Рабочая программа 21 век, 2 класс, русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа 21 век, 2 класс, литературное чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yaz_2kl.docx | 83.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 им. Ю. А. Гагарина»
Бавлинского муниципального района РТ
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол от «__26_» августа 2015 г. № Руководитель _________А.А.Ахмадеева | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР: _______________Г.В. Ханова | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №3 им. Ю.А.Гагарина Приказ от «__29_» августа 2015г. № ___165_ ____________Ф.Х. Гильмутдинова |
Рабочая программа по русскому языку
для 2 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Ханова Рафия Миннезавидовна
(учитель начальных классов первой квалификационной категории)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2класса составлена в соответствии:
- с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; приказ от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 31 января 2012 г. N 69)
- с примерной программой начального образования по русскому языку для 2 класса;
- с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- с Учебным планом образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год;
- с Локальным актом образовательного учреждения («Положение о Рабочей программе»).
Календарно-тематический план ориентирован на использование для 2 класса - учебника С.В. Иванова «Русский язык», 2011 год - М. « Вентана-Граф» (рекомендовано МО и Н РФ).
Программа разработана на136 часов в год, из расчета 4 часа в неделю, из них на уроки контроля отводится 7 часов.
Преобладающие формы текущего контроля знаний – письменные работы, устные ответы. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольного диктанта с грамматическими заданиями.
Цели:
1) ознакомление учащихся с основными положениями науки языке;
2) формирование умений и навыков грамотного безошибочного письма;
3) развитие устной и письменной речи учащихся;
4)развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к русскому языку и речевому творчеству.
Задачи:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
2) освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
3) овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
4) воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Кон-троль-ные диктан-ты (итоговые) | Ито-говые комплексные работы | Промежуточ-ная диагностика | ||
Фонетика | 7 | 1 | |||||
Слово и предложение. Пунктуация | 7 | ||||||
Развитие речи | 19 | ||||||
Состав слова | 17 | ||||||
Лексика | 17 | ||||||
Правописание | 58 | 4 | 1 | 2 | |||
Повторение | 1 | 2 | |||||
Планируемые результаты освоения программ
Раздел | Научится | УУД | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||
Фонетика | различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации | Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки в потоке речи. Умение различать произношение и написание слов. Умение обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение цитировать суждения о звуковых моделях слов. Умение различать безударные и ударные гласные. Умение приводить примеры безударных и ударных гласных. Понимание смыслоразличительной функции ударения в сло Умение различать согласные звонкие и глухие. Знание звуковых моделей слов. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самооценке. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах. Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
Слово и предложение. Пунктуация | различать предложение, словосочетание, слово; определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета | Знание видов предложений по цели высказывания. Умение различать слово и предложение. Умение классифицировать слова и предложения. Знание видов предложений по эмоциональной окраске. Умение различать предложения по цели высказывания, интонации. Умение различать слова и предложения. Умение выделять слова в предло-жении. Понимание особенностей «поведения» слов в предложении (изменение формы слова). Знание слов, форма которых не изменяется. Умение выбирать нужное из предложенного. Умение различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Формирование интереса к предметно-исследова-тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. |
Развитие речи | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; | Умение различать слова, словосочетания и предложения. Умение приводить свои примеры. Знание понятия «лексическое значение слова». Умение определять значение слова с помощью словаря. Умение подбирать заголовок к тексу. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка. Умение читать и понимать текст, озаглавливать. Умение определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря. Знание понятия «структура текста. Знание понятия «многозначные слова. Умение работать с незаконченным текстом. Умение наблюдать за применением в речи слов-синонимов. Умение восстанавливать начало текста. Умение исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. Умение составлять текст по его началу или заключению. Умение подбирать текст по заданным началу и окончанию. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в паре. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. |
Состав слова | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; выделять: корень, суффикс, приставку, окончание; | Умение находить и выделять окончание. Умение приводить примеры. Умение определять окончание как изменяемую часть слова. Умение цитировать правило. Знание понятия «корень слова». Умение выделять корень слова, приводить свои примеры. Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Наблюдение за значением суффиксов. Работа с алгоритмом нахождения суффикса. Выполнение действия поиска суффикса в Умение перечислять этапы процесса. Умение выделять суффикс в слове. Умение различать существенное и несущественное. Умение выделять приставку в слове, определять значение приставок. Умение выделять сходства и различия. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
Лексика | выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. | Умение осознавать слово как единство звучания (написания) и значения. Умение дифференцировать слово и набор букв. Знание понятия «имя существительное», « имя прилагательное», «глагол». Умение распознавать признаки имени существительного Понимание, что такое слова с противоположным значением.. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в группах. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
Правописание | применять правила правописания (в объёме содержания курса); определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; безошибочно списывать текст в объёме содержания курса; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания: гласных после шипящих (жи – ши, ча-ща, чу – щу); | Умение писать слова с сочетаниями ча-ща, чу и щу, жи и ши Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания. Умение обозначать мягкость согласных на письме. Умение писать слова с разделительным мягким знаком. Умение различать парные по звонкости-глухости согласные. Умение аргументировать своё понимание и непонимание изучаемой проблемы. Знание алгоритма правописания. Умение делить слова на слоги; определять количество слогов в слове, применять правила к ситуациям в практике. Осознание и применение способов переноса слов с буквами й, ь, ъ. Умение находить слова, которые переносить нельзя. Знание слов, форма которых не изменяется. Умение выбирать нужное из предложенного. Знание слов, форма которых не изменяется. Знание новой орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Умение определять место орфограммы в слове. Знание алгоритма правописания. Умение применять правило к ситуациям в практике. Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. Умение объяснять использование правила. Знание алгоритма правописания. Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
Фонетика
Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.
Орфоэпия. Произношение и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. (Изучается во всех разделах курса)
Слово и предложение
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки,- имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов.
Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Слова исконные и заимствованные.
Устаревшие слова.
Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Правописание жи - ши, ча - ща, чу - щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ек-. -ик- -ост<ъ,-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление плана к данному тексту. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия.
Требования к уровню подготовки
К концу обучения во 2 классе ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- парные и непарные согласные звуки по звонкости-глухости и твердости-мягкости;
- изменяемые и неизменяемые слова;
- формы слова и однокоренные слова;
- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- предложения по цели высказывания;
- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
- делить слова на слоги;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- подбирать однокоренные слова;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный
- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
- различать однозначные и многозначные слова;
- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- находить антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении:
- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов:
- применять правила правописания суффиксов имен существительных: -онок, -ёнок; -ок; -ек; -ик; -ость;
- применять правила правописания суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах:
- определять по предложенным заголовкам содержание текста;
- составлять план текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Критерии оценивания
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
¨ нарушение правил орфографии при написании слов;
¨ пропуск и искажение букв в словах;
¨ замену слов;
¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
¨ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
§ два исправления;
§ две пунктуационные ошибки;
§ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.
Русский язык. Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Количест-во часов | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения урока | Примечание | |
По плану | По факту | ||||||
1 | Звуки речи и буквы. | 1 | Создание условий для знакомства с новым учебником. Организация повторения классификации звуков русского языка и соотношения «звук-буква». | Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки в потоке речи. Умение различать произношение и написание слов. | 1н.09 | ||
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | 1 | Создание условий для формирования способности различать и соотносить гласные звуки и буквы, с помощью которых они записываются. Введение понятия «транскрипция» как способа записи звукового состава слова. | Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки речи. Умение отличать произношение и написание слов. | 1н.09 | ||
3 | Обозначение звуков речи на письме. | 1 | Создание условий для формирования способности различать парные по твердости-мягкости согласные звуки; соотносить звуковую и буквенную записи слов. | Умение обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение цитировать суждения о звуковых моделях слов. Умение различать безударные и ударные гласные. Умение приводить примеры безударных и ударных гласных. | 1н.09 | ||
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. Стартовая диагностика. | 1 | Создание условий для повторение понятия «ударение». Развитие умения выделять ударный гласный в слове. Проверка остаточных знаний второклассников после длительного перерыва в обучении. | Понимание смыслоразличительной функции ударения в слове. Знание изученных в первом классе правил. Умение отличать согласные звуки от гласных. | 1н.09 | ||
5 | Согласные звуки. | 1 | Создание условий для формирования способности различать согласные звуки, в том числе звук [й’]. Организация повторения функции йотированных букв. | Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. | 2н.09 | ||
6 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | Создание условий для закрепление знаний о согласных; обучение классифицированию согласных по твердости-мягкости. | Умение различать согласные твердые и мягкие. Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. | 2н.09 | ||
7 | Звонкие и глухие согласные к в конце слова. | 1 | Создание условий для закрепление знаний о согласных; обучение классифицированию согласных по звонкости-глухости. | Умение различать согласные звонкие и глухие. Знание звуковых моделей слов. | 2н.09 | ||
8 | Входная контрольная работа. | 1 | Проверка остаточных знаний второклассников после длительного перерыва в обучении. | Знание изученных в первом классе правил. | 2н.09 | ||
9 | Учимся писать сочетания жи-ши. | 1 | Организация повторения правила написания буквосочетаний жи-ши; проведение орфографического тренинга. | Умение писать слова с сочетаниями жи-ши. Знание различий произношения и написания слов с изученной орфограммой. Знание алгоритма правописания. | 3н.09 | ||
10 | Учимся писать сочетания ча-ща. Словарный диктант. | 1 | Организация повторения правила написания буквосочетаний ча-ща; проведение орфографического тренинга. | Умение писать слова с сочетаниями ча-ща. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания. | 3н.09 | ||
11 | Учимся писать сочетания чу-щу. | 1 | Организация повторения правила написания буквосочетаний чу-щу; проведение орфографического тренинга; отработка написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ. | Умение писать слова с сочетаниями чу-щу. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания. | 3н.09 | ||
12 | Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | Создание условий для закрепления умения обозначать мягкость согласных на письме. Организация орфографического тренинга по отработке алгоритма списывания. | Умение обозначать мягкость согласных на письме. Знание алгоритма правописания. | 3н.09 | ||
13 | Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | Организация повторения двух функций буквы «мягкий знак»: а) показатель мягкости согласных; б) разделитель согласных и гласных звуков. | Умение писать слова с разделительным мягким знаком. Знание алгоритма правописания. | 4н.09 | ||
14 | Слог. | 1 | Создание условий для формирования способности различать парные по звонкости-глухости согласные; организация наблюдения за оглушением звонких согласных на конце слова; проведение орфографического тренинга. | Умение различать парные по звонкости-глухости согласные. Умение аргументировать своё понимание и непонимание изучаемой проблемы. Знание алгоритма правописания. | 4н.09 | ||
15 | Учимся переносить слова. | 1 | Создание условий для формирования способности определять количество слогов в словах, делить слова на слоги для переноса; знакомство с правилами переноса слов с буквами й, ь, ъ. Закрепление правила переноса слов; отработка умения делить слова для переноса. | Умение делить слова на слоги; определять количество слогов в слове, применять правила к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания. | 4н.09 | ||
16 | Учимся переносить слова. | 1 | Создание условий для систематизации наблюдений за способами переноса слов с буквами й, ь, ъ. Организация поиска слов, которые переносить нельзя. | Осознание и применение способов переноса слов с буквами й, ь, ъ. Умение находить слова, которые переносить нельзя. | 4н.09 | ||
