Рабочая программа по русскому языку 2 класс 8 вид
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа 2 класс ( з год обучения) 8 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 212.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
Во 2—4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2—4 классах изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть — корень.
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.
В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грамматической темы 5 класса, — имени существительного (различение именительного и винительного падежей).
Связная речь. Уже во 2—4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Во 2—4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
ПРОГРАММА
2 класс (5 ч в неделю)
ПОВТОРЕНИЕ
· Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
· Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
· Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.
ЗВУКИ И БУКВЫ
· Звуки гласные и согласные, их различение.
· Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
· Слова с гласной э.
· Слова с буквами иий, их различение.
· Слова с гласными и, е, ю, яв начале слова и после гласных.
· Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
· Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
· Буква ьдля обозначения мягкости согласных в конце слова.
· Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ьиъ.
СЛОВО
Изучение слов, обозначающих предметы:
· называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
· называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
· различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
· сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:
· называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?
· группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
· различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
· умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения:
· составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
· заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
· составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
· выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
· Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
· Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
· Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
· Совершенствование техники письма.
· Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
· Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
· Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
· Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
· Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
· Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
· Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
· Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.
УСТНАЯ РЕЧЬ
· Повторение пройденного за год.
· Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
· Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к,с и некоторых наречий.
· Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
· анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л,свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
· списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
· писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
· писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
· составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс 5 час/неделю
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности уч-ся | Словарь | Планируемые результаты по теме | Оборудование к уроку | |||||||||
план | факт | 1 четверть 42 час. ПОВТОРЕНИЕ 12 час. | ||||||||||||||
1.09. | Предложение. | комбиниров | Чтение предложений, составление предложений | Знать правило оформления предложений на письме; Уметь составлять предложение из предложенных слов, схему предложения; Навык работы с учебником | ИКТ, учебник с. 3, тетрадь | |||||||||||
2.09. | Предложение. Границы предложения. | комбиниров | Чтение предложений, составление предложений | Знать границы предложения | ИКТ, учебник с. 4-5, тетрадь | |||||||||||
5.09. | Предложение и его схема. | Изучение нового | Письмо слов, предложений, составление схемы предложения. | СОБАКА | Уметь соотносить предложение и его схему, составлять предложение в соответствии с предложенной схемой; Навык связной речи | ИКТ, учебник с. 6, тетрадь | ||||||||||
6.09. | Предложение и его схема. | комбиниров | Составление и списывание предложений | Умение работать с книгой, работать по инструкции учителя. | ИКТ, учебник с. 7, тетрадь, наглядность | |||||||||||
