Методическая разработка урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Методическая разработка урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Дата проведения:03.03.2014г
Педагогические цели | Способствовать развитию умений изменять имена прилагательных по родам в единственном числе, образовывать словосочетания, состоящие из имен прилагательных и имен существительных, писать правильно родовые окончания имен прилагательных. |
Планируемые результаты (предметные) | Предметные: Овладевают умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. |
Личностные результаты | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. |
Универсальные учебные действия | Познавательные: используют знаково – символические средства для решения учебной задачи, осуществляют поиск необходимой информации в тексте; устанавливают причинно – следственные связи. |
Основные содержания темы, понятия и термины. | Род имен прилагательных и имен существительных. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Синонимы. Антонимы. Словосочетания. Сирень. |
Образовательные ресурсы | Учебник, таблица «Изменение имен прилагательных по родам», электронное приложение к учебнику. |
Ход урока:
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
I.Мотивация к учебной деятельности | Фронтальная. | Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Наблюдение | |
II.Чистописание. | Индивидуальная. Практический. Письмо. | во волк вода завод | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Письмо |
2.1. Орфографическая минутка | Индивидуальная | Орфограммы веселились, | Находят ошибки, исправляют их, объясняют орфограммы. | ||
III. Проверка выполнения домашнего задания. | Парная, фронтальная. | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения. | Работа в паре; |
IV.Постановка учебной задачи. | Фронтальная. | Знакомит с темой урока, формирует учебную задачу. | Слушают учителя | Принимают учебную задачу. | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1.Словосочетания (упр.129) | Фронтальная, индивидуальная. | Формулирует задания упражнения, осуществляет контроль их выполнения. Предлагает проверить написание окончаний имен прилагательных по таблице | Составляют из слов словосочетания; указывают род имен прилагательных, выделяют их окончания. | Согласуют имена существительные с именами прилагательными в од. Осуществляют проверку выполненного задания по таблице | Упражнение работа с таблицей |
2.Словарно – орфографическая работа. Сирень | Фронтальная, индивидуальная. | Знакомит с написанием слова «сирень» | Запоминают написание словарного слова. | Письмо | |
3.Однокоренные имена прилагательные | Организует работу с упражнением. Предлагает прочитать здания упражнения и выполнять их. | Читают, списывают, вставляют пропущенные окончания имен прилагательных. | Осуществляют сравнение одокоренных имен прилагательныхпо смыслу и по составу, находят различие. Проводят доказательства правильности написания окончаний имен прилагательных. | Упражнение | |
Физкультминутка. | Коллективная. | Проводит физкультминутку | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. | Правильное выполнение движений. |
IV.Закрепление знаний и способов действий. 1.Работа с текстом (упр.132) | Коллективная, | -Прочитайте. Озаглавьте текст Организует беседу по вопросам, работу с памяткой «Разбор предложения по частя речи» | Читают текст, озаглавливают его. Записывают текст вставляя пропущенные буквы. Выписывают словосочетания с именами прилагательными. | Определяю главную мысль текста. Определяют род имен прилагательных. Разбираю предложение по частям речи. Высказывают свое мнение. | Работа с текстом |
2. Занимательный материал. Знакомство с фразеологизмом «дубовая голова» | -Как вы понимаете этот фразеологизм? -Назовите в фразеологизме части речи. | Слушают фразеологизм, записывают его. Отвечают на вопрос. Слушают объяснения учителя. | Высказывают свое мнение. Распознают части реи. | Беседа, упражнение | |
VII. Рефлексия учебной деятельности Итог урока. | Фронтальная. | Написать весеннюю зарисовку в двух предложениях со словосочетаниями: весеннее солнышко | Оценивают свою деятельность на уроке | Саморегуляция. | |
VIII. Домашнее задание: упр.131 | Объяснение учителя. | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "СКЛОНЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе; совершенствовать умение склонять...
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе
Урок русского языка в 4 классе по программе УМК "Школа России". Первый урок по теме "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе". На данном уроке дети знакомятся с окончаниями им...
Тема "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе" 4 класс. УМК "Школа России"
Презентация к уроку русского языка. Все задания связаны одной общей тематикой "Сталинградская битва"...
Конспект урока на тему:"Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе" 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-405000-1539701804.jpg)
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе"
Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе" проходил в 4 классе....
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе
Тема урока: «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе»Цель: формирование умений склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж...