Технологическая карта
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Лаптева Ирина Игоревна

Технологическая карта " Части речи" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_4_klass_chasti_rechi.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

УМК « Школа России»

Русский язык  

Технологическая карта   темы

Авторы разработки: Н.В.Денисова, Н.В. Жолобчук, И.И.Лаптева, С.В.Петрова, Ж.В.Пчелкина, О.Е. Чепчикова

Тема

Части речи. Повторение (3 часа)

Цели

Актуализировать знание о частях речи и словах-омонимах.

Актуализировать умение  определять часть речи по морфологическим признакам.

Научить использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности.

Основное содержание темы

Актуализация знаний о словах-омонимах, частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) и морфологических признаках. Актуализация умений определять:

- имя существительное (число, род, одушевлённое, неодушевлённое);

- имя прилагательное (род, число);

- глагол (время, число, род, инфинитив)

Составление словосочетаний и предложение  со словами-омонимами.

Термины и  понятия

Время, глагол, имя прилагательное, имя существительное, инфинитив, морфологические признаки, несовершенный вид, одноимённые части речи, род, слова-омонимы, совершенный вид, части речи.

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- эмоционально-ценностное отношение к проблеме Кати и Даши;

- желание составлять текст, используя слова-омонимы;

- осознание успешности при изучении темы.

-позитивное отношение к

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- определять часть речи  и обосновывать своё мнение;

- определять морфологические признаки части речи и обосновывать свое мнение;

- определять слова-омонимы и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания при составлении и оформлении  текста, с использованием омонимов.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

-  формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

-  согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения

- Формулировать вопрос к каждой части речи.

- Определять части речи по  ее признакам.

- Обозначать морфологические признаки каждой части речи.

- Образовывать неопределенную форму глагола.

- Составлять и писать предложения  со словами-омонимами.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

 Литературное чтение

Тема – С.Есенин. Стихи.

Тема – А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» (отрывок).

Развитие речи

Тема – «Составление словосочетаний и предложений, используя слова-омонимы».

Информационный материал

Учебник «Русский язык» 4 кл. ч.1, Развитие речи, 4 кл.

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Интерактивный  материал

Карточки с учебными заданиями

Фронтальная.

• индивидуальная –

• парная  -

• групповая -  

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый  результат

- Мотивировать учащихся к изучению темы.

- Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Кати и Даши.

Перед уроком Катя  и Даша увидели на доске запись:

попугай – попугай

стекло – стекло

больной – больной

 Катя сказала, что учительница записала по два одинаковых слова, а Даша возразила и пояснила, что эти слова имеют разное значение.

Ребята, кто из девочек прав? Почему запись на доске вызвала  у девочек разногласия?

Учащиеся предлагают разные версии, но дискуссия показывает,  что им не хватает определённых знаний, умений для представления и обоснования  суждения.  

Есть ли у вас желание приобрести эти знания, чтобы разрешить спор Кати и Даши?    

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы.

- проявлять желание помочь девочкам.

П этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый  результат

Блок А.  Части речи                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Цели:

• Актуализировать знания:

- о частях речи, о словах-омонимах.

• Актуализировать умения:

- рассказывать алгоритм определения части речи;

- формулировать вопрос к слову;

- определять части речи, омонимы, обосновывать своё мнение;

- строить предложения со словами, имеющими разные значения;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Задание 1 (З)

Назовите значение слова « попугай».

Назовите значение выражения  «части речи».

Задание 2  (П)         с взаимопроверкой

Можно ли утверждать, что  в выражении «попугай друга» слово «попугай» являются прилагательным? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3  (У) 

Поставьте к каждому словосочетанию: «попугай друга», «попугай меня» вопрос и определите его значение.

Составьте с каждым словосочетанием  предложение.

                     

Алгоритм определения части речи

Для того чтобы определить часть речи, надо:

  1. сформулировать вопрос к данному слову;
  2. определить, что обозначает слово (предмет, признак предмета или действие предмета);
  3. определить часть речи:

– если слово обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?, то  это имя существительное;

- если слово обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?,  то  это имя прилагательное;

- если слово обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что делает? что делают, то  это глагол.

Например:

- слово « корм» обозначает предмет, отвечает на вопрос что? значит, это имя существительное;

 - слово «кормовой» обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? значит, это имя прилагательное;

 - слово «кормить» обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать? значит, это глагол.

Задание 4 (З)

Расскажите алгоритм определения части речи.

Назовите значение слова «омонимы».

Задание 5  (П)              с взаимопроверкой

Можно ли утверждать, что в предложении  «Белое покрывало всю землю покрывало» слово «покрывало» является глаголом? Обоснуйте своё мнение.

