Правописание собственных имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока 2 класс УМК "Школа России".
Тема: Правописание собственных имён существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._pravopisanie_sobstvennyh_imen_sushch._20.02.doc | 103.5 КБ |
1._pravopisanie_sobstvennyh_imyon_sushch.pptx | 210.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студент(ка): 45 группа
Хаирова Александра
Проверил: Меньшикова Г.В.
Отметка:
Дата: 20.02.2017
Челябинск, 2017
Класс: 2а
Кабинет: 228
Тема: « Правописание собственных имён существительных» ШР
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: учить различать названия и клички животных, правильно их записывать, составлять устный рассказ о своем домашнем животном на основе наблюдений и по готовым вопросам.
Планируемые результаты:
личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; осознавать успешность при изучении темы; совершенствовать умение слушать и слышать, устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.
предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России», презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный Практический: Орфографическая минутка | 8 : 55-9:00 | -Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. Орфографическая минутка. - Откройте свои рабочие тетради, запишите число и классная работа. -Сейчас мы с вами проведём орфографическую минутку. ( запись слов под диктовку ) - Девочка, берёзка, мальчик, Илья, класс, Анна, рисунок, заяц, земляника. -Возьмите в руки простой карандаш и обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки орфографии.( на слайде слова ) -Кто сделал правильно поставьте плюс. - Какой частью речи являются данные слова? ( сущ.) -Докажите, что эти слова существительные. ( имя сущ. отвечает на вопросы Кто? Что? ) -Почему одни имена существительные пишутся с большой буквы, а другие с маленькой? (С заглавной буквы пишутся имена, фамилии, отчества и прозвища людей и т.д. ) -Молодцы! | Приветствовать учителя; Записывать поддиктовку. Взаимопроверка в парах. Отвечать на вопросы. Размышлять над словами и анализировать свой ответ. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное | ||||
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Практический: Словесный: Беседа Практический: Записывают с грамм. Заданием. Динамическая пауза | 9:00-9:10 9:10 - 9:13 9:13- 9: 15 9:15- 9: 17 9:17- 9: 18 | Повторение нового материала. - Ребята, давайте прочитаем ещё раз слова. Первый ряд по порядку ( девочка, берёзка, мальчик, Илья, класс, Анна, рисунок, заяц, земляника ) -Повторим. К какой части речи они относятся? ( имя существительное ) -Для чего следует изучать имена существительные? (Имена существительные надо изучать, чтобы уметь их правильно писать и употреблять в своей речи ) -Ребята, на какие группы можно разделить имя существительное? ( Одушевлённые и не одушевлённые, собственные и нарицательные ) -Кто может ответить, что за имена одушевлённые и не одушевлённые? ( Одушевлённые отвечают на вопрос кто? , а не одушевлённые на вопрос Что? ) -Кто может ответить, что такое собственные имена существительные? ( Имена существительные которые пишутся с заглавной буквы ) -А нарицательные имена существительные? ( имена существительные которые пишутся с маленькой буквы ) -Кто уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить? -Какая тема нашего урока? Тема урока: «Правописание собственных имён существительных» Цели урока: -закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных. -Прочитайте предложения. Объясните правописание слов . ( На слайде предложения ) В саду у (М, м ) аргариты выросли (М, м ) аргаритки. На уроке Сергей (В,в) оронов ловил (В, в ) орон. Работа по учебнику. -Откройте стр. 58 упр. 99. -Кто хочет прочитать задание к упражнению? -Молодец! -Кто хочет прочитать данную сказку? -Как называется данная сказка? ( Добрый доктор Айболит ) -Ребята, как вы думаете почему некоторые слова написаны с заглавной буквы? (клички животных ) -Выполним следующие задание, выпишите в тетрадь сначала имена людей. Не забывайте о том, как нужно их правильно писать. Кто может напомнить? ( с Заглавной буквы так как это собственное имя существительное ). А затем названия животных и их клички. -А теперь поменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. Сравните со слайдом правильное написание. ( на слайде слова ) -Кто написал правильно поставьте плюс. -Ребята, прочитайте про себя рубрику «Обратите внимание». Кто готов