Технологическая карта урока по русскому языку на тему:"Существительные с суффиксом -ок. Написание суффикса-ок-после шипящих" 3 класс(Перспективная начальная школа)
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку на тему:"Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk.yaz_.14.03.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа №:91
Дата:14.03.17
Класс: 3 а Студентка: Мишина Е.С, 43гр.
Учитель: Силина И.Ю
Тема урока: «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»
Цель: создать условия для формирования знаний учащихся в написании суффикса – ок после шипящих.
Планируемые результаты:
Предметные: правильно писать суффикс – ок в существительных после шипящих.
Личностные: умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; принимать учебные цели, проявлять желание учиться
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: М.Л.Каленчук "Русский язык", учебник 3 класса, 2,3 часть (образовательная система "Перспективная начальная школа"), презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Учебник на столе у вас? | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Личностные : положительное отношение к уроку. |
II. Актуализация знаний и мотивация ( Словесно-наглядный (рассматривание презентации). Практический(разбор предложений по частям речи). | 2 мин | Запишите сегодняшнее число, классную работу. Итак, приступаем к словарной работе. Диктую: Аптека, библиотека, болото, дорога, запад, молоток, ракета, трамвай, шофёр. -Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы написали слова. Каким словарём мы воспользуемся для проверки? А теперь посмотрите внимательно на доску. Что за буквы составляют этот узор? - Что вы знаете о них? | Записывают в тетрадь. Записывают предложение, разбирают по частям речи. | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. |
III. Постановка учебной задачи (Словесный: беседа) Словесный (беседа, высказывания учеников) | 7мин | - Скажите, а если соединить их парами, что мы можем увидеть? Что это? - Пропишите это соединение у себя в тетради. - Ребята, для того, чтобы продолжить урок нам нужно вспомнить основное правило написания суффиксов в именах существительных. А чтобы мы смогли это сделать, давайте понаблюдаем за суффиксом – ок. – Каждая группа получает карточку 1 со словами: Адресок, башмачок, белок, бочок, бугорок, бычок, ветерок, вечерок, волосок, волчок Вы должны посовещаться и постараться дать правильный ответ. Удалось ли вам заметить особенности этого суффикса? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?(Мы будем говорить о написании суффикса ок после шипящих.) Какие цели мы поставим?(Будем писать существительные с суффиксом ок после шипящих) | Анализировать и отвечать на вопросы Вывод делают дети: во– первых, этот суффикс всегда ударный, во-вторых, звук (о) после шипящих в этом суффиксе обозначается буквой о. | К.- Формулировать собственное мнение и позицию П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия |
IV. Открытие нового знания Практический: самостоятельная работа
| 8 мин | Сейчас каждая группа получит задание. Вы должны будете внимательно прочитать задания и письменно его выполнить. (карточка 2) Образовать от данных слов слова с суффиксом – ок. 1 группа: Сапог, бык, пирог, старик, друг, паук, снег, корень. 2 группа: Чердак, кулак, башмак, судак, стих, смех, пастух, пух. Какая группа справилась с заданием, давайте проверять. Каждый ответ сверяется с ответом на слайде. - Правильно ответившие группы получают жетон. С первым заданием обе группы справились. А теперь я предлагаю вам следующее задание. Откройте, пожалуйста, учебник ч.3, стр 96 упр 108.. Прочтите задание.Выполним его устно. Предлагаю вам следующее задание Карточка 3 Выпиши группы родственных слов, записывая слова в таком порядке Снежок, голубок, свисток, снег, шажочек, голубочек, вечер, садик, свист, вечерок, звоночек, снежочек, голубь, свисточек, вечерочек, сад звон, шажок, садочек, звонок, шаг. | -Слушать учителя; -Выполнять задание; Пытаются анализировать. Записывают в тетрадь. Выполнение задания, проверка каждой группы | П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) |
Физминутка | 1 мин | Повторяют за видео. | - Принимают участие в физминутке | П: строят речевое высказывание в устной форме |
V. Первичное закрепление Практический: работа над упражнением. | 6 мин | Выполним упр.109 письменно в тетради. | Выполнять самостоятельную работу. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, проверять их. Контролировать правильность записи. | К: высказывать своё мнение Р: принимают и сохраняют задачу. |
VI. Вторичное закрепление (Словесный: беседа) | 4 мин | Какое мы знаем правило о существительных с суффиксом –ок? | Делать вывод об окончании. | П: строят рассуждение;строят речевое высказывание в устной форме. К: участвуют в учебном диалоге |
VII.Итог урока Словесный (беседа) Рефлексия Домашнее задание Словесный (объяснение) | 2 мин | О чем мы сегодня говорили? Достигли ли мы поставленной цели? Домашнее задание:Упр.110 на стр 98.Оценки за урок получили:.. | - Подводить итоги урока. Анализировать свою деятельность на предмет достижения цели | Л: понимание успешности деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок-" 2 класс УМК «Начальная школа XXI век»
Учитель: Демочко Галина ЯковлевнаМесто работы: МОБУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского муниципального района Приморского краяУМК «Начальная школа XXI века»Класс: 2Предмет: русский языкИспользуемое обо...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Существительные с суффиксом ОК. Правописание суффикса ОК после шипящих"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Существительные с суффиксом ОК. Правописание суффикса ОК после шипящих.Цель урока: организовать работу по знакомству с правилом написания суффикса – ок- в сл...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему:"Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс (Перспективная начальная школа)
«Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Винительный падеж имён существительных" 3 класс "Школа России"
"Винительный падеж имён существительных"...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Дательный падеж имён существительных " 3 класс "Школа России"
"Дательный падеж имён существительных"...
конспект урока для 3 класса по теме: "Существительное с суффиксом –ок-. Написание суффикса –ок- после шипящих."
Русский язык...
Конспект урока русского языка на тему «Существительные с суффиксом -ок-.Написание суффикса -ок- после шипящих.»
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Существительные с суффиксом -ок-. Написание суффикса -ок- после шипящих." 3 класс УМК "Перспективная начальная школа "...