17 | Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова» | 1 | Проверка полученных знаний по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова». | Умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Способность интерпретировать полученные знания. | 5н.09 | ||
18 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | 1 | Создание условий для закрепления полученных знаний по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова». | Знание написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Умение действовать по алгоритму. | 5н.09 | ||
19 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | Создание условий для отработки умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах. | Умение определять ударный гласный в слове. Знание алгоритма нахождения ударного гласного. | 5н.09 | |||
20 | Слово. Слова, называющие предмет. | 1 | Создание условий для формирования способности осознавать слово как единство звучания (написания) и значения; обнаруживать это единство в придуманных словах (различать слова и не слова). | Умение осознавать слово как единство звучания (написания) и значения. Умение дифференцировать слово и набор букв. | 5н.09 | ||
Создание условий для знакомства с понятием «имя существительное»; учить находить существительное по вопросу, на который оно отвечает, и значению (что называет). Способствовать результативному применению учениками изученных правил. | Знание понятия «имя существительное». Умение распознавать признаки имени существительного. | ||||||
21 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | 1 | Введение понятий «имя прилагательное», «глагол»; отработка умения определять, что называет слово, на какой вопрос отвечает и какой частью речи является. | Знание понятия «имя прилагательное». Умение распознавать признаки имени прилагательного. | 1н.10 | ||
22 | Слово и предложение. Списывание. | 1 | Создание условий для осознания понятия «предложение» и знакомства с видами предложений по цели высказывания. Тренинг в определении цели предложения. | Знание видов предложений по цели высказывания. Умение различать слово и предложение. Умение классифицировать слова и предложения. | 1н.10 | ||
23 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | Создание условий для понимания понятий «интонация предложения», «восклицательное предложение», «невосклицательное предложение». Организация тренинга по определению типа предложения по цели высказывания и по интонации. | Знание видов предложений по эмоциональной окраске. Умение различать предложения по цели высказывания, интонации. Умение различать слова и предложения. Умение выделять слова в предло-жении. | 1н.10 | ||
24 | Слова в предложении. | 1 | Создание условий для организации наблюдения за отдельными словами и предложениями. Наблюдение за «поведением» слов в предложении (изменение формы слова). | Понимание особенностей «поведения» слов в предложении (изменение формы слова). | 1н.10 | ||
25 | Окончание как часть слова. | 1 | Отработка умения изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые. | Умение находить и выделять окончание. Умение приводить примеры. | 2н.10 | ||
26 | Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант. | 1 | Наблюдение за изменением формы слова. Введение понятия «окончание» – часть слова, которая изменяется при изменении формы слова. | Умение определять окончание как изменяемую часть слова. Умение цитировать правило. | 2н.10 | ||
27 | Неизменяемые слова. | 1 | Организация наблюдения за словами, форма которых не меняется. Выполнение тренировочных упражнений для развития умения отличать слова с нулевым окончанием от неизменяемых слов. | Знание слов, форма которых не изменяется. Умение выбирать нужное из предложенного. | 2н.10 | ||
28 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | 1 | Проведение орфографического тренинга написания заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных. | Знание правила написания слов с большой буквы. Умение демонстрировать правильное использование правила. | 2н.10 | ||
29 | Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | Создание условий для формирования способности выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова; знакомство с понятиями «корень», «однокоренные слова», «родственные слова». Организация наблюдения за группами родственных слов и формами одного и того же слова. | Знание понятия «корень слова». Умение выделять корень слова, приводить свои примеры. | 3н.10 | ||
30 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | Введение понятий «опасное место», «орфограмма». Создание условий для запоминания и воспроизведения правила обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка умения применять алгоритм. | Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. Знание алгоритма правописания. | 3н.10 | ||
31 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | Создание условий для применения на практике правила обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка алгоритма правописания. | Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. | 3н.10 | ||
32 | Корень как общая часть родственных слов. | 1 | Закрепление представлений о двух признаках родственных слов (слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению). | Умение находить и выделять корень слова. Умение демонстрировать правильное использование правила. | 3н.10 | ||
33 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | Создание условий для организации наблюдения за значением и звучание родственных слов, для обучения коллективного формулированию выводов. | Наблюдения за значением и звучание родственных слов, умение формулировать выводы при коллективной форме организации обучения. | 4н.10 | ||
34 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | Создание условий для формирования умения разграничивать звуки, вызывающие трудности написания, и звуки, не вызывающие трудностей. | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. | 4н.10 | ||
35 | Однокоренные слова. | 1 | Создание условий для организации тренинга в подборе и различении однокоренных слов, отработки алгоритма нахождения корня слова, поиска слов с заданным корнем. | Умение подбирать и различать однокоренные слова. Способность пользоваться алгоритмом нахождения корня слова, поиска слов с заданным корнем. | 4н.10 | ||
36 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | Создание условий для формирования умения разграничивать звуки, вызывающие трудности написания, и звуки, не вызывающие трудностей. | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. | 4н.10 | ||
37 | Учимся писать буквы согласных в корне слова | 1 | Знакомство с новой орфограммой. Запоминание и воспроизведение правила обозначения парных по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова). | Знание новой орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Умение определять место орфограммы в слове. | 2н.11 | ||
38 | Учимся писать буквы согласных в корне слова | 1 | Знакомство с новой орфограммой. Запоминание и воспроизведение правила обозначения парных по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова). | Знание новой орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Умение определять место орфограммы в слове. | 2н.11 | ||
39 | Корень слова с чередованием согласных. | 1 | Создание условий для наблюдения за чередованием согласных звуков в конце корня. | Умение выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня. Умение демонстрировать использование правила. | 2н.11 | ||
