Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Боровская Надежда Ивановна

Разработка урока для 1 класса УМК "Школа России", по теме: "Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных". Подробный конспект урока представленный в таблице, разработаный в соотвествии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imena_sobstvennye.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дата.

Тема урока.

Цели урока

Планируемые результаты

Формирование УУД

08.02.17

Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных.

1.Сформировать представления о правиле написания кличек животных, обогащать словарный запас детей.

2. Развивать умение различать названия животных и клички, развивать фантазию, логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитывать познавательный интерес к родному языку и бережное отношение к природе.

4.Прививать интерес к предмету.

Учащиеся получат возможность:

- определять задачи урока и планировать свою деятельность;

- развивать словарный запас;

- сравнивать и анализировать слова в тексте и предложении;

- давать клички животным по их внешним признакам, характеру, по симпатии;

- работать в паре;

- участвовать в обсуждении проблемы;

- проводить самооценку своей работы.

Учащиеся научатся:

-  различать названия животных и их клички, находить клички животных в тексте;

- писать клички животных с заглавной буквы.

Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Регулятивные УУД организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Содержание.

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

1. Организационный момент.

(слайд 1)

Эмоциональный настрой на урок. Проверка к готовности к уроку.

Отметить смайлик, соответственно настроению.

Запись числа и классной работы.

Чтение учителем:

Я смогу, я постараюсь, у меня все получится.

Проверяют подготовку к уроку: тетрадь, ручка, карандаш, таблица – Алфавит.

Магнитами отмечают свою настроение на смайлике. Записывают число и классная работа в тетради.

2. Физ. Пауза

(слайд 4)

Поставьте руки на локоток. Покажите пальчиками клювик цыплёнка. Покажите, как цыплёнок пьёт водичку. Клюёт зернышки.

Выполняют упр., сидя за партой.

3. Минутка чистописания.

(слайд 2)

1. Я загадала букву, узнайте её по описанию:

Два крючочка, завиток,

В виде петли небольшой,

А найдёшь меня ты где?

Между буквой «ха» и «че».

- Что эта за буква? («це»)

- посмотрите на элементы – для какой они буквы? (ц – строчной)

- А эти элементы? (Ц – заглавной)

Запись злементов и букв на доске – образец.

- Выполните упражнение.

2. прочитайте и запишите слова (на доске)

цыпа цыпочка цыплёнок.

Отвечают на вопросы.

Называют элементы буквы.

Записывают элементы и буквы Ц, ц в тетрадь.

Записывают слова:цыпа цыпочка цыплёнок.

4. Словарная работа.

(слайд 3)

- Что можно сказать об этих словах? Какая общая одинаковая часть в них есть?

- Кто может объяснить смысл слов: «цыпа и цыпочка»?

- Посмотрите на слайд, как в толковом словаре Ожегова объясняется смысл этих слов. (читает учитель)Цыпочка,цыпа — I) уменьшительное для - цыплёнок, курица.

 II) употребляется, как ласково обращение.

 III) чрезмерно изнеженный человек.

Участвуют в обсуждении.

Читают, отвечают на вопросы.

5. Постановка темы и задач урока.

(слайд 5)

(слайд 6)

- Прочитайте предложение

Цыплёнок Цыпа вышла на прогулку.

- Мы с вами сегодня уже писали слова цыпа и цыпленок, но с маленькой буквы. Кто может объяснить, почему в этом предложение слова написаны с заглавной буквы? (Цыплёнок – начало предложения, Цыпа – имя цыпленка). Как вы думаете, почему этого цыпленка назвали Цыпа?

- Как по - другому называют имена животных? (кличка). Правильно.

Тема нашего урока: «Заглавная буква в кличках животных».

- Какие задачи нам предстоит решить на уроке?

Перед вами список задач, посмотрите внимательно и выберите подходящие по теме урока задачи.

 1. Научиться писать клички животных с заглавной буквы.

2. Научиться кормить цыплят.

3. Давать клички животным.

4. Уметь рисовать домашних животных.

5. Учиться распознавать клички животных в тексте.

Читаю предложение. Анализируют смысл предложения. Делают вывод:

Цыплёнок – пишем с заглавной буквы, потому что с этого слова начинается предложение.

Цыпа – пишем с заглавной буквы, потому что – это имя цыплёнка.

Читают самостоятельно задачи и предлагают убратьлишние. Отвечающий аргументирует свой ответ.

