Урок русского языка в 1 классе "Заглавная буква в кличках животных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок - игра - наиболее используемая форма проведения нестандартных уроков. Выбранная мною форма проведения урока поможет сделать сложный научный материал доступным для понимания учащихся 1 класса
. На уроке использую разнообразные формы организации учебного процесса: чередую коллективную (фронтальную), парную и индивидуальную работу. Создаю условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
. Развиваю познавательную активность, учу рассуждать, сравнивать, делать выводы.Контроль на уроке осуществляется самими детьми, что даёт возможность создания психологического комфорта каждому учащемуся, а также сохранения психологического здоровья детей.
На уроке применяю информационно- коммуникационные, проблемно- диалогические и здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя образовательная школа №42 г. Мурманска
Ёнасс Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
Открытый урок русского языка в 1 классе.
. Тема урока:
«Заглавная буква в кличках животных.»
Цели урока.
1. Сформировать представления о правиле написания кличек животных, обогащать словарный запас детей, продолжить работу над словарными словами.
2. Развивать умение различать названия животных и клички, развивать фантазию, логическое мышление, орфографическую зоркость, внимание, память.
3. Воспитывать познавательный интерес к родному языку и бережное отношение к природе.
Прививать интерес к предмету.
Оборудование: 1. Рисунки животных.
2. Шапочки для актёров «щенок, котёнок».
3. Набор букв.
4. Конверты с карточками для парной работы.
5. Конверты с карточками для индивидуальной работы.
6. «Светофорчики».
7. Персональный компьютер.
8. Экран проекционный.
9. Проектор.
Ход урока.
1. Эмоциональный настрой.
- Дети вам тепло?
- В классе светло?
- Прозвенел уже звонок?
- Уже закончился урок?
- Только начался урок?
- Хотите учиться?
- Значит можно всем садиться?
2. Логическая разминка.
- Исключите лишнее слово (слайд №1).
- Какая буква встречается в этих словах?
- Какие звуки обозначаем этой буквой?
- Дайте характеристику этим звукам.
3. Чистописание.
- Определите порядок следования букв в ряду?
- Кка Ккя Кке Кк…
Напишите начатый ряд букв до конца строки, соблюдая указанную последовательность, пользуйтесь алфавитом.
4. Словарная работа.
- Вот мы с вами прошли по каллиграфической дорожке и попали в деревню Простоквашино. Нас встречает кот со странной фамилией Матроскин. Он познакомит нас с жителями этой деревни. А вот и они.
- Первое словарное слово вы прочитаете в больших треугольниках.
- Что у вас получилось? (корова)
- Что вы знаете о коровах?
- Прочитайте слово по слогам, с ударением, обозначьте орфограмму. Запишите.
- Второе словарное слово – в маленьких треугольниках. Что у вас получилось? (собака) Работа над словом.
- Названия каких животных научились писать?
- Составьте устно предложение со словами.
Физминутка для глаз «Поймай бабочку».
5. Работа над новым материалом.
- Ребята, Матроскин поведал историю. В одном доме на чердаке живет котёнок, и у него есть друг щенок. И вот однажды с этим щенком случилась беда.
- Инсценировка
Действующие лица: щенок, котёнок.
Щенок: - Эх! Наверное, меня никто, никогда не позовёт.
Я никогда не вспомню как меня зовут. А у меня было такое хорошее имя.
Учитель: - Смотрите, смотрите! Ребята бегут. (Слайд №2 ).
- Кричат: «Шарик, шарик». (Слайд №3 ).
Щенок: - Это они меня зовут!
Котёнок: - Так беги скорее к ним!
Щенок: - Вот он я! Я тут. Это я Шарик.
Учитель:- Ой! Шарик лопнул! (Слайд №4 ).
Щенок: - Гав, гав, скажи только честно, я лопнул? Да?
Котёнок: - Нет, ты не лопнул.
Щенок: - Почему же они кричали, что я лопнул?
Котёнок: - Это не ты лопнул. Это воздушный шарик лопнул.
Щенок: - Значит это я другой Шарик?
- - Конечно другой, ребята вам сейчас помогут в этом разобраться.
- Почему такая путаница вышла?
- Кто у нас был Шариком?
- А ещё какой шарик был? (Слайд №5).
- Слова звучат одинаково, а писать будем одинаково? Почему? (Слайд №6).
- Запишем кличку собаки в тетрадь.
- Почему слово собака, а Шарик?
- Чему будем учиться?
6. Сообщение темы урока.
Будем учиться различать названия животных и их клички. Познакомимся с правилом написания кличек животных.
Игра на внимание.
Если услышите кличку животного, то подпрыгните.
Собака Шарик. (Слайд №7).
Котёнок Пушок.
Коза Роза.
Алая роза.
Конь Ветер.
Северный ветер.
Корова Зорька.
- Названия каких животных запомнили? А клички?
- Как будем писать клички всех животных?
(Все клички до одной пишут с буквы прописной.)
- Что значит «прописной»?
- У кого дома есть животные? Как их зовут?
