Глагол как часть речи (ОС "Школа 2100")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Игнатова Анна Олеговна

Цели:

- развивать умение находить глаголы в тексте;

- развивать умение определять значение глаголов, задавать к ним вопросы,

–  обогащать словарный запас;

–  воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, наблюдательность.

Планируемые результаты:

Личностные:

- расширять деятельностный опыт, способствовать формированию уверенности в своих учебных возможностях;

- проявлять волевые усилия;

-формировать интерес к русскому языку;

- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Предметные:

- научиться видеть глаголы в речи;

- научиться составлять словосочетания с глаголами; сравнивать, анализировать, делать выводы;

- научиться сотрудничать в разных формах работы;

-  развивать словесно-логическое мышление, способность сохранять внимание;

- научиться соблюдать нормы литературного языка.

Тип урока: урок открытие нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа 2100»; Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева; 3 класс; 2 часть; презентация, рабочая тетрадь., презентация, рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol_kak_chast_rechi.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс : 3-1                                                                                                                          

Тема урока: «Глагол как часть речи»

Цели:

- развивать умение находить глаголы в тексте;

- развивать умение определять значение глаголов, задавать к ним вопросы,

–  обогащать словарный запас;

–  воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, наблюдательность.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- расширять деятельностный опыт, способствовать формированию уверенности в своих учебных возможностях;

- проявлять волевые усилия;

-формировать интерес к русскому языку;

- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Предметные:

- научиться видеть глаголы в речи;

- научиться составлять словосочетания с глаголами; сравнивать, анализировать, делать выводы;

- научиться сотрудничать в разных формах работы;

-  развивать словесно-логическое мышление, способность сохранять внимание;

- научиться соблюдать нормы литературного языка.

Тип урока: урок открытие нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа 2100»; Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева; 3 класс; 2 часть; презентация, рабочая тетрадь., презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Наглядно-словесный:

- слово учителя

2 мин

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

Открывать тетрадь, записывать число

Л.: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Мотивационный и актуализация знаний

Практический:

- запись элементов;

Словесный:

-беседа;

Практический:

-  объединение слов по признакам;

5 мин

2 мин

2 мин

Минутка чистописания:

- Догадайтесь, какие буквы будем писать на чистописании

- Спишите с доски, продолжив закономерность

сзс З зсз С сзс З

Словарная работа:

Жжёт, жужжит, костюм, кроссовки, оранжевый, помидор, серебряный, суббота, троллейбус, шёл.

Посмотрите на доску, появилось новое словарное слово «сочинение». Какое значение у этого слова? (Древний корень -чин- в этом слове означает «порядок»; приставка со- имеет значение соединения, объединения: сограждане, соученики. Сочинение – соединение и расположение в определённом порядке мыслей на определённую тему.)

Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Разделите эти слова 3 группы. (сущ.,прил.,гл.) Какие части речи вы уже знаете? (сущ.,гл.) Расскажите всё, что знаете о имени существительном, прилагательном. Приведите примеры названных частей речи.

Выполнять минутку чистописания

Записывать словарные слова в тетрадь

Рассказывать о частях речи(сущ., прил.)

К.: Оформлять свои мысли в устной форме.

П.: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу;

3.Постановка учебной задачи

Наглядно-словесный:

- опрос;

1 мин

Посмотрите ещё раз на группы слов. Какая часть речи вам не известна? А может кто-то уже знает, что такое глагол? Ребята, а вы хотели бы больше знать о глаголе? Тогда тема нашего урока «Глагол как часть речи». Какие цели мы поставим сегодня на урок? Что узнаем? С какой частью речи познакомимся?

Определять тему и цели урока

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

4.Решение учебной задачи

Словесно-практический:

-чтение правил, комментирование

3 мин

2 мин

А теперь откройте учебники на странице 105. Прочитайте правило. Главные вопросы у глагола «Что делать? Что сделать?» Остальные вопросы изменённые. Кто может рассказать почему? А кто-нибудь знает, от куда взялось слово «глагол»? Прочитаем текст на странице 104 упражнение 346 и узнаем происхождение слова «глагол».

Читать правила, анализировать, отвечать на вопросы.Узнавать происхождение слова «глагол»

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

5.Первичное закрепление

Практический:

- выполнение упражнения.

Словесный:

-делать вывод

10 мин

А теперь мы выполним упражнение 347. Прочитайте задание.

Что общего у слов в каждой группе?

– Что передаёт корень в этих группах? (Действие или признак.)

– Как среди слов со значением действия или признака найти глаголы?

– Запишите только глаголы с вопросами. Покажите, как вы действовали.

Запись: (что делал?), (что делать?) бегал петь

– Сделайте вывод: как же отличить глаголы от других частей речи со сходным значением? (Задать вопрос и подумать над значением.)

Выполнять упражнение в тетрадях

Анализировать вопросы, отвечать

Делать выводы

П.:понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К.: Оформлять свои мысли в устной форме.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Частично-поисковый:

- пересказ правил;

Практический:

-самостоятельная работа

3 мин

Работа в парах. А теперь повернитесь друг к другу и по плану на странице 105 расскажите о глаголе.

Попробуйте представить себе глагол в виде живого существа.

Какой он?

У вас на парте находится лист с творческим заданием.

- Прочитайте задание. Что мы должны сделать?

 Вставь слова так, чтобы получилась рифма.

                  Очень – очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал                              

Я ждал, пока хватало сил,

И я гостей к себе __________

Потом кусочек _________

Купил муку, купил творог,                              

Потом подвинул стул и сел,

Испёк рассыпчатый пирог                           

И весь пирог в минуту ____

Пирог, ножи и вилки тут –                              

Но что –то гости не ________                          

Когда же гости подошли,

То даже крошек не _______

                                                                                                 Д.Хармс

Слова : откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут.

(У каждого ребенка на столе листочек с данным заданием. Ребята работают индивидуально, затем проводится фронтальная проверка.)

Работать в парах. Рассказывать по плану про глагол. Рассказывать про образ глагола

Выполнять задание индивидуально

Выполнять самопроверку

К.: Оформлять свои мысли в устной форме.

К.: Умение работать в паре.

Р.:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

7.Включение в систему знаний, повторений

Словесный:

-опрос

2 мин

Что нового сегодня узнали? А что повторили? Какие  задания вам понравились?

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

Запишите домашнее задание : стр. 116 № 1.

Анализировать вопросы, отвечать

Записывать домашнее задание

К.: Оформлять свои мысли в устной форме.

8.Рефлексия деятельности

Наглядно-словесный:

- проведение рефлексии

2 мин

А теперь поднимите красный карандаш те, у кого сегодня ничего не получилось и осталось много вопросов. Поднимите желтый карандаш, если осталось пару вопросов, урок прошел хорошо. И поднимите зеленый карандаш, если всё было понятно, и урок прошел успешно.

Оценивать свою деятельность на уроке

Л.: знание моральных норм;

умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс."Школа 2100" Тема:Определение глагола, как части речи.

Урок русского языка. 3 класс. «Школа 2100»Тема: Определение глагола как части речи.Цель: формировать грамматическое понятие «глагол»;  лексическое понятие;    обогатить речь учащих...

Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"

Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие  умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...

«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...

Конспект и презентация к уроку «Определение глагола как части речи», русский язык, 3 класс, «Школа 2100»

Конспект  и презентация к уроку  «Определение глагола как части речи», русский язык, 3 класс, «Школа 2100». Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....

Конспект урока "Определение глагола как части речи", 3 кл, УМК "Школа 2100"

Цели деятельности учителя: – Обобщение изученных сведений о глаголе, развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль. – Развитие...

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....