40 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. Проверочная работа. | 1 | Закрепление умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой. | Знание орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Знание алгоритма правописания. Умение применять правило к ситуациям в практике. | 2н.11 | ||
41 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова | Организация наблюдения за чередованием согласных звуков в конце корня. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил. | Знание правил работы по инструкции. Умение применять правило к ситуациям в практике. | 3н.11 | |||
42 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова | 1 | Организация наблюдения за чередованием согласных звуков в конце корня. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил. | Знание правил работы по инструкции. Умение применять правило к ситуациям в практике. | 3н.11 | ||
43 | Суффикс как часть слова. | 1 | Создание условий для проведения наблюдения за языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове), формулирование выводов. | Наблюдение за языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове), формулирование выводов. | 3н.11 | ||
44 | Значение суффиксов. | 1 | Создание условий для наблюдения за значением суффиксов. Организация работы с алгоритмом нахождения суффикса. Отработка действия поиска суффикса в слове. | Наблюдение за значением суффиксов. Работа с алгоритмом нахождения суффикса. Выполнение действия поиска суффикса в слове. | 3н.11 | ||
45 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. | 1 | Создание условий для применения алгоритма проверки парных по звонкости-глухости согласных и безударных гласных в корне слова; развитие орфографической зоркости | Умение определять в корне слова изучаемые орфограммы, приводить свои примеры. | 4н.11 | ||
46 | Непроизносимые согласные. | 1 | Создание условий для формирования способности определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Отработка способов проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закрепление написания слов с непроверяемыми орфограммами. | Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. Умение объяснять использование правила. Знание алгоритма правописания. | 4н.11 | ||
47 | Непроизносимые согласные. | 1 | Создание условий для формирования способности определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Отработка способов проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закрепление написания слов с непроверяемыми орфограммами. | Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. Умение объяснять использование правила. Знание алгоритма правописания. | 4н.11 | ||
48 | Значение суффиксов. Словарный диктант. | 1 | Создание условий для знакомства с новой группой суффиксов; отработка алгоритма нахождения суффикса в слове. | Умение выделять суффикс в слове. Умение различать существенное и несущественное. | 4н.11 | ||
49 | Диктант. Тема :"Правописание парных согласных по звонкости и глухости" | 1 | Проверка полученных знаний по теме «Правописание согласных в корне слова». | Знание алгоритма подбора проверочных слов по изученной орфограмме. Умение применять правило к ситуациям в практике. | 1н.12 | ||
50 | Правописание суффиксов -онок, - ёнок | 1 | Создание условий для знакомства с правилом написания суффиксов -онок, -ёнок, результативного применения учениками изученных правил. | Умение выделять суффикс в слове. Уметь объяснять применение правила. | 1н.12 | ||
51 | Правописание суффиксов -ик, - ек | 1 | Организация наблюдения за написанием суффиксов -ик-, -ек-. Создание условий для знакомства с правилом и алгоритмом его применения. | Понимание значения функции суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и по образцу. | 1н.12 | ||
52 | Значение суффиксов. | 1 | Создание условий для знакомства с двумя видами суффиксов: синонимичными и многозначными, или омонимичными. | Понимание значения функции суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и по образцу. | 1н.12 | ||
53 | Контрольный диктант за 2 полугодие. | 1 | Проверка качества предметных знаний за первое полугодие. | Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. | 2н.12 | ||
54 | Учимся писать слова с суффиксами. Работа над ошибками | 1 | Создание условий для самостоятельного анализа ошибок, допущенных в диктанте. Проверка умения списывать текст. | Знание алгоритма списывания. Умение действовать по алгоритму. | 2н.12 | ||
55 | Учимся писать слова с суффиксами. Правописание слов с суффиксом -ость- | 1 | Проверка знания правописания словарных слов. Создание условий для знакомства с написанием слов с суффиксом -ость-. | Умение выделять суффикс в слове; определять значения суффиксов. Умение действовать по алгоритму и по образцу. | 2н.12 | ||
56 | Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | Создание условий для знакомства с новыми суффиксами, развития умения определять значения суффиксов; введения термина «суффиксальный способ образования слов». | Понимание роли суффиксов при образовании новых слов. Умение действовать по алгоритму, образцу. | 2н.12 | ||
57 | Образование слов с помощью суффиксов. Учимся писать суффиксы имен прилагательных Словарный диктант. | 1 | Отработка правописания суффиксов имен прилагательных -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов- Создание условий для развития умения образовывать слова суффиксальным способом по заданным моделям; отрабатывать умение выделять части слова: корень, суффикс и окончание. | Умение выделять суффикс в именах прилагательных. Умение демонстрировать правильное использование способов образовывать новые слова с помощью суффиксов. | 3н.12 | ||
58 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными. | 1 | Отработка способов проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закрепление написания слов с непроверяемыми орфограммами. | Умение объяснять использование правила. Знание алгоритма правописания. | 3н.12 | ||
59 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. | 1 | Закрепление знаний правила правописания слов с орфограммой «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова» и с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». | Умение определять в корне слова изучаемые орфограммы, приводить свои примеры. | 3н.12 | ||
60 | Закрепление изученных тем. | 1 | Организация повторения всех изученных орфограмм в корне слова; отработка правописания суффиксов. | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов. | 3н.12 | ||
61 | Приставка как часть слова. | 1 | Создание условий для знакомства с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организация наблюдения за этой частью слова, обучение способам выделения приставки из состава слова. | Умение выбирать нужное из предложенного. | 4н.12 | ||
62 | Значение приставок. | 1 | Создание условий для знакомства с возможностями приставочного способа словообразования; для развития умения образовывать слова приставочным способом в соответствии с заданной моделью; отрабатывать умение находить слова с приставками. | Умение выделять приставку в слове, определять значение приставок. Умение выделять сходства и различия. | 4н.12 | ||
