Упражнение в правописании собственных имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
самоанализ урока русского языка для 2 класса по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs_-_28.01.16.rar | 648.5 КБ |
samoanaliz_urokarus28.01.16.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тип урока: Урок закрепления знаний и выработки умений.
Технологии, методы, приемы: здоровьесберегающие технологии, технология оценивания образовательных достижений учащихся, приём работы с текстовым источниками информации (дополнение пропущенных слов в тексте), метод решения учебных задач, творчески-воспроизводящие методы.
Основные понятия, термины: собственное имя существительное, орфограмма, текст, орфографическое чтение, творческий диктант.
Организация пространства:
- Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
- Ресурсы:
а)Книгопечатная продукция:
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык», 2 класс – М.: «Баллас», 2013. (Серия «Свободный ум»); рабочая тетрадь в линейку, рисунки дверей с навесными замочками и ключики.
б)Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, школьная доска.
в)Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point, видеоролик.
Учитель: Багманова Зинаида Талиповна, учитель МБОУ «Школа №15» Советского района г.Казань.
(Слайд 1)
Тема урока: «Упражнение в правописании имён собственных».
Цель: Совершенствование умения писать большую букву в именах собственных
Задачи:
- Образовательные:
-определить, какие слова относятся к именам собственным;
-находить имена собственные в тексте и подбирать самостоятельно;
-тренироваться писать имена собственные, используя изученное правило.
- Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к другим обучающимся при коллективном обсуждении проблем, готовность оказывать взаимопомощь;
- Развивающие:
- развивать мышление, память, речь;
-развивать творческие способности.
Планируемые результаты. Формируемые УУД.
Предметные:
- отличать имена собственные от других слов ,
- находить имена собственные в тексте и применять орфографическое правило.
Личностные:
- формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям,
- развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные:
- учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- определять степень успешности своей работы;
- уметь работать по алгоритму.
Познавательные:
- учиться анализировать, сопоставлять, ориентироваться в тексте,
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- находить ответы на вопросы
Коммуникативные:
- развивать умение слушать других;
- оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения).
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зинаида Талиповна. Сегодня на уроке русского языка мы будем работать вместе.
Мотивация учебной деятельности
Фронтальная. Словесный. Слово учителя.
Приветствие учащихся.
- Начинается урок.
Тихо девочки за парты сели,
Тихо мальчики за парты сели.
На меня все посмотрели
И работать захотели.
- Проверим готовность к уроку.
- Сегодня на уроке мы с вами откроем «замочки» на «дверях знаний».
«Ключиками» будут наши знания по теме урока, и если сумеем открыть «замочки», то получим заслуженную награду.
– Вспомните, о чём вы говорили на предыдущих уроках.
- Какое правило изучали? (ученики проговаривают правило; нужно прочитать в учебнике на странице 109 )
- Молодцы, «замочек» отомкнули. Открываем первую дверь знаний.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
- К чему мы должны стремиться?
- Итак, тема нашего урока: «Упражнение в правописании имён собственных».
(настрой на урок)
С заглавной буквы, без сомненья,
Начинаем предложенье,
Имя мамы, папы, дочки,
Чтобы выделить их в строчке.
Буквы пишем аккуратно,
Чтобы было всем понятно.
- Сегодня нам предстоит написать творческий диктант.
- Перед вами лежат индивидуальные карточки с заданиями.
- Прочитаем первое задание. (читает ученик вслух)
- Сейчас я прочитаю текст, а вы глазками следите по карточке.
Учитель читает текст диктанта, дети следят по карточке.
- А теперь прочитайте текст самостоятельно про себя.
- Скажите, пожалуйста, всё ли вам было понятно?
- Как вы думаете, чего не хватает в тексте?
- Чтобы отомкнуть второй замочек, нам надо дополнить текст.
- Прочитайте второй вопрос. (читает ученик вслух)
- Попробуем подобрать подходящие по смыслу слова. Ученики 1-го варианта 1-го ряда предлагают названия деревни. (одно название деревни учитель записывает на доске) (слова записать столбиком)
- Ученики 2-го варианта 1-го ряда предлагают названия реки. (одно название реки учитель записывает на доске)
- Ученики 1-го варианта 2-го ряда предлагают имена друзей. Сколько друзей было? (два имени учитель записывает на доске)
- Ученики 2-го варианта 2-го ряда предлагают клички собачке. (одну кличку учитель записывает на доске)
- Как вы напишите названия деревни, реки, имён друзей и кличку собачки?
