Конспект урока русского языка "Правописание родовых окончаний имён прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Копылкова Светлана Николаевна

Конспект урока составлен для учащихся 4 класса коррекционной школы ( зпр). На уроке ведётся работа над взаимосвязью имени прилагательного и имени существительного, формируется умение правильного употребления и написания родовых окончаний имён прилагательных. На уроке используется наглядный, частично-поисковый, проблемный методы с применением ИКТ-технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx585.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное

бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №8

Пушкинского района Санкт - Петербурга

        

Конспект урока

русского языка

4А класс

20 ноября 2024 года

ТЕМА.       Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Учитель Копылкова Светлана Николаевна

                                                                         

                                                                           

2024

Тема урока

Родовые окончания имён прилагательных.

Цель

Формирование навыка правописания родовых окончаний имён прилагательных.

Задачи

  • Актуализировать знания о взаимосвязи имени прилагательного и имени существительного;
  • Формировать умение правильного употребления и написания родовых окончаний имен прилагательных
  • Развивать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Формирование умения к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные УУД.

- умение ставить учебную задачу;

 Коммуникативные УУД.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и понимать речь других; работать в паре, группе.

Познавательные УУД.

Предметные:

- умение  определять родовые окончания имён прилагательных;

- умение устанавливать зависимость имени прилагательного от имени существительного по алгаритму;

Метапредметные:

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

Ресурсы урока

Учебник 4 класса, ч.1; презентация, карточки для работы в группе, в парах; разноуровневые карточки, карточки для кластера

Методы обучения

Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

ИКТ технология.

Формы организации познавательной деятельности

  • фронтальная;  
  • индивидуальная
  • групповая
  • в парах

Структура урока.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивация

Слайд 1.

-Что говорит известный русский писатель А.И.Куприн о необходимости изучения русского языка? Почему?

Мотивируют свою деятельность

2

Минутка чистописания.

  • Внимательно посмотрите на данную запись:

большой - маленький 
сухой - ? 

твердый - ? 

глубокий - ? 
война - ? 

  • Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то узнаете, какую букву будем писать на минутке чистописания.

Мм   Ммм Мммм    ?

-Кто догадался, как продолжить упражнение?

  • Посмотрите на антонимы. На какие две группы можно их разделить?

-Какую часть речи мы сейчас с вами изучаем? Что мы узнали об именах прилагательных?

- В каком числе стоят наши имена прилагательные? Поставьте их во множественное число.

Нужно подобрать слова противоположные по значению – антонимы.

(мокрый)

(мягкий)

(мелкий)

(мир)

Все слова начинаются с буквы М, которая обозначает [м],[м,]

Уч-ся дают характеристику звука.

(Оцените себя )

Это имена существительные и имена прилагательные

- Имена прилагательные изменяются по числам и имеют род..

3

Проверка домашнего задания.

И Из домашнего упражнения №272 прочитайте прилагательные мужского рода. Как вы определили род прилагательного? Женского рода, среднего рода?

- Род имени прилагательного такой же как и у имени существительного , с которым оно связано.

4

Актуализация

Слайд 3. Какая часть слова пропущена?

- Запишите слова, вставьте пропущенные буквы.

- Проверим, что у вас получилось…

 Почему в последнем слове у вас разные окончания? Кто прав?

Проблемный момент.

- Знаем какое окончание напишем?

Работают в тетради.

Доказывают свой выбор у доски:

в машине…( 1 склонение, П.падеж, окончание –е)

-Надо знать род имени прилагательного.

5.

Формулировка темы, постановка учебной задачи.

  Слайд 3,4

- Сформулируйте тему урока.

-Какие задачи поставим  на уроке?

-

Формулируют тему, ставят учебную задачу

 «Родовые.окончания имён  прилагательных»

Научиться писать окончания имён прилагательных,

Узнать от чего зависит правописание окончаний прилагательных

6.

Открытие нового знания

-Предлагаю вам исследовать окончания имён прилагательных.

Мотивация работы в группах.

 

Слайд 5

- У вас на парте лежит конверт, работа находится в конверте. В нём вы найдите задание и таблицу.

- Послушайте свою задачу:

1. Понаблюдайте за окончаниями прилагательных.

2. Сделайте выводы и занести их в таблицу.

На слайде открыть окончания.

Итак, что мы узнали при выполнении исследования?

- Составим кластер.

Давайте сравним наши выводы  с правилом в учебнике. Откройте стр. 138 № 271.

Слушают задачу.

Работают в группе.

 Высказывают предположения.

Сверяем с другими группами.

Окончания прилагательных зависит от рода. Род определяется по имени существительному, с которым оно связано.

Написать окончание поможет поставленный вопрос от имени существительного.

(Составляют кластер из разрезных карточек)

Оцените себя

7.

Физминутка.

Picture background

Парта, высокий, писать, доска, зелёная, читать…

8.

Первичное закрепление

1).У вас у каждого лежит текст. Прочитайте задания.

-Какие задачи стоят перед вами?

- Чем вы будете пользоваться при работе?

Задача ясна? Работайте.

 Слайд 7

2). У вас карточка с диаграммой. Выберите ту, которая подходит к вашей работе.

Слайд 8

- Что вы увидели?

- Что означает каждый столбик?

3). Фронтальная проверка.

  1. Проверим все словосочетания.
  2. Прочитайте окончания в таблице.
  3. Назовите количество прилагательных.

Читают задания.

 Будем пользоваться алгоритмом.

 Работают в тетрадях самостоятельно.

( разноуровневые карточки)

Работа в парах

 

 

-Диаграмму.

-Кол-во слов ж.р, м.р., ср.рода

Считают слова в тексте и соотносят с нужной диаграммой.

Оцените себя .

9.

Рефлексия

- Назовите тему урока.

- Какие задачи ставили?

- Все ли задачи мы выполнили?

Слайд 9

- Закончите предложения.

Рефлексируют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Родовые окончания имён прилагательных".

Конспект урока по русскому языку " Родовые окончания имён прилагательных"....

Конспект урока русского языка "Родовые окончания имён прилагательных"

Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса по УМК "Школа России"...

Тренажер по русскому языку "Родовые окончания имён прилагательных"

Тренажер по русскому языку "Родовые окончания имён прилагательных"...

Урок русского языка "Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода"

Заключительный урок по теме "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода"...

Конспект по русскому языку "Родовые окончания имён существительных" 3 класс Школа России

Конспект по русскому языку "Родовые окончания имён существительных"  3 класс Школа России...