Рабочая программа по Русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по Русскому языку 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ г. Москвы ЦО №1429
«Согласовано» «Утверждено»
Протокол заседания М\О Приказ и.о. директора
№______от_____ ГБОУ ЦО № 1429
Валаткайте С.П.
№_______от_________
Рабочая программа
по русскому языку
Класс 3 «Б»
ФИО педагога – разработчика программы: Ворожцова Л.В.
Педагогический стаж ___20 лет________________________
Квалификация ______________________________________
Эксперт программы _________________________________
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для __3__ класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы курса «Русский язык»для учащихся __3__ класса общеобразовательных школ автора Н.А.Чураковой .
Цель данного курса: Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности
выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи данного курса: усиление обучения культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.) Для построения целостной картины мира, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций, помещённых в учебник «Литературное чтение».
Программа рассчитана на _136__ часов, в том числе на проверочную работу __6__ часов, контрольные уроки __4__ часа, контрольное списывание 2 часа.
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса.
Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы:
Программа адаптирована на 4 часа в неделю; ( на 34 часа) были внесены следующие изменения - сокращение часов по темам:
«Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм – 1ч.», «Части речи. Имя существительное -1ч.», «Развитие речи. Какие бывают предложения -1ч.», «Многозначность слова -1ч.», «Развитие речи. Последовательность предложений в тексте-1ч.», «Развитие речи. Устное сочинение-1ч.», «Развитие речи. Главное переживание автора, выраженное в тексте-1ч.», « Винительный падеж-1ч», «Развитие речи. Работа с картиной А.Рылова-1ч.», «Различение падежей-1ч.», «Развитие речи. Устное изложение-1ч.», «Развитие речи. Как писать письмо-1ч.», «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова-2ч.», «Развитие речи. Текст-описание и текст-повествование-1ч.», «Различение склонений существительных -1ч.», «Второстепенные члены предложения. Дополнения-1ч.», «Безударные окончания существительных в единственном числе-1ч.», «Развитие речи. Текст-описание, текст-повествование-1ч.», «Как пишутся приставки-1ч.», «Развитие речи. Устное изложение-1ч.», «Безударные окончания существительных в единственном числе-1ч.», «Значение слов. Повторение старого и открытие нового-1ч.», «Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных-2ч.», «Развитие речи. Азбука вежливости-1ч.», «Окончание существительных во множественном числе-1ч.», «Развитие речи. Устное сочинение-1ч.», «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах-1ч.», «Развитие речи. Устное изложение-1ч.», «Окончания прилагательных м. и ср. рода в именительном и винительном падежах-1ч.», «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки-1ч.», «Развитие речи. Азбука вежливости-1ч.», «Времена глагола. Настоящее время-1ч.», «Развитие речи. Учимся писать сочинение по наблюдениям-1ч.».
Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса, может быть классифицирован.
Образовательная область и уч.курсы | Учебная программа «Перспективная начальная школа» | Учебник | Учебное пособие для учащихся | Методическое пособие для учителя | Диагностический инструментарий |
Русский язык | Программа курса «Русский язык» М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова | Чуракова Н.А. Русский язык-части1,3 Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык-часть2 | Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 | Н.А.Чуракова, Байкова Т.А., Малаховская О.В., «Русский язык.2 класс» методическое пособие | Лаврова Н.М.«Проверочные работы по русскому языку 1-2 кл.» |
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу третьего года обучения.