63 | Учимся писать приставки. | 1 | Создание условий для организации коллективного обсуждения правил и алгоритма применения. классификация слов, сопоставление звуковой и буквенной записи слов. | Понимание правила и алгоритма его применения. | 4н.12 | ||
64 | Учимся писать приставки. | 1 | Создание условий для организации коллективного обсуждения правил и алгоритма применения. классификация слов, сопоставление звуковой и буквенной записи слов. | Понимание правила и алгоритма его применения. | 4н.12 | ||
65 | Учимся писать корни и суффиксы в словах. | 1 | Организация повторения всех изученных орфограмм в корне слова; отработка правописания суффиксов. | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов. | 2н.01 | ||
66 | Различаем приставки с буквами о, а. | 1 | Создание условий для дифференциации правил написания приставок с буквами а и о. Организация обсуждения проблемной ситуации. | Способность дифференцировать правила написания приставок с буквами а и о. | 2н.01 | ||
67 | Образование слов с помощью приставок. | 1 | Создания условий для развития умения анализировать слова, образованный приставочным способом. Формирование выводов и обсуждение правила. | Умение анализировать слова, образованный приставочным способом. | 2н.01 | ||
68 | Образование слов с помощью приставок. | 1 | Для развития умения образовывать слова приставочным способом в соответствии с заданной моделью; отрабатывать умение находить слова с приставками. | Умение выделять приставку в слове, определять значение приставок. Умение выделять сходства и различия. | 2н.01 | 26.01 | |
69 | Промежуточная диагностика. | 1 | Проверка качества предметных знаний за первое полугодие. | Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. | 3н.01 | 27.01 | |
70 | Работа над ошибками. Закрепление изученных тем. | 1 | Создание условий для самостоятельного анализа ошибок, допущенных в диктанте. | Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. | 3н.01 | 28.01 | |
71 | Учимся писать разделительный твердый знак. | 1 | Создание условий для знакомства с правилами написания разделительного твёрдого знака, закрепления правила написания ъ. | Осознание и применение правила написания Ъ. Способность приводить свои примеры. | 3н.01 | 30.01 | |
72 | Учимся писать разделительный твердый знак. Словарный диктант. | 1 | Создание условий для знакомства с правилами написания разделительного твёрдого знака, закрепления правила написания ъ. | Осознание и применение правила написания Ъ. Способность приводить свои примеры. | 3н.01 | 02.02 | |
73 | Как образуются слова. | 1 | Создание условий для формирования умений анализировать слова, образованных суффиксально-префксальным способом. Наблюдение слов, образованных способом сложения. | Умение выделять значимые части слова. Умение действовать по алгоритму. | 4н.01 | 03.02 | |
74 | Различаем слова с разделительными Ь и Ъ знаками. | 1 | Создание условий для формирования умений различать разделительные мягкий и твёрдый знаки на основе определения места орфограммы в слове; отрабатывать правописание слов с ь и ъ. | Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение применять правило к ситуациям в практике. | 4н.01 | 04.02 | |
75 | Как образуются слова. | 1 | Создание условий для формирования умений анализировать слова, бразованных суффиксально-префксальным способом. Наблюдение слов, образованных способом сложения. | Умение выделять значимые части слова. Умение действовать по алгоритму. | 4н.01 | ||
76 | Различаем разделительные Ь и Ъ знаков. | 1 | Проведение орфографического тренинга в написании слов с ь и ъ. | Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение различать существенное и несущественное. | 4н.01 | ||
77 | Основа слова. | 1 | Создание условий для знакомства с понятием «основа слова». Отработка алгоритма нахождения основы слова и умения подбирать слова к схемам. | Способность выделять значимые части слова. Понимание значения понятия «основа слова». Умение действовать по алгоритму. | 1н.02 | ||
78 | Учимся различать предлоги и приставки. | 1 | Создание условий для знакомства с предлогом и способом различения предлогов и приставок; проведение орфографического тренинга в написании слов с предлогами и приставками. | Умение обобщать факты. | 1н.02 | ||
79 | Учимся различать предлоги и приставки. Словарный диктант. | 1 | Развитие умения проверять орфограммы во всех частях слова; проведение орфографического тренинга. | Умение выделять значимые части слова. Умение обобщать факты. | 1н.02 | ||
80 | Повторяем состав слова. | 1 | Организация комплексного повторения темы «Состав слова»; определение способа образования слов; соотнесение слова и схемы состава слова. | Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. | 1н.02 | ||
81 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | Развитие умения проверять орфограммы во всех частях слова; проведение орфографического тренинга. | Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. | 2н.02 | ||
82 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | Развитие умения проверять орфограммы во всех частях слова; проведение орфографического тренинга. | Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. | 2н.02 | ||
83 | Слово и его значение. Значение слова | 1 | Создание условий для знакомства с новым разделом курса – лексикой. Организация повторения схематичного обозначения слова. Введение понятия «лексическое значение слова». | Умение приводить свои примеры. | 2н.02 | ||
84 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | Организация повторения изученных в первом полугодии орфограмм. Проведение орфографического тренинга по применению полученных знаний в новых условиях. | Знание всех изученных орфограмм. Умение применять правило к ситуациям в практике. | 2н.02 | ||
85 | Проверочная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов». | 1 | Проверка качества овладения программным материалом по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов». | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование правила. | 3н.02 | ||
86 | Текст. Заголовок текста. Списывание. | 1 | Обучение умению определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст – и различать текст и не текст. Отрабатывать умение выделять общий смысл, который объединяет предложения в текст; создать условия для знакомства с заголовком; учить устанавливать связь заголовка и общего смысла текста. | Умение различать слова, словосочетания и предложения. Умение приводить свои примеры. Умение различать предложение и текст; придумывать заголовок. Умение выделять различия. | 3н.02 | ||
87 | Как сочетаются слова. | 1 | Организовать наблюдения за сочетаемостью слов; способствовать развитию умения анализировать лексическое значение слов. Результативное применение учениками изученных правил. | Знание понятия «лексическое значение слова». Умение определять значение слова с помощью словаря. | 3н.02 | ||
88 | Значение слова в словаре и тексте. | 1 | Организация наблюдения за значением слов; определение значения слов в тексте. | Умение подбирать и определять значения слов в тексте. Умение определять значение слова с помощью словаря. | 3н.02 | ||
89 | Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов». | 1 | Проверка качества освоения программного материала по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов». | Умение выделять части слова. Знание способов проверки написания слов. Умение действовать по алгоритму. | 3н.02 | ||