7.09. | Распростране Ние предложений | Изучение нового | Упражнять уч-ся в составлении и распространении предложений, определении количества слов в предложении | Знать правило оформления предложений на письме; Уметь делить предложения на слова, определять количество слов в предложении; Навык связной речи | ИКТ, учебник с. 8, тетрадь, наглядность | |||||||||||
8.09. | Распростране Ние предложений | комбиниров | Составление и доп. предложений. | Уметь делить предложения на слова, определять количество слов в предложении; Навык связной речи | ИКТ, учебник с. 9, тетрадь, | |||||||||||
9.09. | Наша речь. Слово. | Изучение нового | 1.Формировать представление учащихся о слове, умение определять количество слов в предложении; | КАПУСТА | Знать понятие «слово»; Уметь определять количество слов в предложении. Уметь отвечать на вопросы | ИКТ, учебник с. 10, тетрадь | ||||||||||
12.09. | Составление предложений с данным словом. | комбиниров | Работа со словами, со словарными словами, запись предложений в тетрадь | Знать правило оформления предложений на письме; Уметь составлять предложение с данным словом, определять количество слов в предложении. Навык связной речи | ИКТ, учебник с. 11, тетрадь | |||||||||||
13.09 | Составление предложений с данным словом | комбиниров | Работа со словами, со словарными словами, запись предложений в тетрадь | КАРАНДАШ | Знать правило оформления предложений на письме, работать с книгой. | ИКТ, учебник с. 12, тетрадь | ||||||||||
14.09 | Составление предложений из 2-3 слов. | комбиниров | Работа со словарными словами | КАПУСТА, КАРАНДАШ, СОБАКА | Уметь правильно записывать и оформлять предложение и слова в тетрадь | ИКТ, учебник с. 13, тетрадь | ||||||||||
15.09 | Контрольный диктант (входной) по теме: «Повторение». | Закрепление | Списывание отд. Слов, составление предложений и схемы предложения | Уметь правильно оформлять записи в тетради, работать по инструкции учителя | Инд. карточки, тетради | |||||||||||
16.09 | Работа над ошибками | Повторение | Инд. работа | Уметь видеть свои ошибки и исправлять их. | Инд. карточки, тетради | |||||||||||
ЗВУКИ И БУКВЫ 20 час | ||||||||||||||||
19.09 | Звуки и буквы | Повторение | Повторение изученного материала в 1 классе. Соотносить звук с буквой, выделять звук из слога, слова. | Уметь определять количество зв. В слове, выделение звуков из слова, соотносить звук с буквой, уметь писать буквы строчные и заглавные. | ИКТ, учебник с. 14 15, раб.тетрадь с.4 | |||||||||||
20.09 | Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв | Повторение | Письмо букв алфавита | Уметь определять количество зв. В слове, выделение звуков из слова, соотносить звук с буквой. | ИКТ, учебник с. 16, инд карточки, картин. Материал. | |||||||||||
21.09 | Буквы, сходные по начертанию | Повторение | Письмо букв алфавита, письмо слов с данными буквами. | Уметь различать сходные по начертанию буквы, записывать, составлять слова | инд карточки, картин. Материал. | |||||||||||
22.09 | Различение сходных по начертанию букв. | Повторение | письмо слов с данными буквами. | Уметь различать сходные по начертанию буквы, тренировка письма письменных букв | ИКТ | |||||||||||
23.09 | Уметь различать сходные по начертанию буквы | Изучен. нового | учить выделять в словах гласные звуки | Уметь выделять в словах гласные звуки; Навык звуко-буквенного анализа | лента букв, ИКТ, уч. С.18, тетрадь | |||||||||||
26.09 | Согласные звуки и буквы. | Изучен. нового | Формировать умение выделять на слух и на письме согласные звуки и буквы; | Уметь выделять в словах гласные и согласные звуки; Навык звуко-буквенного анализа | лента букв, ИКТ, уч. С.20, раб.тетрадь с6 упр. 2 | |||||||||||
27.09 | Звуки гласные и согласные, их различение | Комбиниров | Формировать умение различать на слух, в произношении и написании гласные и согласные звуки и буквы; | Знать гласные и согласные звуки и буквы; Уметь различать на слух, в произношении и написании гласные и согласные звуки и буквы, выделять цветом. | ИКТ, учебник с. 21, раб. Тетр. С. 7 | |||||||||||
28.09 | Различение гласных и согласных звуков и букв. | Комбиниров | Закрепить знание уч-ся о гласных и согласных звуках и буквах, умение различать гласные и согласные звуки и буквы на слух, в произношении и чтении; | Знать гласные и согласные звуки и буквы; Уметь различать на слух, в произношении и написании гласные и согласные звуки и буквы; | Предметные картинки, карточки с заданиями, карточка со словарными словами. | |||||||||||
29.09 | Слова, которые различаются одним звуком. | Изучен. нового | Упражнять в сравнении и различении слов, которые различаются одним звуком | ВЕТЕР | Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя. | ИКТ, учебник с.22-23, раб. Тетрадь с.8 | ||||||||||
