"Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »
план-конспект урока по чтению (1 класс)
"Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_n_i_n._bukva_n_n_.docx | 68.33 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс УМК «Школа России»
Предмет: обучение грамоте
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема урока: «Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »
Цель урока: научить распознавать звуки [н] и [н’] и соответствующую букву.
Задачи:
Обучающие: сформировать умение давать характеристику звукам; научить правильно писать буквы Н, н; читать слоги, слова и предложения с этими буквами.
Развивающие:
- развивать речь, память, наблюдательность у учащихся;
- создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;
- способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению русского языка.
Предполагаемые результаты урока:
Личностные:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей; желание улучшать результаты своего учебного труда;
Предметные:
- умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоение способов определения мягкости и твёрдости согласного звука; умение различать звонкость и глухость согласного звука; выделять согласные звуки, давать им характеристику.
Метапредметные результаты:
Регулятивные :
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- освоение способов выделения и фонетического анализа согласного звука;
Познавательные:
- осмысление алгоритма фонетического анализа звука;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
- формирование умений слушать и слышать собеседника;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.
Технологии, используемые на уроке:
- технология деятельностного метода, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативные
Приёмы:
- дидактическая игра
Методы, использованные на уроке:
- объяснительно-иллюстративные методы, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Формы организации деятельности обучающихся на уроке:
- фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Мотивация учебной деятельности | Организует мотивирование к учебной деятельности. | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопрос учителя. |
2.Актуализация знаний | Организует работу с иллюстративным материалом учебника. На слайде пословица Труд кормит, а лень портит. -Как вы понимаете эту пословицу. -Какие пословицы о труде вы ещё знаете Откройте азбуку на стр. 40 - Рассмотрите иллюстрацию. Может быть кто-то знает, кто на ней изображён? (Никита Кожемяка) Славный русский богатырь. -Что мы видим на иллюстрации? -Кто знает, чем же этот богатырь прославился? За то, что Русь всегда славилась своими богатырями, русский поэт Иван Никитин написал стихотворение «Русь». -Читаем стихотворение «Русь». -Кто такой недруг? - Что изображено у меня на доске (схема предложения (Богатырь победил дракона)) -Из чего состоит предложение? (слов) -Из скольких слов состоит это предложение? (3) Анализ. Придумайте своё предложение из 3 слов. -Мы выяснили, что предложения состоят из слов, а из чего состоят слова? (звуков) | Отвечают на вопросы учителя, аргументируя своё мнение. Отвечают. Рассуждают над смыслом пословицы. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Терпенье и труд все перетрут. (Никита Кожемяка одолел дракона и запряг его) Никита Кожемяка – герой народной сказки, который освободил царевну из когтей ужасного змея, демонстрируя свою богатырскую силу. Отвечают на вопросы Придумывают предложение |
3. Объяснение нового материала | - Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Посмотрите на нашу ленту букв. - На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные) - Какие звуки мы называем гласными/согласными? - Хотите познакомиться с новыми «жителями» страны звуков и букв. Читаем тему урока «Звуки н и н*» Ставят учебные задачи:
Отгадаем Загадки *** Есть у нас весёлый друг, Обожает громкий стук, Бей его сто раз подряд, Он ударам только рад. Не драчун и не буян, Просто это… Барабан *** Я бываю деревянный, Шахматный конь Называют алгоритм выполнения частичного звуко-буквенного разбора:
Выполняют частичный фонетический разбор слов -Давайте произнесём два последних звука Н Н -Чем они отличаются? Один звук звучит более сердито Н Другой мягко, добро. Звук Н это твёрдый согласный, а звук Н мягкий Расскажите всё о звуке Н Н Прочитаем слоги с буквой Н (сначала читает учитель) Чтение по цепочке (НА НО НЫ НУ НИ) Прочитайте слог с мягким согласным (НИ) Как вы узнали, что именно этот слог имеет мягкий согласный звук Н (потому что буква И указывает на мягкость предыдущего согласного. Прочитаем слоги с твёрдым согласным (НА НО НЫ НУ) Почему вы выбрали эти слоги (потому что А О Ы У указывают на твёрдость предыдущего согласного). | Отвечают на вопросы Читают тему урока Ставят учебные задачи: Отгадывают загадки Называют алгоритм Выполняют частичный фонетический Рассказывают то, что узнали о звуке н Читают слоги с буквой н |
4. Первичное закрепление с проговариванием вслух | Предлагает сыграть в игру «Камень-вата». Если игроки слышат твёрдый звук, то сжимают кулаки; если слышат мягкий – обнимают себя за плечи. Слова: Нос, нёс, низ, сон, ноябрь, Наташа, небо, ноша, Нина, Надежда, снег. Посмотрите внимательно на страницу 41 - Кто нашёл предложения на этой странице? (Но! Но! Но!) (чит. С сильной интонацией) - Кто кричит эти слова? (мальчик) -А во что играют дети на данной иллюстрации? ( в Войну) -Сколько предложений вы увидели? (3) - Кто может составить схему этих предложений ( у доски)
| Слушают правила игры, выполняют задание. Делают выводы о том, что звуки [н] и [н’] бывают твёрдыми и мягкими, то есть являются парой по твёрдости-мягкости. Работают по картинке, составляют схему предложения. |
5. Самостоя-тельная работа с самопроверкой по эталону | С.42 Работа в парах.Читаем стихотворение. Находим и читаем слова с буквой н | Читают стихотворение. Находят и читают слова с буквой н. Проверяют по образцу. |
Включение в систему знаний и повторение | Задаёт вопрос: -А умеем ли мы обозначать на письме звуки [н] и [н’] буквами? Открывает картинку с буквой, правильно называет букву Н
Задаёт вопросы: - Почему на картинке 4 буквы - Почему 2 большие и 2 маленькие? - Чем отличаются печатные и прописные буквы? Работа в тетрадях Показывает образец написания печатной буквы. Предлагает напечатать в тетради. С. 42 Работа с предложениями. Найти имена девочек. Обращают внимание, в каких случаях буква н обозначает звук н, а в каких н*. почему? | Отвечают на вопрсы (2 печатные и 2 прописные)? Печатают в тетрадях. Читают текст, отвечают на вопросы. |
7. Рефлексия учебной деятельности | Сделай схемы к картинкам. | Составляют схемы к картинкам. |
8. Итог урока | Задаёт вопросы: - Какие цели ставили? -Удалось ли решить? - Что на уроке получилось хорошо? -Над чем ещё можно поработать | Отвечают на вопросы. Оценивают процесс и результат деятельности. Пытаются под руководством учителя сформулировать и аргументировать своё мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное образование в начальной школе. Открытый урок "Почему труд кормит, а лень портит"
Проблема нравственного воспитания учащихся приобретает особую значимость в связи с новой общественной и политической ситуацией в стране и изменением отношения к морали, выделением в ней приоритетов об...
Конспект урока на тему:"Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н." 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н." 1 класс...
1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н\']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).
1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).2. Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с'...
Конспект урока по обучению грамоте "Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н н." (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема: Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н нЦели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[н] и мягком [н,] и букве Н...
Конспект по обучению грамоте "Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н н" УМК "Школа России" 1кл.
Цели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[н] и мягком [н,] и букве Н н.Планируемые результаты: Предметные:Знать: понятие «согласный звук», о парности ...
"Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »
quot;Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »...