Правописание гласных после шипящих
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | "Проверь, дружок, Звонок звенит, заливается, Путешествие начинается. | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация Этап повторение. Словесный Приём закрепления и сравнения. Фронтальный опрос. Учебный диалог. Минутка | 4 мин | -Как учится настоящий ученик? (сам) Что значит учиться?(если я чего то не знаю, я должен подумать и сам найти способ) Какой должен быть успешный ученик? (активный, внимательный, доброжелательный) Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. С чего мы начинаем урок? ( с повторения) -Давайте с вами еще раз вспомним алфавит. -Перед вами карта. Рассмотрите её. Куда мы отправимся в путешествие? (на остров орфограмм) Что такое остров? Какие орфограммы вы знаете? -А теперь отгадайте загадку: Синеет море перед нами. Летают….. над волнами. (чайки) -Какая буква 4 по счету в этом слове? (к) -Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Пропишите букву к в одно строчку, отступая две клеточки. -Перепишите эту загадку себе в тетрадь, выделите в слове чайки орфограмму. -Какая орфограмма встретилась в слове «чайки» ? | Мотивировать себя на работу Поддерживать учебный диалог Рассматривать карту Отгадывать загадку Прописывать букву Выделять орфограмму | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Аргументация своего мнения и позиции П.- Определение основной и второстепенной информации |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин | Речевая гимнастика: Жи-жи-жи – ползают ужи. Жу-жу-жу - в школу я хожу Ши-ши-ши – какие малыши Чу-чу-чу – мячиком стучу Ча-ча-ча – дали стрекоча Ща-ща-ща – поймали мы леща Щу-щу-щу – рыбку отпущу -Повторяем вместе со мной. -Какие орфограммы вы здесь встретили? -Как вы думаете чему посвящен наш урок? -А чем мы будем заниматься на уроке? -Как сочетания эти надо писать, чтобы учиться только на пять? Сочетанья жи и ши пиши только с буквой И ! Сочетанья ча и ща очень любят букву А! В сочетанья чу и щу всегда вставляйте букву У! - слова в предложении рассыпались, помогите собрать его: жил Маши кот У рыжий. -Выдели орфограммы в словах. -Работа в группах: 1-выписать слова с сочетаниями жи-ши 2- выписать слова с сочетаниями ча-ща 3- выписать слова с сочетаниями чу-щу На дорогах лужицы, На асфальте рожицы, За окном кричат галчата, Под крыльцом пищат котята, В бочке плещутся щурята, В клетке прыгают крольчата, А у дерева в тиши Ежиха к ёжику спешит. -Что встретилось в этих заданиях? (орфограммы ЖИ, ча, ща,щу, ши) | Выполнять речевую гимнастику Формулировать тему и цели урока Повторять правило Составлять предложение Работать по группам Выписывать слова | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.- Принимать и сохранять учебную задачу П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: строить речевые высказывания в устной форме. |
IV. Открытие нового знания
| 10 мин | А теперь давайте встанем и разомнемся. -Продолжи: Лежебока рыжий кот Отлежал себе … (живот) - постройте звуковую схему этого слова (работают в парах, один у доски) - дайте характеристику каждому звуку, обозначьте его буквой, - какую ещё работу можете выполнить с этим словом? (разделить на слоги, поставить ударение) - что заметили в этом слове? (орфограмму ЖИ) -вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы: ч…й, ш..шка, ж..раф, грущ.., ч..щ.., маш…на, пищ..ть. -Отгадайте загадки, запишите отгадки, обозначьте орфограммы: Ног нет , а хожу Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (Часы) Из горячего колодца Через нос водица льётся. (Чайник) Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются.(Лыжи) До чего она легка, Легче крыльев мотылька. Бросишь -вновь вернётся, Дунешь – унесётся. (Пушинка) Найдите “лишние” слова. 1.Вершина, лужи, дождь, тишина,, ландыши. 2.Шиповник, мячик, чижик, зашипит, , сторожит. - объясните, почему оно “лишнее” -запись по вариантам -Сейчас будем работать по вариантам. Вам даны слоги, а вам самостоятельно нужно составить слова, записать их в тетрадь и выделить орфограммы: | Проводить звуковой анализ слова Вставлять пропущенные буквы Отгадывать загадки Записывать отгадки Выделять орфограммы Находить лишнее слово Объяснять свой выбор Работать по вариантам | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче; К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Физкультминутка | 2 мин | - Принимают участие | ||
