урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание гласных после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема: Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus._yaz.otkrytyy.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока. Русский язык.
2 класс.
Тема: Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧА – ЩА,
ЧУ – ЩУ.
Цель: Развивать умение правильно писать слова с сочетаниями ча – ща,
чу – щу; учить находить однокоренные слова; развивать речь
учащихся; повторить изученные словарные слова; работать над
каллиграфией учащихся; воспитывать любовь к природе.
Ход урока.
I Организация класса.
II Минутка чистописания.
На доске:
- Какое слово спряталось здесь? ( работа )
- Какая буква повторяется несколько раз? ( буква А )
- Составьте цепочки из букв рисунка. (бра роа оаа бао…)
III Словарно – орфографическая работа.
К С А Т Р О А Р Н О Д Ж А Ш
- Какие слова спрятались в заборчике? ( карандаш, сторож)
- Что вы можете сказать о них? (словарные слова)
- Запишите эти слова и еще два слова из словарика по памяти.
- Сегодня мы познакомимся еще с одним словом из словарика.
На экране появляется изображение березы.
- Скажите, как называется это дерево? (береза)
- Как вы, думаете, почему его так назвали? ( за ее белый ствол).
- Сколько слогов в этом слове? Какой ударный? Какую букву надо запом-
нить?
- Запишите это слово и запомните его.
IV Работа над темой урока.
На экране появляется слайд:
Волк - ?
заяц - ?
галка - ?
кролик - ?
- Как зовут детенышей этих животных?
( волчата, зайчата, галчата, крольчата).
- Что нужно помнить, чтобы правильно написать эти слова?
(сочетания ча – ща, чу – щу пишутся с буквой у).
- Запишите эти слова.
Самопроверка.
На экране слайд:
Волк – волчата,
заяц – зайчата,
галка – галчата,
кролик – крольчата.
2. – Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме «Сочетания ча – ща, чу – щу».
На экране запись:
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- Прочитайте выразительно.
- Каким словом из этого стихотворения можно дополнить ряд слов?
На доске слова:
а) Чудо, чудный, чудесница… (чудной)
б) Чары, очаровать, чародей… (чародейкою)
Дети записывают в тетради ряд слов.
3. Физминутка.
4. Работа по учебнику.
1) упр. 167 – коллективная работа.
2) упр. 168 (по вариантам).
V Повторение.
Творческая работа.
- Распространите предложения второстепенными членами.
Детям раздаются карточки с текстом:
( Для мальчиков)
Наступила осень. Пожелтели листья. Улетели птицы. Скоро наступит зима.
На экране слайд с изображением осени.
( Для девочек)
Солнце светит мало. Появились лужи. Стихло пение птиц. На улице осень.
Проверка творческой работы.
Дети читают получившийся текст.
VI Итог урока.
- Что нужно помнить, чтобы правильно писать сочетания ча-ща, чу-щу в словах?
Б Р А А
О
А
Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и игровые приёмы на уроках русского языка при изучении темы: "Правописание гласных после шипящих"
Как сделать интересным уроки русского языка в коррекционной школе 8 вида...
технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»
Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. Данный урок смоделирован с учётом основных поло...
Урок русского языка "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 3 класс
Конспект урока русского языка "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 3 класс...
Методическая разработка урока русского языка 4 класс. Тема: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах.УМК: «Планета знаний»Предмет: русский языкКласс: 4Тип: «Открытие новых знаний»Цель урока: Познакомить с новой орфограммой и форм...
Конспект урока русский язык «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»(УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. По...