Русский язык 1 класс. Диалог
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Диалог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dialog_2.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 1

Тема урока: «Диалог»

Цели урока: познакомить с понятием диалог; формировать умение оформлять предложение на письме.

Планируемые результаты:

Предметные

  • формировать навык отличать диалог от других типов речи;
  • совершенствовать умение выполнять творческие задания.

Личностные

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

Тип урока: интегрированный

Оборудование: рабочие тетради, Русский язык 1 класс, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь, пожелайте соседу по парте хорошего дня.

- Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

10 мин.

- Ребята, посмотрите на экран, прочитайте.

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

- Скажите, это текст?

- Сколько предложений в тексте?

- Какие знаки препинания стоят в конце предложения?

- Кто знает, какие еще могут стоять знаки препинания в конце предложения?

- Молодцы!

- Посмотрите на экран, прочитайте текст.

     - Я медведя поймал!

     - Так веди сюда!

     - Не идёт.

     - Так сам иди!

     - Да он меня не пускает!

- Скажите, что здесь необычного в записи текста? ( В начале каждой строки стоит тире)

-Как вы думаете, почему же текст записан в такой форме?

- Этот текст диалог.

- Как думаете, какая будет тема урока?

- Какие мы можем поставить цели на урок?

-Откройте учебник на 14 странице и посмотрите на 7 упражнение.

- Прочитайте текст.

- Как называется сказка, отрывок из которой вы читали сейчас? (Телефон)

- Кто помнит автора этой сказки?( Чуковский)

- Давайте еще раз прочитаем и попробуем назвать, какие здесь действующие лица. ( Носорог, автор)

- Прочитайте первые два предложения.

- Какой же знак стоит в конце первого предложения?

- А в конце второго?

- Давайте запишем эти два предложения в тетрадь.

- Ребята, у вас ниже дана табличка прочитайте ее.

- Что такое диалог?

- Правильно, диалог- это разговор двух или нескольких лиц.

- Посмотрите на 15 страницу, на что нам нужно обратить внимание. Прочитайте.

- Как же в диалоге пишутся слова каждого участника разговора?

- Что ставится перед ним?

- Как же называется эта горизонтальная черта?

Читать и анализировать текст в экрана

Читать текст с экрана

Находить необычное в тексте

Формулировать тему урока

Ставить цели на предстоящий урок

Работать по учебнику с текстом

 Читать отрывок из сказки «Телефон» К.И Чуковского

Отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Записывать предложения в тетрадь

Читать правило, что такое диалог

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

10 мин.

- Ребята, прочитайте стихотворение- потешку в 8 упражнении.

-  Что же необычного в этом стихотворении?

- Как думаете, почему же назвали потешкой?

-  Найдите в это стихотворении диалог.

- Попробуем прочитать его по ролям.

- Спишите в тетрадь выделенные предложения.

-Откройте 16 страницу. Посмотрите на иллюстрацию.

- Давайте же постараемся составить диалог на к этой иллюстрации.

- Хорошо, попробуйте записать в тетрадь два предложения, один у доски.

- Молодцы, ребята!

Читать стихотворение- потешку

Находить в стихотворении диалог

Записывать в тетрадь

Составлять диалог по иллюстрации

Записывать диалог в тетрадь

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

- Кто легко справлялся с заданиями?

- Кому задания показались трудными?

- О чем мы говорили на уроке?

- Скажите, что такое диалог.

- Ребята, оцените свою работу на уроке.

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....

Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Предложение. Диалог"

Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Предложение. Диалог"...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...