Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс на тему: "Что такое текст".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс на тему: "Что такое текст".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4._chto_takoe_tekst.docx | 62.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 4
ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ?
Цели деятель- | Создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о тексте и его признаках, типах текста и способах их распознавания, о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; способствовать развитию умений распознавать текст, составлять текст по самостоятельно выбранной теме на основе личных впечатлений |
Тип урока | Конструирование способа действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
Методы и формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, коллективная |
Образовательные | 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Канакина В. П. Работа с трудными словами. 1–4 классы. М.: Просвещение, 2012 |
Оборудование | Интерактивная доска, проектор (по возможности) |
Наглядно- | Табличка со словарным словом (орех), запись задач раздела, темы, элементов букв |
Окончание табл.
Основные понятия и термины | Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Заголовок. Структурные части текста: вводная, основная, |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Формируемые | Проме- | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Проверка домашнего задания | Работа над упражнением с целью выявления умения | – Что было задано на дом? Проверим, как вы – Что надо было выполнить в упражнении? – Как озаглавили текст? – Как разделили текст на части? Прочитайте. – Оцените выполненную работу | – Выполнить упр. 9 на с. 6 Отвечают Осуществляют оценивание | Парная. Фрон-тальная | Р – владеют уме-ниями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии | Правильно выпол-ненные | |
II. Постановка | Формулирование учебных задач | – Откройте учебник на с. 12–13. Прочитайте | – Название | Фрон-тальная | П – ориентируются в учебнике, извлекают необхо-димую информа- | ||
| выдвижения гипотез, предположений по названию раздела и тем | – Что означают слова, составляющие название темы и раздела? – Проверим ваши предположения. Прочитайте в учебнике на с. 11, чему будем учиться в ходе изучения раздела и темы. – Итак, основные вопросы, которые рассмотрим на уроке (задачи урока записываются на доске или проецируются при помощи проектора • Типы текстов. Умение их определять. • Виды предложений по цели высказывания • Обращение. Умение находить в предложении обращения. • Простые и сложные предложения. Умение их различать. • Словосочетание. Умение выделять словосочетания в предложении. • Умение разбирать предложение по членам. | восочетание». Тема урока – «Текст. Что Ответы уча-щихся. Выполняют | цию из высказываний одноклассников, сведений учителя, учебника. Р – осознают К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы Л – осознают границы своего знания и «незнания» | |||
| • Умение грамотно расставлять знаки препинания в предложении. – На какие вопросы вы можете дать ответы? | Ответы уча-щихся | |||||
III. Ми-нутка чистописания | Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начертаниями букв, | – Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать? Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите – Посмотрите и отметьте элементы, которые | – Заглавной Выполняют | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – владеют логическими действииями анализа, Р – осознают | Написание элементов букв | |
IV. Изучение нового мате- 1. Комментированный словарный диктант | Работа над словами | Организует выполнение задания: учитель произносит словарное слово, названный им ученик вслух проговаривает правильное его написание, остальные учащиеся записывают слово под диктовку: «здравствуй», «до свидания», «прощай», «спасибо». – В каких случаях человек использует в речи слово «здравствуй»? «до свидания»? «прощай»? «спасибо»? | Выполняют Ответы уча-щихся. | Коллективная. Индиви-дуальная | П – ориентируются в учебнике, осу-ществляют поиск средств достижения задач учебной деятельности. Р – контролируют учебные действия, замечают | Запись словарных слов | |
| – Посмотрите на предметную картинку. Что на ней изображено? – Прочитайте про себя слово. Чем произношение слова отличается от его написания? – Это орфограмма. Назовите ее. | – Орех. Ответы уча-щихся. – Безударная гласная в корне слова | допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – слушают, излагают и аргументируют свое мнение. Л – принимают | ||||
2. Словарная работа | – Слово «орех» – словарное. Необходимо запомнить написание безударной гласной в корне – Запишите это слово в тетради. Проверьте – Дома повторите правильное написание слов | Выполняют | |||||
3. Работа | Работа над упражнением с целью определения темы, главной мысли | – Откройте учебник на с. 12. Найдите упр. 11. – Прочитайте текст упражнения. – Определите, сколько в тексте предложений. – Связаны ли они между собой по смыслу? – О ком говорится в каждом из них? – Можно ли эти предложения назвать текстом? – Почему? – Прочитайте вывод в учебнике на с. 12. | Выполняют – Два. – Да. – О соловье. – Да. Высказывания учащихся. Выполняют | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – ориентируются на страницах учебника, планируют учебные действия, используют различные способы поиска информации. Р – осознают | Устные ответы | |
