Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Тема урока: «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе»

Цель: формирование умений склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_na_01.02.docx722.44 КБ
Файл russkiy_na_01.02.pptx42.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе»

Цель: формирование умений склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж

Задачи: 

Образовательные: 

•создать  условия  для  ознакомления  с  падежными  окончаниями  имен

прилагательных женского рода в единственном числе; 

•способствовать обогащению словарного запаса; 

•способствовать  развитию  навыков  составлять  словосочетания  с  именами

прилагательными,  выделять  окончания,  указывать  падеж  имен прилагательных 

Развивающие: 

•развивать орфографическую зоркость; 

•развивать речь детей; 

•развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать

выводы 

Воспитательные: 

•содействовать воспитанию интереса к русскому языку; 

•воспитывать умение работать в коллективе;

Формируемые УУД: 

Познавательные УУД: 

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 

•поиск и выделение необходимой информации;

•преобразование  модели  с  целью выявления  общих  законов, определяющих данную предметную область; 

•анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; 

•синтез 

Коммуникативные УУД: 

•умение  с  достаточной  полнотой  и  точностью  выражать  свои  мысли  в

соответствии с задачами и условиями коммуникации 

Регулятивные УУД: 

•постановка учебной задачи; 

•сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; 

•оценивание качества и уровня усвоения материала 

Личностные УУД: 

•нравственно-этическое  оценивание  усваиваемого  содержания,

обеспечивающее  личностный  моральный  выбор  на  основе  социальных  и

личностных ценностей 

Оборудование: учебник «Русский язык. 4 класс» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, презентация, карточка с заданием.

Ход урока

1.Организационный момент

Все друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь,

И удачи вам во всем,

А теперь урок начнем.

2.Актуализация знаний

Минутка чистописания

Зм  ззмм  зззммм  ззззмммм…

-Продолжите цепочку букв.

-Писать нужно каллиграфически, обращая внимание на правильное

3.Определение темы урока

соединение букв.

На доске: На каменист.. дне, о весенн.. солнце, о весёл.. клоуне, о жарк.. лете, о снежн.. зиме.

-Что общего у имен прилагательных в данных словосочетаниях? (стоят в предложном падеже)

-Сравните окончания этих прилагательных? (разные).

-Почему? (в последнем словосочетании имена прилагательные стоят в форме женского рода).

-Знаем ли мы, как склоняются имена прилагательные женского рода? Можем ли объяснить написание безударного окончания прилагательного в последнем словосочетании? (нет)

Определите тему урока. (Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе)

Какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке?

4.Изучение нового материала

Словарная работа.

-Откройте учебник на странице 29.

Запишите слово «экскурсия», поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-Как вы можете объяснить значение слова? (1.Коллективная поездка, коллективное посещение музея, выставки, достопримечательного места с целью ознакомления или изучения его.

2. Группа участников такой поездки.)

Составьте предложение со словом «Экскурсия»

Работа по учебнику.

-Найдите на странице 29 таблицу. 

-Назовите по таблице окончания имен прилагательных женского рода в

каждом падеже.                                                           

И.п.         -ая,  - яя   

Р.п.          -ой,  -ей 

Д.п.         -ой,  -ей 

В.п.        -ую, -юю  

Т.п.        -ой,  - ей 

               -ою, -ею 

П.п.        -ой, -ей     

- В каких падежах имена прилагательные женского рода имеют одинаковые вопросы и окончания? (Имена прилагательные женского рода в

родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают

на вопрос (какой?) и имеют окончания (-ой), (-ей).)

Нужно просклонять прилагательные зимняя ночь.

-Выделите окончания имен прилагательных.

-Кто пойдет к доске?

Один ученик работает у доски, остальные дети- в тетрадях.

                   И.п. (какая?) зимняя ночь

                   Р.п. (какой?) зимней ночи

                   Д.п. (какой?) зимней ночи

                   В.п. (какую?) зимнюю ночь

                   Т.п. (какой?) зимней ночью

                   П.п.(о какой?) о зимней ночи

Проверка (на доске).

5.Повторение изученного.

-Посмотрите упр.59. Прочитайте задание.

-Чему будем упражняться, выполняя задания? (подбирать имена прилагательные, писать безударные окончания прилагательных женского рода).

3 человека работают у доски (записывают по 4 словосочетания).

6.Закрепление изученного.

У вас на столах лежат карточки. Там записаны задания разного уровня сложности. Выберите тот уровень, с которым вы уверены, что справитесь.

Задание легкого уровня

Задание среднего уровня

Задание сложного уровня

Спишите. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже. Выделите окончания. Определите род имени прилагательного.

Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в (теплый) реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой.

Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.

Куда вошли ребята? (березовая роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода).

Спишите текст, исправляя ошибки. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.

Как харашо в березовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налител реский ветер. Мы услышали стрекот проворнай сароки.

7.Итог урока. Рефлексия.

-Чему научились?

-Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода в единственном числе?

-Как вы оцените свою работу на уроке? 

Продолжите предложения.

У меня получилось лучше всего…

Было трудно….

8.Домашнее задание

Упр.64(списать, выделить окончания прилагательных)

Задание легкого уровня

Задание среднего уровня

Задание сложного уровня

Спишите. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже. Выделите окончания. Определите род имени прилагательного.

Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в (теплый) реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой.

Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.

Куда вошли ребята? (березовая роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода).

Спишите текст, исправляя ошибки. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.

Как харашо в березовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налител реский ветер. Мы услышали стрекот проворнай сароки.

Задание легкого уровня

Задание среднего уровня

Задание сложного уровня

Спишите. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже. Выделите окончания. Определите род имени прилагательного.

Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в (теплый) реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой.

Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.

Куда вошли ребята? (березовая роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода).

Спишите текст, исправляя ошибки. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.

Как харашо в березовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налител реский ветер. Мы услышали стрекот проворнай сароки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спишите. Выделите окончания. На каменист.. дне, о весенн .. солнце, о весёл .. клоуне, о жарк .. лете, о снежн .. зиме.

Слайд 2

Экскурсия-это… 1.Коллективная поездка, коллективное посещение музея, выставки, достопримечательного места с целью ознакомления или изучения его. 2. Группа участников такой поездки.

Слайд 3

И.п . (какая?) зимняя ночь Р.п . (какой?) зимней ночи Д.п . (какой?) зимней ночи В.п . (какую?) зимнюю ночь Т.п . (какой?) зимней ночью П.п .(о какой?) о зимней ночи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "СКЛОНЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ" Школа России 4 класс

Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе; совершенствовать умение склонять...

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе

Урок русского языка в 4 классе по программе УМК "Школа России". Первый урок по теме "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе". На данном уроке дети знакомятся с окончаниями им...

Тема "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе" 4 класс. УМК "Школа России"

Презентация к уроку русского языка. Все задания связаны одной общей тематикой "Сталинградская битва"...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»

Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...

Урок русского языка: "Склонение имен существительных женского рода в единственном числе."

Урок русского языка: "Склонение имен существительных  женского рода  в единственном числе."...

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе"

Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе" проходил в 4 классе....