"Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Кобзева Ольга Александровна

"Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_n_bukva_n.docx68.33 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс УМК «Школа России»

Предмет: обучение грамоте

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема урока: «Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »

Цель урока: научить распознавать звуки [н] и [н’] и соответствующую букву.

Задачи:

Обучающие: сформировать умение давать характеристику звукам; научить правильно писать буквы Н, н; читать слоги, слова и предложения с этими буквами.

Развивающие:

- развивать речь, память, наблюдательность у учащихся;

- создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;

- способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся.

Воспитательные:  

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Предполагаемые результаты урока:

Личностные: 

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей; желание улучшать результаты своего учебного труда;

Предметные: 

  • умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоение способов определения мягкости и твёрдости согласного звука; умение различать звонкость и глухость согласного звука; выделять согласные звуки, давать им характеристику.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные :

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • освоение способов выделения и фонетического анализа согласного звука;

Познавательные:

  • осмысление алгоритма фонетического анализа звука;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

  • формирование умений слушать и слышать собеседника;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.

 Технологии,  используемые на уроке:  

  • технология  деятельностного метода, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативные

 Приёмы:

  • дидактическая игра

Методы, использованные на уроке:

  • объяснительно-иллюстративные методы, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

  Формы организации деятельности обучающихся на уроке:

  • фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация учебной деятельности

Организует мотивирование к учебной деятельности.

Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопрос учителя.

2.Актуализация знаний

Организует работу    с иллюстративным материалом учебника.

На слайде пословица

Труд кормит, а лень портит.

-Как вы понимаете эту пословицу.

-Какие пословицы о труде вы ещё знаете

Откройте азбуку на стр. 40

- Рассмотрите иллюстрацию. Может быть кто-то знает, кто на ней изображён? (Никита Кожемяка)

Славный русский богатырь.

-Что мы видим на иллюстрации?

-Кто знает, чем же этот богатырь прославился?

За то, что Русь всегда славилась своими богатырями, русский поэт Иван Никитин написал стихотворение «Русь».

-Читаем стихотворение «Русь».

-Кто такой недруг?

- Что изображено у меня на доске (схема предложения (Богатырь победил дракона))

-Из чего состоит предложение? (слов)

-Из скольких слов состоит это предложение? (3) Анализ.

Придумайте своё предложение из 3 слов.

-Мы выяснили, что предложения состоят из слов, а из чего состоят слова? (звуков)

 Отвечают на вопросы учителя, аргументируя своё мнение.

Отвечают. Рассуждают над смыслом пословицы.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

 (Никита Кожемяка одолел дракона и запряг его)

Никита Кожемяка – герой народной сказки, который  освободил  царевну из когтей ужасного змея, демонстрируя свою богатырскую силу.

Отвечают на вопросы

Придумывают предложение

3. Объяснение нового материала

- Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.

Посмотрите на нашу ленту букв.                                                          

   - На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные)                                                               - Какие звуки мы называем гласными/согласными?                                                        - Хотите познакомиться с новыми «жителями» страны звуков и букв.  

Читаем тему урока «Звуки н и н*»  

 Ставят учебные задачи:

  1. Научиться давать характеристику звукам;
  2. Писать буквы, которые обозначают звуки [н] и [н’]
  3. Научиться читать слоги, слова и предложения.

Отгадаем Загадки

***

Есть у нас весёлый друг,

Обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд,

Он ударам только рад.

Не драчун и не буян,

Просто это…

Барабан

***

Я бываю деревянный,
Из пластмассы — я литой.
Я скачу в игре всемирной.
Догадались, кто такой?

Шахматный конь

Называют алгоритм выполнения частичного звуко-буквенного разбора:

  1. Называю слово;
  2. Делю на слоги;
  3. Ставлю ударение;
  4. Называю 1 слог;
  5. Сколько в нём звуков?
  6. Какой 1 звук?
  7. Даю характеристику.

Выполняют частичный фонетический разбор слов

-Давайте произнесём два последних звука Н  Н

-Чем они отличаются?

Один звук звучит более сердито Н

Другой мягко, добро.