V. Первичное закрепление | 6 мин | -Вставить сочетания чу-щу в слова. (Щу)ка, (чу)лок, (чу)до, та(щу), (чу)жой. -Вспомним, как зовут детёнышей этих животных? Ученик. Волчата, зайчата, галчата, бельчата, сорочата. -Запишите эти слова в строчку, через запятую, выделяя орфограмму. -Проговорите скороговорку и запишите в тетрадь по памяти. (После выполнения задание проверяется.) Iгр. Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас. IIгр. В живом уголке жили ежи да ужи. IIIгр. Волки рыщут, пищу ищут. | Вставлять сочетания Проговаривать скороговорку Записывать скороговорку | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | -В данном задании вам нужно вставить пропущенные буквосочетания: Летела сорока лесом, Глядела на все с интересом, Все видела, все приме..ла (ча) И всем обо всем сооб..ла. (ща) | Вставлять пропущенные буквосочетания | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 3 мин | -Запишите слова в два столбика: ча и ща: Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча, Дача, гуща и свеча- Все слова на ча и ща. -Разделите слова на слоги: Часовой (завод), чайный (сервис), прощальный , дощатый (забор), частый, начальная (школа). | Записывать слова в столбики Закреплять правило написаний слов | П.- рефлексия способов и условий действий |
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин | - Давайте еще раз хором произнесем правило . - Я запомнил, что ча-ща….(пиши с а) -А чу-щу пиши с буквой (у). Подводим итоги урока: - Вот и подошла к концу наша игра. Написание, каких сочетаний мы закрепляли. - Давайте еще раз хором произнесем правило . - Я запомнил, что ча-ща….(пиши с а) -Я буду всегда правильно писать.. (ча-ща). -Урок окончен, Спасибо за хорошую работу на уроке. | -Подведение итога урока -Оценивать себя и сложность изученной темы; | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка |
Класс:1
Кабинет:
Тема: «Правописание гласных после шипящих»
Цель: закрепить навык правописания шипящих с гласными в словах;
Планируемые результаты:
-личностные: - проявлять интерес к знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности
-предметные: формировать умения и навыки грамотного, безошибочного, осознанного письма;
-закрепить, ранее изученный, материал;
-обогащать устную и письменную речи учащихся;
-применять правила при написании слов с данными буквосочетаниями;
-формировать умения обозначать орфограммы на письме.
Оборудование: презентация, Азбука: 1 класс: В.Г.Горецкий
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 23.02.2017
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и игровые приёмы на уроках русского языка при изучении темы: "Правописание гласных после шипящих"
Как сделать интересным уроки русского языка в коррекционной школе 8 вида...

Интегрированный урок чтения и письма. В.Осеева "Печенье" .Правописание гласных после шипящих.
Предлагаю конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе по УМК " Начальная школа X XI века" по теме В.Осеева " Печенье" . Правописание гласных после шипящих ( чу-щу, ча-ща)....

Методическая разработка урока на тему "Правописание гласных после шипящих и сочетния чк-чн"
урок закрепления...

Методическая разработка урока на тему "Правописание гласных после шипящих и сочетния чк-чн"
урок закрпления...

"Правописание гласных после шипящих" .
План-конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных после шипящих" во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" с использованием ЭОР....

Памятка "Правописание гласных после шипящих"
Памятка поможет учащимся усвоить тему "Правописания гласных после шипящих"....
урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание гласных после шипящих"
Тема: Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ....