обо всем, что мы теперь знаем
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: обо всем, что мы теперь знаем
Цель: повторить все изученное о частях речи и членах предложения, потренироваться находить и различать их.
Задачи: 1) обобщить теоретические знания полученные при изучении темы. Закрепить навыки анализа имени существительного, глагола как частей речи.
2) развивать орфографическую зоркость, самостоятельность, умение обобщать и делать выводы.
3) воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее.
Оборудование: презентация, доска, учебник «Русский язык»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_3v_15_shk.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК» ).
КОНСПЕКТ
Пробного урока по русскому языку, проведенного в 3В классе
МБОУ СОШ №15, студентки группы ПНК 3.1. ГБПОУ РО «ВПК»
Ливинской Ирины Александровны
Учитель: Вешникова М.В .
Преподаватель (методист): Газалова О.В.
Заведующая: Пасечник Г.Н
Оценка:
Волгодонск 2016 г.
Тема урока: обо всем, что мы теперь знаем
Цель: повторить все изученное о частях речи и членах предложения, потренироваться находить и различать их.
Задачи: 1) обобщить теоретические знания полученные при изучении темы. Закрепить навыки анализа имени существительного, глагола как частей речи.
2) развивать орфографическую зоркость, самостоятельность, умение обобщать и делать выводы.
3) воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее.
Оборудование: презентация, доска, учебник «Русский язык»
Этапы урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | 2 мин | Здравствуйте, меня зовут Ирина Александровна и сегодня я, проведу у вас урок. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя |
Актуализация знаний | 8 мин | откройте свои тетради и запишите число, классная работа. На следующей строчке начинаем писать: весна, весенняя капель, солнце, зеленая трава, ранняя весна, подснежники, голубое небо.
Давайте вспомним, какие части речи вы знаете? Хорошо. Подчеркните словосочетания и над каждым, словом определите часть речи. Посмотрите на схему: как вы думаете, что должно быть написано во 2 окошке? Назовите самостоятельные части речи. А какие к служебным? Чем самостоятельные части отличаются от служебных? | Существительное, прилагательное, глагол. Служебные. Существительное, прилагательное, глагол….. Предлог, союз. Являются членами предложения |
Основная часть | 30 мин | Я вижу, что вы много знаете о частях речи, поэтому давайте посмотрим с вами на упражнение 537 на странице 75, прочитайте задание. Выпишите только предложения. Ребята, а что такое предложение? (один человек у доски, остальные в тетрадях). Нас просят указать, в каких падежах употреблено слово «весна» а как вы узнали? Ребята, какие падежи еще остались? Вас просят составить предложения с этим словом, но в тех падежах, в которых оно не встречалось. Запишите эти предложения и по возможности укажите падеж в слове «весна». Давайте вернемся к нашей схеме. С какой частью речи, мы с вами больше всего работали? А еще, когда мы находили главные члены предложения, какие части речи мы вспомнили? Посмотрите на упражнение 538. Здесь нас просят прочитать предложение и ответить на вопрос, какие секреты рисования словом использует автор? Прочитайте это предложение про себя, затем вслух. Закройте глаза и попробуйте представить эту картинку. Какими цветами раскрашена ваша картинка? Какие литературные средства помогли вам представить эту картинку? Очень хорошо, мы представили эту картину, а теперь давайте запишем это предложение проговаривая все орфограммы. (комментированное письмо у доски). Подчеркните главные члены предложения самостоятельно (проверка по слайду). Еще здесь нас просят выписать пары членов предложения из первой строчки по образцу: выполз (откуда?) из-под ладошки. Посмотрите внимательно нам нужно слово «ящерка» разобрать по составу. Выполняем следующее упражнение 539. Откройте свои рабочие тетради и прочитайте стих. Представьте еще одну картинку. Похоже это стихотворение на стих из упражнения 537? Здесь нас просят над подчеркнутыми словами указать часть речи, к которым они относятся. Посмотрите, существительное, и глагол это самостоятельные части речи? Чем они отличаются? Что же обозначает существительное? А что обозначает глагол? Какое из этих слов обозначает предмет, а какое действие предмета? Надпишите над этими словами части речи, а на строках рядом дайте характеристику по памятке. Давайте разберем глагол «стаю» (звуко-буквенный разб), Подчеркните знакомые вам орфограммы. | Пришла весна! Привет весне! Встречай весну! Весна, весне, весну- И.п; Д.п; В.п. Р.п; Т.п; П.п. Например: долго не было весны, или весной распускаются цветы. Существительное. Глагол. Представляют картинку Белый, зеленый, голубой. Сравнение и метафоры. Комментированное письмо. Подчеркивают. Выполз (откуда?) из-под ладошки Ладошка (чьей?) сугроба Ладошки (какой?) холодной ящерка Да. разные значения, вопросы. Предмет Действие предмета. Стаю-действие (что сделаю?) Стаю-предмет (кто?) [с]- согл, тверд, глух. [т]-согл, тверд, глух. [а]-глас, удар [й]-согл, звонк. [у]- глас. Безудар. 5 звуков, 2 сл, 4 б. |
Домашняя работа | 3 мин | На дом у вас будет упражнение 540 на стр. 70. Прочитайте задание. Здесь вам нужно списать это стихотворение, отмечая и письменно объясняя орфограммы. Выполнить разборы слов: лёд, плывёт, и найти 1-2 интересных слова и показать их строение. Это упражнение будет вашим домашним заданием. | Записывают домашнюю работу в дневники. |
Итог урока. | 2 мин | Ребята, чем мы занимались сегодня на роке? Какое задание было самым трудным для вас? Наш урок окончен, до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Умей, знай, при пожаре всем помогай!"
Устный журнало пользе и вреде огня для человека...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАСССАХ "ТЕПЕРЬ МЫ ЗНАЕМ НОТЫ!"
Данная работа представляет собой конспект урока по предмету сольфеджио "Теперь мы знаем ноты!". Урок расчитан на закрепелние материала, посвященного изучению музыкальной грамоты....
Урок-праздник по английскому языку во 2-м классе по теме « Now I know The ABC!» («Теперь я знаю алфавит!»)
Конспект урока-праздник английского алфавита для учащихся 2 класса.Урок проводился в конце второй четверти,по завершению изучения алфавита....
Конспект урока русского языка Теперь я знаю и умею
Данный материал представляет собой конспект урока по русскому языку по "Теперь я знаю и умею"....
Квест-игра "Вот теперь мы точно знаем, кто таков он - Михалков!"
Квест - игра посвящена 105 годовщине со дня рождения С.В.Михалкова. Целевая аудитория - учащиеся 3-х классов. Игра проходит в занимательной форме путешествий по станциям трех маршрутов. Может быть исп...
урок теперь я знаю алфавит
презентация...
конспект урока "Теперь я знаю" модуль 4
конспект урока по английскому языку по УМК Спотлайт 3 класс...