Заглавная буква в кличках животных. Школа россии
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тен Виктория Викторовна

Заглавная буква в кличках животных. 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglavnaya_bukva_v_klichkah_zhivotnyh.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

1) Класс: 2 «З».

2). Тема: заглавная буква в названиях кличек животных.

3). Цель: дать понятие о большой букве в кличках животных, научить отличать названия животных от их кличек.

4). Задачи:

Обучающая  - Научить писать заглавную букву в названиях кличек животных и отличать названия животных от их кличек.

Развивающая – Развивать навык чтения и письма, логическое мышление, моторику рук, речь учащихся, орфографическую зоркость.

Воспитывающая – Воспитывать интерес к предмету через нетрадиционную подачу материала.

5). Оборудование для учителя: ИКТ, учебник, наглядный материал.

6). Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь, учебник.

7). УМК «Школа России». Кананкина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: учебник для четырехлетней начальной школы в 2ч. – М.: «Просвещение». 2012г.

8). План урока:

1). Организационный момент

2). Вводная беседа

3). Минутка чистописания

4). Словарная работа

5).Работа по теме урока

6).Закрепление

7).Домашнее задание

8).Итог урока

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1).Организационный момент

- Начинается урок,

 Он пойдёт вам, дети, впрок.

 Постарайтесь всё понять,

 Чтобы грамотно писать!

Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы с вами  совершим  путешествие, в ходе которого  узнаем, какие  еще слова пишутся с заглавной буквы.

1 мин

2). Вводная беседа

3). Минутка чистописания

4). Словарная работа

5).Работа по теме урока

Физкультминутка

- Ну что ж пришла пора узнать, куда мы направляемся.

  За горами, за лесами

 За широкими морями,

 Не на небе на земле

 Есть одна страна

 В великом русском языке.

- Кто прочитает ее название?

  (БОЛЬШЕБУКОВКА)

- Ребята, как вы думаете, почему страна называется Большебуковка.

- Верно. Подберите синонимы к словосочетанию «большая буква».

Путешествие можно совершить и пешком и на каком – нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,
Друг – за другом уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.

- Ребята, во время путешествия мы будем вести дневник наблюдений, а дневником будет ваша тетрадь. Итак, для начала нам нужно записать дату нашего путешествия.

-Теперь прежде чем отправится в путь нам нужно с вами подготовиться. Для того чтобы записи в наших дневниках были красивыми и аккуратными, нужно потренироваться, поэтому прописываем следующее сочетание букв: Мл, Ол, Ля. Какое соединение у всех этих сочетаний?

- Теперь нам нужно вспомнить как пишутся некоторые слова. Кирилл, к доске, вставь пропущенные орфограммы в словах:

Гор...д, м..роз, с..бака, п..льто, к..рова, ..дежда, п..тух, к..ньки, д..ревня.

- На какой вопрос отвечают все эти слова?

- Значит все эти слова являются какой частью речи?

- Ну вот мы с вами и готовы к путешествию. и наша первая станция называется «Повторяй-ка».  Прочитайте стихотворение Измайлова и скажите в каких случаях пишется заглавная буква согласно стихотворению.

- Итак кто мне скажет, в каких случаях пишется заглавная буква?

-Совершенно верно! Отправляемся дальше. И наша следующая станция называется «Вспоминай – ка». На этой станции мы будем работать по произведениям К.И. Чуковского. Я вам буду задавать вопросы, а вы попытайтесь вспомнить на них ответы. Итак, начнем:

Имя старушки – грязнули.

Добрый доктор.

Злой разбойник.

Знаменитый умывальник.

- В своих тетрадях запишите отгадки. Обозначьте орфограммы. Что общего у этих слов?

-Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Нам нужно немного размяться. А то засиделись мы с вами в поезде. Встаем и повторяем за мной. («Буратино»). Ну вот можно и продолжить путешествие.

 Станция «Открывай – ка».  На нашем пути встретилась преграда. Нам нужно переплыть озеро. Нужно построить плот. Для этого нам необходимо собрать брёвна.

На одних половинках написаны животные, нам нужно отыскать вторые половинки брёвен. Для этого прочитаем стихотворение.

Жили-были дед да баба

 С маленькою внучкой.

 Кошку рыжую свою

 Называли Жучкой.

 А Хохлаткою они

 Звали коровенку.

 А ещё была у них

 Курица Бурёнка.

 А ещё у них была

 Собачонка Мурка.

- Ребята, кто заметил, что не так в этом стихотворении?

- Наведем порядок и построим плот. Максим, выйди к доске и соедини правильно кличку и животного.

- Ребята, кто заметил, с какой буквы пишутся Жучка, Хохлатка, Буренка?

- А что это за слова?

- Значит, какой вывод можно сделать?

- Потому что в ней слова пишутся с большой буквы.

Заглавная, прописная.

Паровоз

У всех нижнее сочетание.

На вопрос «Что?»

Именем существительным.

Читают:

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтоб заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!

- в начале предложения, в именах, фамилиях, названиях улиц и городов.

Федора

Айболит

Бармалей

Мойдодыр

Они все пишутся названия сказочных героев и пишутся с большой буквы.

Клички не подходят животным.

С большой

Клички животных.

- Клички животных пишутся с большой буквы.

3 мин

2 мин

4 мин

15 мин

6). Закрепление нового знания

- Правильно! Вот мы  преодолели преграду на нашем пути и движемся дальше. Станция «Закрепляй – ка». Ребята, мы с вами узнали, что и клички животных пишутся с заглавной буквы, теперь это знание нужно закрепить. Открываем учебник на странице 59 упражнение 100.  Лиза, прочитай задание. Кто пойдет к доске?

Выполняют упражнение 100.

10 мин

7). Домашнее задание

- Молодцы, ребята! Вот и подходит наше путешествие к концу. Осталась последняя станция «Домашнее задание».  На дом вам упражнение 99, стр.58.  Женя, прочитай задание. Итак, ребята что нужно сделать в этом упражнении?

- Какие имена людей вы выпишите?

- А каких животных и их клички?

- С какой буквы вы будете начинать писать имена людей и клички животных?

Выписать сначала имена людей, а потом животных и их клички.

Таня, Ваня, Петя, Робинзон.

Свинка Хрю-Хрю, Обезьянка Чичи и.т.д.

С большой.

5 мин

8). Итог урока

Вот и подошло к концу путешествие по стране "Большебуковка”. Много было остановок на нашем пути. Кому понравилось наше путешествие поднимите руки.

 - Над чем сегодня работали?

- Как вы думаете, наша сегодняшняя работа будет вам полезна? Чем?

- Что узнали нового?

- Что вызвало интерес?

- Спасибо за внимание на уроке. Урок окончен. Можете идти на перемену.

Ответы детей

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Урок русского языка в 1 классе "Заглавная буква в кличках животных"

Урок - игра - наиболее используемая форма проведения нестандартных уроков. Выбранная мною форма проведения урока поможет сделать сложный научный материал доступным для понимания учащихся 1 класса. На ...

Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных.

Разработка урока для 1 класса УМК "Школа России", по теме: "Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных". Подробный конспект урока представленный в таблице, разработаный в соотвествии с треб...

Заглавная буква в кличках животных

Урок изучения новой темы. Русский язык 2 класс...

Технологическая карта урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях». УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока:  «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях».Планируемые результаты:Предметные: формировать умения писать с за...