Конспект урока по русскому языку "Правописание суффиксов -ек, - ик» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок открытия новых знаний

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку

«Правописание суффиксов -ек, - ик»

3 класс

Тема: Правописание суффиксов -ек, - ик, -ок.

Тип: Изучение нового  материала

Задачи: формировать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости - звонкости согласный звук в приставке или суффиксе. Писать слова с суффиксами – ик, - ек, -ок..

Планируемые результаты

Предметные:

  • находить и выделять изучаемую орфограмму в слове,
  • правильно писать слова с суффиксами –ик, -ек, -ок,
  • составлять текст из деформированных предложений.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; планировать действия для решения учебной задачи;
  • подводить промежуточные итоги работы над темой;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Личностные:

  • проявлять интерес к русскому языку.

Ресурсы урока: проектор, экран,  тетрадь ученика, учебник, карточки с заданиями.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Орг. момент.

  • Учитель проверяет готовность учеников к уроку, настраивает детей на получение новых знаний.
  • Ученики настраиваются на рабочий процесс.

Актуализация необходимых знаний

  • На доске: корень, суффикс, предлог, окончание, приставка, основа.
  • Предлагает прочитать слова и найти лишнее слово.
  • Как проверить написание слова с орфограммой в корне?
  • А если орфограмма в приставке или суффиксе?
  • Читают слова. Предлагают варианты ответов.
  • Делают вывод: лишнее слово - предлог, так как предлог- часть речи, а остальные слова- части слова.
  • Подобрать проверочное слово.
  • Вспомнить, как они пишутся..

Самоопределение к деятельности.

  • На доске: замоч...к, ключ..к. Предлагает поставить ударение и определить в какой части слова находится безударная гласная?
  • Задаёт алгоритм по правильному написанию безударной гласной в суффиксах имён существительных.
  • Предлагает просмотреть фрагмент мультфильма « В стране невыученных уроков». Помогает сформулировать тему, задачу урока.
  • Ставят ударение, ;определяют в какой части слова пропущена буква

  • Делают вывод, что на уроке будут учиться писать слова с суффиксами –ик, -ек, -ок.                                                                      

Организация познавательной деятельности.

  • Организует наблюдение за правописанием суффиксов – ик, - ек, -ок в упр.242 учебника.
  • Организует работу в парах с упр. 243    
  • Предлагает подвести промежуточные итоги.
  • Спрашивает, о правописании каких  суффиксов узнали, как проверить их написание, чему ещё следует научиться.
  • Организует работу  в группах.
  • Организует наблюдение за правописанием суффикса – ок в упр.245.
  • По итогам наблюдений и рассуждений делают вывод о написании названных суффиксов. Соотносят вывод со сведениями в учебнике.  Читают задание. Обсуждают порядок выполнения. Проговаривают правило проверки написания суффиксов. Представляют результаты.
  • Обобщают сведения о правописании суффиксов –ик, ек.
  • Выполняют работу в группах.
  • По итогам наблюдения и рассуждений делают вывод о написании названного суффикса. Соотносят вывод со сведениями в учебнике.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  • Предлагает выполнить самостоятельно упр. 246 с последующей проверкой по эталону.
  • Предлагает ознакомиться для домашнего задания с упр.244
  • Читают задание. Планируют действия. Проверяют по эталону.

  • Читают задание. Комментируют способ выполнения.

Подведение итогов

  • Предлагает прочитать слова, данные в начале урока, назвать пропущенные буквы, объяснить правописание изученной орфограммы, обобщить чему научились на уроке.
  • Обосновывают написание пропущенных букв.
  • Обобщают сведения о правописании  суффиксов –ик, -ек, -ок.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • Предлагает ответить на вопросы:
  • Какие умения мы закрепили сегодня на уроке?
  • Кто легко справился со всеми заданиями?
  • Кому было трудно?
  • Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-"

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-"  по программе "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 2 класса по теме: «Суффикс».

Вашему вниманию предлагается конспект урока по русскому языку для обучающихся 2 класса по теме: "Суффикс". Данный конспект урока написан в рамках гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амонашвили, цель ко...

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме Учимся писать суффиксы -ик-, -ек- (Блок «Правописание»)

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме: "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-" (Блок «Правописание»)...

Конспект урока по русскому языку "Суффикс"

Конспект урока по русскому языку "Суффикс"...

Конспект урока по русскому языку «Суффикс» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: продолжить формировать представление  учащихся о суффиксе как значимой части слова; показать роль суффикса в передаче оттенков знания слова и образовании новых слов; по...