Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Тема урока: «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе»
Цель: формирование умений склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_na_01.02.docx | 722.44 КБ |
russkiy_na_01.02.pptx | 42.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе»
Цель: формирование умений склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж
Задачи:
Образовательные:
•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен
прилагательных женского рода в единственном числе;
•способствовать обогащению словарного запаса;
•способствовать развитию навыков составлять словосочетания с именами
прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных
Развивающие:
•развивать орфографическую зоркость;
•развивать речь детей;
•развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать
выводы
Воспитательные:
•содействовать воспитанию интереса к русскому языку;
•воспитывать умение работать в коллективе;
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
•поиск и выделение необходимой информации;
•преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
•анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
•синтез
Коммуникативные УУД:
•умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные УУД:
•постановка учебной задачи;
•сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
•оценивание качества и уровня усвоения материала
Личностные УУД:
•нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,
обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и
личностных ценностей
Оборудование: учебник «Русский язык. 4 класс» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, презентация, карточка с заданием.
Ход урока
1.Организационный момент
Все друг к другу повернитесь,
И друг другу улыбнитесь,
И удачи вам во всем,
А теперь урок начнем.
2.Актуализация знаний
Минутка чистописания
Зм ззмм зззммм ззззмммм…
-Продолжите цепочку букв.
-Писать нужно каллиграфически, обращая внимание на правильное
3.Определение темы урока
соединение букв.
На доске: На каменист.. дне, о весенн.. солнце, о весёл.. клоуне, о жарк.. лете, о снежн.. зиме.
-Что общего у имен прилагательных в данных словосочетаниях? (стоят в предложном падеже)
-Сравните окончания этих прилагательных? (разные).
-Почему? (в последнем словосочетании имена прилагательные стоят в форме женского рода).
-Знаем ли мы, как склоняются имена прилагательные женского рода? Можем ли объяснить написание безударного окончания прилагательного в последнем словосочетании? (нет)
Определите тему урока. (Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе)
Какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке?
4.Изучение нового материала
Словарная работа.
-Откройте учебник на странице 29.
Запишите слово «экскурсия», поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
-Как вы можете объяснить значение слова? (1.Коллективная поездка, коллективное посещение музея, выставки, достопримечательного места с целью ознакомления или изучения его.
2. Группа участников такой поездки.)
Составьте предложение со словом «Экскурсия»
Работа по учебнику.
-Найдите на странице 29 таблицу.
-Назовите по таблице окончания имен прилагательных женского рода в
каждом падеже.
И.п. -ая, - яя
Р.п. -ой, -ей
Д.п. -ой, -ей
В.п. -ую, -юю
Т.п. -ой, - ей
-ою, -ею
П.п. -ой, -ей
- В каких падежах имена прилагательные женского рода имеют одинаковые вопросы и окончания? (Имена прилагательные женского рода в
родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают
на вопрос (какой?) и имеют окончания (-ой), (-ей).)
Нужно просклонять прилагательные зимняя ночь.
-Выделите окончания имен прилагательных.
-Кто пойдет к доске?
Один ученик работает у доски, остальные дети- в тетрадях.
И.п. (какая?) зимняя ночь
Р.п. (какой?) зимней ночи
Д.п. (какой?) зимней ночи
В.п. (какую?) зимнюю ночь
Т.п. (какой?) зимней ночью
П.п.(о какой?) о зимней ночи
Проверка (на доске).
5.Повторение изученного.
-Посмотрите упр.59. Прочитайте задание.
-Чему будем упражняться, выполняя задания? (подбирать имена прилагательные, писать безударные окончания прилагательных женского рода).
3 человека работают у доски (записывают по 4 словосочетания).
6.Закрепление изученного.
У вас на столах лежат карточки. Там записаны задания разного уровня сложности. Выберите тот уровень, с которым вы уверены, что справитесь.
Задание легкого уровня | Задание среднего уровня | Задание сложного уровня |
Спишите. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже. Выделите окончания. Определите род имени прилагательного. Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в (теплый) реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой. | Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания. Куда вошли ребята? (березовая роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода). | Спишите текст, исправляя ошибки. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания. Как харашо в березовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налител реский ветер. Мы услышали стрекот проворнай сароки. |
7.Итог урока. Рефлексия.
-Чему научились?
-Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода в единственном числе?
-Как вы оцените свою работу на уроке?
Продолжите предложения.
У меня получилось лучше всего…
Было трудно….
8.Домашнее задание
Упр.64(списать, выделить окончания прилагательных)
Задание легкого уровня | Задание среднего уровня | Задание сложного уровня |
Спишите. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже. Выделите окончания. Определите род имени прилагательного. Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в (теплый) реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой. | Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания. Куда вошли ребята? (березовая роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода). | Спишите текст, исправляя ошибки. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания. Как харашо в березовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налител реский ветер. Мы услышали стрекот проворнай сароки. |
Задание легкого уровня | Задание среднего уровня | Задание сложного уровня |
Спишите. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже. Выделите окончания. Определите род имени прилагательного. Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в (теплый) реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой. | Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания. Куда вошли ребята? (березовая роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода). | Спишите текст, исправляя ошибки. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания. Как харашо в березовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налител реский ветер. Мы услышали стрекот проворнай сароки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсия-это… 1.Коллективная поездка, коллективное посещение музея, выставки, достопримечательного места с целью ознакомления или изучения его. 2. Группа участников такой поездки.
И.п . (какая?) зимняя ночь Р.п . (какой?) зимней ночи Д.п . (какой?) зимней ночи В.п . (какую?) зимнюю ночь Т.п . (какой?) зимней ночью П.п .(о какой?) о зимней ночи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "СКЛОНЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе; совершенствовать умение склонять...
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе
Урок русского языка в 4 классе по программе УМК "Школа России". Первый урок по теме "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе". На данном уроке дети знакомятся с окончаниями им...
Тема "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе" 4 класс. УМК "Школа России"
Презентация к уроку русского языка. Все задания связаны одной общей тематикой "Сталинградская битва"...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»
Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...
Урок русского языка: "Склонение имен существительных женского рода в единственном числе."
Урок русского языка: "Склонение имен существительных женского рода в единственном числе."...
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе"
Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе" проходил в 4 классе....