Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном" (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Обобщение знаний об имени существительном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_04._obobshchenie_po_sushch-mu.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока русского языка Тема: «Обобщение знаний об имени существительном» Класс: 2б Цели урока: обобщить знания об имени существительном, распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Планируемые результаты:
Тип урока: комбинированный. Оборудование: презентация, учебник «Школа России» 2 класс, 2 часть, распечатанное «Проверочный диктант». Челябинск, 2018 | ||||||
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | ||
Самоопределение к деятельности | 5 мин | Садитесь. Ребята, давайте проверим, как вы готовы к уроку: Руки на месте, ноги на месте. -Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сегодня мы с вами, познакомимся с двумя новыми словарными словами. Январь и февраль. Ребята, скажите, что это за слова? (Это название зимних месяцев) Давайте произнесем эти слова по слогам, три-четыре: ян-варь, фев-раль. Сколько слогов в слове январь? (два) Сколько слогов в слове февраль (два). Молодцы! Посмотрите, на какой звук падает ударение в слове январь? Давайте произнесем это слово с ударением, все вместе три-четыре январь. Посмотрите, на какой звук падает ударение в слове февраль? Давайте произнесем это слово с ударением, все вместе три-четыре февраль. Напишите с красной строки слово «Словарь», с заглавной буквы, ставим двоеточие и записываем эти два зимних месяца ; январь, февраль. Подчеркиваем буквы, которые мы можем написать неправильно и сделать ошибку. Молодцы, теперь вы должны запомнить написание этих слов и всегда писать их правильно. Придумайте такое предложение, в котором есть оба этих слова и запишите его в тетрадь. | Приветствуют учителя. Садятся на места. Работать со словами. Составлять предложения | Л воспринимать речь обращенную к учащемуся. Р обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. | ||
Постановка учебной цели и задачи | 1 мин | Ребята, с какой частью речи, мы повстречались на прошлых уроках? Что мы вспомнили? Что узнали нового о ней? Как вы думаете, что теперь нам нужно сделать с нашими знаниями, чтобы ничего не забыть? (закрепить знания) Так какую цель мы поставим сегодня на урок? | Отвечать на вопросы Ставить цель | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; | ||
Решение частных задач | 10 мин | Откройте страницу 46, давайте прочитаем стихотворение Маршака. Какие слова в стихотворении имеют значение «сильный ветер со снегом», »метель», «снежная буря»? (вьюга, пурга) А теперь внимательно спишите, подчеркните имена существительные, которые обозначают явления природы и отвечают на вопрос что? Какие слова вы подчеркнули? (вьюга, пурга, снега) Упражнение 78. Скажите, как вы понимаете значение выделенных слов? На какой вопрос они отвечают? К какой части речи они относятся? | Выполнять грамматическое упражнение Отвечать на вопросы | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. | ||
Физминутка | 2 мин | Устали? Вставайте, разомнем наши пальчики. « Веселый слон» Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей Один раз присели и тихонько сели. | Делать физ. разминку. | - | ||
Решение частных задач | 20 мин | Мы, размялись, отдохнули, теперь продолжаем работу. Откройте страницу 47, (упражнение 79) Прочитайте, Составьте из слов каждой строки предложение. Вы можете изменить форму слов, там, где это будет нужно. Запишите эти предложения. Найдите в предложениях имена существительные, подчеркните их и укажите, что это существительные. Теперь, прочитайте третье предложение, подчеркните в нем грамматическую основу. Скажите, каким членом предложения является каждое из имен существительных? Задание в группах, на развитие умения применять полученные знания. На карточках. « Продолжи слово» 1Большой, белый ( медведь) 2 Желтый, круглый, кислый ( Лимон) 3Темная, звездная( ночь) 4 Зеленый сахарный ( арбуз) 5.Интересная, загадочная, поучительная (игра) « Четвертый лишний» - Найди «лишнее» слово в каждой строке и докажи правильность своего выбора. 1. Картина, морозы, пенал, деревня, большой. 2. Пальто, облако, дорога, платок, рисовать. 3.Месяцы, ученики, язык, снегири зеленый. 4.Очки, города, народы, отцы, бежать « Наоборот» Вставь пропущенное слово День---, утро ---, мальчик---, белый---, отец--, корова— Что надо сделать, чтобы узнать имена существительные? (Поставить к слову вопрос) -Какие слова называются именами существительными? ( Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что? называются именами существительными) | Работать в группах Находить лишнее Составлять словосочетания | П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р.адекватно воспринимают оценку учителя. | ||
Рефлексия | 2 мин | А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок! | Анализируют своё эмоциональное состояние | Р. анализировать собственную работу и работу учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Единственное и множественное число имен существительных» УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» Цели деятельности учителя: познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам...
Конспект урока русского языка "Родовые окончания имён существительных" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
Конспект урока русского языка "Неопределённая форма глагола" (2 класс, Школа России)
Неопределённая форма глагола...
Конспект урока русского языка «Варианты окончаний имен существительных во множественном числе» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать: как...
Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...
Конспект урока русского языка "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" (УМК «ПНШ», 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, закрепление знаний о склонениях имен существительных.Планируемы...
Конспект урока русского языка "Падежные окончания имен существительных в дательном падеже" 4 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Правильно писать окончания существительных в Д.п., осознанно работать по алгоритму для правильного написания падежных окончаний имён существительных в Д.п.Планируемые резуль...