Русский язык 1 класс.Текст
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 1
Тема урока: «Текст»
Цели урока: дать представления о тексте.
Планируемые результаты:
Предметные
- научить учащихся распознавать текст, отдельные предложения;
- формулировать умение выделять предложения из текста.
Личностные
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.
Тип урока: интегрированный
Оборудование: рабочие тетради, Русский язык 1 класс, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | 2 мин. | - Добрый день! Давайте же поприветствуем друг друга. Вы сюда пришли учиться Не лениться, а трудиться Работаем старательно , Слушаем внимательно! -Проверьте свою готовность уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р: Принимать и сохраняют уч задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин. 10 мин. | - Ребята, у вас на экране запись, прочитайте. Кошка спит на крыльце. Светит солнышко. Наступила весна. Бегут ручьи. В пенале лежат ручки. На деревьях набухли почки. - Сравните записи справа и слева. Чем они отличаются? -Что можно сказать о предложениях справа? ( Связаны по смыслу) -Ребята, как вы думаете, запись с права- это группа предложений или текст? Почему? - Откройте учебник на странице 9, прочитайте тему урока. - Давайте поставим цель на наш урок - В этом нам и придется сегодня разобраться на уроке. - Откройте 10 страницу учебника, посмотрите на 1 упражнение. - Прочитайте. - О каком же времени года идёт речь? - Что можно сказать об этих предложениях? ( Все предложения связаны по смыслу) - Что это значит? - Выберите заголовок к тексту. - Посмотрите, как оформлен текст? ( первое предложение записан с первой строки) - Кто знает, что такое красная строка? - Книги на Руси начали печатать немногим более четырех веков назад, а до этого их переписывали от руки. - Сначала текст писался сплошь, не разделялся на слова и предложения. Начало повествования летописец обозначал большой красной , красивой буквой. - Такие буквы и сейчас иногда можно увидеть в книгах. Красная буква и дала жизнь выражению писать с красной строки. Обозначить цвет словом красный стали позднее. - Откройте учебник на странице 10, причитайте правило в рамочке. - Из чего же состоит речь? - Чем ещё отличается текст от группы предложений? ( Текст можно озаглавить) | Сравнивать записи Находить различия и общее предложений Читать тему урока Ставить цель на предстоящий урок Выполнять упражнение по учебнику Работать над тексом в учебнике Слушать и анализировать рассказ учителя о красной строке Читать правило что такое текст | Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Р: Принимать и сохраняют уч задачу Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П:Анализировать, синтезировать, обобщать |
Физ.минутка | 2 мин. | - Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | |
Решение частных задач | 10 мин. | - Посмотрите 2 упражнение на 11 странице. Прочитайте здание. - Подумайте, как определить количество предложений в тексе. - Скажите, как мы определяем одно предложение от другого при чтении? - На письме как? - Хорошо, посмотрите на 3 упражнение. - Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте слова, которые нам даны. - Составляют ли эти слова предложения? Почему? -Постарайтесь составить из этих слов предложения. - Запишите эти предложение в тетрадь. - Прочитайте сведения в рамке. - Что можно сказать о словах в предложении? - Чем же отличается предложение от группы слов? | Выполнять упражнение по учебнику Составлять предложения из слов Читать сведения в рамке | П:Анализировать, синтезировать, обобщать П: Строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | - Что нового узнали на уроке? - Из чего состоит предложение? - Из чего же состоит текст? - У кого были затруднения на уроке? - Оцените свою работу за урок. | Отвечать на вопросы по пройденной теме Подводить итог урока | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в первом классе:Текст. Оформление предложений в тексте.
Урок русского языка с применением дифференцированного подхода. Задание на уроке разделено на 3 группы по уровню развития учащихся. Урок разработан в виде путешествия на паруснике, где парусами служат ...
Урок русского языка во 2 классе. ТЕКСТ
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить. В.И. ЧернышевЦель: продолжить работу над ...
конспект урока по русскому языку в 4 классе "Текст"
Предмет: русский языкУрок № 4Тема урока: Текст.Тип урока: комбинированный. Цель: сформировать представление о тексте, его признаках (целостность, связность, законченность). Задачи....
Проверочная работа по русскому языку во 2 классе . Текст. Наша речь.
Проверка и самопроверка усвоения изученного материала. Отработка умения применять знания на практике....
Разработка уроков по русскому языку во 2 классе: «Текст»
Тип урока: изучение нового материала.Цель: обучение умению определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст и различать текст и не текст.Задачи:Образовательные: путём наблюден...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог".
Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог" с использованием ЭО PROClass. ...