90 | Один текст – разные заголовки. Учимся озаглавливать текст. | 1 | Организация наблюдения за связью заголовка с основной мыслью текста, формирование умения подбирать заголовок к тексту. Отработка умения подбирать заголовок к тексту; развитие умения по заглавию определять основное содержание текста. | Умение подбирать заголовок к тексу. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка. Умение читать и понимать текст, озаглавливать. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка. | 3н.02 | ||
91 | Слово в толковом словаре и тексте. | 1 | Формирование умений определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря. Создание условий для знакомства с толковым словариком учебника и основными приемами поиска нужного слова. | Умение определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря. | 3н.02 | ||
92 | Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант. | 1 | Отработка умения находить орфограммы и определять их место в слове; проведение орфографического тренинга. | Умение находить орфограммы и определять их места в слове. | 3н.02 | ||
93 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | Отработка умения находить орфограммы и определять их место в слове; проведение орфографического тренинга в написании приставок и суффиксов. | Умение находить орфограммы и определять их места в слове. | 4н.02 | ||
94 | Учимся озаглавливать текст. Как строится текст. Окончание текста. | 1 | Развитие умения соотносить заголовок с основной мыслью текста; тренинг в подборе наиболее подходящих заголовков. Создание условий для знакомства со структурой и цельностью текста; тренинг в подборе возможных окончаний к незаконченным текстам. | Умение воспринимать звучащую речь на слух. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка. Знание понятия «структура текста». Умение выделять существенное из текста. | 4н.02 | ||
95… | Как появляются многозначные слова. | 1 | Создание условий для знакомства с многозначными словами. Обсуждение причины появления у слова нескольких значений. Обучение умению работать с толковым словариком. Организация наблюдения за значениями многозначного слова в тексте. | Знание понятия «многозначные слова». Умение приводить свои примеры. | 4н.02 | ||
96 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант. | 1 | Проверка знаний правописания словарных слов. Создать условия для знакомства с омонимичными словами; учить работать с толковым словариком. | Умение находить орфограммы и определять их места в слове. | 4н.02 | ||
97 | Учимся заканчивать текст. | 1 | Развитие умения работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту; сравнивать варианты окончания исходного текста. | Умение работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту. Умение выделять существенное из текста. | 1н.03 | ||
98 | Слова – синонимы. | 1 | Создание условий для знакомства с синонимами. Организация наблюдения за сходством и различием слов-синонимов. | Умение определять значение слова с помощью словаря. | 1н.03 | ||
99 | Сочетание синонимов с другими словами | 1 | Организация наблюдения за значением синонимов; обучение использованию их в речи. | Умение наблюдать за применением в речи слов-синонимов. | 1н.03 | ||
100 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Проведение орфографического тренинга безошибочного написания слов с изученными орфограммами. | Умение находить в слове орфограммы. Умение применять правило к ситуациям в практике. | 1н.03 | ||
101 | Как строится текст. Начало текста. | 1 | Организация наблюдения за структурой текста; развитие умения восстанавливать начало предложенного текста. Отрабатывать умение создавать начало текста; учить исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. | Умение восстанавливать начало текста. Умение исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. | 2н.03 | ||
102 | Сочиняем начало текста. Тест. | 1 | Организовать наблюдение за значением слов-синонимов; учить подбирать синонимы к словам. | Знание значения слов-синонимов. Умение определять значение слова с помощью словаря. | 2н.03 | ||
103 | Как используются синонимы. Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила. | 1 | Проведение орфографического тренинга в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами (из числа изученных словарных слов). Создание условий для работы со структурными элементами текста – началом и заключением; развитие умения сжато пересказывать текст. Способствовать результативному применению учениками изученных правил. | Знание правописания слов с изученными орфограммами. Умение составлять текст по его началу или заключению. Умение подбирать текст по заданным началу и окончанию. | 2н.03 | ||
104 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | Организация наблюдения за последовательностью предложений в тексте; развитие умения редактировать создаваемые тексты. | Умение выбирать существенное. | 2н.03 | ||
105 | Слова -антонимы. Сочетания антонимов с другими словами. Промежуточная диагностика. | 1 | Организация наблюдения за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антонимы». Развитие умения подбирать антонимы к разным значениям одного и того же слова; сравнивать антонимы и синонимы; использовать антонимы в тексте. Организация повторения написания ь и ъ; тренинг в обозначении буквами безударных гласных в приставках и корнях. | Понимание, что такое слова с противоположным значением. Умение определять значение слова с помощью словаря. Знание правописания слов с Ь и Ъ. Умение правильно использовать способы проверки. | 3н.03 | ||
106 | Учимся применять орфографические правила. Связь предложений в тексте. | 1 | Организация наблюдения за последовательностью предложений в тексте; формирование умения редактировать тексты. | Умение различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Умение выбирать существенное. | 3н.03 | ||
107 | Слова исконные и заимствованные. | 1 | Организовать наблюдения за словами исконными и заимствованными; расширять словарный запас учащихся. | Умение определять значение слова с помощью словаря. | 3н.03 | ||
108 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Проведение орфографического тренинга; закрепление алгоритма работы над ошибками. Способствовать результативному применению учениками изученных правил. | Умение правильно использовать способы проверки. | 3н.03 | ||
109 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Организация проверки качества освоения программного материала по изученным в третьей четверти темам. | Умение правильно использовать способы проверки. | 1н.04 | ||
110 |
Абзац. | 1 | Создание условий для самоанализа ошибок, допущенных в контрольной работе. Наблюдение за структурой текста; выделение абзацев в тексте; определение порядка следования абзацев. | Умение выделять абзацы в тексте. Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. | 1н.04 | ||
111 | Учимся выделять абзацы. | 1 | Организация комплексного повторения изученных правил правописания; проведение орфографического тренинга. Способствовать результативному применению учениками изученных правил. | Умение применять все изученные правила. | 1н.04 | ||
112 | Итоговая Проверочная работа. | 1 | Проверка качества освоения программного материала. | 1н.04 | |||
113 | Работа над ошибками. Значение заимствованных слов. Учимся применять орфографические правила. | 1 | Создание условий для самоанализа ошибок, допущенных в проверочной работе. | 2н.04 | |||
