Конспект к уроку русского языка «Волшебный лес в опасности.»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Лустова Анастасия Дмитриевна

«Волшебный лес в опасности.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_les_v_opasnosti.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: филиал 148                                                                                                                           Учитель: Кожемякина О. С.

Класс: 1 в                                                                                                                                        Методист: Кондратьева И. И.

Кабинет: 212                                                                                                                  Студентка: Лустова Анастасия, 43 гр.

Дата: 10. 03. 17

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Волшебный лес в опасности.»

Цели деятельности учителя:

Познакомить с новым учебником «Русский язык»

Планируемые результаты:

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; учатся наблюдать, анализировать, сравнивать; учатся навык работы в парах, в группах; учатся организовывать самооценивание работы на уроке; научатся развивать фонематический слух, речь, критическое мышление.

Предметные: 

Способствовать развитию умений писать слова с помощью заданных слогов новых слов; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Развивать речь

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация.


Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог

2 мин.

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок письма.

Приготовились к уроку. Подровнялись, тихонечко сели.

откройте тетради. запишите число, Классная работа.

Приветствовать учителя. Организовать себя и свое рабочее место.

Личностные: устанавливать связь между учителем и учениками. Настраивание на учебный лад.

Р.:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2. Мотивационный этап

Метод – словесный; практический;

5 мин.

 1) Чистописание

 начнем с минутки чистописания. сегодня пропишем букву Дд. прописываем 2 строчки буквы Д

(Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя).

Формировать учение красиво и чисто писать.

Давать характеристику букве и звуку.

К.:

Умение общаться, прислушиваться к высказываниям других.

Л.:

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым заданиям.

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

Практический: рассматривание страницы азбуки.

Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока.

Метод – практический.

Прием –

развивать фонематический слух, конструировать слова.

10 мин.

мы закончили с вами письмо, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым учебником русского языка.

открыли учебники, посмотрите на обозначения, на оглавления.

Как мы будем обозначать согласные и гласные звуки?

Глухие и звонкие?

Твердые и мягкие?

Посмотрите на слово школьник, давайте его разберем по условным обозначениям звуков, которые нам даны.

Посмотрите, как мы будем обозначать слова в предложении.

Посмотрите на разбор предложения.

А теперь обратимся к условным обозначениям, которые могут встретиться нам, какие это условные знаки?

(Символы глав, первый урок главы, второй урок главы, вернитесь на указанные страницы, работа в парах, объяснение значения слова внизу страницы, письменное выполнение упражнения, устное выполнение упражнения.)

А какие главы у нас здесь есть? Чем мы будем заниматься?

И первая наша тема урока «Волшебный лес в опасности.» стр.5давайте прочитаем стр.5.

скажите кто герои этого рассказа? (Маша и Миша)

что за волшебница АНИШИТ АЙКОП захватила лес? (тишина покой)

что за помощники у этой волшебницы АСЫРК и ТОРК? (крыса и крот)

Формулировать цель и тему урока.

Формировать навык чистописания.

Развивать фонематический слух

Работа со словами.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цель и тему урока.

Проверять работу

Делать вывод.

Коммуникативные:

допускать возможность различных точек зрения

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

4. Физ. минутка

5 мин.

В темном лесу стоит избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке живет старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос – крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Выполнять упражнения.

5. Решение частных учебных задач

Практический:

Работа с пословицами.

10 мин.

Перевернули стр.6 читаем дальше.

каких букв не хватает в подсказке?(Ё,Й,Ъ,Ь,Ы)

давайте повторим алфавит.

откройте тетради на стр.3

задание №1        

вписать недостающие буквы.

задание №2

вписать заглавную букву.

задание №3

          На дереве лежит большая рыжая кошка. У кошки зелёные глазки и пушистые кисти на ушках. Сильные лапы зверя впились в ствол дерева. Это рысь. Она ловкая и грациозная. Рысь замерла. Животное высматривает добычу.

что это?(текст)

из чего состоит текст?(из предложений)

из чего состоят предложения?(из слов)

озаглавьте текст(рысь)

повторите правило предложения. спишите текст.

д./з. в тетради стр. 3, задание №3

Формулировать полные ответы на вопросы.

Работать самостоятельно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

6. Итог урока.

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

5 мин.

Мы сегодня отлично потрудились. Подведем итог урока.

Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?

Что нового вы сегодня узнали и чему научились? Что вам сегодня на занятии понравилось?

На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен.

Обобщать изученное.

Оценивать работу на уроке.

Познавательные: 

строят речевые высказывания.

Коммуникативные: умение излагать свое мнение.

Личностные:

Участие в подведении итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...

Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»   Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Конспект открытого урока русского языка, проведённого в 4 классе на тему урока: "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонения".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Упражнение в распозновании имен существмтельных всех трех типов склонения". Цель урока: учиться определять склонение сцщес...