Конспект урока: «Обобщение знаний об имени существительном»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Нуриева Наркиз Айратовна

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Обобщение знаний об имени существительном»

Цели урока: Обобщение знаний обучающихся об имени существительном.Интеллектуальное развитие учащихся на уроке русского языка за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса. Расширить границы предмета "русский язык" через интеграцию с окружающей средой

Планируемые результаты:

·       Предметные:

- конкретизация полученных знаний об имени существительном как части речи; закрепить умение распознавать имя существительное как часть речи в предложении; закрепить знания о грамматических признаках имени существительного; обогащать речь детей. развивать орфографическую зоркость; развивать познавательные процессы: мышление (все виды), логическое, ассоциативное, критическое; внимание, память (зрительную, ассоциативную); развивать кругозор учащихся.

·       Личностные:

- развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;

- воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;

- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г., Горецкий, презентация, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_marta.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по русскому языку

   

Выполнила студентка 46 гр.

Проверила:

Отметка:_____

Дата: 02.03.17

Челябинск, 2017

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Обобщение знаний об имени существительном»

Цели урока: Обобщение знаний обучающихся об имени существительном.Интеллектуальное развитие учащихся на уроке русского языка за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса. Расширить границы предмета "русский язык" через интеграцию с окружающей средой

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- конкретизация полученных знаний об имени существительном как части речи; закрепить умение распознавать имя существительное как часть речи в предложении; закрепить знания о грамматических признаках имени существительного; обогащать речь детей. развивать орфографическую зоркость; развивать познавательные процессы: мышление (все виды), логическое, ассоциативное, критическое; внимание, память (зрительную, ассоциативную); развивать кругозор учащихся.

  • Личностные:

- развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;

- воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;

- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г., Горецкий, презентация, экран.

                                                                                        

Этап урока

Методы и приёмы

Хрон.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

словесный метод

Здравствуйте, дети! Сейчас начнётся урок русского языка.

Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Садитесь.

Эмоционально

Настраиваются

На работу.

Л.:Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Мотивационный

Практич.: словарная работа.

10м

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Обосновывать написание слов;

Определять орфограмму.

П: Анализ, обобщение.

Актуализация знаний

Практич.: работа со словами.

Загадка.

- У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

- Сегодня , на этом уроке

Мы много узнаем, поймём.

Помогут нам в этом птицы.

Мы их на урок позовём.

- Перед вами слова:

Ястре…,  лебе…ь,  голу…ь, дроз…. (Слайд 4).

- Какие буквы пропущены в словах? Объясните, почему. (Подбирают проверочные слова к пропущенным парным согласным на конце).

Именно эти буквы мы и пропишем сегодня на минутке чистописания. (Слайды 5,6 -   образец).

Чередуем написание данных букв отдельно и в соединении.

- А теперь запишите  во второй строчке красиво слова под диктовку: ястреб, лебедь, голубь, дрозд, в которых встречаются эти буквы.

Какой частью речи являются эти слова? ( имя существительное).

Обосновывать написание слов.

Находить основание для классификации слов;

П: Работать с разными источниками информации;

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словес.: фронтальный опрос, беседа.

 Послушайте текст.

В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться развеваться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот – бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они вех заставляют что-то делать.

- Скажите, что стала делать машина? (ездить, сигналить, перевозить)

- Как вы думаете, какая тема нашего  урока? («Глагол как часть речи»).

- Кто поставит цели на урок?

– повторить всё, что мы знаем о глаголе;

- учиться отличать одну часть речи от другой;

- правильно использовать слова в устной и письменной речи;

-Вспомните, пожалуйста, что такое имя существительное?

 Одушевлённые это имена существительные или нет. Почему? ( они обозначают птиц).

А что ещё мы можем определить у даных имен существительных?

-Молодцы! Вспомнили!

А давайте укажем количество букв и звуков в словах ястреб и голубь. Что видим? (количество букв одинаковое в обеих словах, а количество звуков разное 7 и 5). Сообщаю, что слово ястреб словарное.

- Слова какой части речи вы видите?

- Разделите слова на две группы по числам

Ястреб, тучи, солнышко, гости, голубь, ножницы, шахматы, лебедь  (НА доске)

(Результат на слайде 7)

- Что было трудного?

Воспринимать информацию сообщаемую учителем;

Обобщать информацию.

Р: Самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстникам.

Решение частных задач.

Практич.: писм грамм. упр.

Практич.: работа в паре, составление рассказа

10  м

-Давайте  самостоятельно обратимся  к учебнику и узнаем, как определить число у таких имен существительных. С.64 в учебнике.

-Применим полученную информацию. Упр.111 с.64  (Слайд 9) выполняем либо в парах, либо индивидуально. Проверим вместе, как выполнили работу. Дети проверяют свои работы. Оцениваем.

Находить основание для классификации слов;

», при этом в качестве основания слов могут быть использованы различные признаки: по частям речи;

обосновывать написание слов.

П.: Анализ, умение ориентироваться в учебной книге;

Обобщение.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

Умение работать в паре.

Физкультминутка

Видеоролик.

Выполняют упражнения.

Выполнение действия по образцу.

Закрепление

Практ.: писм. упр.

Работа над предложением:

- Перед вами деформированное предложение, которое мы должны восстановить и записать красиво (Слайд 11).

К , прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички. (Звуки синички).

- Запишите это предложение, подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены. Один ученик выполняет задание на доске, остальные в тетрадях .(Слайд 12).

-  А почему зимой птичкам требуется больше заботы и внимания от нас? (холодно, голодно, меньше корма). Звуки песни синички.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько  гибнет их-  не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну.

Чтоб без песен

                   не пришлось

Нам встречать весну.

               А. Яшин

Работа со словариками.

Запишем слово ястреб в наши словарики и запомним как оно пишется.

Обосновывать написание слов.

Находить основание для классификации слов.

Находить в чужой и собственной работе ошибки; объяснять их причины.

П: Анализ, умение ориентироваться в учебной книге;

Обобщение.

К: Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

Умение работать в паре.

Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.

методы анализа;

фронтальный опрос.

- Сегодня на уроке мы познакомились…

- Мне было трудно …

- Я сомневался…

- Мне понравилось…

- Я доволен …

        -  Вы сегодня хорошо поработали. Я увидела, что вы хорошо умеете отличать существительное от других частей речи, умеете ставить его в начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, узнавать род, число имени существительного и определять каким членом предложения оно является.

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на уроке.

Л: Понимать

успешность

деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Обобщение знаний об именах существительных»

Тема: «Обобщение знаний об именах существительных»Предмет: Крымскотатарский языкТип урока: коррекция знаний, обобщение и систематизация....

Конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном"

Конспект урока 3 класс" УМК "Школа России"...

Конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном как части речи."

На уроке дети обобщают знания об имени существительном как части речи....

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:личностные действия навыки сотрудничества с учителем и сверстникамимотивация к творческому труду, к работе на результат....

Конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" 3 класс

Данный конспект содержит технологическую карту урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний об имени существительном". Также прилагаются оценочные листы, которые заполнялись в ходе урок...

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном  как части речи....

конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном"

Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.Форма урока: Урок повторно – обобщающий.Цель: Обобщение знаний об имени существительном....