- Ещё раз прочитайте, пожалуйста, записанные на доске слова. (читает ученик вслух)
(видео) ФКМ
(Слайд 2)- Прочитайте третье задание. (читает ученик вслух)
- Прочитаем текст, дополняя собственными именами существительными.
(читают ученики 3-го ряда по цепочке по одному предложению)
- Для правильного написания диктанта прочитаем текст орфографически.
(учитель показывает, как правильно читать орфографически, а дети повторяют хором)
- Молодцы. И с этим заданием вы справились. Открываем вторую дверь.
- Прочитайте четвёртое задание. (читает ученик вслух)
- Индивидуальные карточки переворачиваем и кладём на край стола. Текст запишем под диктовку. (учитель диктует, ученики записывают текст)
- Прочитайте пятое задание. (читает ученик вслух)
- Выполните это задание самостоятельно. Если вы нашли ошибку, зачеркните её простым карандашом наискосок и исправьте.
- Посчитайте количество своих ошибок.
(Слайд 3) Градация оценок за творческий диктант:
Оценка за творческий диктант
«5» - нет ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2-3 ошибки
«2» - 4 и больше ошибок
- Оценки выставляем на полях простым карандашом.
- Кто оценил свою работу на «5», встаньте.
- Кто оценил свою работу на «4», встаньте.
- Молодцы!
- А остальным ребятам я советую быть более внимательными.
- Для того, чтобы отомкнуть следующий замочек и открыть дверь знаний, мы должны выполнить ещё одно задание.
- Прочитайте шестое задание. (ученик читает вслух)
- Что будем делать?
1) Подчёркиваем в словах большую букву.
- Назовите слова и букву, которую подчеркнули. Зачитывают по цепочке ученики 1- го ряда.
2) Найдите в тексте слово, в котором есть буквосочетание чк. Подчеркните его. Назовите слово. (слайд 4)
3) Найдите в тексте слово, в котором есть буквосочетание жи. Подчеркните его. Назовите слово.
4) Найдите в тексте слово, в котором есть буква ь. Подчеркните его. Назовите слово. (правописание разделительного мягкого знака)
- Молодцы. И с этим заданием вы успешно справились. Мы отмыкаем последний замочек, открываем дверь и получаем заслуженную награду за работу на уроке: оценку «отлично». Мы справились! Мы молодцы! Без булдырабыз!
(на листочке на доску вывесить)
Задание на дом: выпиши из книги для чтения три предложения с собственными именами существительными.
-Ребята, посмотрите на слайд и закончите предложения:
(слайд 5)
- На уроке я смог . . .
- Мне было трудно . . .
- Мне понравилось . . .
- Эти знания мне пригодятся . . .
Итог урока. Названья стран, морей, озёр,
И сёл, и городов,
Названья улиц, рек, планет,
Далёких островов.
С какой же буквы нам писать?
(C заглавной буквы, с прописной,)
Будем мы писать.
И это правило всегда
Нам надо знать на… «5»!
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть будет добрым ум у вас
И сердце добрым будет
приложение
160. Творческий диктант с подготовкой.
1) Прочитай.
2) Придумай название деревни, речки, имена ребят, кличку собаки.
3) Внимательно посмотри, как написаны остальные слова в предложениях, прочитай орфографически, запомни.
4) Закрой учебник и запиши предложения под диктовку.
5) Проверь по учебнику и тетради, правильно ли ты записал текст.
6) Подчеркни в словах большую букву, буквосочетания чк, жи
и букву ь.
У леса стоит деревня . . . . Рядом речка . . . .
Друзья … и … пошли на рыбалку. За ними весело
бежит собачка … .
Предварительный просмотр:
28 января 2016 г.
Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Тема урока русского языка во 2 «в» классе – «Упражнение в правописании имён собственных». Работа строилась по программе «Школа 2100».