30.09 | Слова, которые различаются одним звуком | Изучен. нового | Формировать умение сравнивать и различать слова, которые различаются количеством звуков, выполнять упражнение по учебнику в соответствии с заданием; | Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя. Различать звуки, работать со схемой слова, составлять схемы. | ИКТ, учебник с.23, раб. Тетрадь с.9 | |||||||||||
3.10. | Слова, которые различаются количеством звуков | Комбиниров | Формировать умение сравнивать и различать слова | Различать звуки, работать со схемой слова, составлять схемы. | ИКТ, учебник с.25, раб. Тетрадь с.11 | |||||||||||
4.10. | Слова, которые различаются последователь ностью звуков. | Изучен. нового | Формировать умение сравнивать и различать слова, которые различаются последовательностью звуков | Определять количество звуков в слове, составлять слова из заданных букв, уметь записывать буквы в определенной последовательности. | ИКТ, учебник с.26, раб. Тетрадь с.12 | |||||||||||
5.10. | Слова со стечением согласных. Преобразование слов путем наращивания букв. | Комбиниров | Тренировочные упр. В написании слов со стечением согл. звуков. | Уметь различать звуки, соотносить их с буквами азбуки, записывать в определенной последовательности. | ИКТ, карточки, тетрадь | |||||||||||
6.10. | Контрольная работа по теме «Гласные и согласные звуки» | Контроль | Самостоятельное выполнение заданий | Уметь самостоятельно выполнять задания, знать гласные и согл. звуки, списывать без ошибок слова из 1-2 слогов. | Контр. Тетр., карточки | |||||||||||
7.10. | Работа над ошибками | Закрепление | Уметь работать по инструкции учителя | Уметь исправлять ошибки, правильно оформлять записи в тетради. | Инд. карточки | |||||||||||
10.10 | Ударение в словах. | Изучен. нового | Дать понятие об ударении и ударной гласной в слове, учить выделять ударную гласную в словах; | Уметь составлять схему к слову, выделять гласные и согласные звуки. Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя | ИКТ, учебник с.28, раб. Тетрадь с.14 | |||||||||||
11.10 | Ударные и безударные гласные. | Изучен. нового | Тренировочные упр. В постановке ударения в словах. | Москва | Уметь составлять схему к слову, выделять гласные и согласные звуки. Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя | ИКТ, инд. карточки, уч. С. 29 | ||||||||||
12.10 | Выделение ударного гласного в слове. | Комбиниров. | Формировать умение определять место ударной и безударной гласной в слове, обозначать их на письме | Уметь находить в слове ударную и безударную гласную; Навык выделения ударения голосом | ИКТ, инд. карточки, уч. С. 30, раб. Тетр. С. 16 | |||||||||||
13.10 | Выделение ударного гласного в слове. | Комбиниров. | Работа по учебнику | Уметь находить ударный звук, работать с книгой. | ИКТ, инд. карточки, уч. С. 31, раб. Тетр. С. 17 | |||||||||||
14.10 | Слог как часть слова. Деление слов на слоги | Изучен. нового | Деление слов на слоги | Уметь делить слова на слоги, знать что такое слог, составлять слова из слогов | ИКТ, инд. карточки, уч. С. 32, раб. Тетр. С. 18 | |||||||||||
17.10 | Деление слов на слоги. | Изучен. нового | Деление слов на слоги | Уметь работать с книгой, работать по инструкции | ИКТ, инд. карточки, уч. С. 33, раб. Тетр. С. 19 | |||||||||||
18.10 | Гласные в образовании слогов. | Комбиниров. | Определять количество слогов в лове | ПОМИДОР | Уметь читать слова по слогам, определять количество слогов в слове, списывать слова по слогам. | ИКТ, инд. карточки, уч. С. 34, раб. Тетр. С. 20 | ||||||||||
19.10 | Гласные в образовании слогов | Комбиниров | Тренировочные упр. | Уметь читать слова по слогам, определять количество слогов в слове, списывать слова по слогам, знать правило определение слогов в слове. Подбирать слова к схеме слова. | ИКТ, инд. карточки, уч. С. 35, раб. Тетр. С. 21 | |||||||||||
20.10 | Перенос слов по слогам. | Изучен. нового | переносить часть слова при письме, разделять слова для переноса; | Уметь работать с книгой, работать по инструкции | ИКТ, инд. карточки, уч. С. 36, раб. Тетр. С. 22 | |||||||||||
21.10 | Перенос слов по слогам. | Комбиниров | разделять слова для переноса; картинный диктант | Знать правила переноса, уметь применять его на письме., знать написание словарных слов. | ИКТ, инд. карточки, уч. С. 37, раб. Тетр. С. 23 | |||||||||||
24.10 | Повторение изученного материала | Повтор. | Тренировочные упр. по закреплению пройденного материала | Знать изученные правила, уметь работать по опоре, работать с книгой. Правильно писать слова и предложения. | ИКТ, тетрадь, наглядность | |||||||||||
25.10 | 39 | Контрольная работа | Контроль | Знать изученный материал | Уметь списывать с печатного и рукописного текста | Контрольные тетради, инд. карточки. | ||||||||||
26.10 | 40. | Работа над ошибками | Повторение | Тренировочные упр. | Уметь находить и исправлять ошибки. | Тетради, карточки | ||||||||||
