Технологическая карта урока по русскому языку на тему:"Существительные с суффиксом -ок. Написание суффикса-ок-после шипящих" 3 класс(Перспективная начальная школа)
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Мишина Елена Сергеевна

Конспект урока по русскому языку на тему:"Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса  - ок - после шипящих".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russk.yaz_.14.03.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Школа №:91                                                                                                                                      

Дата:14.03.17

Класс: 3 а                                                                                                                                          Студентка: Мишина Е.С, 43гр.                                                                                                                                                        

Учитель:  Силина И.Ю

                                                                                                                                                               

Тема урока: «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса  - ок - после шипящих.»

Цель: создать условия для формирования  знаний учащихся в написании суффикса – ок после шипящих.

Планируемые результаты:

Предметные: правильно писать суффикс – ок в существительных после шипящих.

Личностные:  умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. Формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: М.Л.Каленчук "Русский язык", учебник 3 класса, 2,3 часть (образовательная система "Перспективная начальная школа"), презентация.

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Учебник на столе у вас?
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнем сейчас,
Раз все у вас в порядке.
Будьте внимательны,
Послушны и наблюдательны.
Чтобы русский язык познавать,
Нужно серьезно все изучать.

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Личностные : положительное отношение к уроку.

II.  Актуализация знаний и мотивация

 ( Словесно-наглядный (рассматривание презентации).

Практический(разбор предложений по частям речи).

2 мин

Запишите сегодняшнее число, классную работу.

Итак, приступаем к словарной работе.  

Диктую: Аптека, библиотека, болото, дорога, запад, молоток, ракета, трамвай, шофёр.

-Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы написали слова. Каким словарём мы воспользуемся для проверки?

 А теперь посмотрите внимательно на доску. Что за буквы составляют этот узор?

- Что вы знаете о них?

Записывают в тетрадь.

Записывают предложение, разбирают по частям речи.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                   

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

III. Постановка учебной задачи

 (Словесный: беседа)

Словесный (беседа, высказывания учеников)

7мин

- Скажите, а если соединить их парами, что мы можем увидеть? Что это?                                

- Пропишите это соединение  у себя в тетради.

- Ребята, для того, чтобы  продолжить урок нам нужно вспомнить  основное  правило написания суффиксов в именах существительных. А чтобы мы смогли это сделать, давайте понаблюдаем за суффиксом – ок. –

Каждая группа получает карточку 1  со словами:  

Адресок, башмачок, белок, бочок, бугорок, бычок, ветерок, вечерок, волосок, волчок

 Вы должны посовещаться и постараться дать правильный ответ.

Удалось ли вам заметить особенности этого суффикса?

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?(Мы будем говорить о написании суффикса ок после шипящих.)

Какие цели мы поставим?(Будем писать существительные с суффиксом ок после шипящих)

 Анализировать и отвечать на вопросы

Вывод делают дети: во– первых, этот суффикс всегда ударный,

во-вторых, звук (о) после шипящих в этом суффиксе обозначается буквой о.

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

IV. Открытие  нового знания

Практический: самостоятельная работа

 

8 мин

Сейчас каждая группа получит  задание. Вы должны будете внимательно прочитать задания и письменно его выполнить.

(карточка 2)

Образовать от данных слов слова с суффиксом – ок.

1 группа:   Сапог, бык, пирог, старик, друг, паук, снег, корень.

2 группа: Чердак, кулак, башмак, судак, стих, смех, пастух, пух.

Какая группа справилась с заданием, давайте проверять.

Каждый ответ сверяется с ответом на слайде.

- Правильно ответившие группы получают жетон.

С первым заданием обе группы справились. А теперь я предлагаю вам следующее задание. Откройте, пожалуйста, учебник ч.3, стр 96 упр 108.. Прочтите задание.Выполним его устно.

Предлагаю вам следующее задание

Карточка 3

Выпиши группы родственных слов, записывая слова в таком порядке

Снежок, голубок, свисток, снег, шажочек, голубочек, вечер, садик, свист, вечерок, звоночек, снежочек, голубь, свисточек, вечерочек, сад звон, шажок, садочек, звонок, шаг.

-Слушать  учителя;

-Выполнять задание;

 Пытаются анализировать.

Записывают в тетрадь.

Выполнение задания, проверка каждой группы

П:самостоятельное формулирование темы и цели урока

К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Физминутка

1 мин

Повторяют за видео.

- Принимают участие в физминутке

П: строят речевое высказывание в устной форме

V. Первичное закрепление Практический: работа над упражнением.

6 мин

Выполним упр.109 письменно в тетради.

Выполнять самостоятельную работу. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, проверять их. Контролировать правильность записи.

К: высказывать своё мнение

Р: принимают и сохраняют задачу.

VI. Вторичное закрепление

(Словесный: беседа)

4 мин

Какое мы знаем правило о существительных с суффиксом –ок?

Делать вывод об окончании.

П: строят рассуждение;строят речевое высказывание в устной форме.

К: участвуют в учебном диалоге

VII.Итог урока

 Словесный (беседа)

    Рефлексия

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

2 мин

О чем мы сегодня говорили? Достигли ли мы поставленной цели? Домашнее задание:Упр.110 на стр 98.Оценки за урок получили:..

- Подводить итоги урока. Анализировать свою деятельность на предмет достижения цели

Л: понимание успешности деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок-" 2 класс УМК «Начальная школа XXI век»

Учитель: Демочко Галина ЯковлевнаМесто работы: МОБУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского муниципального района Приморского краяУМК «Начальная школа XXI века»Класс: 2Предмет: русский языкИспользуемое обо...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Существительные с суффиксом ОК. Правописание суффикса ОК после шипящих"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Существительные с суффиксом ОК. Правописание суффикса ОК после шипящих.Цель урока: организовать работу по знакомству с правилом написания суффикса – ок- в сл...

Конспект урока русского языка на тему «Существительные с суффиксом -ок-.Написание суффикса -ок- после шипящих.»

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Существительные с суффиксом -ок-. Написание суффикса -ок- после шипящих."  3 класс УМК "Перспективная начальная школа "...