По тематическому планированию в разделе «Алфавит. Написание большой буквы в словах».
Цель: Совершенствование умения писать большую букву в именах собственных.
Задачи:
- Образовательные:
-определить, какие слова относятся к именам собственным;
-находить имена собственные в тексте и подбирать самостоятельно;
-тренироваться писать имена собственные, используя изученное правило.
- Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к другим обучающимся при коллективном обсуждении проблем, готовность оказывать взаимопомощь;
- Развивающие:
- развивать мышление, память, речь;
-развивать творческие способности.
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.
Технологии, методы, приемы:
- здоровьесберегающие технологии,
-технология оценивания образовательных достижений учащихся,
- приём работы с текстовым источниками информации (дополнение пропущенных слов в тексте),
- метод решения учебных задач,
- творчески-воспроизводящие методы.
Основные понятия, термины: собственное имя существительное, орфограмма, текст, орфографическое чтение, творческий диктант.
Организация пространства:
- Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
- Ресурсы:
а) Книгопечатная продукция:
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык», 2 класс – М.: «Баллас», 2013. (Серия «Свободный ум»); рабочая тетрадь в линейку.
б) Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, классная доска.
в) Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point, видеоролик.
Урок ориентирован на личностное развитие ребёнка, поэтому знания рассматриваются в нём не как самоцель, а как средство развития УУД, мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности. Поэтому результативностью обучения является умение делить на равные части, формирование УУД:
Планируемые результаты. Формируемые УУД.
Предметные:
- отличать имена собственные от других слов ,
- находить имена собственные в тексте и применять орфографическое правило.
Личностные:
- формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям,
- развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные:
- учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- определять степень успешности своей работы;
- уметь работать по алгоритму.
Познавательные:
- учиться анализировать, сопоставлять, ориентироваться в тексте,
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- находить ответы на вопросы
Коммуникативные:
- развивать умение слушать других;
- оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения).
Содержание урока строилось на основе:
Данный урок был направлен не только на формирование у учащихся предметных результатов, но и универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных и коммуникативных.
Технология деятельностного метода предполагает следующую структуру уроков закрепления знания, воспроизводящего целостный учебный процесс:
Мотивация (самоопределение) к деятельности.
Данный этап предполагает осознанный переход обучающихся из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.
Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.
Использовала приемы повторения системы опорных понятий, ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия материала.
Закрепление знаний
Основным в уроке является этап закрепления знаний. На этом этапе использован способ освоения действия с полученными знаниями в практической деятельности.
Детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы.
Физкультминутка оздоровительно-гигиеническая.
Проведение физкультминутки обусловлено тем, что она переключает внимание с одного вида деятельности на другой, помогает ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей на последующих этапах урока.
Самооценка.
Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.
Рефлексия.
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.
Итог урока
Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание результатов урока.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности (беседа, ответы на вопросы, письмо под диктовку, самооценивание, работа с текстом) различными формами организации работы (фронтальной, индивидуальная), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
Данный урок находит отражение в моей методической теме. Творческий диктант позволяет организовать повторение ранее пройденного, способствует закреплению орфографических умений, развитию речи учащихся. На уроке мною были использованы все виды орфографической памяти: слуховой, зрительной и речедвигательной (кинестезической), моторной. Педагогическая практика подтверждает, что при формировании орфографических умений необходимо одновременно использование всех видов орфографической памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"
Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...
УМК: Школа России "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."
Урок русского языка скраеведческим материалом....
Технологическая карта урока РЯ "Правописание собственных имён существительных. Географические названия. Названия и клички животных" 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Правописание собственных имён существительных. Географические названия. Названия и клички животных»Цели деятельности учителя: формировать умение писать с ...
Технологическая карта урока. Тема: "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных".
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
Урок, русский язык "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."
Первоначальное знакомство с темой «Заглавная буква в именах собственных» состоялось в первом классе. Тема эта достаточно важная и многогранная. В данном классе это первый урок по это...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"
Конспект урока "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных" 2 класс (Школа России)...
Русский язык 2 кл. УМК "Школа России" "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"
Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных.Планируемые результатыПред...