Конспект урока по русскому языку на тему «Диктант. Весна в лесу», 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся о глаголе и его признаках; совершенствование навыков письма текста под диктовку у обучающихся; проверка усвоения орфографических навыков на основе предыдущих тем.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь применять правила правописания;
- уметь писать под диктовку;
- уметь выделять главные члены предложения.
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий.
Тип урока: урок развивающего контроля
Оборудование: учебник УМК «Школа России» В.П. Канакина 4 класс, ч. 2; работая тетрадь, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2021 ФИО учителя: Гагарина О.А.
Школа: МАОУ«ОЦ №1» ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Кондратьева И.И.
Кабинет: 206
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема урока: «Диктант. Весна в лесу»
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся о глаголе и его признаках; совершенствование навыков письма текста под диктовку у обучающихся; проверка усвоения орфографических навыков на основе предыдущих тем.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь применять правила правописания;
- уметь писать под диктовку;
- уметь выделять главные члены предложения.
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий.
Тип урока: урок развивающего контроля
Оборудование: учебник УМК «Школа России» В.П. Канакина 4 класс, ч. 2; работая тетрадь, презентация.
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 5 мин | - Ребята, вы готовы работать на уроке? - С каким настроением вы пришли на урок? - В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему? - Открываем тетради, отступаем два строчки от предыдущей работы, по середине записываем число и диктант. …, прокомментируй, как запишешь. - Хорошо. | Слушают учителя Отвечают на вопросы - Девятнадцатое апреля Диктант | К.: владеть диалогической формой речи; Л.: формирование позитивного отношения к учебному процессу. |
II.Актуализация знаний и мотивации Словесный: беседа | 7 мин | - А теперь скажите, что вы знаете про глагол? Что он обозначает? На какие вопросы отвечает? -С какой частью речи оно тесно связано? -Что еще вы знаете? | Отвечают на вопросы - Часть речи, отвечающая на вопросы «что делать?», «что сделать?» и обозначает действие предмета. - Глаголы бывают 1 и 2 спряжения; изменяются по временам (прошедшее, настоящее и будущее), по лицам(1,2, 3) и числам(ед.ч., мн.ч.) | Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя; Л.: мотивация к учебной деятельности. |
III.Постановка учебной задачи Практический: прослушивание текста | 5 мин | - Ребята, сегодня я проверю ваши знания. Вы напишите диктант. Он называется «Весна в лесу» как вы думаете, о чем он будет? - Хорошо. Послушайте текст. И так, когда я прочитаю текст, вы можете задать мне вопросы, если они у вас появятся. (учитель читает текст медленно и выразительно) | Внимательно слушают Задают вопросы | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
IV.Самостоятельная работа Практический: прослушивание текста Словесный: беседа Практический: словарная работа Практический: написание диктанта Практический: повторное слушание Практический: грамматическое упражнение Практический: грамматическое упражнение | 7 мин | Диктант «Весна в лесу» Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы. Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постель и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке высокой ели шумят старые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Все рады весне! -О чём этот текст? -Какие изменения в природе описаны в тексте? -Какие орфограммы вы услышали? -Кому непонятны какие-то слова в тексте? Посмотрите слова на доске: смолой, набухшие, жилищ, окрестности, хлопотливые. - Отлично, а сейчас запишите название диктанта «Весна в лесу» и приготовьтесь писать диктант. Начинаем. (учитель читает каждое предложение 2 раза) А теперь прослушайте текст еще раз, карандашом следим по тексту и проверяем. (повторное чтение текста) -А теперь мы с вами выполним грамматические задание. ЗАДАНИЕ 1 Подчеркните в предложении главные члены. 1 вариант – 7 предложение 2 вариант – 9 предложение ЗАДАНИЕ 2 Укажите спряжение, лицо и число глаголов. 1 вариант - третье предложение 2 вариант - четвертое предложение | Внимательно слушают текст Ответы детей. - О весне - Лучи солнца съедают снег, звенят ручьи, смолой пахнут почки, поют птицы, вылезли букашки, проснулся ежик. Пишут диктант Проверяют написанное Выполняют грамматическое задание 1В - Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. 2В - Холодный ручеек забрался в его сухую постель и разбудил ежа. 1В - Звенят (I спр., 3 л., мн.ч.) под деревьями веселые ручьи. 2В - Душистой смолой пахнут (I спр., 3 л., мн.ч.) набухшие почки. | Л.: интерес к изучаемому предмету; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К.: владеть диалогической формой речи; Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя; Л.: мотивация к учебной деятельности. |
V. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 5 мин | - А теперь передаем тетради на первую парту. - Скажите, что мы сегодня с вами делали? - Что запомнилось? - Что было интересно? - Вы большие молодцы! Урок окончен. | Отвечают на вопросы | Л.: оценка собственного включения в работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии
Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель: создать условия для успешного формирования у уч...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Однородные члены предложения» (4 класс). УМК "Школа России"
Авторская разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Однородные члены предложения"....
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России
Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания п...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Диктант по теме «Имя прилагательное», 2 класс
Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное».Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное;знать, на какие вопросы отве...