Русский язык 1 класс. Диалог
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 1
Тема урока: «Диалог»
Цели урока: познакомить с понятием диалог; формировать умение оформлять предложение на письме.
Планируемые результаты:
Предметные
- формировать навык отличать диалог от других типов речи;
- совершенствовать умение выполнять творческие задания.
Личностные
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.
Тип урока: интегрированный
Оборудование: рабочие тетради, Русский язык 1 класс, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь, пожелайте соседу по парте хорошего дня. - Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р: Принимать и сохраняют уч задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин. 10 мин. | - Ребята, посмотрите на экран, прочитайте. Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры. - Скажите, это текст? - Сколько предложений в тексте? - Какие знаки препинания стоят в конце предложения? - Кто знает, какие еще могут стоять знаки препинания в конце предложения? - Молодцы! - Посмотрите на экран, прочитайте текст. - Я медведя поймал! - Так веди сюда! - Не идёт. - Так сам иди! - Да он меня не пускает! - Скажите, что здесь необычного в записи текста? ( В начале каждой строки стоит тире) -Как вы думаете, почему же текст записан в такой форме? - Этот текст диалог. - Как думаете, какая будет тема урока? - Какие мы можем поставить цели на урок? -Откройте учебник на 14 странице и посмотрите на 7 упражнение. - Прочитайте текст. - Как называется сказка, отрывок из которой вы читали сейчас? (Телефон) - Кто помнит автора этой сказки?( Чуковский) - Давайте еще раз прочитаем и попробуем назвать, какие здесь действующие лица. ( Носорог, автор) - Прочитайте первые два предложения. - Какой же знак стоит в конце первого предложения? - А в конце второго? - Давайте запишем эти два предложения в тетрадь. - Ребята, у вас ниже дана табличка прочитайте ее. - Что такое диалог? - Правильно, диалог- это разговор двух или нескольких лиц. - Посмотрите на 15 страницу, на что нам нужно обратить внимание. Прочитайте. - Как же в диалоге пишутся слова каждого участника разговора? - Что ставится перед ним? - Как же называется эта горизонтальная черта? | Читать и анализировать текст в экрана Читать текст с экрана Находить необычное в тексте Формулировать тему урока Ставить цели на предстоящий урок Работать по учебнику с текстом Читать отрывок из сказки «Телефон» К.И Чуковского Отвечать на вопросы по прочитанному тексту Записывать предложения в тетрадь Читать правило, что такое диалог | Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Р: Принимать и сохраняют уч задачу Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П:Анализировать, синтезировать, обобщать К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Физ.минутка | 2 мин. | - Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | |
Решение частных задач | 10 мин. | - Ребята, прочитайте стихотворение- потешку в 8 упражнении. - Что же необычного в этом стихотворении? - Как думаете, почему же назвали потешкой? - Найдите в это стихотворении диалог. - Попробуем прочитать его по ролям. - Спишите в тетрадь выделенные предложения. -Откройте 16 страницу. Посмотрите на иллюстрацию. - Давайте же постараемся составить диалог на к этой иллюстрации. - Хорошо, попробуйте записать в тетрадь два предложения, один у доски. - Молодцы, ребята! | Читать стихотворение- потешку Находить в стихотворении диалог Записывать в тетрадь Составлять диалог по иллюстрации Записывать диалог в тетрадь | П:Анализировать, синтезировать, обобщать П: Строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | - Кто легко справлялся с заданиями? - Кому задания показались трудными? - О чем мы говорили на уроке? - Скажите, что такое диалог. - Ребята, оцените свою работу на уроке. | Отвечать на вопросы по пройденной теме Подводить итог урока | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....
Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Предложение. Диалог"
Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Предложение. Диалог"...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...