Задание 6 (П) с взаимопроверкой

Прочитайте предложения и определите часть речи каждого омонима:

«Посадила мама в печь пироги с капустой печь».

Диагностические задания

1) Продолжите ряд одноимённой частью речи

- книга, …,  …, (бегемот, гроза, революция)

- красивый, …, …,(зеленый, добрый, ласковый)

- сверкает, ...., …,(молчит, болеет, бежит)

2) Укажите части речи каждого  слова в предложении.

Старое ведро дало течь, и вода стала течь.

Познавательные умения:

- определять части речи и обосновывать своё мнение;

- определять омонимы и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- выполнять задание в рамках учебного диалога.

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

- рассказывать алгоритм определения части речи;

- формулировать вопрос к слову;

 - строить предложения со словами, имеющими разные значения.

Блок Б. Имя существительное

Цели:

• Актуализировать знания  об имени существительном.

• Актуализировать умения:

- определять имена существительные и обосновывать свое мнение;

- определять постоянный признак имени существительного и обосновывать свое мнение;

- рассказывать об имени существительном и его признаках;

- выделять  морфологические признаки имени существительного;

- составлять различные варианты имен существительных, используя одни и те же буквы;

- составлять и писать предложения, используя предложенные слова;

- обозначать морфологические признаки имени существительного;

 -  писать слова с изученными орфограммами;

- составлять и написать  фразу-конструкт об имени существительном;

- выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы;

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины:

имя существительное, одушевлённое (неодушевлённое), единственного или множественного числа, женский род, мужской род, средний род.

Задание  1 (З) 

Укажите имена существительные в предложенных словах.

Облако, зелёный, зелень, доброта, добрый, позеленел, прыгать, бег, вечер, сметана, свет, любить, ненависть.

Расскажите о существительном и его признаках.

Задание 2 (П)          с взаимопроверкой

Можно ли утверждать, что слова  «прыжок» и «прыгать» являются именами существительными? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3 (У)

Допишите по два–три имени существительных в каждую группу.

Определите постоянный признак имени существительного, который присутствует в каждой группе слов, и обозначьте его графически.

Люди: девочка, …

Явления природы: дождь, …

Состояние человека: радость, …

События: каникулы, …

Задание 4 (У)

 Прочитайте слова, и составьте из букв каждого слова  новое, сохранив все буквы: весна,  валик, лето, атлас, сосна, кулак  (весна – навес, валик – вилка, лето – тело, атлас – салат, сосна – насос, кулак – кукла).

Весна -……

Навес - ….

Определите постоянный  признак, по которому различаются данные  слова, обозначьте его  графически.

Задание 5 (У)

Составьте и напишите предложения,  используя  слова: «тёплый, ласкает, деревьев, верхушки, ветер».

Обозначьте  морфологические признаки  имени  существительного  (род, число, одуш.,. неодуш.).

Диагностические  задания

1.Составьте и напишите  фразу-конструкт:

 Часть речи, которая  отвечает на вопросы ………………, и обозначает …………, - это имя существительное.

 На вопрос «кто?» отвечают …............................. имена существительные, а на вопрос что? ………………………….... Например:

кто? ………………,

что? ……………….. .

Имена существительные бывают…………………..рода. Например:

……..род - …………………….,

……..род - …………………….,

……..род - ……………………..

Имена существительные изменяются по ……………… .

Например:

……..число - …………………,

…….число - ………………… .

2. Прочитайте фрагмент стихотворения  и выполните морфологический разбор, выделенного существительного.

Царь Салтан дивится чуду:

«Коли жив я только буду,

Чудный остров навещу

И у князя погощу». А.С.Пушкин

Познавательные умения:

- определять имена существительные и обосновывать свое мнение;

- определять постоянный признак имени существительного и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

 - выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

- Предметные умения:

- рассказывать об имени существительном и его признаках;

- выделять  морфологические признаки имени существительного;

- составлять различные варианты имен существительных, используя одни и те же буквы;

- составлять и писать предложения, используя предложенные слова;

- обозначать морфологические признаки имени существительного;

 -  писать слова с изученными орфограммами;

- составлять и написать  фразу-конструкт об имени существительном.

Блок В.  Имя прилагательное

Цели:

• Актуализировать знания  об имени прилагательном.

