Конспект урока по письму на тему "Прописная заглавная буква Т"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
танк
Таня, Тома, Томск, Тюмень
Тема: «Письмо заглавной буквы Т» - научиться писать заглавную Т; писать слоги и слова с буквой Т.
Самостоятельная работа
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Дата: .30. 11. 2018 Школа: 95 Класс: 1-5 Кабинет: 305 | ФИО учителя: Маркина С. В. ФИО студента: Коновалова Т. В. ФИО методиста: Кондратьева И. И. |
Конспект урока по письму
Тема: «Письмо заглавной буквы Т»
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования в памяти обучающихся зрительно-двигательный образ заглавной буквы Т.
Планируемые результаты:
Предметные:
- конструировать заглавную букву Т из элементов-шаблонов;
- выполнять виды соединений букв в слове;
- делить слова на слоги.
Личностные:
- проявлять готовность и способность к саморазвитию;
- создавать условия для развития общеучебных умений и навыков.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: ПНШ, учебник Каленчук М. Л., Чуракова Н. А., 1 класс 1 часть, стр. 25, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный метод Организация урока | 2 мин | - Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Татьяна Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок письма. - Садитесь. Прежде чем приступить к работе, давайте проверим порядок на парте. У вас должна пропись и пенал. Все должно лежать красиво и аккуратно на краю парты. - Так же проверим посадку. Спинка прямая, кулачок между партой и корпусом, ножки под партой, ручки на парте. - Теперь я вижу настоящих учеников! | Приветствуют учителя Порядок на парте Проверка посадки | Р.: Организовать рабочее место под руководством учителя |
2. Актуализация знаний Словесный метод Беседа Звуковой анализ | 2 мин | (На слайде слово «танк») - Ребята, давайте хором прочитаем это слово. - Верно. Буква Т обозначает какой звук? - Хорошо. Дайте характеристику звуку [т] в слове танк. - Молодцы! Приведите пример с мягким звуком [т‘]. | Хоровая работа - танк. - [т] или [т‘]. - Звук [т] – согл., тв., глух. - Тигр, тюлень, техника и др. | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами П.: анализ, синтез, сравнение. |
3. Постановка учебной задачи Метод проблемной ситуации Упражнение на сравнение и обобщение | 3 мин | - Ребята, посмотрите на ряд этих слов. Давайте прочитаем их хором. (Таня, Тома, Томск, Тюмень) - Что вы заметили? - А кто знает, почему? - И как они пишутся? - Верно. Можем мы написать эти слова? Почему? - Совершенно верно. Какая тема сегодняшнего урока? - Хорошо, а какую цель мы поставим на урок? - Хорошо. Давайте откроем прописи на странице 25 и проверим, так ли это. - Итак, совершенно верно, сегодня мы с вами научимся писать заглавную букву Т. | Хоровая работа Таня, Тома, Томск, Тюмень - Все слова начинаются с большой буквы. - Так как это имена собственные. - С заглавной буквы. - Нет, так как мы не знаем, как написать заглавную Т. - Письмо заглавной буквы Т. - научиться писать заглавную Т, писать слоги и слова с буквой Т. Работа с прописью | П.: сравнение, анализ. П.: поиск и выделение необходимой информации. Р.: Целеполагание |
4. Открытие нового знания Словесный метод Беседа Практический метод Конструирование буквы Тактирование Показ учителя с комментированием Письмо в воздухе Копировальный метод Обведение образца Самоанализ Динамическая пауза Письмо слогов Показ учителя Письмо слогов | 18 мин 1 мин | - Внимательно посмотрите на печатную букву Т в верхнем левом углу. Из скольки элементов она состоит? - Верно. Теперь посмотрите на прописную заглавную Т. Она из скольки элементов состоит? - Из каких? - Хорошо. На какую букву похожа прописная заглавная Т? - Верно. Давайте найдем элементы этой буквы, обведите их в кружочек простым карандашом. Кто готов ручку на локоток. - Проверяем, сверьте свои элементы со слайдом. Кто не сделал ни одной ошибки? Вы молодцы! - Сейчас мы будем сами конструировать заглавную Т. Возьмите элементы для конструирования буквы и составьте заглавную Т, можете смотреть на образец в верхнем правом углу. На задание одна минута. - Время истекло! Сверьте вашу букву со слайдом. У кого не так? - Хорошо. Убирайте элементы обратно. - Сейчас мы с вами попробуем написать элементы нашей буквы. Смотрите, как это сделаю я. С середины дополнительной строки веду прямую наклонную линию вниз до нижней линии рабочей строки и закругляю влево. Отрываю руку. С середины дополнительной строки веду прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Отрываю руку. С середины дополнительной строки веду прямую наклонную линию вниз до нижней линии рабочей строки и закругляю вправо. На дополнительной линии пишу прямую горизонтальную линию с закруглением влево. - Посмотрите еще раз. Раз и, два, три и, и. - Берем ручки и пишем в воздухе заглавную Т. Под счет. Раз и, два, три и, четыре и. (Повторить 2 раза) - Теперь напишите в воздухе букву самостоятельно. - У кого не получилось? - Хорошо. Посмотрите на первую строчку. Сначала вам надо обвести элементы, а затем обвести букву. Обведите элементы и три буквы. Кто закончил ручку на локоток. - Немного потренировались. Теперь вам надо самим написать эту букву по ориентирам, которые вам даны. Пропишите две буквы. Аккуратно, красиво. Подчеркните, ту, которая лучше получилась. Сравните ее с образцом. - Замечательно! - Обратите внимание на следующую строку. Что вы там видите? - Хорошо. А какие соединения вы там видите? - Совершенно верно. Сейчас ваша задача прописать заглавную Т в соединении с гласной. Посмотрите, как это сделаю я. (Прописываю на доске) - Теперь вы можете взять ручку и прописать первую пару букв – «То» - Посмотрите следующее соединение – «Та» - Пропишите, пожалуйста. - И последнее - «Ту» - Пропишите. - Хорошо, сейчас возьмите простой карандаш и подчеркните самую красивую пару букв. - Что общего в этих слогах? - Мы с вами потренировали руку, теперь можем перейти к словам. Давайте прочитаем хором три-четыре. - Посмотрите на эти слова, почему они написаны с большой буквы? - Верно. А что еще интересного вы заметили? - Совершенно верно! А кто может сказать какие это буквы – Т и Д ? - Молодцы. Сейчас ваша задача написать эту пару имен красиво и аккуратно. | - Из двух. - Из четырех. - Из прямой наклонной с закруглением влево, прямой наклонной с закруглением вправо, прямой наклонной и горизонтальной линии с закруглением влево. - На букву П
