Русский язык 1 класс. Предложение
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 1
Тема урока: «Предложение»
Цели урока: дать первичное представление о видах предложений по цели высказывания.
Планируемые результаты:
Предметные
- формировать навык определять границы предложения;
- совершенствовать навык писать слова в предложении раздельно, употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.
Личностные
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.
Тип урока: интегрированный
Оборудование: рабочие тетради, Русский язык 1 класс, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | 2 мин. | - Все зашли ребята в класс? Мы начинаем урок сейчас. Встали прямо, подравнялись, С мыслями быстрей собрались -Проверите свою готовность уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р: Принимать и сохраняют уч задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин. 10 мин. | - Ребята, на экране запись, постарайтесь прочитать, что же я тут зашифровала. ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ - Правильно, это предложение. - Что же такое предложение? - Из чего оно состоит? - Как думаете, какая будет тема сегодня на уроке? - Какую цель мы поставим? - Ребята, посмотрите на экран, прочитайте. Кот, у , Тишка, жил, Миши. Душистая , лугу, на , трава. Веры, карандаши, у, новые. - Скажите, это предложения? - Почему нет? -Составьте из данных слов предложения. - Запишите одно из предложений. - Ребята, а как вы думаете, в конце предложения всегда ставят только точку? -Какие еще знаки вы знаете? - Послушайте загадки и постарайтесь их отгадать. Вечно думая над смыслом, Изогнулся коромыслом. (?) - Молодцы, правильно, это знак вопроса. Загораживаем путь, Предлагает отдохнуть( .) - Да, что точка. Бурным чувствам нет конца: Пылкий нрав у молодца! ( !) - Да, это восклицательный знак. - Откройте учебник на 12 странице и посмотрите 4 упражнение. - Прочитайте. - Легко ли вам было читать? - Почему трудно? - А что же нужно сделать, чтобы стало понятно?( разделить на отдельные слова) -Прочитайте эту скороговорку сначала медленно. - Теперь быстрей. - Еще ускоряем темп. - Молодцы, кто сможет прочитать быстрей всех? - Хорошо, запишите скороговорку в тетрадь. - Скажите, как вы обозначили начало и конец предложения? | Расшифровывать слово «предложение» Определять тему урока Формулировать цель урока Составлять предложения из слов Записывать предложение в тетрадь Отгадывать загадки Отгадывать загадки Работать по учебнику Разделять слова, чтобы получить скороговорку и пословицу. Записывать в тетрадь скороговорку | Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Р: Принимать и сохраняют уч задачу Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П:Анализировать, синтезировать, обобщать К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Физ.минутка | 2 мин. | - Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | |
Решение частных задач | 10 мин. | - Посмотрите на 6 упражнение на 13 странице. - Почитайте. Из какой же сказки этот отрывок? - Сколько предложений в этом тексте?(5) -Как при чтении мы выделяем границы предложений? - Прочитайте текст делая паузу между предложениями. - Как на письме мы обозначаем начало и конец предложения? - Запишите первые три предложения, правильно оформив их начало и конец. - Ребята, посмотрите на доску, на доске написан текст, вам нужно правильно поставить знаки препинания. У меня зазвонил телефон . - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. -Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего. - Выходим к доске и ставим правильные знаки препинания. - Найдите тут вопросительные предложения, прочитайте их. | Читать отрывок из сказки «Три медведя» Записывать текст расставляя правильно знаки препинания Расставлять правильно знаки препинания у доски по цепочке | П:Анализировать, синтезировать, обобщать П: Строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | -О чем мы сегодня разговаривали? - Как же на письме мы обозначаем начало и конец предложения? - Какие знаки еще можно поставить в конце предложения? | Отвечать на вопросы по пройденной теме Подводить итог урока | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Виды предложения по цели высказывания" 2 класс
Данный материал содержит конспект урока русского языка по теме "Виды предложения по цели выскзывания" + презентацию этого урока. Разработан рабочий лист на тему данного урока....
Урок русского языка "Слово, предложение, текст" в 4 классе УМК "Школа России"
Урок - обобщение знаний. Используется на этапе повторения раздела "Предложение" в 1 четверти. В уроке представлены фронтальная и групповая работы ребят....
Технологическая карта урока русского языка "Виды предложения по теме высказывания" 3 класс
Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС НОО....
Презентация к уроку русского языка "Виды предложений по цели высказывания" (3 класс)
Презентация подготовлена к уроку русского языка в третьем классе по учебнику В.П.Канакиной...
Проверочная работа по русскому языку. Тема "Предложение" 3 класс
Проверочная работа по русскому языку по теме "Предложение" 3 класс. Школа России. 2 варианта...
Конспект урока по русскому языку "Характеристика предложения и разбор слова как часть речи" 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Данный урок будет полезен учителям начальных классов....