1. Научиться писать клички животных с заглавной буквы.

2.  Давать клички животным.

3. Учиться распознавать клички животных в тексте.

6. Работа по теме урока.

(слайд 7)

Физ.пауза

(слайд 8)

7. Проверочная работа.

(слайд 9)

1. Одна из задач урока – Уметь давать клички животным. Как правильно подобрать животному имя? (по внешнему признаку, по характеру, по симпатии)

- Выполнять задание будете в парах. На картинках (слайд и картинки на столе) различные животные, подобрать для них имя и объяснить свой выбор.

2. Каждая пара называет имя животного (по одному животному).

3. Запишите клички животных в тетрадь через запятую. Что нужно помнить при написании клички?

Дети, встаньте, пожалуйста, выйдите  из-за  парт. Сейчас  мы  поиграем  с  вами  в  интересную  игру. Я  буду  называть  слова. Если  вы  услышите, что  это  имя  собственное, то  присядьте  на 

корточки, если  же  это  будет  какое-то 

другое  слово – поднимите  руки  вверх. Будьте  внимательны.

Мама, Елена Николаевна, собака, Жучка, коза, воробей, Мурка, окунь, Маршак, сорока, Петров, корова, Барсик, мячик.

4. Переходим к следующей задаче: Учиться распознавать клички животных в тексте.Прочтите текст и найдите в нем ошибки. Работать будем в парах по карточкам.

        В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её шилка, в честь директора зоопарка Ростислав Александрович. Шило. Сейчас шилка живет в Японии. Там её зовут акме – чан.

Сейчас нам нужно проверить как успешно мы справились с задачами урока. Проведем проверочную работу. Перед вами карточки с заданием. Сейчас каждый будет работать самостоятельно, чтобы проверить усвоенный материал.

Из скобок вы должны выбрать одну букву, с которой нужно написать слово, ненужную букву зачеркните.

(К, к)ошка (М,м)урка

(Щ,щ)енок (Д,д)ружок

(Б,б)ычок (Б,б)уян

(К,к)орова (П,п)еструха

- Давайте проверим, как каждый из вас справился с заданием. Посмотрите на образец и проверти свои ответы, если они совпадают с образцом – ставим +, если нет – то –

- У кого все плюсы?

- У кого больше 3 минусов?

Оцените свою работу по шкале.

Отвечают на вопрос: по внешнему признаку, по характеру, по симпатии.

Работают в парах, записывают клички на листочках.

Объясняют свой выбор.

Записывают свои клички в тетрадь.

Проговаривают правило:

Клички животных пишутся с заглавной буквы.

Выполняют упр.

Читают текст самостоятельно, определяют слова – клички, исправляют ошибки. Отвечают и контролируют ответы других учеников (работа с сигнальными карточками).

       В Новосибирском зоопарке родился белый медвежонок-девочка. Назвали её Шилка, в честь директора зоопарка Р.А. Шило. Сейчас Шилка живет в Японии. Там её зовут Акме – Чан.

Самостоятельная работа.

Самопроверка по образцу.

Самооценка – шкала.

8. Итог урока.

(слайд 10)

Вернемся к задачам урока и подведем итог. Учитель озвучивает задачи.

Поднимите руки, кто считает, что со всеми задачами справился на уроке.

- Какое правило с урока вы должны уметь применять на письме?

- Подойдите к доске и поменяйте свои магниты, если у вас изменилось настроение после урока.

Спасибо за урок!

Учащиеся анализируют свою работу, делают вывод и проводят самооценку.

Конспект урока русского языка

для обучающихся 1 класса

УМК «Школа России»

по теме:Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных.

МАОУ СОШ №4, г. Бердск,

Новосибирская область

2017 г.

Составила: Боровская Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Урок русского языка в 1 классе "Заглавная буква в кличках животных"

Урок - игра - наиболее используемая форма проведения нестандартных уроков. Выбранная мною форма проведения урока поможет сделать сложный научный материал доступным для понимания учащихся 1 класса. На ...

Заглавная буква в кличках животных

Урок изучения новой темы. Русский язык 2 класс...

Заглавная буква в кличках животных. Школа россии

Заглавная буква в кличках животных. 2 класс....

Технологическая карта урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях». УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока:  «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях».Планируемые результаты:Предметные: формировать умения писать с за...