Заглавная буква в кличках животных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок изучения новой темы. Русский язык 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk.docx292.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога: Савинцева Альбина Григорьевна          Должность: учитель начальных классов

Полное название  ООМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большекибьинская средняя общеобразовательная школа»

Предмет: русский язык  Класс: 2 Учебник Русский язык 2 класс 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий УМК «Школа России».

Тема урока : Заглавная буква в кличках животных.  Тип урока:урок изучения новой темы.

Оборудование: учебник, раздаточный материал по русскому языку, карточки с заданиями.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

• регулятивные УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательные УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

• коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения .

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

 Знакомство с правилом написания слов, обозначающих клички животных. Повторение правила правописания слов, обозначающих имена, фамилии, названия населенных пунктов.

1 уровень - первичная ориентировка в содержании

2 уровень - воспроизведение информации и способов действий

3 уровень - применение знаний в изменённой ситуации

Регулятивные

Определение цели учебной деятельности с помощью учителя.

Умение соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Оценивание своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

1 уровень - действия под руководством и контролем учителя

2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону

3 уровень - самостоятельное выполнение действий

Познавательные

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

 Умение находить необходимую информацию  в учебнике.

умение делать самостоятельные   простые выводы

1 уровень - действия под руководством и контролем учителя

2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону

Коммуникативные

Умение организовывать учебноесотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем исверстниками.

Умение работать индивидуально и в группе.

1 уровень- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону

Личностные

Понимание значимости  животных для людей.

 Уважение и любовь к животным.

2 уровень- самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

5-7 мин

 Поисково-исследовательский этап

15-20 мин

 Практический этап

15-20 мин

Рефлексивно-оценочный этап

5 мин

Приветствие

-Проверить готовность к уроку;

 - Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу");

-

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо");

-Установить тематические рамки учебной деятельности ("могу");

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Беседа, наводящие вопросы.

Прием «Чистая доска»

Работа с карточками

Проверка по образцу

Письменная работа с комментированием.

Работа с правилом

Работа по учебнику

Обучающий диктант

Работа с карточками

Прием «Дерево настроения»

Фронтальная, словесный

Индивидуальная (по необходимости)

Самостоятельная

Фронтальная

Парная

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

Приветствие.

Запись на доске -

 Петух, тарелка, Петр, Иванов, Васильевич, Жучка.

Задает наводящие вопросы.

Уберите с доски карточку на которой написано:

1.нарицательное, неодушевленное имя существительное.

2.нарицательное. одушевленное имя существительное.

3.собственное имя существительное, обозначающее имя человека.

4. собственное имя существительное, обозначающее фамилию человека.

5.собственное имя существительное, обозначающее отчество человека.

На доске осталась одна карточка. Что означает данное слово?

Вывешивается  образец с правильным ответом

 Работа по учебнику с. 58 упр 99

Помогает в выполнении задания.

Подсказывает,  что поможет сформулировать правило написания кличек животных.

Раздаточный материал

 с. 62-63.

Раздает план формулировки вывода.

1.часть речи

2. одушевленные, неодушевленные

3.собственные, нарицательные

4.как пишутся

Учебник с.59 упр 100

 Делит учащихся на группы, раздает карточки с заданием.

На столах четыре картинки: лошадь, собака, корова, свинья.

Под каждую картинку поместите нужную карточку. (Все карточки даны в разброс)

Карточки с кличками животных: Бобик, Зорька, Шарик, Сивка, Ночка, Лайка, Воронок, Хрюша, Милка, Бурка, Пятачок, Чушка.

На столах таблица,ее нужно заполнить подобрав к названиям животных клички, а к кличкам – животное.

Проверка работы: 1 представитель от каждой группы.

Объясняет задание учащимся (чтение 2-3 работ)

Приветствие

Записывают дату в тетради.

Выбирают карточку с доски, в соответствии с заданием.

 Формулируют тему и цели урока.

 Приходят к выводу, что слово, оставшееся на доске, является кличкой животного.

Проверяют правильность ответа с помощью индивидуальных карточек.

 Выполняют упражнение в тетради, выписывают клички животных.

Чертят шкалу оценки

Формулируют вывод,о написания слов, обозначающих клички животных.  Проговаривают правило в парах.

Записывают под диктовку учителя, дописывая клички животных

Выполняют задание в группе, с последующей проверкой у доски

лошадь

собака

корова

свинья

0_6fe14_f5d516ed_L

собака

корова

0_6fb30_24405b38_L

Воронок

Бобик

Зорька

Пятачок

Сивка

Лайка

Милка

Хрюша

Бурка

Шарик

Ночка

Чушка

Заполняют таблицу, подбирая к кличкам название животного, а к животным – клички. Исправляют ошибки в написании слов.

мурка

котёнок

собака

жучка

воробей

тишка

петух

крикун

корова

зорька

Пишут небольшой текст на тему «Мое любимое животное»

Запись домашнего задания.