Звук Н это твёрдый согласный, а звук Н мягкий

Расскажите всё о звуке Н Н

Прочитаем слоги с буквой Н

(сначала читает учитель)

Чтение по цепочке (НА НО НЫ НУ НИ)

Прочитайте слог с мягким согласным (НИ)

Как вы узнали, что именно этот слог имеет мягкий согласный звук Н (потому что буква И указывает на мягкость предыдущего согласного.

Прочитаем слоги с твёрдым согласным (НА НО НЫ НУ) Почему вы выбрали эти слоги (потому что А О Ы У указывают на твёрдость предыдущего согласного).

Отвечают на вопросы

Читают тему урока

Ставят учебные задачи:

Отгадывают загадки

Называют алгоритм

Выполняют частичный фонетический

Рассказывают то, что узнали о звуке н

Читают слоги с буквой н

4. Первичное закрепление с проговариванием вслух

Предлагает сыграть в игру «Камень-вата».

Если игроки слышат твёрдый звук, то сжимают кулаки; если слышат мягкий – обнимают себя за плечи.

Слова:

Нос, нёс, низ, сон, ноябрь, Наташа, небо, ноша, Нина, Надежда, снег.

Посмотрите внимательно на страницу 41                  

  - Кто нашёл предложения на этой странице? (Но! Но! Но!)  

  (чит. С сильной интонацией)                                                  

 -  Кто кричит эти слова? (мальчик)                                                                                   -А во что играют дети на данной иллюстрации? ( в Войну)                                                                   -Сколько предложений вы увидели? (3)                                          

-  Кто может составить схему этих предложений ( у доски)                                                                         

     

Слушают правила игры, выполняют задание.

Делают выводы о том, что звуки [н] и [н’] бывают твёрдыми и мягкими, то есть являются парой по твёрдости-мягкости.

Работают по картинке, составляют схему предложения.

5. Самостоя-тельная работа с самопроверкой по эталону

С.42 Работа в парах.Читаем стихотворение. Находим и читаем слова с буквой н                                 

Читают стихотворение. Находят и читают слова с буквой н. Проверяют по образцу.                                

Включение в систему знаний и повторение

Задаёт вопрос:

-А умеем ли мы обозначать на письме звуки  [н] и [н’] буквами?

Открывает картинку с буквой, правильно называет букву Н

       

Задаёт вопросы:

- Почему на картинке 4 буквы

- Почему 2 большие и 2 маленькие?

- Чем отличаются печатные и прописные буквы?

Работа в тетрадях

 Показывает образец написания печатной буквы.  Предлагает напечатать в тетради.

С. 42 Работа с предложениями. Найти имена девочек. Обращают внимание, в каких случаях буква н обозначает звук н, а в каких н*. почему?

Отвечают на вопрсы

(2 печатные и 2 прописные)?

Печатают в тетрадях.

Читают текст, отвечают на вопросы.

7. Рефлексия учебной деятельности

Сделай схемы к картинкам.

Составляют схемы к картинкам.

8. Итог урока

Задаёт  вопросы:

- Какие цели ставили?

-Удалось ли решить?

- Что на уроке получилось хорошо?

-Над чем ещё можно поработать

Отвечают на вопросы.

Оценивают процесс и результат деятельности.

Пытаются под руководством учителя сформулировать и аргументировать своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное образование в начальной школе. Открытый урок "Почему труд кормит, а лень портит"

Проблема нравственного воспитания учащихся приобретает особую значимость в связи с новой общественной и политической ситуацией в стране и изменением отношения к морали, выделением в ней приоритетов об...

Конспект урока на тему:"Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н." 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н." 1 класс...

1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н\']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).

1.    Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).2.     Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с'...

Конспект урока по обучению грамоте "Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н н." (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема: Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н нЦели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[н] и мягком [н,] и букве Н...

Конспект по обучению грамоте "Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н н" УМК "Школа России" 1кл.

Цели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[н] и мягком [н,] и букве Н н.Планируемые результаты: Предметные:Знать: понятие  «согласный звук», о парности ...

"Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »

quot;Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »...