Конспект урока: «Обобщение знаний об имени существительном»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Обобщение знаний об имени существительном»
Цели урока: Обобщение знаний обучающихся об имени существительном.Интеллектуальное развитие учащихся на уроке русского языка за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса. Расширить границы предмета "русский язык" через интеграцию с окружающей средой
Планируемые результаты:
· Предметные:
- конкретизация полученных знаний об имени существительном как части речи; закрепить умение распознавать имя существительное как часть речи в предложении; закрепить знания о грамматических признаках имени существительного; обогащать речь детей. развивать орфографическую зоркость; развивать познавательные процессы: мышление (все виды), логическое, ассоциативное, критическое; внимание, память (зрительную, ассоциативную); развивать кругозор учащихся.
· Личностные:
- развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;
- воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г., Горецкий, презентация, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_marta.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Выполнила студентка 46 гр.
Проверила:
Отметка:_____
Дата: 02.03.17
Челябинск, 2017
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Обобщение знаний об имени существительном»
Цели урока: Обобщение знаний обучающихся об имени существительном.Интеллектуальное развитие учащихся на уроке русского языка за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса. Расширить границы предмета "русский язык" через интеграцию с окружающей средой
Планируемые результаты:
- Предметные:
- конкретизация полученных знаний об имени существительном как части речи; закрепить умение распознавать имя существительное как часть речи в предложении; закрепить знания о грамматических признаках имени существительного; обогащать речь детей. развивать орфографическую зоркость; развивать познавательные процессы: мышление (все виды), логическое, ассоциативное, критическое; внимание, память (зрительную, ассоциативную); развивать кругозор учащихся.
- Личностные:
- развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;
- воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г., Горецкий, презентация, экран.
Этап урока Методы и приёмы | Хрон. | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент словесный метод | 1м | Здравствуйте, дети! Сейчас начнётся урок русского языка. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Садитесь. | Эмоционально Настраиваются На работу. | Л.:Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Мотивационный Практич.: словарная работа. | 10м | В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. | Обосновывать написание слов; Определять орфограмму. | П: Анализ, обобщение. |
Актуализация знаний Практич.: работа со словами. | 5м | Загадка. - У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). - Сегодня , на этом уроке Мы много узнаем, поймём. Помогут нам в этом птицы. Мы их на урок позовём. - Перед вами слова: Ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз…. (Слайд 4). - Какие буквы пропущены в словах? Объясните, почему. (Подбирают проверочные слова к пропущенным парным согласным на конце). Именно эти буквы мы и пропишем сегодня на минутке чистописания. (Слайды 5,6 - образец). Чередуем написание данных букв отдельно и в соединении. - А теперь запишите во второй строчке красиво слова под диктовку: ястреб, лебедь, голубь, дрозд, в которых встречаются эти буквы. Какой частью речи являются эти слова? ( имя существительное). | Обосновывать написание слов. Находить основание для классификации слов; | П: Работать с разными источниками информации; Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве. |
Постановка учебной задачи и ее решение. Словес.: фронтальный опрос, беседа. | 2м | Послушайте текст. В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться развеваться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот – бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они вех заставляют что-то делать. - Скажите, что стала делать машина? (ездить, сигналить, перевозить) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Глагол как часть речи»). - Кто поставит цели на урок? – повторить всё, что мы знаем о глаголе; - учиться отличать одну часть речи от другой; - правильно использовать слова в устной и письменной речи; -Вспомните, пожалуйста, что такое имя существительное? Одушевлённые это имена существительные или нет. Почему? ( они обозначают птиц). А что ещё мы можем определить у даных имен существительных? -Молодцы! Вспомнили! А давайте укажем количество букв и звуков в словах ястреб и голубь. Что видим? (количество букв одинаковое в обеих словах, а количество звуков разное 7 и 5). Сообщаю, что слово ястреб словарное. - Слова какой части речи вы видите? - Разделите слова на две группы по числам Ястреб, тучи, солнышко, гости, голубь, ножницы, шахматы, лебедь (НА доске) (Результат на слайде 7) - Что было трудного? | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; Обобщать информацию. | Р: Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. |
Решение частных задач. Практич.: писм грамм. упр. Практич.: работа в паре, составление рассказа | 10 м | -Давайте самостоятельно обратимся к учебнику и узнаем, как определить число у таких имен существительных. С.64 в учебнике. -Применим полученную информацию. Упр.111 с.64 (Слайд 9) выполняем либо в парах, либо индивидуально. Проверим вместе, как выполнили работу. Дети проверяют свои работы. Оцениваем. | Находить основание для классификации слов; », при этом в качестве основания слов могут быть использованы различные признаки: по частям речи; обосновывать написание слов. | П.: Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. |
Физкультминутка | 2м | Видеоролик. | Выполняют упражнения. | Выполнение действия по образцу. |
Закрепление Практ.: писм. упр. | 8м | Работа над предложением: - Перед вами деформированное предложение, которое мы должны восстановить и записать красиво (Слайд 11). К , прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички. (Звуки синички). - Запишите это предложение, подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены. Один ученик выполняет задание на доске, остальные в тетрадях .(Слайд 12). - А почему зимой птичкам требуется больше заботы и внимания от нас? (холодно, голодно, меньше корма). Звуки песни синички. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их- не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз, К своему окну. Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин Работа со словариками. Запишем слово ястреб в наши словарики и запомним как оно пишется. | Обосновывать написание слов. Находить основание для классификации слов. Находить в чужой и собственной работе ошибки; объяснять их причины. | П: Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. К: Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. |
Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | 2м | - Сегодня на уроке мы познакомились… - Мне было трудно … - Я сомневался… - Мне понравилось… - Я доволен … - Вы сегодня хорошо поработали. Я увидела, что вы хорошо умеете отличать существительное от других частей речи, умеете ставить его в начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, узнавать род, число имени существительного и определять каким членом предложения оно является. | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на уроке. | Л: Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Обобщение знаний об именах существительных»
Тема: «Обобщение знаний об именах существительных»Предмет: Крымскотатарский языкТип урока: коррекция знаний, обобщение и систематизация....
Конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном"
Конспект урока 3 класс" УМК "Школа России"...
Конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном как части речи."
На уроке дети обобщают знания об имени существительном как части речи....
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:личностные действия навыки сотрудничества с учителем и сверстникамимотивация к творческому труду, к работе на результат....
Конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" 3 класс
Данный конспект содержит технологическую карту урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний об имени существительном". Также прилагаются оценочные листы, которые заполнялись в ходе урок...
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.
Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи....
конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном"
Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.Форма урока: Урок повторно – обобщающий.Цель: Обобщение знаний об имени существительном....