| – Какова тема и главная мысль текста? Найдите предложение, в котором главная мысль выражена наиболее отчетливо. – Озаглавьте текст. Обратите внимание на описание соловья, на значение слова «незаметный». – Спишите предложения. Найдите и подчеркните главные члены предложения | и отвечают | учебную задачу, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. К – слушают, | нов предложения | |||
4. Работа | Работа над упражнением с целью наблюдения над текстом: | – Найдите упр. 12. Прочитайте текст. Докажите, что это не отдельные предложения, а текст. – Почему выделены 3 части? – Какова тема каждой из них? – Какую из частей следует считать вводной, основной, заключительной? Почему? – Подберите заголовок ко всему тексту и к каждой его части. | – В нем несколько предложений, которые объединены общей темой и связаны по смыслу. Имеет свою Ответы уча-щихся. – Заголовок | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – ориентируются на страницах учебника, планируют учебные действия, используют различные способы поиска информации. Р – осознают К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг | Устные ответы Списывание части текста. Нахождение гла- Выполнение движений физкультминутки | |
| ществления само-проверки письменной работы. Упражнения физкульт- | – Обратите внимание, что каждая часть написана с красной строки. – Спишите любую часть текста. Проверьте написанное. Подчеркните глаголы. Какую роль они играют в этой части текста? Физкультминутка | ту – «Случай Выполняют Выполняют движения | друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. Л – владеют навы-ками сотрудничества со взрослыми | ции учи-теля) | ||
5. Работа | Работа | – Рассмотрите таблицу в учебнике на стр. 13. Объясните, почему тексты так названы: повествование, описание, рассуждение. | Рассматривают таблицу, отвечают | Фрон-тальная | П – ориентируются на страницах учебника, исполь-зуют различные | Определение типа текста | |
с. 13 | ния типов текстов | – Как определить тип текста? – К какому типу можно отнести текст упр. 11? – А текст упр. 12? – Определите тип текста по данным заголовкам: 1. Как мы ходили в лес за грибами. 2. Почему нельзя собирать мухоморы? 3. Красив гриб-боровик! – Объясните свое решение | – Текст-описание. – Текст-повествование. – Текст-пове-ствование. – Текст-рас-суждение. – Текст-опи- Высказывания учащихся | способы поиска информации; владеют навыками смыслового чтения текстов раз- Р – осознают К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания | |||
6. Подго-товка к сочинению на основе личных | Подготовительная | – Дома вы будете писать сочинение на основе личных впечатлений о летних каникулах. | Выполняют задания | Фрон-тальная. Индиви-дуальная. | П – планируют учебные действия, определяют наиболее эффек-тивные способы | Осознание порядка подготовки | |
впечатлений о летних каникулах (с. 14, упр. 16) | тему сочинения. Она должна отражать то событие, которое побудило вас написать о нем в со-чинении. Какую тему выбрал каждый из вас? – Определим структуру повествовательного текста: в вводной части вы расскажете, где и когда происходило действие, в основной – как все Далее заслушиваются сообщения учащихся | Коллективная | достижения ре-зультата, исполь-зуют различные способы поиска информации, Р – осознают К – слушают, излагают и аргументируют свое мнение | нию сочинения | |||
V. Итог урока. | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная | – Над какой темой работали на уроке? – Что выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Что нового узнали? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание: написать сочинение | Отвечают обосновывают свое мнение | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную | ||
| Л – проявляют интерес к предмету, стремятся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 2класс по теме: "Части речи"
Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку ФГОС по теме: «Не с глаголами».
Технологическая карта урока по русскому языку ФГОС по теме: «Не с глаголами». Ф.И.О. Апендеева И.А. Предмет: русский язык Класс: 5 Тип урока: освоение нового материала. Автор: А.Д.Шмелев, Э.А....
Технологическая карта урока по русскому языку (1 класс) по теме "Списывание с письменного текста. Оценка результатов работы".
В материале представлена технологическая карта урока по русскому языкудля 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса. По теме «Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?»
Класс: 2Четверть: 3Тема урока: «Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?»Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: создать условия для приобретения новых знаний при о...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...
Технологическая карта урока по русскому языку "Заголовок, тема, основная мысль текста; их взаимосвязь. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения определять тему и основную мысль повествовательного текста, его композицию.Задачи урока:Дидактические:1. Учить обучающихся верно определя...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4
урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...