• Актуализировать умения:

- определять имена прилагательные и обосновывать свое мнение;

- рассказывать об имени  прилагательном и его признаках;

- выделять  морфологические признаки имени прилагательного;

- составлять и писать предложения, используя имена прилагательные;

- обозначать морфологические признаки имени прилагательного;

 -  писать слова с изученными орфограммами;

- составлять и написать  фразу-конструкт об имени  прилагательном;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- формулировать понятные высказывания,  используя термины, в рамках учебного диалога.

Задание 1  (З)

Прочитайте слова и назовите  имена прилагательные.

«Сказка, гриб, скользкий, гладкий, гладить, белизна, белый, светлый, светлячок, молчун, молчаливый».

Расскажите об имени прилагательном и его признаках.

Задание 2 (П)

Можно ли к словам «короткий, крепкий, ранний, санаторий» поставить один и тот же вопрос? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3  (У)        с взаимопроверкой

Определите признак, благодаря которому  различаются  имена прилагательные в тексте стихотворения и обозначьте его, используя сокращенную форму (ж.р., м.р, с.р..).

Солнце синее пылает.

Лебедь синий вдаль плывёт.

Чайка синяя взлетает,

В синеву небес зовёт.

Выделите графически окончания имен прилагательных.

Задание 4  (У)

Прочитайте текст и определите прилагательное,  которые необходимо вписать в каждое предложение.

Впишите прилагательные, используя слова для справок, поставив их в нужную форму. Определите  род и число имен прилагательных.

Прошло …лето. Наступила…осень. По небу плывут… тучи. Дует… ветер. Закружились в воздухе…. листочки. Покраснела… осина. … и … листья клена устилают землю. Красив….ковер!

Слова для справок:  жаркий, дождливый, тяжёлый, холодный, разноцветный, домашняя,  красный, жёлтый, вкусное, осенний.

Диагностические  задания:

1. Составьте  и напишите  фразу-конструкт:

Имя прилагательное - это часть ………………, которая отвечает  на ………………..  и обозначает …………………. .

Имя прилагательное всегда связаны с именем ……………., потому что…………………… .

Имя прилагательное изменяется по ………… и ………………………. .

Имена прилагательные делают нашу речь……………….. . .

2. Составьте словосочетания

 «прил. + сущ.» из слов каждого столбика. Напишите их и укажите признаки имен прилагательных.

Яркое                  озеро

Глубокое            солнце

Желторотые        забавы

Пушистые           птенцы

Зимние                 усы

 

Познавательные умения:

- определять имена прилагательные и обосновывать свое мнение.

- Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

- Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания,  используя термины, в рамках учебного диалога.

 -  Предметные умения:

- рассказывать об имени  прилагательном и его признаках;

- выделять  морфологические признаки имени прилагательного;

- составлять и писать предложения, используя имена прилагательные;

- обозначать морфологические признаки имени прилагательного;

 -  писать слова с изученными орфограммами;

- составлять и написать  фразу-конструкт об имени  прилагательном.

Блок Г.  Глагол

Цели: 

• Актуализировать знания  о глаголе.

• Актуализировать умения:

- определять глаголы среди других частей речи и обосновывать свое мнение;

- рассказывать о глаголе и его признаках;

Формулировать вопросы к глаголам;

- выделять  морфологические признаки  глагола;

- группировать глаголы по ведущему признаку;

- составлять и писать предложения, используя имена прилагательные;

- обозначать морфологические признаки имени прилагательного;

 -  писать:

• глаголы в разных временных формах;

• слова с изученными орфограммами;

- составлять и написать  фразу-конструкт о глаголе.

- выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы;

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины: глагол единственного или множественного числа, настоящее время, прошедшее время, будущее время, совершенный  и несовершенный вид;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Задание 1  (З)

Прочитайте слова,  и назовите  глаголы:  прыжок, прыгать, белизна, белить, ходьба, ходить, сон, спать, любить, цвести, улыбчивый.

Расскажите о глаголе и его признаках.

Задание 2  (П))              с взаимопроверкой

Можно ли к словам «стук»  и « стучать» поставить один и тот же вопрос? Обоснуй свое мнение.

Задание 3 (У)

Прочитайте стихотворение,  спишите его текст, и выделите графически глаголы.

Выпишите глаголы и укажите морфологические  признаки.

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Задание 4  (У)

Определите признак, по которому можно распределить слова на группы.  Вредить, лететь, повстречать, хвалить трещать, построить, зарядить, хлопотать, завязать, обновить.

Напишите глаголы в два столбика.

Диагностические  задания

1. Составьте  и напишите  фразу-конструкт:

Глагол – это часть………., которая отвечает на ………… и обозначает………………… .

Глаголы  изменяются по  …….и …………….

Глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»  имеют …………. .

2. От каждого глагола образуйте глаголы  прошедшего, настоящего и будущего времени.

