Глагол как часть речи (ОС "Школа 2100")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Цели:
- развивать умение находить глаголы в тексте;
- развивать умение определять значение глаголов, задавать к ним вопросы,
– обогащать словарный запас;
– воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, наблюдательность.
Планируемые результаты:
Личностные:
- расширять деятельностный опыт, способствовать формированию уверенности в своих учебных возможностях;
- проявлять волевые усилия;
-формировать интерес к русскому языку;
- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.
Предметные:
- научиться видеть глаголы в речи;
- научиться составлять словосочетания с глаголами; сравнивать, анализировать, делать выводы;
- научиться сотрудничать в разных формах работы;
- развивать словесно-логическое мышление, способность сохранять внимание;
- научиться соблюдать нормы литературного языка.
Тип урока: урок открытие нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа 2100»; Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева; 3 класс; 2 часть; презентация, рабочая тетрадь., презентация, рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_kak_chast_rechi.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс : 3-1
Тема урока: «Глагол как часть речи»
Цели:
- развивать умение находить глаголы в тексте;
- развивать умение определять значение глаголов, задавать к ним вопросы,
– обогащать словарный запас;
– воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, наблюдательность.
Планируемые результаты:
Личностные:
- расширять деятельностный опыт, способствовать формированию уверенности в своих учебных возможностях;
- проявлять волевые усилия;
-формировать интерес к русскому языку;
- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.
Предметные:
- научиться видеть глаголы в речи;
- научиться составлять словосочетания с глаголами; сравнивать, анализировать, делать выводы;
- научиться сотрудничать в разных формах работы;
- развивать словесно-логическое мышление, способность сохранять внимание;
- научиться соблюдать нормы литературного языка.
Тип урока: урок открытие нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа 2100»; Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева; 3 класс; 2 часть; презентация, рабочая тетрадь., презентация, рабочая тетрадь.
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности | Наглядно-словесный: - слово учителя | 2 мин | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». | Открывать тетрадь, записывать число | Л.: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
2.Мотивационный и актуализация знаний | Практический: - запись элементов; Словесный: -беседа; Практический: - объединение слов по признакам; | 5 мин 2 мин 2 мин | Минутка чистописания: - Догадайтесь, какие буквы будем писать на чистописании - Спишите с доски, продолжив закономерность сзс З зсз С сзс З Словарная работа: Жжёт, жужжит, костюм, кроссовки, оранжевый, помидор, серебряный, суббота, троллейбус, шёл. Посмотрите на доску, появилось новое словарное слово «сочинение». Какое значение у этого слова? (Древний корень -чин- в этом слове означает «порядок»; приставка со- имеет значение соединения, объединения: сограждане, соученики. Сочинение – соединение и расположение в определённом порядке мыслей на определённую тему.) Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Разделите эти слова 3 группы. (сущ.,прил.,гл.) Какие части речи вы уже знаете? (сущ.,гл.) Расскажите всё, что знаете о имени существительном, прилагательном. Приведите примеры названных частей речи. | Выполнять минутку чистописания Записывать словарные слова в тетрадь Рассказывать о частях речи(сущ., прил.) | К.: Оформлять свои мысли в устной форме. П.: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения; Р.: принимать и сохранять учебную задачу; |
3.Постановка учебной задачи | Наглядно-словесный: - опрос; | 1 мин | Посмотрите ещё раз на группы слов. Какая часть речи вам не известна? А может кто-то уже знает, что такое глагол? Ребята, а вы хотели бы больше знать о глаголе? Тогда тема нашего урока «Глагол как часть речи». Какие цели мы поставим сегодня на урок? Что узнаем? С какой частью речи познакомимся? | Определять тему и цели урока | П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. |
4.Решение учебной задачи | Словесно-практический: -чтение правил, комментирование | 3 мин 2 мин | А теперь откройте учебники на странице 105. Прочитайте правило. Главные вопросы у глагола «Что делать? Что сделать?» Остальные вопросы изменённые. Кто может рассказать почему? А кто-нибудь знает, от куда взялось слово «глагол»? Прочитаем текст на странице 104 упражнение 346 и узнаем происхождение слова «глагол». | Читать правила, анализировать, отвечать на вопросы.Узнавать происхождение слова «глагол» | Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
5.Первичное закрепление | Практический: - выполнение упражнения. Словесный: -делать вывод | 10 мин | А теперь мы выполним упражнение 347. Прочитайте задание. Что общего у слов в каждой группе? – Что передаёт корень в этих группах? (Действие или признак.) – Как среди слов со значением действия или признака найти глаголы? – Запишите только глаголы с вопросами. Покажите, как вы действовали. Запись: (что делал?), (что делать?) бегал петь – Сделайте вывод: как же отличить глаголы от других частей речи со сходным значением? (Задать вопрос и подумать над значением.) | Выполнять упражнение в тетрадях Анализировать вопросы, отвечать Делать выводы | П.:понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. К.: Оформлять свои мысли в устной форме. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой | Частично-поисковый: - пересказ правил; Практический: -самостоятельная работа | 3 мин | Работа в парах. А теперь повернитесь друг к другу и по плану на странице 105 расскажите о глаголе. Попробуйте представить себе глагол в виде живого существа. Какой он? У вас на парте находится лист с творческим заданием. - Прочитайте задание. Что мы должны сделать? Вставь слова так, чтобы получилась рифма. Очень – очень вкусный пирог Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватало сил, И я гостей к себе __________ Потом кусочек _________ Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел, Испёк рассыпчатый пирог И весь пирог в минуту ____ Пирог, ножи и вилки тут – Но что –то гости не ________ Когда же гости подошли, То даже крошек не _______ Д.Хармс Слова : откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут. (У каждого ребенка на столе листочек с данным заданием. Ребята работают индивидуально, затем проводится фронтальная проверка.) | Работать в парах. Рассказывать по плану про глагол. Рассказывать про образ глагола Выполнять задание индивидуально Выполнять самопроверку | К.: Оформлять свои мысли в устной форме. К.: Умение работать в паре. Р.:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. |
7.Включение в систему знаний, повторений | Словесный: -опрос | 2 мин | Что нового сегодня узнали? А что повторили? Какие задания вам понравились? Что у вас получалось сегодня лучше всего? Запишите домашнее задание : стр. 116 № 1. | Анализировать вопросы, отвечать Записывать домашнее задание | К.: Оформлять свои мысли в устной форме. |
8.Рефлексия деятельности | Наглядно-словесный: - проведение рефлексии | 2 мин | А теперь поднимите красный карандаш те, у кого сегодня ничего не получилось и осталось много вопросов. Поднимите желтый карандаш, если осталось пару вопросов, урок прошел хорошо. И поднимите зеленый карандаш, если всё было понятно, и урок прошел успешно. | Оценивать свою деятельность на уроке | Л.: знание моральных норм; умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 3 класс."Школа 2100" Тема:Определение глагола, как части речи.
Урок русского языка. 3 класс. «Школа 2100»Тема: Определение глагола как части речи.Цель: формировать грамматическое понятие «глагол»; лексическое понятие; обогатить речь учащих...
Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"
Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...
«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...
Конспект и презентация к уроку «Определение глагола как части речи», русский язык, 3 класс, «Школа 2100»
Конспект и презентация к уроку «Определение глагола как части речи», русский язык, 3 класс, «Школа 2100». Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....
Конспект урока "Определение глагола как части речи", 3 кл, УМК "Школа 2100"
Цели деятельности учителя: – Обобщение изученных сведений о глаголе, развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль. – Развитие...
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....
Технологическая карта по русскому языку "Школа 2100", тема "Определение глагола как часть речи".
Урок "Определение глагола как часть речи" 3 класс....