Конспект урока по русскому языку "Написание суффикса –ок- в существительных после шипящих" (УМК "ПНШ" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с суффиксом –ок- имен существительных после шипящих, c суффиксами –онок- (-ёнок-), их значением и написанием; формирование навыка образования существительных с использованием данных суффиксов
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать: правило написания существительных с суфиксами –ок-, -онок- (-ёнок-)
· уметь: образовывать существительные с суффиксом –ок-, -онок- (-ёнок-)
Личностные:
· сотрудничать со взрослыми и сверстниками
· проводить самооценку своих действий, поступков
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.pdf | 576.51 КБ |
russkiy_yazyk.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«С малой удачи начинается успех!»
Выбрать признаки суффиксов: Это часть речи Это часть слова Находится перед корнем Находится после корня Служит для образования новых слов Не имеет значение Имеет значение
Выбрать признаки суффиксов: 2. Это часть слова 4. Находится после корня 5. Служит для образования новых слов 7. Имеет значение
Карточка №1 (в парах) Выделите суффиксы. Определите закономерность, вставьте буквы.
В суффиксах __________, корни которых оканчиваются на ___________, пишется буква ___, если суффикс стоит _______________
В суффиксах существительных , корни которых оканчиваются на шипящий , пишется буква О , если суффикс стоит под ударением
Написание суффикса – ок - в существительных после шипящих
Карточка №2 (в группах) Разделите слова на два столбика: галч_нок , волч_нок , жереб_нок , тел_нок , индюш_нок , аист_нок , медвеж_нок , мыш_нок , морж_нок , сов_нок , страус_нок , льв_нок . - онок - - ёнок -
А лгоритм написания суффикса – ок - после шипящих 1.Выделяю корень им.сущ 2.Нахожу суффикс 3.Ставлю ударение 4.Пишу –о-, если он ударный
Продолжите фразы : 1) Сегодня я узнал… 2) Было интересно… 3) Было трудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе....
Конспект урока "Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих"
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на ко...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление».
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление»....
Конспект урока с презентацией "Написание О и Е(Ё) после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных"
Материал может быть использован на уроках русского языка по учебнику М.Л. Каленчук Русский язык 4 класс., 1 часть....
Урок по русскому языку. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных.
Разработка урока по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа" Тема: " Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных"...
Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...
Конспект открытого урока по русскому языку «Правописание слов с гласными после шипящих» (повторение) 3 класс
Цель урока: повторение изученного материала по теме: "Правописание слов с гласными после шипящих"...