урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание гласных после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Тема: Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus._yaz.otkrytyy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.  Русский язык.

 2 класс.

Тема: Правописание гласных после шипящих  в сочетаниях ЧА – ЩА,

           ЧУ – ЩУ.

Цель: Развивать умение правильно писать слова с сочетаниями ча – ща,

           чу – щу; учить находить однокоренные слова; развивать речь

            учащихся; повторить изученные словарные слова; работать над

           каллиграфией учащихся; воспитывать любовь к природе.

                                                    Ход урока.

I  Организация класса.

II  Минутка чистописания.

    На доске:

                               - Какое слово спряталось здесь? ( работа )

                               - Какая буква повторяется несколько раз? ( буква А )

                               - Составьте цепочки из букв рисунка. (бра  роа оаа бао…)

III Словарно – орфографическая работа.

 

 К  С  А  Т  Р  О  А  Р  Н  О  Д  Ж  А  Ш

 - Какие слова спрятались в заборчике? ( карандаш, сторож)

-  Что вы можете сказать о них?       (словарные слова)

 - Запишите эти слова и еще два слова из словарика по памяти.

 - Сегодня мы познакомимся еще с одним словом из словарика.

      На экране появляется изображение березы.

 - Скажите, как называется это дерево?  (береза)        

 - Как вы, думаете, почему его так назвали? ( за ее белый ствол).

 - Сколько слогов в этом слове? Какой ударный? Какую букву надо запом-

    нить?

 - Запишите это слово и запомните его.

 

IV Работа над темой урока.

        На экране появляется слайд:

         Волк - ?

         заяц - ?

         галка - ?

         кролик - ?

 - Как зовут детенышей этих животных?

        ( волчата, зайчата, галчата, крольчата).

 - Что нужно помнить, чтобы правильно написать эти слова?

 (сочетания ча – ща, чу – щу пишутся с буквой у).

 - Запишите эти слова.

Самопроверка.

        На экране слайд:                    

                                              Волк – волчата,

                                               заяц – зайчата,

                                               галка – галчата,

                                               кролик – крольчата.

2.  – Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме «Сочетания ча – ща, чу – щу».

        На экране запись:

                         Чародейкою зимою

                         Околдован, лес стоит-

                         И под снежной бахромою

                         Неподвижною, немою,

                         Чудной жизнью он блестит.

 - Прочитайте выразительно.

 - Каким словом из этого стихотворения можно дополнить ряд слов?

          На доске слова:

 а) Чудо, чудный, чудесница…         (чудной)

 б) Чары, очаровать, чародей…         (чародейкою)

      Дети записывают в тетради ряд слов.

 3.  Физминутка.

4. Работа по учебнику.

    1) упр. 167 – коллективная работа.

    2) упр. 168 (по вариантам).

 V  Повторение.

             Творческая работа.

- Распространите предложения второстепенными членами.

            Детям раздаются карточки с текстом:

   ( Для мальчиков)

   Наступила осень. Пожелтели листья. Улетели птицы. Скоро наступит зима.

         На экране слайд с изображением осени.

   ( Для девочек)

  Солнце светит мало. Появились лужи. Стихло пение птиц. На улице осень.

                     Проверка творческой работы.

         Дети читают получившийся текст.

VI Итог урока.

 - Что нужно помнить, чтобы правильно писать сочетания ча-ща, чу-щу в словах?

Б      Р    А           А

О

А

 

Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»

Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии.  Данный урок смоделирован с учётом основных поло...

Урок русского языка "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 3 класс

Конспект урока русского языка "Мягкий знак на конце существительных  после шипящих"  3 класс...

Методическая разработка урока русского языка 4 класс. Тема: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах.УМК: «Планета знаний»Предмет: русский языкКласс: 4Тип: «Открытие новых знаний»Цель урока: Познакомить с новой орфограммой и форм...

Конспект урока русский язык «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»(УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. По...