Учебник с 59 упр. 101 ответы на вопросы

Оценка работы на уроке

Зеленый листик- все понял, все понравилось.

Желтый –не все понятно. Были сложности.

Красный – ничего не понятно.

личностные

-проявление интереса к

поставленной проблеме.

коммуникативные

- вступать в речевое

общение, участвовать в

диалоге. умение организовывать

учебное сотрудничество,

самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;

регулятивные

Умение соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

познавательные

-умение ориентироваться в учебнике

Умение делать простые выводы

предметные

применение полученных знаний

регулятивные

 Оценивание своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

познавательные

-умение ориентироваться в учебнике

Умение делать простые выводы

предметные

применение полученных знаний

 коммуникативные

Умение организовывать учебноесотрудничество  со сверстниками.

Умение работать в группе.

познавательные

 Умение делать простые выводы

предметные

применение полученных знаний

личностные

Понимание значимости  животных для людей.

 Уважение и любовь к животным.

Регулятивные

Самооценивание

Дата                                                                                                                                                         подпись


Проект самоанализа урока

Ф.И.О педагога:  Савинцева Альбина Григорьенвна           Должность   учитель начальных классов

Полное название ОО   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большекибьинская средняя общеобразовательная школа»

Предмет: русский язык  Класс: 2 Учебник Русский язык 2 класс 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий УМК «Школа России».

Тема урока : Заглавная буква в кличках животных.  Тип урока:урок изучения новой темы.

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

регулятивные

коммуникативные

познавательные

предметные

личностные

-постановка задач на усвоение готовых знаний

- выбор соответствующего способа действий

- вступать в речевое

общение, участвовать в диалоге.

-умение ставить вопросы

-знание

понятий и терминов  по данной теме.  .

Умение применять приобретенные теоретические знания на практическом занятии

1 уровень - действия под руководством и контролем учителя

1 уровень- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону

1 уровень - действия под руководством и контролем учителя

1 уровень - первичная ориентировка в содержании

2 уровень - воспроизведение информации и способов действий

2 уровень- самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Отсутствие интереса и не желание вникать в данную тему урока по причине трудности.

Отсутствие интереса ученика к данной теме  по причине болезни на предыдущих уроках.

 

Использование  интересных вопросов, создания ситуации успеха, помощь со стороны учителя и товарищей.

Дополнительные занятия

на дом.

Помощь в усвоении приемов работы со стороны учителя и сверстников.

Поисково – исследовательский этап

Познавательные

Регулятивные

предметные

Умение ориентироваться в учебнике и делать простые выводы

Умение оценивать выполненное задание

Применение полученных знаний

2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону

3 уровень - самостоятельное выполнение действий

Не умение ориентироваться в учебнике и не умение работать с правилом

Отсутствие интереса к оцениванию работы, страх ошибок

Ошибки при выполнении заданий, из за неусвоения материала

Помощь со стороны учителя и сверстников

создания ситуации успеха, помощь со стороны учителя и товарищей.

Помощь со стороны учителя и товарищей

Практический этап

коммуникативные

предметные

-устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно использовать рабочее время, сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Правильное использование  правила написания кличек животных.

1 уровень- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону

1 уровень - первичная ориентировка в содержании

2 уровень - воспроизведение информации и способов действий

3 уровень - применение знаний в изменённой ситуации

Отсутствие интереса, нет систематизации знаний

Возникновение трудностей  из за не знания материала

Использование  интересных вопросов, создания ситуации успеха, использование различных методов активности.

Демонстрация правильных приемов  работы. Помощь учителя и сверстников.

Рефлексивно-оценочный этап

Регулятивные

Личностные

предметные

-констатировать необходимость продолжения действий

 -осознают  важность изученного материала

- эмоционально-

ценностное отношение к

изучаемой теме

умение

систематизировать знания по теме «

заглавная буква в кличках животных»

 

2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону

3 уровень - самостоятельное выполнение действий

2 уровень- самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

1 уровень - первичная ориентировка в содержании

2 уровень - воспроизведение информации и способов действий

3 уровень - применение знаний в изменённой ситуации

Отсутствие интереса, нет систематизации знаний

Использование  интересных вопросов , создания ситуации успеха, использование различных методов активности

Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Урок русского языка в 1 классе "Заглавная буква в кличках животных"

Урок - игра - наиболее используемая форма проведения нестандартных уроков. Выбранная мною форма проведения урока поможет сделать сложный научный материал доступным для понимания учащихся 1 класса. На ...

Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных.

Разработка урока для 1 класса УМК "Школа России", по теме: "Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных". Подробный конспект урока представленный в таблице, разработаный в соотвествии с треб...

Заглавная буква в кличках животных. Школа россии

Заглавная буква в кличках животных. 2 класс....

Технологическая карта урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях». УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока:  «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях».Планируемые результаты:Предметные: формировать умения писать с за...