27.10 | 41. | Деление слов со звуками и-й на слоги | Изучен. нового | умение делить слова со звуками и-й на слоги | Уметь различать звуки и-й, уметь переносить слова по слогам. | ИКТ,. карточки, уч. С. 38, раб. Тетр. С. 24 | ||||||||||
28.10 | 42. | Деление слов со звуками и-й на слоги | Комбиниров | Тренировочные упр. | МОРКОВЬ | Уметь различать звуки и-й, уметь переносить слова по слогам. Различать гласные и согласные звуке на письме, правильно записывать слова и предложения. | ИКТ,. карточки, уч. С. 39, раб. Тетр. С. 25 , лента букв. | |||||||||
II ЧЕТВЕРТЬ 34 часа ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ | ||||||||||||||||
9.11 | 1 | Парные звонкие и глухие согласные. Дифференци ация в-ф. | Изучен. нового | умение различать на слух звуки, уметь сопоставлять звук с буквой. | Знать звонкие и глухие согласные звуки в-ф Уметь различать на слух, в произношении и написании звуки в-ф Навык обозначения в-ф на письме | ИКТ,. карточки, уч. С. 42, раб. Тетр. лента букв | ||||||||||
10.11 | 2 | Парные звонкие и глухие согласные. Дифференци ация б-п | Изучен. нового | Формировать умение различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы б-п; | Уметь различать на слух, в произношении и написании звуки б-п; Навык правильного обозначения на письме звуков б-п. | ИКТ карточки, уч. С. 44, раб. Тетр., лента букв | ||||||||||
11.11 | 3 | Дифференци ация г-к. | Изучен. нового | Формировать умение различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы г-к 2.Кор-ть слуховое восприятие, мышление; | Знать согласные звуки; Уметь различать на слух, в произношении и написании звуки Г-к; Навык правильного обозначения на письме звуков г-к | ИКТ карточки, уч. С. 46, раб. Тетр., лента букв | ||||||||||
14.11 | 4 | Дифференци ация д-т. | Изучен. нового | Формировать умение различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы д-т 2.Кор-ть слуховое восприятие, мышление; | Знать согласные звуки; Уметь различать на слух, в произношении и написании звуки д – т; Навык правильного обозначения на письме звуков д – т. | ИКТ карточки, уч. С. 48, раб. Тетр., лента букв | ||||||||||
15.11 | 5 | Дифференци ация ж-ш. | Изучен. нового | Формировать умение различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные ж – ш; | Знать согласные звуки; Уметь различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные ж – ш; Навык их правильного обозначения их на письме, навык работы с учебником. Умение правильно писать слова и предложения. | ИКТ карточки, уч. С. 50, раб. Тетр., лента букв | ||||||||||
16.11 | 6 | Дифференци ация з-с. | Изучен. нового | Формировать умение различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы з– с; | Уметь различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы з– с; Навык их правильного обозначения их на письме. Оформление предложения на письме | ИКТ карточки, уч. С. 52, раб. Тетр., лента букв | ||||||||||
17.11 | 7 | Различение парных звонких и глухих согласных | Комбиниров. | Закрепить умение различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные | Знать парные звонкие и глухие согласные; Уметь различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные; Навык ответов на вопросы. Умение работать с книгой. | ИКТ карточки, уч. С. 54, раб. Тетр., лента букв | ||||||||||
18.11 | 8 | Различение парных звонких и глухих согласных | Комбиниров. | Закрепить умение различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные | Знать парные звонкие и глухие согласные; Уметь различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные; Навык ответов на вопросы. Умение работать с книгой. | ИКТ карточки, уч. С. 55, раб. Тетр., лента букв | ||||||||||
21.11 | 9 | Различение парных звонких и глухих согласных | Комбиниров. | Закрепить умение различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные | Знать парные звонкие и глухие согласные; Уметь различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные; Навык ответов на вопросы. Умение работать с книгой. | ИКТ карточки, раб. Тетр., лента букв | ||||||||||
22.11 | 10 | Контрольный диктант по теме: «Парные звонкие и глухие согласные». | контроль | Выявить уровень сформированности ЗУН уч-ся по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»; | Уметь оформить предложения на письме. Записывать простые слова и предложения под диктовку. Выделять звонкие и глухие согласные. | Контрольные тетради, инд. карточки с заданиями. | ||||||||||
23.11 | 11 | Работа над ошибками | Закрепление | Повторить материал, который вызвал затруднения при выпол-нении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя; | Уметь различать их на слух, в произношении и написании, замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя; Каллиграфический навык. | Совместная работа | ||||||||||
