тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Темаическое планирование по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.planir._russk.yaz_.2kl.doc | 297.5 КБ |
Предварительный просмотр:
тематическое планирование по предмету «русский язык»
2 класс (170 часов – 5 часов в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Примечание М- «Русск яз. 1-2 кл Метод. рекомендации для учителя» Бунеева Е.В.2014г |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. | 1 | ||
2 | Слово Что мы знаем о слове? | 5 ч 1 | Знакомиться с новым учебником. Толковать значение слова. Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова. Производить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с 4 позиций (лексическое значение, состав слова и однокоренные слова, звуковой и буквенный состав, грамматические признаки) и составлять предложение. | |
3 | Что мы знаем о слове? | 1 | ||
4 | Как устроен наш язык? | 1 | ||
5 | Проверочное списывание №1. | 1 | ||
6 | «Опасные» места в словах русского языка. | 1 | ||
7 | Предложение Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения. | 11 ч 1 | Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. Читать предложения с разной интонацией. | |
8 | Схемы слова, предложения. Составление предложений по схемам. | 1 | ||
9 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме. | 1 | ||
10-11 | Списывание предложений и оформление их на письме. | 2 | ||
12 | Конструирование предложений. | 1 | ||
13 | Знаки препинания в конце предложений. | 1 | ||
14 | Знаки препинания в конце предложений. Интонация. | 1 | ||
15 | Что мы знаем о предложении? (Обобщение.) | 1 | ||
16 | Проверочная работа №1 по теме «Предложение». | 1 | ||
17 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||
18-19 | Текст Признаки текста. | 12 ч 2 | Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Озаглавливать текст, выбирать подходящее заглавие из данных. Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы. | |
20 | Роль заглавия в тексте. | 1 | ||
21-22 | Связь заглавия с главной мыслью текста. | 2 | ||
23 | Восстановление деформированного текста. | 1 | ||
24 | Работа над ошибками. Озаглавливание текстов. | 1 | ||
25 | Конструирование текстов. | 1 | ||
26 | Конструирование текстов, предложений. | 1 | ||
27 | Признаки текста, его отличие от набора предложений. | 1 | ||
28 | Проверочная работа № 2 по теме «Текст». | 1 | ||
29 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||
30 | Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 6 ч 1 | Вести диалог с автором при чтении текста. Ставить к словам вопросы кто? или что? Различать слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. Классифицировать слова по вопросу. Объединять слова в тематические группы. Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре. | |
31 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. | 1 | ||
32 | Объединение слов в тематические группы. Словарный диктант. | 1 | ||
33 | Восстановление текста с пропущенными словами. | 1 | ||
34-35 | Вопросы Кто? Что? | 2 | ||
36 | Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Наблюдение над словами-признаками. Вопросы к словам-признакам. | 10 ч 1 | Наблюдать над словами, обозначающими признаки предметов. Ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие? Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. | |
37 | Как связаны между собой слова- названия и слова- признаки. | 1 | ||
38-39 | Связь слов-названий и слов-признаков. | 2 | ||
40 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? | 1 | ||
41-42 | Развитие умения подбирать слова-названия признаков | 2 | ||
43 | Обобщение по теме «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие?». | 1 | ||
44 | Проверочная работа №3 по теме «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие?». | 1 | ||
45 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||
46-47 | Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета и вопросы к ним. | 5 ч 2 | Наблюдать над словами, обозначающими действия предметов. Ставить к словам вопросы что делает? что делал? и т.д. Ставить вопрос от слова к слову (кто?...какой? кто?...что делает?) Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. | |
48 | Вопросы к словам, обозначающим действие предмета. | 1 | ||
49 | Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что сделал? | 1 | ||
50 | Грамматическая основа предложения. | 1 | ||
51 | Связь слов в предложении Как связаны слова в предложении. Вопросы от слова к слову в предложении. | 7 ч 1 | Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы | |
52 | Обучающее изложение текста по вопросам. | 1 | ||
53 | Работа над ошибками. Действующее лицо или предмет в предложении. | 1 | ||
54-55 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. | 2 | ||
56 | Проверочная работа №4 по теме «Слова, отвечающие на вопросы Что сделал? Что делал? Что делает?». | 1 | ||
57 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||
58 | Слова, к которым нельзя задать вопрос Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. | 8 ч 1 | Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. Находить в предложении предлоги. Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно. | |
59 | Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства. | 1 | ||
60 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | ||
61 | Составление рассказа по серии картинок и по вопросам (обучающее сочинение). | 1 | ||
62 | Работа над ошибками. Упражнение в написании предлогов с другими словами. | 1 | ||
63 | Роль предлогов в предложении. | 1 | ||
64 | Проверочная работа №5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос». | 1 | ||
65 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||
66 | Части слова. Корень Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. | 3 ч 1 | Наблюдать над однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора). | |
67 | Группа однокоренных слов. Определение и развитие корня в группе однокоренных слов. | 1 | ||
68 | Упражнения в распознавании однокоренных слов. | 1 | ||
69 | Части слова. Суффикс Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса. | 4 ч 1 | Выделять суффикс и приставку в доступных словах. Характеризовать роль суффикса и приставки в слове. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок. Группировать слова по заданному признаку. Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово. Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги (на, по, за, под и т.д.) | |
70-71 | Нахождение суффикса в слове. | 2 | ||
72 | Проверочное списывание №2. Разбор слов по составу. | 1 | ||
73 | Части слова. Приставка Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки. | 7 ч 1 | ||
74 | Роль приставок в словообразовании. | 1 | ||
75 | Образование слова с помощью приставок. | 1 | ||
76-77 | Значение приставок. Слитное написание приставок. Различение приставок и предлогов. | 2 | ||
