Конспект урока русского языка «Словосочетание» (УМК "Перспектива"4 класс)
материал по русскому языку (4 класс)
Цель: повторение темы «Словосочетание», умение выделять словосочетания из предложения.
Тип урока: повторение пройденного.
Планируемые результаты:
- устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании;
- находить словосочетания в предложении;
- выделять главное и зависимое слово в словосочетании.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с тестом, карточки с алгоритмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка «Словосочетание» (УМК "Перспектива"4 класс) | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.11.2019 ФИО учителя: Сафонова Луиза Фуатовна
Школа: МОУ «Береговская СОШ» ФИО студента: Останина Алена Юрьевна
Класс: 4А ФИО методиста: Кошкарова Л.С..
Кабинет: 9
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Словосочетание»
Цель: повторение темы «Словосочетание», умение выделять словосочетания из предложения.
Тип урока: повторение пройденного.
Планируемые результаты:
- устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании;
- находить словосочетания в предложении;
- выделять главное и зависимое слово в словосочетании.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с тестом, карточки с алгоритмом.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1мин | Прозвенел звонок, Начинается урок! Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работаю нашей довольны остались. Пусть этот урок нас порадует всех И каждый из нас ощутит свой успех. - Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, подарите и мне свои улыбки | Учащиеся готовятся к уроку | Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | Начать наш урок мне бы хотелось со стихотворения Сабира Абдуллы. Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь ограды цветник, Если нуждаешься в твердой опоре- Выучи русский язык! - К чему призывает нас автор стихотворения? - Для чего мы должны учить русский язык? - Нам нужно учить русский язык, чтобы узнать много нового, полезного, чтобы быть грамотным. - Поднимите руки, кто из вас хочет быть грамотным? | Предполагаемые ответы | КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин | Продолжаем наш путь по ступенькам к грамотности. Проведем орфографическую разминку. На доске слова с пропущенными буквами. Ваша задача- определить пропущенную букву, называя орфограмму. Слова: Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный. Задание: из первых букв данных слов составьте слово, тему нашего урока. - Итак, тема нашего урока «Словосочетание». Прочитайте предложение с доски. - Тяжёлая туча закрыла небо. - Спишите это предложение и выпишите из него словосочетания. Какие словосочетания вы записали? - У кого другой ответ? - У нас получились разные ответы, с чем мы столкнулись? Если сталкиваемся с затруднением, что нужно сделать? Какое задание было дано? - Раньше мы выписывали словосочетания из предложения? - Почему же мы столкнулись с затруднением? Значит, какую цель мы должны поставить перед собой на урок? Итак, цель нашего урока: вспомнить, что такое словосочетание, вспомнить как находить словосочетание в предложении и развивать умение находить словосочетания в предложении. | Дети работают устно, учитель пишет на доске Дети читают предложение и выписывают словосочетания с затруднением остановиться и подумать мы забыли как находить словосочетания в предложении повторить, что такое словосочетание и потренироваться находить словосочетание в предложении | |
IV. Открытие нового знания Физминутка | 8 мин 1 мин | Что же такое словосочетание? Послушаем что об этом говорит профессор Самоваров. Откроем страницу учебника 86 нам прочтет вслух….. Послушайте стихотворение о словосочетании. Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нем ходят парою слова, Но не равны у них права. В нем слово главное всегда С зависимым шагает. А кто тут главный - без труда Вопрос определяет. Вопрос от главного идет К зависимому слову, И никогда - наоборот, Запомни как основу. - Это стихотворение позволяет нам вспомнить, что мы уже знаем о словосочетании. Предлагаю вам вспомнить алгоритм « Как найти словосочетание в предложении». Предлагаю поработать в группах. Перед вами шаги алгоритма, но они все перепутаны. Ваша задача- составить алгоритм верно.
Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием? Посмотрим, как работает этот алгоритм. Вернемся к предложению. Тяжёлая туча закрыла небо. Порассуждаем по алгоритму. Найдите подлежащее и сказуемое. Будет ли это словосочетанием? Почему? Какой второстепенный член относится к подлежащему? Задай вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену Какой второстепенный член относится к сказуемому? Задай вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену Как вы думаете, если какой-то шаг алгоритма пропустить, получиться правильно найти словосочетание? Каждый шаг в алгоритме важен. Выполняем шаги алгоритма только в нужной последовательности. Давайте немного отдохнем! Если я называю словосочетание, вы хлопаете в ладоши. Если это не словосочетание, то топаете ногами. Ненастная погода. Пришли гости. Дети играют. Золотая осень. Весело смеются. Снежинка. Льет дождь. Разноцветные листья. Школа. Падают медленно. | Это соединение слов, связанных друг с другом по смыслу. Ученик читает определение Слушают стихотворение Работают в группах Проверка у доски Это главные члены, они образуют отдельное предложение Туча закрыла Тяжелая туча (какая?) тяжелая небо закрыла (что?) небо Выполняют движения | Умение выделять информацию, смысловое чтение с анализом частей, строить высказывание, обосновывать мнение, выполнять учебные действия , самопроверку по эталону |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | Задание: составить и записать предложения, выписать словосочетания. ( Дети у доски )
| Работают у доски | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин | Работа в парах по учебнику с.52 упр.74. Задание: определить границы предложения , выписать только словосочетания имен существительных с именами прилагательными. У кого все сделано так, как мы проверили, поставьте знак +, у кого допущены ошибки – минус. - Поднимите руки, у кого +. Какой вывод делаем? Поднимите руки, у кого -. Какой вывод делаем? | Проверка у доски в паре. мы умеем правильно находить словосочетания Нам нужно еще потренироваться в нахождении словосочетаний | КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
VII. Включение в систему знаний | 4 мин | Вы работали в парах, а теперь предлагаю самостоятельно выполнить тест. ТЕСТ Обведите правильный ответ 1.Словосочетанием называется…. б) слова, отвечающие на один и тот же вопрос. а)тихо падают б) На прогулке 5 .Являются ли словосочетанием главные члены предложения а) да б) нет Проверка теста вслух - Кто при выполнении теста не допустил ошибок? | Самостоятельно выполняют тест Проверка теста | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин | Наш урок заканчивается, подведем итоги. Вспомним, какую цель ставили в начале урока? - Достигли мы поставленных целей? - Почему вы считаете, что мы достигли поставленных целей? - Было ли для вас полезным повторение данной темы? - Где вам пригодятся знания, полученные на уроке? Что же такое словосочетание? Как найти словосочетание в предложении? Оцените свою работу. Руки вверх–все понятно, трудностей не возникало. Руки перед грудью –все понятно, но возникали небольшие трудности. Руки опущены –нужна помощь учителя. Какие трудности возникли…? Домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 89-90. - Урок окончен. Всем спасибо за работу. | При выполнении заданий к упражнению, в диктанте Оценивание учащихся. | ЛУУД: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Словосочетание" 4 класс
Урок русского языка "Словосочетание" 4 класс разработан с применением ИКТ. Урок построен с учетом формирования ключевых компетенций учащихся....
Урок русского языка.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ 3 класс
Педагог: Клопова Алия ВакильевнаТип урока: изучение нового материала.Цель: - развитие умения устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопроса от данного слова к другому, формирова...
Конспект урока русского языка "Словосочетания" - 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Урок по теме для расширения кругозора учащихся. Цель урока: учащиеся смогут научится отличать словосочетания от сочетаний слов ....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме слово и словосочетание
Цель урока: - расширение понятийной базы - знакомс...
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему «Связь слов в словосочетании. Согласование»
Тема: «Связь слов в словосочетании. Согласование»Цель: создать условия для усвоения знаний детей о связи слов в словосочетании, формирования умения определять тип связи согласование....
Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими косвенный объект».
Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с нарушенным слухом). Тип урока: урок изучения и закрепления новых знанийЦели урока: - Составлять предложение, с...
Технологическая карта урока Русского языка «Словосочетание" (4 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о словосочетании и умение выделять и находить словосочетание в предложенииЗадачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о словосоч...