Наша речь
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rech_07.03_dob.krosv_.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

2 мин

-Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.
 Ну-ка, всё ль у нас в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем … , -старательно
Слушаем … . -внимательно

-Какой сейчас урок? -Урок русского языка.

-Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок?

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Работа по теме урока

Знакомство с новым предметом и с новым учебником

18 мин

Сегодня начинаем изучение нового предмета. Чтобы, узнать ,как он называется, разгадайте кроссворд. А для этого вспомните, что можно найти в рюкзаке первоклассника. Разгадайте загадки.

1.Кто альбом раскрасил наш? Ну, конечно..(карандаш)

2. отгадай, что за вещица-

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки.(ручка )

3. чтоб на праздник сделать мазки,

Нам потребуются (краски)

4. мы ходим ночью,ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час

А вы, друзья, не бейте нас! (часы)

5. Аз+буки (азбука)

6. Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках.(книга)

7. я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка

Угадайте-ка друзья,

Кто же я? (линейка)

Какое слово у вас получилось?(русский)

На доске записаны слова.

Пенал, тетрадь, язык, портфель.

Найдите лишнее слово(язык, так как остальные слова обозначают учебные принадлежности)

Соединим два слова и получим русский язык. Вы попрощались со своей первой книгой –«Азбукой» и сегодня можете сказать «Здравствуй, русский язык». Это новый предмет, который мы начинаем изучать.

Рассмотрите внимательно обложку учебника. Кто написал книгу? (Канакина Валентина Петровна и Горецкий Всеслав Гаврилович).

Как называют людей, которые пишут ,создают книги?(авторы)

Прочитайте, что написано под названием книги

Почему эта книга называется учебником?(это книга для обучения)

Полистайте учебник.

Что вы видите на с.3? (обращения автора к первоклассникам)

Какие тайны хранит эта книга? Что мы сможем узнать на уроках русского языка(как правильно говорить и писать на русском языке)

На уроках вы будете открывать тайны русского языка, узнаете много интересного: какие слова есть в русском языке, как правильно нужно говорить и писать, чтобы другие понимали вас.

А что вы видите на с.4?(условные обозначения)

Откройте с.134. что находится там?(справочные материалы)

Работа по учебнику

Рассмотрите рисунки на с.5

Прочитайте тему. Выскажите свои предположения о том,что такое речь.

Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся, изучая эту тему. Сегодня на уроке нам предстоит  узнать, для чего нужна речь

Упр.1 с.6

Рассмотрите рисунок . прочитайте. О чем сообщает автор ?(только человек обладает даром речи)

А как общаются животные?(ответы детей)

А человек может понять,что они хотят сказать?(ответы детей)

Так можно ли отнести звуковые сигналы животных к речи?

Разгадать кроссворд

Вспомнить, что можно найти в рюкзаке первоклассника

Разгадать кроссворд

Отгадать загадки

Отвечать на поставленные вопросы

Отгадывать загадки

Найти лишнее слово

Соединить слова

Рассмотреть внимательно обложку

Знакомится с учебником

Поддерживать учебный диалог

Отвечать на вопросы учителя

Открыть учебник

Формулировать тему урока

Поддерживать учебный диалог

Выполнять упражнение

Отвечать на вопросы учителя

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

Р – принимать и сохранять учебную задачу

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

П – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Р – оценивать правильность выполнения действия;

Физкультминутка

5 мин

Мы немножко отдохнем,

Встанем , глубоко вдохнем,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали-

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем.

- Принимают участие

Л: ЗОЖ

V. продолжение работы по теме урока

10 мин

Упр.2 с.6

Рассмотрите схему и рисунки на с.5

Что делает мальчик вверху слева?(слушает)

Какой это вид речи?(слушание)

А что делает девочка вверху справа?(говорит)

Какой это вид речи? (говорение)

А что делает девочка внизу слева?(читает)

Какой это вид речи?(чтение)

Что делает мальчик внизу справа?(пишет)

Какой это вид речи?(письмо)

Сделайте вывод: для чего нужна речь?

Прочитайте сведения о языке.

Что такое речь?

Приведите пример такого вида речи, как письмо, (уч-ся записывают предложение)

Смотреть упражнение на с.5

Рассмотреть схему

Выполнять задание

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Отвечать на вопросы учителя

Записать пример

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

                                                            К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VIII. Рефлексия деятельности

5 мин

Итог урока

-Какая была тема урока?

-Какую цель поставили на урок?

-Достигли ли мы поставленной цели урока?

-Кто ответил на все вопросы?

-Оцените свою работу на уроке.

-Для чего нам нужна речь?

-Что относится к речи?

-Зачем нам это нужно? (Чтобы быть грамотными)

-Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы уходите с урока?

Спасибо за урок, можете идти на перемену.

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Наша речь»

Цель: познакомить со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником

 Планируемые результаты:

-личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению;

- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.

- формировать чувства уважения у учеников.

-предметные: -учащиеся научатся высказываться о значении языка и речи жизни людей;

-оценивать свои результаты.

Оборудование: учебник русского языка; мультимедийное оборудование

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                  Абсалямова Линара

                                                                                                                                             Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                              Дата: 07.03.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Наша речь - наше богатство"

Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото...

Программа по развитию речи младших школьников "Секреты нашей речи".

Программа спецкурса по развитию речи младших школьников УМК любой....

Презентация по русскому языку "Наша речь. Виды речи" 3 класс

Презентация по русскому языку "Наша речь.  Виды речи" 3 класс...

Рабочая программа спецкурса по развитию речи Секреты нашей речи

Рабочая программа спецкурса по развитию речи в начальных классах "Секреты нашей речи"...

Конспект урока по русскому языку "Наша речь. Виды речи"

Конспект урока по русскому языку "Наша речь. Виды речи"...

Конспект урока по русскому языку "Наша речь. Виды речи"

Конспект урока по русскому языку "Наша речь. Виды речи"...

"Наша речь - наше богатство"

Разговор-консультация для родителей...