Конспект к уроку русского языка «Волшебный лес в опасности.»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: филиал 148 Учитель: Кожемякина О. С.
Класс: 1 в Методист: Кондратьева И. И.
Кабинет: 212 Студентка: Лустова Анастасия, 43 гр.
Дата: 10. 03. 17
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Волшебный лес в опасности.»
Цели деятельности учителя:
Познакомить с новым учебником «Русский язык»
Планируемые результаты:
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; учатся наблюдать, анализировать, сравнивать; учатся навык работы в парах, в группах; учатся организовывать самооценивание работы на уроке; научатся развивать фонематический слух, речь, критическое мышление.
Предметные:
Способствовать развитию умений писать слова с помощью заданных слогов новых слов; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Развивать речь
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог | 2 мин. | Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок письма. Приготовились к уроку. Подровнялись, тихонечко сели. откройте тетради. запишите число, Классная работа. | Приветствовать учителя. Организовать себя и свое рабочее место. | Личностные: устанавливать связь между учителем и учениками. Настраивание на учебный лад. Р.: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2. Мотивационный этап Метод – словесный; практический; | 5 мин. | 1) Чистописание начнем с минутки чистописания. сегодня пропишем букву Дд. прописываем 2 строчки буквы Д (Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя). | Формировать учение красиво и чисто писать. Давать характеристику букве и звуку. | К.: Умение общаться, прислушиваться к высказываниям других. Л.: Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым заданиям. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение. Практический: рассматривание страницы азбуки. Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока. Метод – практический. Прием – развивать фонематический слух, конструировать слова. | 10 мин. | мы закончили с вами письмо, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым учебником русского языка. открыли учебники, посмотрите на обозначения, на оглавления. Как мы будем обозначать согласные и гласные звуки? Глухие и звонкие? Твердые и мягкие? Посмотрите на слово школьник, давайте его разберем по условным обозначениям звуков, которые нам даны. Посмотрите, как мы будем обозначать слова в предложении. Посмотрите на разбор предложения. А теперь обратимся к условным обозначениям, которые могут встретиться нам, какие это условные знаки? (Символы глав, первый урок главы, второй урок главы, вернитесь на указанные страницы, работа в парах, объяснение значения слова внизу страницы, письменное выполнение упражнения, устное выполнение упражнения.) А какие главы у нас здесь есть? Чем мы будем заниматься? И первая наша тема урока «Волшебный лес в опасности.» стр.5давайте прочитаем стр.5. скажите кто герои этого рассказа? (Маша и Миша) что за волшебница АНИШИТ АЙКОП захватила лес? (тишина покой) что за помощники у этой волшебницы АСЫРК и ТОРК? (крыса и крот) | Формулировать цель и тему урока. Формировать навык чистописания. Развивать фонематический слух Работа со словами. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать цель и тему урока. Проверять работу Делать вывод. | Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
4. Физ. минутка | 5 мин. | В темном лесу стоит избушка, Стоит задом наперед. В той избушке живет старушка, Бабушка Яга живет. Нос – крючком, глаза большие, Словно угольки горят. Ух, сердитая какая, Дыбом волосы стоят. | Выполнять упражнения. | |
5. Решение частных учебных задач Практический: Работа с пословицами. | 10 мин. | Перевернули стр.6 читаем дальше. каких букв не хватает в подсказке?(Ё,Й,Ъ,Ь,Ы) давайте повторим алфавит. откройте тетради на стр.3 задание №1 вписать недостающие буквы. задание №2 вписать заглавную букву. задание №3 На дереве лежит большая рыжая кошка. У кошки зелёные глазки и пушистые кисти на ушках. Сильные лапы зверя впились в ствол дерева. Это рысь. Она ловкая и грациозная. Рысь замерла. Животное высматривает добычу. что это?(текст) из чего состоит текст?(из предложений) из чего состоят предложения?(из слов) озаглавьте текст(рысь) повторите правило предложения. спишите текст. д./з. в тетради стр. 3, задание №3 | Формулировать полные ответы на вопросы. Работать самостоятельно. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
6. Итог урока. Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Составление обобщающего ответа. | 5 мин. | Мы сегодня отлично потрудились. Подведем итог урока. Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? Что нового вы сегодня узнали и чему научились? Что вам сегодня на занятии понравилось? На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен. | Обобщать изученное. Оценивать работу на уроке. | Познавательные: строят речевые высказывания. Коммуникативные: умение излагать свое мнение. Личностные: Участие в подведении итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...
Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Конспект открытого урока русского языка, проведённого в 4 классе на тему урока: "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонения".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Упражнение в распозновании имен существмтельных всех трех типов склонения". Цель урока: учиться определять склонение сцщес...
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова»
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова» (по АООП 1 вариант для детей с умственной отстал...