"Правописание гласных после шипящих" .
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
План-конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных после шипящих" во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.zip | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
«Правописание гласных после шипящих»»
ФИО Трофимова Татьяна Дмитриевна,
учитель начальных классов
Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» РТ
Должность учитель начальных классов
Предмет русский язык
Класс 2 класс
Тема и номер урока в теме: «Правописание гласных после шипящих» (по рабочей программе порядковый номер урока 7, а номер урока в теме 3).
Базовый учебник «Русский язык. 2 класс». Авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова идр.
Цель урока: актуализировать сведения учащихся о написании гласных после щипящих.
Задачи: Образовательные: закрепление знаний о написании гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); создание навыков правописания и самоконтроля Развивающие: совершенствование навыков правописания, развитие орфографической зоркости, письменной и устной речи учащихся, познавательных интересов, совершенствование навыков работы на ПК по учебным модулям.
Воспитательные: воспитание положительного отношения к учебе.
Тип урока комбинированный.
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, ПК ученика (нетбуки), экран, карточки для словарной работы, картина «Друзья».
Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Вре-мя (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
I. | Организацион-ный. Проверка готовности к уроку. | 1мин | |||
II. | Сообщение темы урока и постановка целей урока. | Сегодня мы закрепим знания о написании гласных после шипящих. | Учащиеся определяют тему урока и ставят для себя задачи. | 2мин | |
III. | Актуализация опорных знаний. | 10 мин | |||
1. Чистописание. | Учитель объясняет: у, щ – назвать сходство и отличие строчных букв. | Ученики прописывают 2 строчки в тетрадях. | |||
2.Словарная работа (орфографичес-кий тренинг) | Учитель показывает карточки со словарными словами, в которых пропущены буквы. | Ученики записывают слово в тетрадь, вставляют пропущенную букву, подчеркивают её, ставят ударения. | |||
3.Работа по развитию речи (по картине «Друзья») | Учитель предлагает составить предложение из данных слов и напомнить о правилах записи предложений. товарищу, Коля, в, помог, беде. | Дети составляют и записывают предложение в тетрадь и подчёркивают орфограммы. (самопроверка по записи на доске: Коля помог товарищу в беде.) | |||
IV. | Работа по теме урока. | 18мин | |||
1.Работа по учебнику с.33-34 упр.1. | Учитель контролирует работу детей в тетрадях. | Ученики работают в парах, составляют слова из круга по образцу и записывают. | |||
2. Работа по модулю (фронтальная). | 1 | Учитель на экране демонстрирует работу по электронному модулю по теме урока. | Ученики ведут наблюдения за правописанием гласных после шипящих, обобщают правила. | ||
3.Работа над упр.5 (с.35 в учебнике) | Учитель контролирует выполнение. | Ученики отгадывают загадку, записывают слова с сочетаниями чу-щу. | |||
V. | Физминутка. Дети выполняют физминутку для глаз и подвижные упражнения. | 2мин | |||
VI. | Закрепление пройденного материала. | 8мин | |||
1.«Весёлая запоминалка» | Учитель предлагает весёлую запоминалку (Текст на доске) | Дети хором проговаривают: Щ..ка, ч..м, ищ.., молч..”, – я слова уч.., уч… | |||
2.Игра «Корректор» | 2 | Учитель предлагает исправить ошибки в словах с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши | Ученики находят и исправляют ошибки, проговаривают правила. | ||
3.Тестирование по теме «Гласные после шипящих» | 3 | Учитель организует индивидуальную работу по электронному модулю. | Учащиеся работают на нетбуках по электронному модулю, проходят тест. Получают сразу результат своих знаний и умений. | ||
VII. | Итог урока. | - Какие правила мы сегодня повторили и вспомнили на уроке? | Ученики отвечают на вопрос. Отмечают, что им на уроке удалось, что не удалось, над чем ещё надо потрудиться. | 3мин | |
VIII. | Домашнее задание. | По учебнику на с.34 правило читать, упр.3. | Записывают в дневник домашнее задание. | 1мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Правописание гласных после шипящих»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Русский язык. Гласные после шипящих. | Электронный модуль практического типа (п-тип) | Демонстрация | Федеральная коллекция информационно-образовательных ресурсов. http://www.fcior.edu.ru/card/23754/glasnye-posle-shipyashih.html |
2 | Русский язык. Ча - ща, чу - щу и жи - ши (N 193850) | Интерактивное задание для работы с классом | Модуль | |
3. | Русский язык. Гласные после шипящих. | Электронный модуль практического типа (п-тип) для учеников | Тест. | Федеральная коллекция информационно-образовательных ресурсов. http://www.fcior.edu.ru/card/23615/glasnye-posle-shipyashih.html |
3. | Масько Л.Г. Электронные физминутки. | Физминут-ка | презентация | полярис сайт-портфолио учителя начальных классов http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и игровые приёмы на уроках русского языка при изучении темы: "Правописание гласных после шипящих"
Как сделать интересным уроки русского языка в коррекционной школе 8 вида...
Интегрированный урок чтения и письма. В.Осеева "Печенье" .Правописание гласных после шипящих.
Предлагаю конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе по УМК " Начальная школа X XI века" по теме В.Осеева " Печенье" . Правописание гласных после шипящих ( чу-щу, ча-ща)....
Методическая разработка урока на тему "Правописание гласных после шипящих и сочетния чк-чн"
урок закрепления...
Методическая разработка урока на тему "Правописание гласных после шипящих и сочетния чк-чн"
урок закрпления...
Памятка "Правописание гласных после шипящих"
Памятка поможет учащимся усвоить тему "Правописания гласных после шипящих"....
урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание гласных после шипящих"
Тема: Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ....
Тренажер по русскому языку. Правописание гласных после шипящих.
Данный тренажер способствует развитию орфографической зоркости, интеллектуальных и практических умений. Обработка и подсчет результатов реализованы с помощью макросов.Чтобы тренажер работал, необ...