114 | Абзац, последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев. | 1 | Формирование умения составлять текст по заданным абзацам, исправлять деформированные тексты. | Умение составлять тексты по заданным абзацам. Умение правильно использовать способы проверки. | 2н.04 | ||
115 | Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова? Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | 1 | Способствовать развитию умения корректировать тексты с нарушенной последовательностью абзацев; составлять текст по заданным параметрам. | Умение составлять текст по заданным абзацам. Умение правильно использовать способы проверки. | 2н.04 | ||
116 | Учимся применять орфографические правила. Устаревшие слова. | 1 | Организовать наблюдения за словами, вышедшими из употребления; устанавливать причины, по которым слова выходят из употребления. Развивать орфографическую зоркость и функции самоконтроля. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы. | Умение определять значение слова с помощью словаря. Умение правильно использовать способы проверки. | 2н.04 | ||
117 | План текста. Словарный диктант. | 1 | Закрепление усвоенных умений работы с текстом при его составлении. Обучение краткому изложению текста, выделению в нем ключевых слов, составлению собственного текста с предложенным заголовком и ключевыми словами; подготовка к работе над планом текста. | Умение составлять текст по заданной структуре, модифицировать текст. | 3н.04 | ||
118 | Учимся составлять план текста. | 1 | Организация комплексной работы с текстом (повторение); формирование умения составлять план текста. Корректирование неправильно составленного плана. | Умение читать и понимать текст, модифицировать план. | 3н.04 | ||
119 | Фразеологизмы. | 1 | Организация наблюдения за устойчивыми сочетаниями слов – фразеологизмами; сравнение значения устойчивых и свободных сочетаний слов; расширение словарного запаса учащихся. | Умение определять значение слова с помощью словаря. | 3н.04 | ||
120 | Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. | 1 | Проведение комплексного повторения изученных правил правописания. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы. | Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | 3н.04 | ||
121 | Контрольный диктант. | 1 | Организация проверки качества освоения программного материала по изученным темам. | 4н.04 | |||
122 | Работа над ошибками. Составляем текст по плану. | 1 | Создание условий для самостоятельного анализа ошибок, допущенных в диктанте. | 4н.04 | |||
123 | Текст- описание | 1 | Продолжение работы над составлением плана исходного текста и созданием собственного текста по плану. | Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план, воспроизводить текст по плану. | 4н.04 | ||
124 | Учимся применять орфографические правила. Использование фразеологизмов. | 1 | Организация наблюдения за значением и использованием фразеологизмов; сравнение фразеологизма и слова, фразеологизма и свободного сочетания слов. | Умение сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов. Умение определять значение слова с помощью словаря. | 1н.05 | ||
125 | Особенности текста – описания. | 1 | Проведение комплексного повторения изученных правил правописания; развитие умения контроля и самоконтроля, проведение орфографического тренинга для умения применять правила в новых условиях. | Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | 1н.05 | ||
126 | Учимся сочинять текст-описание. | 1 | Формирование умения составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предло-женных заголовков. | Умение составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков, воспроизводить текст по плану. | 1н.05 | ||
128 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Закрепление написания словарных слов; тренинг в проверке изученных орфограмм. | Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | 1н.05 | ||
129 | Учимся сочинять текст-описание. Учимся сочинять яркий текст-описание. Словарный диктант. | 1 | Создание условий для знакомства с текстом-описанием. Организация наблюдения за тестами-описаниями. Организация повторения правописания словарных слов, отработка навыка грамотного письма. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы. | Понимание, что такое текст-описание. Умение приводить свои примеры. Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | 2н.05 | ||
130 | Текст-описание. | 1 | Создание условий для знакомства с особенностями текста-описания: отличительные черты предметов, их словесное изображение в тексте. Обучение умению создавать свой текст-описание; выделять в текстах-описаниях образные выражения; составлять план текста-описания. | Умение проводить наблюдение за особенностями текста-описания. Знание особенностей текста-описания. Умение выбирать существенное. Умение правильно использовать способы проверки. | 2н.05 | ||
131 | Текст-повествование. Особенности текста - повествования. Контрольный словарный диктант. | 1 | Создание условий для знакомства с особенностями текста-повествования. Обучение умению создавать свой текст-повествова-ние; составлять план текста-повествования. Продолжение работы по обучению умению создавать свой текст-описа-ние; сравнивать описание и повествование. | Умение проводить наблюдение за текстом-повествованием. Умение правильно использовать способы проверки. Умение проводить наблюдение за текстом-повествованием. Умение правильно использовать способы проверки. | 2н.05 | ||
132 | Учимся применять орфографические правила.. Учимся сочинять текст-повествова-ние. | 1 | Организация повторения изученных орфографических правил; отработка навыка грамотного письма, проведение орфографического тренинга. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы в новых условиях. Развитие умения создавать текст-повествова-ние по заданному плану и по основной мысли текста. | Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. Умение читать и понимать текст. Умение правильно использовать полученные знания. | 2н.05 | ||
133 | Описание и повествование в тексте. Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | Организация наблюдения за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Результативное применение учениками изученных правил при выполнении работы. Организация комплексной работы с текстами разных типов. Организация повторения пройденного, проведение орфографического тренинга. | Умение проводить наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Умение правильно использовать полученные знания. Знание отличительных черт текстов. Умение правильно использовать полученные знания. | 3н.05 | ||
134 | Промежуточная аттестация. | 1 | Проверка качества освоения программного материала по изученным темам. | Знание значимых частей слова. Умение действовать по инструкции. | 3н.05 | ||
135 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | Проверка качества освоения программного материала по изученным темам. | Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | 3н.05 | ||
136 | Работа над ошибками. Комплексное повторение пройденного. | 1 | Создание условий для самостоятельного анализа ошибок, допущенных в диктанте. | Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | 3н.05 |
Список учебно-методической литературы
Иванов, С. В. Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, под ред. Л. Е. Журовой и С. В. Иванова. – М. : Вентана-Граф, 2011.
Иванов, С. В. Русский язык : 2 класс : рабочая тетрадь №1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
1.Е.С.Галанжина. Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века». Методическое пособие с электронным приложением. М.: Планета, 2015.
2.Русский язык, 2 класс: технологические карты по учебнику С.В.Иванова /авт.- сост.Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель.2015
Контрольно – измерительные материалы по
русскому языку
Русский язык.
1 четверть.
Входная контрольная работа.
Диктант.
Лепка.
Андрюша и Лена взяли глину. Ребята налили воду в банку. Девочка лепит репку. Вот хвостик. Тут листик. У Андрюши вышли зайка и слон. Зайчик белый. Слон серый. (28 слов.)
Грамматические задания:
1.В словах первого предложения подчеркни мягкие согласные.
2. Выпиши слово из трёх слогов. Раздели его на слоги.
Контрольный диктант Тема: «Правописание сочетаний ча-,ща, щу-,чу-, жи-, ши».
В роще.
Дети пошли в рощу. Там живут ежи и растёт щавель. Они зашли в глухую чащу. Шура стал кричать. Ребята слышат шум машин. Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу.
Грамматические задания:
Почеркни сочетания ча-,ща, щу-,чу-, жи-, ши.
Раздели для переноса слова третьего предложения.
Контрольный диктант. Тема: «Правописание сочетаний ча-,ща, щу-,чу-, жи-, ши», «Перенос слов», «Безударные гласные в корне слова».
Певец.
День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей!
Идём в рощу слушать чудного певца. (30 слов)
Грамматические задания:
1.Напиши по 3 слова:
1 вариант с сочетаниями ча- ща
2 вариант с сочетаниями жи-ши
2.Выпиши 2 слова с безударными гласными в корне. Подбери и запиши к ним проверочные слова.
3.Раздели слова для переноса.
1 вариант: помолчал
2вариант: засвистел
2 четверть.
Контрольный диктант по теме: «Правописание согласных в корне слова»
Лес.
Хорошо в лесу! Под ногами сочная трава. Вот дуб. Под дубом рос белый гриб. А вот и ёлочка. Под елью рос груздь. В кустах поёт дрозд.
Грамматические задания:
1.Выпиши слова с парными согласными в конце слова. Подбери к ним проверочные слова.
2.Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
3.Подумай: каким словом можно заменить «хорошо» в предложении «Хорошо в лесу!», чтобы смысл предложения не изменился?
3четверть.
Контрольный диктант по теме: «Правописание согласных в корне слова», «Правописание сочетаний ча-,ща, щу-,чу-, жи-, ши», «Перенос слов», «правописание изученных суффиксов»
Скоро осень.
Я вышел на крыльцо. Тёмное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.
Грамматические задания:
1.Укажи в словах 3 предложения изученные орфограммы.
2.Выпиши 2 прилагательных, выдели в них суффиксы.
3.Слово огромным раздели для переноса.
Контрольный диктант по теме:»Правописание изученных орфограмм»
Весна.
Наступила весна. Стало тепло. Потекли ручьи. На реке начался ледоход. Появилась зелёная трава. На деревьях распустились молодые листочки. Стали прилетать птицы. Грачи вьют гнёзда на деревьях. Дети рады пернатым друзьям. Они сами мастерят скворечники для птиц.
Грамматические задания:
1.Выпиши слова с разделительным ь знаком.
2. Выпиши слова с предлогами и приставками.
3.Разбери слово «ледоход» по составу.
4 четверть.
Промежуточная аттестация.
Контрольный диктант по теме:»Правописание изученных орфограмм»
В школу.
Ученица второго класса Полина Орлова спешила на урок. Девочка несла портфель. Полина заметила на другой стороне улицы Тимошу Белова. За спиной у товарища был ранец. Мальчик тоже боялся опоздать. На углу висели часы. Было без пяти девять. Скоро звонок! Первый урок русского языка.
Грамматические задания:
1.1вариант: подчеркни слова с безударными гласными е,о в корне слова, выпиши проверочные слова.
2 вариант:. подчеркни слова с безударными гласными а.я в корне слова, выпиши проверочные слова.
2. Подбери и запиши 3 слова с корнем –час-.Выдели корень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ
Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ...
рабочая программа 3 класс русский язык
Рабочая программа по русскому языку 3 класс к системе учебников "Начальная школа ХХI века", автор Иванов С.В. с указанием контрольных работ....
Рабочая программа. 2 класс. Русский язык
Рабочая программа. 2 класс. Русский язык. (Пояснительная записка. Тематическое планирование.)...
Рабочая программа 3 класс. Русский язык. Перспективная начальная школа.
Рабочая программа 3 класс. Русский язык. Перспективная начальная школа....
Рабочая программа 1 класс "Русский язык" "Литературное чтение"
Рабочая программа 1 класс "Русский язык " " Литературное чтение"....
Рабочая программа 4 класс Русский язык
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5 города Новочеркасска Ростовской области Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседа...
Рабочая программа 4 класс Русский язык
Рабочая программа 4 класс русский язык Т.Г. Рамзаева УМК "Школа России"...