сядьте правильно. Спинку ровно, ручку на локоток. -Кто готов, рассказать, о чём он прочитал? -Молодцы! Работа по учебнику стр. 59 упр. 100 -Прочитайте про себя данное задание. На какой вопрос отвечают данные слова? (Кто? ) -А сейчас записывая в тетрадь придумайте клички животным, где не хватает. ( Например: собака Люська) Подчеркните заглавную букву в именах собственных. Кто готов доказать, что правильно выполнил данное задание. Молодцы! Танец | Читать по порядку. Рассуждать и отвечать на поставленный вопрос. Определять тему урока и его цели Читать и анализировать свой ответ. Читать сказку. Выполнять взаимопроверку. Выполнять самостоятельно задание и доказывать свою точку зрения. Выполнять движения вслед за учителем | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. Р:Целеполагание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
3.Решение частных задач Практический: Работа по карточкам. . | 9:18-9:25 9:25 - 9:30 | Работа по карточкам Задание. Списать, раскрывая скобки. Проверка по слайду. -Кто справился с заданием поставьте себе плюс. -Поднимите руку у кого правильно? -Молодцы! Работа по учебнику стр. 59 упр. 101. -Сейчас вам предстоит работа в парах. Прочитайте данное упражнение и что нужно сделать. -Кто прочитал, поднимите руку. -Спишите первое предложение и подчеркните собственные имена существительные. -Проверьте с доской. У кого правильно поставьте плюс. -Продолжим. Сейчас вам предстоит подготовить рассказ о своём любимом питомце по наводящим вопросам. ( Рассказываю свой пример) -С каждого ряда по одному человеку. ( Если есть время, то по два ) Домашнее задание Откройте дневники, домашнее задание на русский язык, повторить словарные слова на темы «Животные», «Человек». Устно подобрать к этим словам имена собственные. | Выполнять задание по карточкам. Отвечать на вопросы. Готовить рассказ о своём питомце. Записывать домашнее задание. | Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
4.Итог урока. Рефлексия | 9:30-9:35 | -Чем сегодня на уроке мы занимались? -Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? -Если вам понравился урок, и вы усвоили для себя что – то новое поднимите красный значок, если вам не понравился урок – синий. -Ребята, кто заработал три плюса- получает 5. -На этом наше занятие подошло к концу. До свидания! | Подводить итог | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девочка берёзка мальчик Илья класс Анна рисунок заяц земляника
Тема урока: «Правописание собственных имён существительных»
Цель урока: закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
1. В саду у (М, м ) аргариты выросли (М, м ) аргаритки . 2. На уроке Сергей (В, в) оронов ловил (В, в ) орон.
Корней Чуковский
Имена Людей Животные и их клички Айболит Таня Ваня Пента Робинзон с винка Хрю-Хрю о безьянка Чичи у тка Кика п опугай Карудо с ова Бумба с обака Авва т янитолкай
Карточка 1 Около будки лежит пёс Рекс. По двору бежит котёнок Пушок. Карточка 2 За забором мычит корова и гогочут гуси. На лугу пасётся коза Машка.
Домашнее задание Откройте дневники, домашнее задание на русский язык, повторить словарные слова на темы «Животные», «Человек». Устно подобрать к этим словам имена собственные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"
Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...
УМК: Школа России "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."
Урок русского языка скраеведческим материалом....
Упражнение в правописании собственных имён существительных
самоанализ урока русского языка для 2 класса по программе "Школа 2100"...
Технологическая карта урока РЯ "Правописание собственных имён существительных. Географические названия. Названия и клички животных" 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Правописание собственных имён существительных. Географические названия. Названия и клички животных»Цели деятельности учителя: формировать умение писать с ...
Технологическая карта урока. Тема: "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных".
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
Урок, русский язык "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."
Первоначальное знакомство с темой «Заглавная буква в именах собственных» состоялось в первом классе. Тема эта достаточно важная и многогранная. В данном классе это первый урок по это...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"
Конспект урока "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных" 2 класс (Школа России)...