- Люди дают клички своим маленьким друзьям, как бы выражая тем самым свою любовь к ним.
- Дайте клички животным. (Слайд №8 - 9).
- Выбери кличку для коня. (Слайд №10).
Снежок
Ворон
Смелый
7. Закрепление пройденного:
- Матроскин и пёс Шарик написали письмо. Запомните названия животных и их клички.
Жили – были
Дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А Хохлаткою они
Звали жеребёнка.
А еще была у них
Курица Бурёнка.
А ещё у них была
Собачонка Мурка,
А еще два козла:
Сивка да Бурка!
- Названия каких животных запомнили? А клички?
- Что заставило вас улыбнуться?
- Исправьте путаницу.
Парная работа
- Прочитайте слова первого столбика.
- Прочитайте слова второго столбика.
- Соедините названия животных с их кличками. Раскройте скобки – выберите нужную букву.
Проверка «Светофорчики».
Кошка (слайд №11) ----- Мурка (слайд №12).
Курица (слайд №13) ----- Хохлатка (слайд №14).
Собака (слайд №15) ----- Жучка (слайд №16).
Корова (слайд №17) ----- Бурёнка (слайд №18).
Жеребёнок (слайд №19).
- Какую кличку дали жеребёнку?
- Как написали клички животных?
8. Физминутка.
9. Работа над предложением и текстом.
«Печкин» (слайд №20).
- Прочитайте 1 вопросительное предложение.
- Прочитайте слова под вопросом? (слайд №21).
- Это предложение?
- Что такое предложение?
- Составьте предложение из этих слов.
- Прочитайте предложение.
- Какое первое слово? Какое второе? И т. д. (слайд №22 - 26).
- Запишите предложение.
- Прочитайте второе вопросительное предположение.
- Прочитайте слова под вопросом. (слайд №27).
- Составьте предложение из этих слов.
- Прочитайте предложение. (слайд №28).
- Исправьте ошибки (слайд №29).
- Запишите предложение.
- У кого были котята?
Кошки, были, (М,м)урки, у, котята.
- Как их звали?
Их, (Р,р)ыжик, (М,м)урзик, звали, и.
- Прочитайте предложения.
- Получился текст?
- Что такое текст?
- Озаглавьте его (устно).
- Молодцы! Почтальон Печкин отдаёт нам посылку.
- А здесь письмо (слово ученику):
Я пишу в тетрадь: «Карова» (слайд №30).
А корова нездорова!
Я пишу: «Сабака фомка», (слайд №30).
А собака лает громко.
Я пишу: «Лисёнок тишка» (слайд №30).
А лисёнок целит шишкой
прямо в лоб мне и кричит:
«Лучше правила учи!»
- Исправьте ошибки. (слайд №31 - 33).
10. Итог урока.
- Прочитайте слова первого столбика (корова, собака, лисёнок)
- Прочитайте слова второго столбика (Тишка, Фомка)
- Почему слова в 1 столбике написаны с маленькой буквы, а во 2 – с большой?
- Чему учились на уроке?
- Какое правило выучили?
11. Домашнее задание.
- Раскрасьте животных. Дайте им клички.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ш ш ?
Ш арик ш арик
М урка
Х охлатка
Ж учка
Б урёнка
кошки, были, (М,м)урки, у, котята
кошки, были, (М,м)урки, котята У
были, (М,м)урки, котята У кошки
были, котята У кошки Мурки
котята У кошки Мурки были
У кошки Мурки были котята.
их,(Р,р)ыжик, (М,м)урзик, звали , и.
Их звали рыжик и мурзик.
Их звали Рыжик и Мурзик.
карова сабака фомка лисёнок тишка
к о рова сабака фомка лисёнок тишка
к о рова с о бака Ф омка лисёнок тишка
к о рова с о бака Ф омка лисёнок Т ишка
к о рова с о бака Ф омка л исёнок Т ишка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме"Большая буква в кличках животных"
План - конспект урока русского языка (развивающая система Занкова) 2 класс.Построен с учётом здоровьезберегающих технологий, напрввлен на развитие умений обучающихся работать самостоятельно....
Урок русского языка 2 класс "Заглавная буква в именах собственных"
Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в именах собственных"...
Презентация к уроку русского языка, 1 класс "Заглавная буква"
Презентация к уроку русского языка, 1 класс "Заглавная буква"...
Урок русского языка 2 класс "Заглавная буква"
Урок русского языка 2 класс "Заглавная буква"...
Урок русского языка. 1 класс Тема: Имя собственное. Клички животных.
Материал содержит конспект урорка, презентацию и карточки для работы на уроке....
презентация к уроку русского языка на тему "Большая буква в кличках животных"
Данная презентация поможет учащимся развить умение различать название животного и его кличку. Сформирует навык правописания кличек животных с большой буквы. Поможет в развитии внимания, мы...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в кличках животных" (2 класс)
Цели:продолжить формировать умения учащихся в правильном написании слов в именах людей и кличках животных;развитие орфографической зоркости;воспитание интереса к изучению русского языка....