Конспект заключительного урока по развитию речи во 2 классе (вариант 2.3.) по теме "ИГРУШКИ".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
В данном конспете урока отражен опыт обучения детей со сложной структурой дефекта такому сложному предмету для них, как развитие речи. На примере представленного материала отражены системно-деятельностный и дифференцированный подход к обучению детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа – интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого урока по развитию речи
во 2В классе для детей с ОВЗ по теме «Игрушки»
в рамках Городского научно-практического семинара «Лучшие практики внедрения ФГОС НОО ОВЗ: «Психолого-педагогические условия введения ФГОС НОО ОВЗ»
Учитель: С.А. Миногина
Санкт-Петербург
Цель: активизировать и закреплять знания детей по теме «Игрушки»
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей соотносить предмет, картинку, табличку и жест;
- Продолжать формировать понятие «игрушки», «кубики», «мяч», «кукла», «конструктор», «машина»;
- Формировать умение составлять слова из букв;
- Формировать умение дополнять предложение по схеме;
- Развивающие:
- Развивать у детей мотивацию к обучению, к выполнению заданий на уроках;
- Развивать эмоции учащихся;
- Продолжать формировать умение правильно дактилировать, соотносить букву и дактилему, адекватно употреблять речевые таблички;
- Развивать речевой слух учащихся;
- Формировать у детей звукобуквенный анализ слов.
- Воспитательные:
- Учить детей преодолевать трудности при решении учебной задачи;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
- Воспитывать умение играть с игрушками.
Оборудование: таблички с речевым материалом, игрушки, картинки с изображением игрушек.
Этапы урока | Содержание урока | Примечание | |
Речь учителя | Речь учащихся | ||
Проверка ЗУА
Вопросы и установки к началу урока.
Работа с разрезной азбукой.
Определение темы урока. Работа с игрушками, картинками и магнитными буквами. Физкультминутка. Составление предложения по схеме. Рефлексия.
| Встаньте прямо. Па-Па-Па
Кристина, () сядь на место. Аня, сядь тихо. Ваня, сядь на место. Аркаша, сядь. Антон, сядь. Положите руки на парту. Какой сейчас урок? Будем () думать. Будем () говорить. Будем () играть.
Посмотрите. Что это? Покажите, как жестом? Какая тема урока? Помогите мне составить слово. Аня, иди сюда. Составь слово. Какая тема урока? Посмотрите, у вас на партах лежат игрушки. Назовите, что это? (кубики) Покажите, где у вас кубики? Ваня, иди сюда. Сложи слово «кубики». Прочитай. Назовите, что это? (кукла) Покажите, где у вас кукла? Аня, иди сюда. Сложи слово «кукла». Прочитай. Назовите, что это? (машина) Покажите, где у вас машина? Антон, иди сюда. Сложи слово «машина». Прочитай. Назовите, что это? (мяч) Покажите, где у вас мяч? Аркаша, иди сюда. Сложи слово «мяч». Прочитай. Назовите, что это? (конструктор) Покажите, где у вас конструктор? Кристина, иди сюда. Сложи слово «конструктор». Прочитай. Будем отдыхать. Будем дополнять предложение.
Мяч, машина, кукла, кубики, конструктор – это игрушки. Ребята, а вы любите играть? А во что ты любишь играть, Ваня? Покажи, как ты играешь? Что мы делали на уроке? Встаньте. На уроке вы работали хорошо. Был звонок. Сейчас перемена. Идите. До свидания! (Пока!) | Я встал(а) прямо. Был звонок. Сейчас урок. Звук есть. Я села на место. Я села тихо. Я сел на место. Я сел. Я сел. Я положил(а) руки на парту. Сейчас урок развития речи. Будем думать. Будем говорить. Будем играть. Это игрушки. Дети показывают жест «игрушки». Я тут. ИГРУШКИ. Тема урока «Игрушки». Это кубики. Вот кубики. Я тут. Это кубики. Это кукла. Вот кукла Я тут. Это кукла. Это машина. Вот машина. Я тут. Это машина. Это мяч. Вот мяч. Я тут. Это мяч. Это конструктор. Вот конструктор. Я тут. Это конструктор. Будем отдыхать. Будем дополнять предложение. Мяч, машина, кукла, кубики, конструктор – это игрушки. Да, я люблю играть. Я люблю играть в машины. (ребенок демонстрирует действие) Мы играли, говорили, думали, дополняли предложение. Я встал(а). Хорошо. Был звонок. Сейчас перемена. | Учитель звонит в колокольчик. Экран ()
Работа ведётся с опорой на речевые таблички. На столах у детей лежат игрушки и таблички с речевым материалом. Дети на партах выкладывают слово «игрушки». Один ребенок у доски. Хоровое проговаривание. Учитель показывает картинку на доске, дети показывают свою игрушку и называют, подкладывают нужную табличку. Выполнение упражнений под музыку. Работа ведется с опорой на табличку + жест. ____ , ______, _____, ___, ___ - это ______ . Работа ведется с опорой на речевые таблички. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».
Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....
конспект открытого урока по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
Урок развития речи для обучающихся с ОВЗ по теме "Город"....
конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе
конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе по теме: "Первый снег"...
Конспект открытого урока по развитию речи в 4 классе на тему: «Зимние каникулы».
Тема: «Зимние каникулы».Цели:Продолжить работу над формированием грамотной речи учащихся;Продолжить обогащение активного словарного запаса учащихся;Развитие умения составлять рассказ по картине;Развит...
Конспект урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта (7 класс)
Уроки развития речи является наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов....
Конспект открытого урока по развитию речи в 4 классе VIII вид.
Конспект урока по развитию речи в 4 классе VIII вид. Перелетные и зимующие птицы...
Конспект урока по развитию речи (в классе со сложной структурой дефекта) на тему: "Профессии"
Данный конспект составлен с учетом возможностей учащихся со сложной структурой дефекта....