Конспект к уроку русского языка «Волшебный лес в опасности.»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: филиал 148 Учитель: Кожемякина О. С.
Класс: 1 в Методист: Кондратьева И. И.
Кабинет: 212 Студентка: Лустова Анастасия, 43 гр.
Дата: 10. 03. 17
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Волшебный лес в опасности.»
Цели деятельности учителя:
Познакомить с новым учебником «Русский язык»
Планируемые результаты:
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; учатся наблюдать, анализировать, сравнивать; учатся навык работы в парах, в группах; учатся организовывать самооценивание работы на уроке; научатся развивать фонематический слух, речь, критическое мышление.
Предметные:
Способствовать развитию умений писать слова с помощью заданных слогов новых слов; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Развивать речь
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог | 2 мин. | Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок письма. Приготовились к уроку. Подровнялись, тихонечко сели. откройте тетради. запишите число, Классная работа. | Приветствовать учителя. Организовать себя и свое рабочее место. | Личностные: устанавливать связь между учителем и учениками. Настраивание на учебный лад. Р.: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2. Мотивационный этап Метод – словесный; практический; | 5 мин. | 1) Чистописание начнем с минутки чистописания. сегодня пропишем букву Дд. прописываем 2 строчки буквы Д (Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя). | Формировать учение красиво и чисто писать. Давать характеристику букве и звуку. | К.: Умение общаться, прислушиваться к высказываниям других. Л.: Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым заданиям. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение. Практический: рассматривание страницы азбуки. Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока. Метод – практический. Прием – развивать фонематический слух, конструировать слова. | 10 мин. | мы закончили с вами письмо, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым учебником русского языка. открыли учебники, посмотрите на обозначения, на оглавления. Как мы будем обозначать согласные и гласные звуки? Глухие и звонкие? Твердые и мягкие? Посмотрите на слово школьник, давайте его разберем по условным обозначениям звуков, которые нам даны. Посмотрите, как мы будем обозначать слова в предложении. Посмотрите на разбор предложения. А теперь обратимся к условным обозначениям, которые могут встретиться нам, какие это условные знаки? (Символы глав, первый урок главы, второй урок главы, вернитесь на указанные страницы, работа в парах, объяснение значения слова внизу страницы, письменное выполнение упражнения, устное выполнение упражнения.) А какие главы у нас здесь есть? Чем мы будем заниматься? И первая наша тема урока «Волшебный лес в опасности.» стр.5давайте прочитаем стр.5. скажите кто герои этого рассказа? (Маша и Миша) что за волшебница АНИШИТ АЙКОП захватила лес? (тишина покой) что за помощники у этой волшебницы АСЫРК и ТОРК? (крыса и крот) | Формулировать цель и тему урока. Формировать навык чистописания. Развивать фонематический слух Работа со словами. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать цель и тему урока. Проверять работу Делать вывод. | Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
4. Физ. минутка | 5 мин. | В темном лесу стоит избушка, Стоит задом наперед. В той избушке живет старушка, Бабушка Яга живет. Нос – крючком, глаза большие, Словно угольки горят. Ух, сердитая какая, Дыбом волосы стоят. | Выполнять упражнения. | |
5. Решение частных учебных задач Практический: Работа с пословицами. | 10 мин. | Перевернули стр.6 читаем дальше. каких букв не хватает в подсказке?(Ё,Й,Ъ,Ь,Ы) давайте повторим алфавит. откройте тетради на стр.3 задание №1 вписать недостающие буквы. задание №2 вписать заглавную букву. задание №3 На дереве лежит большая рыжая кошка. У кошки зелёные глазки и пушистые кисти на ушках. Сильные лапы зверя впились в ствол дерева. Это рысь. Она ловкая и грациозная. Рысь замерла. Животное высматривает добычу. что это?(текст) из чего состоит текст?(из предложений) из чего состоят предложения?(из слов) озаглавьте текст(рысь) повторите правило предложения. спишите текст. д./з. в тетради стр. 3, задание №3 | Формулировать полные ответы на вопросы. Работать самостоятельно. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
6. Итог урока. Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Составление обобщающего ответа. | 5 мин. | Мы сегодня отлично потрудились. Подведем итог урока. Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? Что нового вы сегодня узнали и чему научились? Что вам сегодня на занятии понравилось? На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен. | Обобщать изученное. Оценивать работу на уроке. | Познавательные: строят речевые высказывания. Коммуникативные: умение излагать свое мнение. Личностные: Участие в подведении итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...
Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Конспект открытого урока русского языка, проведённого в 4 классе на тему урока: "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонения".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Упражнение в распозновании имен существмтельных всех трех типов склонения". Цель урока: учиться определять склонение сцщес...