Целью данного курса является научить обучающихся:
в разделе «Фонетика и графика»
выполнять звукобуквенный анализ слова;
в разделе «Орфоэпия»
правильно употреблять приставки на - и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
правильно произносить орфоэпически трудные слова (что, чтобы …):
в разделе «Состав слова (морфемика)»
сравнивать слова, связанные отношениями производности;
мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
обнаруживать регулярные исторические чередования;
в разделе «Лексика»
отличать прямое и переносное значения слова;
находить в тексте синонимы и антонимы;
отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов;
в разделе «Морфология»
различать части речи : существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
различать на письме приставки и предлоги;
изменять существительные по числам и падежам, определять их род;
различать названия падежей;
изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам;
в разделе «Синтаксис»
находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;
находить в предложении основу и второстепенные члены предложения;
задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;
«Орфография и пунктуация»
определять орфограммы;
использовать разные способы проверки орфограмм;
писать словарные слова в соответствии с заложенным программой минимумом;
писать о - ё после шипящих в окончаниях существительных;
писать слова с наиболее употребляемыми приставками, с приставкой с-, приставками на -с, -з;
писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;
писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;
находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;
«Развитие речи»
определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;
владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
работать со словарями;
соблюдать орфоэпические нормы речи;
устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Задачей обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования является формирование универсальных учебных действий.
В области познавательных общих учебных действий:
свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей;
свободно ориентироваться в учебной книге;
работать с текстом; выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
работать с несколькими источниками информации, текстами и иллюстрациями к текстам;
В области коммуникативных учебных действий:
коммуникация как сотрудничество (работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле)
коммуникация как взаимодействие (понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения; находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозным героями точками зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели).
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
В области регулятивных учебных действий:
контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; выделять то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения;
осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.
В области личностных универсальных учебных действий
личностное самоопределение на основе самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций.
Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:
- Количественный состав класса – 26 уч.
- Формы получения образования учащимися класса– очная.
- Реализация индивидуальных образовательных планов – 0;
- Психологические, физиологические особенности учащихся:
а) дети с особыми образовательными потребностями – 0;
б) билингвы – 1;
в) левша – 0;
г) логопаты – 0;
Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:
-групповая; парная; индивидуальная;
- самостоятельная, совместная деятельность;
Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового):
Текущий контроль: тест, устный опрос.
Промежуточный контроль: проверочная работа.
Итоговый контроль: контрольная работа.
Анализ контрольной работы по русскому языку
Учитель____________________________________
Автор учебника ______________________________
Класс ______________
Количество учащихся в классе ________
Количество учащихся, выполнявших работу ________
Укажите % качества выполненной работы ___________
Дата _________________
Тема контрольной работы ___________________________________________________
критерии | Кол-во | % |
Выполнили всю работу без ошибок | ||
Написали диктант без ошибок | ||
Выполнили без ошибок грамматическое задание | ||
Написали диктант с 1-2 ошибками | ||
Написали диктант с 3-5 ошибками | ||
Допустили в диктанте более 5 ошибок | ||
Не выполнили 1 грамматическое задание | ||
Не выполнили 2 грамматических задания | ||
Не выполнили более 3 грамматических заданий | ||
Допустили ошибки | ||
Оформление предложения | ||
Правописание имен собственных | ||
Пропуск, замена, искажение | ||
Перенос слова | ||
Гласные после шипящих | ||
Ь знак для обозначения мягкости | ||
Разделительные Ь и Ъ | ||
Правописание безударных гласных, проверяемых ударением | ||
Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением | ||
Правописание парных согласных | ||
Правописание непроизносимых согласных | ||
Правописание слов с удвоенной согласной | ||
Правописание предлогов со словами | ||
Правописание приставок | ||
Правописание сочетаний ЧК, ЧН, НЩ | ||
Правописание Ь на конце существительных | ||
Правописание безударных окончаний имен существительных | ||
Правописание родовых безударных окончаний имен прилагат. | ||
Правописание Ь на конце глаголов после шипящих | ||
Правописание ТСЯ и ТЬСЯ | ||
Написание НЕ с глаголами | ||
Правописание безударных личных окончаний глаголов | ||
Знаки препинания при однородных членах предложения | ||
Допустили другие ошибки |
Типичные ошибки __________________________________
Причины допущенных детьми ошибок _______________________
Планируемая работа по устранению затруднений у учащихся ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...