однокоренных слов, выделять в них корень; применять правило единообразного написания корня в родственных словах; определять группу однокоренных слов; правильно подбирать однокоренные слова.
  • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по русскому языку «Перспектива», Л. Ф. Климанова, страница 50-51; презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. момент:

Словесн.: слово учителя.

2 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Слайд. Урок русского языка. Он пройдет интересно и принесет нам радость, если мы будем активно мыслить и дружно работать. Пожелаем друг другу успешной работы.
Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и тетрадка в линеечку по русскому языку. Открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. На доске можете посмотреть образец (29 февраля. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне.      

Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку.

Л: формировать положительное отношение к урокам; формировать ценностные ориентации.

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: пропись букв.

Практич.: словарная работа.

Практич: орфографическая работа.

Словесн.: слово учителя, беседа.

2 мин

4 мин

2 мин

2 мин

Минутка чистописания

Словарная работа.

- Слайд. Какое одно и то же слово нужно добавить, чтобы получились слова по горизонтали? (Стол)

- Объясните значение слов столяр, столетник. (По «Толковому словарю русского языка» С. И. Ожегова, столЯр - рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него; столетник - древовидное комнатное растение, разновидность алоэ)

- Запишите слова в тетради, поставьте ударение.

- Являются ли эти слова родственными? (Нет, у них нет общего значения, хотя буквы в словах совпадают)

Орфографическая работа

Работа с фразеологизмами.

- Как сказать одним словом?

Держать в ежовых рукавицах (строго); хоть пруд пруди (много); кот наплакал (мало); рукой подать (близко); у черта на куличках (далеко); под самым носом (близко); семи пядей во лбу (умный); без царя в голове (глупый); работать не покладая рук (хорошо); бить баклуши (лениться); два сапога пара (одинаковые); как снег на голову (неожиданно).

- Каким фразеологизмом можно заменить слово?

Быстро (на всех парах, во весь опор, сломя голову); много (куры не клюют, тьма-тьмущая, хоть пруд пруди, хоть отбавляй); медленно (в час по чайной ложке, черепашьим шагом); далеко (на краю света, за тридевять земель, куда Макар телят не гонял); мало (кот наплакал, с гулькин нос,

капля в море, раз-два и обчелся).

Самоопределение к деятельности

Однажды при выполнении упражнения по русскому языку Аня и Ваня поспорили. Им надо было подобрать проверочное слово к слову в..дяной. Ваня утверждал, что слово вода вполне может считаться проверочным - оно же родственное. Аня доказывала, что этого признака недостаточно, надо, чтобы безударный звук, который мы проверяем, стал ударным.

- Как бы вы рассудили ребят?

- Все ли мы уже знаем о проверочных словах? (Наверно, еще не все)

- Чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться правильно подбирать проверочные слова)

Верно, тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова». Слайд.

Наблюдать над правильным написанием букв.

Прописать буквы.

Подобрать подходящее слово.

Объяснить значение слов.

Записать слова.

Поставить ударение.

Заменять фразеологизмы одним словом.

Заменять слово фразеологизмом.

Отвечать на вопросы.

Предполагать задачи урока.

П: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

дополнять и расширять знания.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

постановка и формулирование проблемы.

3. Решение частных задач

Словесн.: слово учителя, беседа.

Практич.: выполнение упражнения.

Практич.: выполнение упражнения.

5 мин

5 мин

И в этом нам поможет учебник. Откройте его на странице 50. Выполним упражнение 66.

- Прочитайте, найдите родственные слова, сравните их.

- Выпишите их.

Однокоренные слова: оросил, росинки, росистой, роса.

 - Какое проверочное слово будет помогать правильно написать все остальные? осы) 

- Как проверить букву безударного гласного в корне слова? (Подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным) 

- Что говорит об этом профессор Самоваров? Что нужно запомнить? (Корни в однокоренных словах пишутся одинаково)

- Какое слово среди однокоренных будет считаться проверочным? (То, в котором ударение падает на тот звук, который в других словах безударный)

- Прочитайте ряды слов.

- Какое слово в первом ряду проверочное? оре) 

- Почему? (В корне этого слова гласный звук ударный, а в других - безударный)

- Также объясните написание слов во втором ряду. Проверочное слово росы, так как в этом слове гласный звук ударный, а в других безударный.

Упражнение 67. У доски.

При выполнении данного упражнения надо обратить особое внимание на единообразное написание корня в однокоренных словах. Это самый важный момент в изучении данной темы.

Выполнять упражнение.

Отвечать на вопросы.

Наблюдать над языковым материалом.

Анализировать однокоренные слова.

Выполнять упражнение.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; применять освоенные способы действия.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания.

4. Закрепление изученного материала:

Практич.: выполнение упражнения.

Практич.: выполнение упражнения.

Словесн.: беседа.

Практич.: выполнение задания.

1 мин

3 мин

4 мин

5 мин

2 мин

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо!

Ветер тише-тише, деревцо все выше-выше!

Упражнение 137 страница 20 в рабочей тетради.

Игра «Кто быстрее». Самостоятельно.

- Подберите не просто однокоренное слово, а именно такое, чтобы оно доказывало написание пропущенной буквы.

- Посмотрите на образец.

- Пропущенные буквы подчеркните.

- Проверьте работы друг друга по образцу, поменявшись тетрадями. Слайд.

Упражнение 138 страница 21.

По заданию. У доски.

Мороз - морозный, морозит, заморозки, снег - снежинка,  снеговик, снежок, сад - садик, садовый, садовник.

Упражнение 68 страница 51.

По заданию. У доски.

- Какая часть в родственных словах остается неизменной? Как она называется? (Корень)

- Выделите эту часть.

Прочитаем сообщение профессора Самоварова с. 49.

- Назовите главную часть слова. (Корень)

- Почему именно корень считается главной частью слова? (В корне заключено основное значение слова)

- Для чего человек должен уметь находить корни в словах?

(Чтобы лучше понимать значения слов и правильно их писать)

Слайд.

Повторять движения.

Подбирать однокоренные слова.

Взаимопроверять по образцу.

Подбирать однокоренные слова

Выделять в словах корень.

Анализировать сообщение профессора Самоварова.

Работать по заданию на слайде.

П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия.

П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

5. Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесн.: беседа.

3 мин

- Объясните, что вам помогает правильно писать родственные слова? (Правило единообразного написания корня в родственных словах) 

- Сделайте вывод, как мы подбираем проверочное слово. (Мы выбираем такое слово, чтобы оно было однокоренным и ударение падало на проверяемый звук)

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный и оцените свою работу на уроке.

Д/з: упр. 139, с. 21-22 в РТ переписать в тетрадь.

Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Самоанализировать свою работу на уроке.

Л: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по УМК "Перспектива" для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН»

Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива": «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанный с применением игровых, информац...

Конспект урока русского языка. Обобщение по теме "Язык - средство общения" Перспектива 4 класс

Конспект урока русского языка. Обобщение знаний по теме "Язык -средство общения" Перспектива 4класс.Урок- рефлексия., сиспользованием психолого-педагогических техник...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка "Имя Существительное" Перспектива

Конспект урока русского языка "Имя Существительное" Перспектива...

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...

Конспект урока русского языка «Язык средство общения. Средство общения» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о средствах общения.Планируемые результаты:         Предметные:знать: понятия «средства», &laq...

Конспект урока русского языка «Словосочетание» (УМК "Перспектива"4 класс)

Цель: повторение темы «Словосочетание», умение выделять словосочетания из предложения.Тип урока: повторение пройденного.Планируемые результаты: - устанавливать смысловую и грамматическую с...