Самопроверка Конструирование заглавной Т Смотрят за записью учителя Тактирование Работа в прописи - Заглавную Т в соединении с гласными. - нижнее с буквой О и А, верхнее с буквой У. Смотрят Прописывают «То» Смотрят Прописывают «Та» Смотрят Прописывают «Ту» Самооценка - Звук [т]. Хоровая работа - Тима – Дима - Потому что, это имена. - Эти имена мужские и почти одинаковые, за исключением первой буквы. - Обозначают парные по глухости звонкости. | П.: анализ К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами П.: анализ, синтез П.: анализ, синтез П.: анализ, синтез К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Р.: Самооценка К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами П.: анализ, синтез |
5. Первичное закрепление Включение практических упражнений Практический метод звуковой анализ | 5 мин | - Посмотрите на схему внизу, в ней написаны имена детей. Давайте хором прочитаем первое имя. - Давайте дадим характеристику каждому звуку. - Хорошо. Ниже в самой модели вам даны строки. Вам надо написать это имя самостоятельно. Кто готов ручку на локоток. - Теперь давайте прочитаем второе имя. - Давайте дадим характеристику каждому звуку. - Молодцы, запишите имя девочки. - Какими звуками отличаются эти слова? - Хорошо. Чем похожи, чем отличаются? | Хоровая работа Даня! - [д] – согл., зв., тв. [а ]– гласн., удар. [н] – согл., зв., мягк. [а] – гласн., безуд. Хоровая работа - Таня! - [т] – согл., тв., глух. [а]- глас н., удар. [н] – согл., мягк., зв. [а] – гласн., безуд. - [т], [д]. - Похожи они твердые, согласные. Отличаются по глухости – звонкости. | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами П.: анализ, синтез К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами П.: анализ, синтез |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический метод Поэлементный анализ букв | 3 мин | - Посмотрите на первую строчку. В кружочке вы можете видеть элементы. Ваша задача обвести те буквы, которые состоят из этих элементов. На задание вам 1 минуту. - Время истекло! Поменяйтесь прописью с соседом по парте. Возьмите простой карандаш и исправьте ошибки, сверяясь со слайдом. - Верните прописи владельцам. Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки? - Молодцы! |
Выполнение самостоятельной работы.
| П.: поиск и выделение необходимой информации Лог.: синтез Р.: взаимопроверка, оценка. |
7. Включение в систему знаний Практический метод Упражнения, Словесный метод беседа | 4 мин | - Ниже даны 2 имени, с которыми мы уже работали. Ваша задача прописать их и подчеркнуть то имя, которое получилось лучше. - Посмотрите на следующую сточку. Давайте прочитаем. - Что значит удили? - Хорошо. Что это? - Докажите. - Совершенно верно. Ваша задача написать это предложение рядом с образцом. - Читаем, что у вас получилось. | Работа в прописи Прописывают «Даня – Таня» Самоконтроль Хоровая работа. - Дети удили. - Рыбачили, ловили рыбу. - Предложение. - Начинается с заглавной буквы, в конце – точка, слова связаны по смыслу. | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. П.: поиск и выделение необходимой информации |
8. Рефлексия деятельности | 2 мин | - Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили? - Какие цели мы ставили на урок и достигли ли мы их? - Встаньте те, кто научился сегодня писать прописную заглавную Т. - Вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами работать. - Урок окончен. | - Письмо заглавной буквы Т - Да. Научиться писать заглавную Т, писать слоги и слова с буквой Т. . | Л.: смыслообразование Р.: оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 6. "Письмо строчной и заглавной букв "ч Ч" (3-я группа)".
Цель урока:- подготовительные упражнения для тренировки свободных движений рук по образцам-росчеркам....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 7: "Письмо строчных и заглавных букв " с С е Е ё Ё".
Сообщение темы и цели урока:- письмо букв новой, 4 группы- общая характеристика букв этой группы-подготовительные упражнения для кисти и пальцев руки-работа над формой строчных и заглавных букв...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 8: "Письмо строчной и заглавной букв "о О".
Сообщение темы и цели урока:- отработка форм букв (написание овала)- знакомство с новыми видами соединений буквы О (верхним, средним) предыдущими и последующими буквами- подготовительные ...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 13: "Письмо строчных и заглавных букв Н Ю"
Сообщение темы и цели урока: - анализ букв,выделение трудных элементов: узелков и петель- подготовка руки к выполнению этих элементов: обведение в воздухе по плакату и образцам в прописях....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 14: "Письмо строчной и заглавной букв К"
Сообщение темы и цели урока:- подготовка руки к письму: "обведение рисунков" по прописям....
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ Тема: «Прописная заглавная буква Б»
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУТема: «Прописная заглавная буква Б»...