78 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова». | 1 | ||
89 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||
80 | Алфавит. Написание большой буквы в словах Закрепление знания порядка букв русского алфавита. | 13 ч 1 | Называть правильно буквы в алфавитном порядке. Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита. Расставлять заданные слова в алфавитном порядке. Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок. Писать сочинение по картинке, проверочный диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение исправление ошибки, если она обнаружена). Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. | |
81 | Нарицательные существительные. Имена собственные. Заглавная буква. | 1 | ||
82 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | ||
83 | Заглавная буква в именах сказочных героев. | 1 | ||
84 | Заглавная буква в названиях городов, сел, деревень. | 1 | ||
85 | Заглавная буква в названиях рек и морей. | 1 | ||
86 | Заглавная буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке. | 1 | ||
87 | Почему одно и то же слово может быть написано и с большой, и с маленькой буквы. | 1 | ||
88 | Развитие речи. Сочинение по рисунку. | 1 | Упр.161 | |
89 | Проверочный диктант №1 | 1 | М стр.270 | |
90 | Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных. | 1 | ||
91-92 | Упражнение в правописании имен собственных. | 2 | ||
93 | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу Написание букв и,у,а после шипящих (повторение). | 14 ч 1 | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определенным признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчеркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й’], [ж], [ш], [ч], [щ]. Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Писать графический диктант. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки. | |
94 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило. | 1 | ||
95 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм. | 1 | ||
96-97 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. | 2 | ||
98 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений. | 1 | ||
99-101 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. | 3 | ||
102-104 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих. | 3 | ||
105 | Проверочный диктант №2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 1 | М стр.292 | |
106 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | ||
107 | Правописание букв Ь и Ъ Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 15 ч 1 | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определенным признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчеркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, е, ю, я. Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Писать графический диктант. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки. | |
108 | Буква ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с ь в середине. | 1 | ||
109 | Правописание ь для обозначения мягкости согласных в середине и на конце слова. | 1 | ||
110 | Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь. | 1 | ||
111 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн. | 1 | ||
112-113 | Упражнение в написании слов с ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн. | 2 | ||
114 | Звук й и его обозначение на письме. | 1 | ||
115-116 | Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. | 2 | ||
117-119 | Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме. | 3 | ||
120 | Проверочный диктант №3 по теме «Правописание букв ь и ъ». | 1 | М стр.313 | |
121 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | ||
122 | Безударная гласная в корне Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение. | 12 ч 1 | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определенным признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчеркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным). Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Писать графический диктант. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки. | |
123 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. | 1 | ||
124 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными. | 1 | ||
125-127 | Подбор однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы. | 3 | ||
128 | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова. | 1 | ||
129 | Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне». | 1 | ||
130 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. | 1 | ||
131 | Проверочный диктант №4 по теме «Безударные гласные в корне». | 1 | ||
132 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||
133 | Свободный диктант. Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне». | 1 | М стр.324 | |
134 | Буквы звонких и глухих согласных в конце слова Оглушение звонких согласных на конце слова. | 14 ч 1 | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность , формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определенным признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчеркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным). Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Писать графический диктант. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки. | |
135 | Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы. | 1 | ||
136-139 | Правописание слов с изученной орфограммой. | 4 | ||
140 | Свободный диктант. Упражнение в написании парной согласной на конце слова. | 1 | М стр.347 | |
141 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова. | 1 | ||
142 | Изложение на основе зрительного восприятия текста. | 1 | М стр.348 | |
143 | «Пишу правильно» (работа над ошибкми). | 1 | ||
144 | Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова». | 1 | ||
145 | Проверочный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова». | 1 | М стр.350 | |
146 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||
147 | Контрольное списывание. | 1 | ||
148 | Повторение Повторение по теме «Текст». | 13 ч 1 | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. | |
149 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | ||
150 | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова». Словарный диктант. | 1 | ||
151 | Свободный диктант. | 1 | М стр.352 | |
152 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | ||
153 | Контрольное списывание. | 1 | ||
154 | Повторение и классификация изученных орфограмм. | 1 | ||
155 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста. | 1 | М стр.355 | |
156 | Работа над ошибками. | 1 | ||
157 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | ||
158 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||
159 | Итоговый диктант. | 1 | М стр.361 | |
160 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | ||
161-170 | Резервные уроки. | 10 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...