Читать - ….

Погулять -

Познавательные умения:

- определять глаголы среди других частей речи и обосновывать свое мнение.

 - Регулятивные умения:

 - выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины: глагол единственного или множественного числа, настоящее время, прошедшее время, будущее время, совершенный  и несовершенный вид

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

- рассказывать о глаголе и его признаках;

Формулировать вопросы к глаголам;

- выделять  морфологические признаки  глагола;

- группировать глаголы по ведущему признаку;

- составлять и писать предложения, используя имена прилагательные;

- обозначать морфологические признаки имени прилагательного;

 -  писать:

• глаголы в разных временных формах;

• слова с изученными орфограммами;

- составлять и написать  фразу-конструкт о глаголе.

Блок К. Диагностика качества освоения темы

Цели -  установить степень усвоения темы, а именно:

- определять части речи;

- определять морфологические признаки частей речи;

- образовывать неопределенную форму глаголов;

- писать слова с известными орфограммами;

- выполнять задания в соответствии с целью; 

–  проверять написание текст, вносить исправления.

Контрольное задание

Диктант

На лесной полянке

        Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их враг – ёжик.

          Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосенке и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении  укажите часть речи над каждым словом.
  2. Выпишите из текста 2 -3 словосочетания, которые состоят из «прил .+ сущ.». Определите род, число  имен прилагательных.
  3. Выпишите из текста 3-4 глагола разных временных форм. Определите время глаголов. Напишите эти глаголы в неопределенной форме.

Регулятивные умения:

- выполнять задания в соответствии с целью; 

проверять написание текста, вносить исправления.

Предметные умения:

- определять части речи;

- определять морфологические признаки частей речи.

- образовывать; неопределенную форму глаголов;

- писать слова с известными орфограммами.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый

результат  деятельности

 Цели:

• Стимулировать интерес и желание составлять текст, используя слова-омонимы.

• Научить:

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- использовать приобретенные знания для выполнения задания;

- планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;

- составлять и писать текст со словами-омонимами;

-  адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
  • самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

Информативный вариант

1. Определите, кто в споре оказался прав: Катя или Даша и обоснуйте свое мнение, используя данные предложения:

______ ребёнок плохо спал.  __________ был на приёме у врача. Чтоб не лез _______, ты его__________. Стало тепло и с крыши все ___________. Плотник поменял  разбитое __________.  

Слова для справок: пила, попугай, стих, стекло, ели, больной.

2. Укажите часть речи каждого вписанного в предложение слова.

Импровизационный вариант

1. Определите, кто в споре оказался прав: Катя или Даша и обоснуйте свое мнение, составив по два предложения со  словами «больной», «попугай», «стекло», которые являются разными частями речи.

2. Укажите часть речи каждого из этих слов  «больной», «попугай», «стекло» в предложениях.

Эвристический вариант

1. Определите, кто в споре оказался прав: Катя или Даша и обоснуйте свое мнение. Для этого составьте рассказ, в котором используйте  омонимы «больной», «попугай», «стекло».

2. Укажите часть речи  каждого омонима.

* Больной ребёнок плохо спал.  Больной был на приёме у врача. Чтоб не лез попугай, ты его попугай. Стало тепло и с крыши все  стекло. Плотник поменял  разбитое стекло.  

Личностные умения:

-  проявлять интерес и желание составлять текст, используя слова-омонимы.

Уметь использовать, приобретенные знания и умения в практической деятельности

Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретенные знания для составления текста.

Регулятивное умение:

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативное умение:

-  адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметное умение:

- составлять и писать текст со словами-омонимами.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

I. Задание на самоанализ.

Закончите предложения:

1. Мне важно, правильно использовать слова-омонимы при составлении предложений с разными частями речи, потому что……..

2. Чтобы написать предложения с омонимами, надо……..

II. Задание на самооценку.

Закончите предложения:

Я (очень, не очень)  доволен(льна) собой, потому что (смог(ла), не смог(ла)) написать текст самостоятельно.

Личностные умения:

- оценивать результат учебной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить полученный результат с поставленной целью.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

- Соотнести полученный результат с поставленной целью;

- Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

Актуализировать знание о частях речи и словах-омонимах.

Актуализировать умение  определять часть речи по морфологическим признакам.

Научить использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности.

Ключевые умения  темы

Личностные умения:

- проявлять желание составлять текст, используя слова-омонимы.

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания при составлении и оформлении  текста, с использованием омонимов.

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- составлять и писать предложения  со словами-омонимами.

*Заполняется учителем по окончании изучения темы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...