Рабочая программа по Русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ г.Москвы ЦО №1429 им. Н.А.Боброва
«Согласовано» «Утверждено»
Протокол заседания М\О Приказ руководителя ОУ №______от_______ №_______от_________
Рабочая программа
по русскому языку
Класс 2 «Б»
ФИО педагога – разработчика программы: Ворожцова Л.В.
Педагогический стаж ___19 лет__
Квалификация _____13 разряд____
Эксперт программы ______________________________________________
2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для __2__ класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы курса «Русский язык»для учащихся __2__ класса общеобразовательных школ автора Н.А.Чураковой (год издания 2011).
Цель данного курса: Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности
выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи данного курса: усиление обучения культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.) Для построения целостной картины мира, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций, помещённых в учебник «Литературное чтение».
Программа рассчитана на _136__ часов, в том числе на проверочную работу __6__ часов, контрольные уроки __4__ часа, контрольное списывание 2 часа.
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса.
Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы:
С учётом сокращения в учебном плане часов русского языка ( на 34 часа) были внесены следующие изменения- сокращение часов по темам «Главные и неглавные слова в предложении»-1ч, «окончание слов-названий предметов»-1ч, «Основа слова и его окончание. Слова-названия предметов, у которых нет окончаний»-2 ч, «Слова-названия предметов разного рода»- 1 ч, «Слова, у которых несколько значений»-1 ч, «Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся» -1ч, « Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (т.е. синонимы)»-2ч, «Слова и их дальние родственники»-1ч, « Чередования звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме»-1ч, « Чередования звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме»-1ч, «Чередования звуков в корнях слов, которое видно на письме»-1ч, «Чередования звуков в корнях слов, которое видно на письме»-1ч, «Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук»-1ч, «Повторение пройденного»-6 ч, «Резервный урок»-3ч, «Учимся определять начальную форму слов»-1ч, «Как делаются слова»-1ч, «Суффиксы слов, называющих предметы Суффиксы слов, называющих предметы Суффиксы слов, называющих предметы Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»-1ч, «Образование слов с помощью приставки»-1ч, « Написание частицы НЕ со словами, называющими действия»-2 ч, «Состав слова»-1ч, « Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного»-1ч, «Написание разделительных Ь и Ъ»-1ч, «Самое загадочное чередование согласных в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком»-2ч.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса, может быть классифицирован.
Образовательная область и уч.курсы | Учебная программа «Перспективная начальная школа» | Учебник | Учебное пособие для учащихся | Методическое пособие для учителя | Диагностический инструментарий |
Русский язык | Программа курса «Русский язык» М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова | Чуракова Н.А. Русский язык-части1,3 Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык-часть2 | Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 | Н.А.Чуракова, Байкова Т.А., Малаховская О.В., «Русский язык.2 класс» методическое пособие | Лаврова Н.М.«Проверочные работы по русскому языку 1-2 кл.» |
Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:
- Количественный состав класса – 27 уч.
- Формы получения образования учащимися класса– очная.
- Реализация индивидуальных образовательных планов – 0;
- Психологические, физиологические особенности учащихся:
а) дети с особыми образовательными потребностями – 0;
б) билингвы – 1;
в) левша – 0;
г) логопаты – 0;
Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:
-групповая; парная; индивидуальная;
- самостоятельная, совместная деятельность;
Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового):
Текущий контроль: тест, устный опрос.
Промежуточный контроль: самостоятельная работа.
Итоговый контроль: контрольная работа.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу второго года обучения.
Учащиеся должны знать/понимать:
• значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
• типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Уметь:
• определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;
• проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости(звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи_ши, ча_ща, чу_щу в разных частях слова;
• выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
• писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
• различать на письме приставки и предлоги;
• употреблять разделительные ь и ъ;
• выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
• выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
• сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
• мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
• обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
• разграничивать разные слова и разные формы одного слова;
• определять начальную форму слов(названий предметов, названий признаков и названий действий;
• изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
• изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;
• находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
• определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
• находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;
• находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;
• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
• правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы...);
• определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
• членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
• грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
• владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• работы со словарями;
• соблюдения орфоэпических норм речи;
• устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
• написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Анализ контрольной работы по русскому языку
Учитель____________________________________
Автор учебника ______________________________
Класс ______________
Количество учащихся в классе ________
Количество учащихся, выполнявших работу ________
Укажите % качества выполненной работы ___________
Дата _________________
Тема контрольной работы ___________________________________________________
критерии | Кол-во | % |
Выполнили всю работу без ошибок | ||
Написали диктант без ошибок | ||
Выполнили без ошибок грамматическое задание | ||
Написали диктант с 1-2 ошибками | ||
Написали диктант с 3-5 ошибками | ||
Допустили в диктанте более 5 ошибок | ||
Не выполнили 1 грамматическое задание | ||
Не выполнили 2 грамматических задания | ||
Не выполнили более 3 грамматических заданий | ||
Допустили ошибки | ||
Оформление предложения | ||
Правописание имен собственных | ||
Пропуск, замена, искажение | ||
Перенос слова | ||
Гласные после шипящих | ||
Ь знак для обозначения мягкости | ||
Разделительные Ь и Ъ | ||
Правописание безударных гласных, проверяемых ударением | ||
Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением | ||
Правописание парных согласных | ||
Правописание непроизносимых согласных | ||
Правописание слов с удвоенной согласной | ||
Правописание предлогов со словами | ||
Правописание приставок | ||
Правописание сочетаний ЧК, ЧН, НЩ | ||
Правописание Ь на конце существительных | ||
Правописание безударных окончаний имен существительных | ||
Правописание родовых безударных окончаний имен прилагат. | ||
Правописание Ь на конце глаголов после шипящих | ||
Правописание ТСЯ и ТЬСЯ | ||
Написание НЕ с глаголами | ||
Правописание безударных личных окончаний глаголов | ||
Знаки препинания при однородных членах предложения | ||
Допустили другие ошибки |
Типичные ошибки __________________________________
Причины допущенных детьми ошибок _______________________
Планируемая работа по устранению затруднений у учащихся ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...