Русский язык 2 класс. Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odushevlennye_i_neodushevlennye_imena_sushchestvitelnye.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Цели деятельности учителя:
- формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто это?, от слов, отвечающих на вопрос что это?;
- учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно, классифицировать имена(одушевленные, неодушевленные)
Планируемые результаты
личностные:
- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;
- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;
-формировать уважительное отношение к мнению других;
предметные:
-развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Школа России, 2класс, часть2, учебная презентация, карточки.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесный: слово учителя | - Доброе утро! Возьмитесь за руки, друзья, Без дружбы нам никак нельзя: Уметь прийти на помощь другу, Утешить, поддержать подругу. И наш урок, признаться честно, Пройдет активно и успешно. Теперь друг другу улыбнитесь, Настройтесь на урок и соберитесь. И все проблемы – пустяки, Ведь все мы вместе – знатоки. | Приветствовать учителя. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
Постановка учебной задачи и её решение Словесный: слово учителя Решение частных задач Практический: Работа с учебником Словесный: ответы на вопросы | - Отступите две строчки вниз. С заглавной буквы, через запятую запишите словарные слова. Картина, пенал, сахар. Подчеркните непроверяемую гласную и поставьте ударение. - Поменяйтесь тетрадями и сравните с образцом. Если все верно, нарисуйте смайлик - Кто мне скажет, что такое имя существительное? -Найдите имена существительные. (слайд) -На какие вопросы они отвечают? - Кто может разделить слова на две группы? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (слайд) - Чему будем учиться? (распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные) - Прочитайте правило от тетушки совы на странице 48. - Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?» Прочитайте правило от тетушки Совы на странице 51. - Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?» Упражнение 80 на странице 48 -Найдите в предложениях имена существительные. - Измените выделенные существительные так, чтобы они отвечали на вопрос «кто? Динамическая пауза Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок Игра «Кто или что?» - Если я назову одушевленное имя существительное, то вы поднимаете две руки вверх, а если неодушевленное имя существительное, то вы сидите неподвижно. Продолжение работы. Упражнение 81 страница 49. Одна пара, которая первой выполнит работу, выходит к доске для отчета. - Ребята, если вы согласны с нашей парой, то хлопните в ладоши. Работа в группах (слайд) Игра «Рассади пассажиров» (раздать на группы паровозы). Сверяем с эталоном (слайд) Упражнение 84 страница 50 Выписать только выделенные имена существительные. Над каждым словом подпишите вопрос зеленой ручкой. - У всех получилось? Какой вопрос вы задали к словам? Если все правильно, то на полях поставьте смайлик с улыбкой. Дежурные соберите тетради и положите их на край учительского стола. | Строить грамматическое рассуждение Записывать слова Определять тему и цели урока. Выполнить физические упражнения Выполнять упражнение
Работать с учебником | П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания П: структурирование знаний; П: осознанное построение речевого высказывания; П: структурирование знаний; П: осознанное построение речевого | |
Итог урока. Практический: Самоанализ | -Что нового узнали на уроке? - Кто справился со всеми заданиями? - Кому было сложно? - Возьмите и нарисуйте еще один смайлик. У кого смайлики совпали? У кого нет? | Проводят самооценку. | Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 3 класс
Урок формирует умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивает память, внимание, мышление, орфографическую зоркость, воспитывает любовь к Родине, к русскому языку....
Урок русского языка по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные".
Урок русского языка в 3 классе ОС "Школа 21 век"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленны имена существительные" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.Цели урока: формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные....
Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.Цели урока: формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные....
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. Тема. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
УМК "Школа России"...
Карточка по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Данный материал можно использовать для для проверки темы "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" во 2 классе....