24.11 | 12 | Шипящие и свистящие согласные. Шипящие согласные | Изучен. нового | Учить различать на слух, в произношении и написании шипящие согласные; 2.Кор-ть фонематический слух | Знать шипящие согласные; Уметь различать на слух, в произношении и написании шипящие согласные (первичное умение); Навык правильного обозначения их на письме. | Лента букв, тетради, ИКТ | ||||||||||
25.11 | 13 | Свистящие согласные. | Комбинир. | Формировать умение различать на слух, в произношении и написании свистящие согласные; | УЛИЦА | Знать свистящие согласные; Уметь различать на слух, в произношении и написании свистящие согласные (первичное умение); Навык правильного обозначения их на письме. | Лента букв, тетради, ИКТ | |||||||||
28.11 | 14 | Различение шипящих и свистящих согласных на слух и в произношении | закрепление | Закрепить умение различать на слух, в произношении и написании шипящие и свистящие согласные | Уметь различать звуки, правильно обозначать их на письме. | Тетради, ИКТ, учебники | ||||||||||
29.11 | 15 | Звук и буква ц. Дифференциа ция ц – с. | Комбинир. | Упражнять в различении на слух, в произношении и написании звуков ц – с, в определении места звука в слове. | Уметь работать с книгой, составлять схемы слов и предложений. Уметь различать звуки на слух и при письме. | ИКТ, инд. карточки, учебник. | ||||||||||
30.11 | 16 | Свистящие и шипящие согласные. Дифференциа ция с – ш. | Комбинир. | Формировать умение различать на слух, в произношении и написании согласные с – ш; | Знать шипящие и свистящие звуки; Уметь различать на слух, в произношении и написании согласные с – ш (первичное умение); Навык правильного обозначения их на письме. | ИКТ, инд. карточки, учебник | ||||||||||
01.12 | 17 | Дифференциа ция ч – щ. | Комбинир. | Формировать умение различать различении на слух, в произношении и написании звуки ч – щ, правильно обозначать их на письме; | Знать согласные звуки; Уметь дифференцировать звуки ч – щ; Навык правильного обозначения их на письме. | ИКТ, инд. карточки, учебник | ||||||||||
02.12 | 18 | Гласная "е" в начале слова или слога | Изучение нов. материала | Познакомить с написанием слов с буквой е в начале слова и после гласных, с правилом деления слов на слоги | Знать написание слов с буквой е в начале и после гласных; Уметь устно делить слова на слоги, писать слова с буквой е в начале слова и после гласных; Уметь правильно отв. на вопросы. | ИКТ, инд. карточки, учебник | ||||||||||
05.12 | 19 | Буква "ё"в начале слова или слога | Комбинир. | Формировать умение правильно писать слова с буквой ё в начале слова и после гласных; | Знать написание слов с буквой ё в начале и после гласных; Уметь устно делить слова на слоги, писать слова с буквой ё в начале слова и после гласных, составлять предложения по картинке. Уметь правильно оформлять предложение на письме. | ИКТ, инд. карточки, учебник | ||||||||||
06.12 | 20 | Буква "ю "в начале слова или слога. | Комбинир. | Упражнять в написании гласной ю в начале слов и после гласных, в делении слов на слоги; | Знать написание слов с буквой ю в начале слова и после гласных; Уметь устно делить слова на слоги, писать слова с буквой ю в начале слова и после гласных; | ИКТ, . карточки, учебник | ||||||||||
07.12 | 21 | Буква "я" в начале слова или слога | Комбинир | Формировать умение правильно писать слова с буквой я в начале слова и после гласных, делить слова на слоги | ЗАЯЦ | Знать написание слов с буквой я в начале слова и после гласных; Уметь правильно писать слова с буквой я; Навык деления слов на слоги. | ИКТ, карточки, учебник | |||||||||
08.12 | 22 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. | закрепление | Закрепить умение правильно писать слова с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после гласных | Знать гласные е, ё, ю, я; Уметь правильно писать слова с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Уметь правильно записывать слова на слух с данными звуками. | ИКТ, карточки, учебник | ||||||||||
09.12 | 23 | Закрепление изученного материала | Повторение | Закрепить изученный материал | Уметь писать слова с заданными звуками, записывать слова под диктовку. Списывать текст с печатного текста. Оформлять предложение. | ИКТ, карточки, учебник | ||||||||||
12.12 | 24 | Твердые и мягкие согласные | Изучение нов. материала | Дать первоначальное понятие о твердых и мягких согласных, о гласных буквах, обозначающих мягкость согласных. | Знать гласные буквы, обозначающие мягкость согласных; Уметь различать на слух, в произношении и на письме твердые и мягкие согласные. Уметь списывать текст и предложения. | ИКТ, раб тетрадь, учебник | ||||||||||
13.12 | 25 | Обозначение мягкости и твёрдости со- гласных гласными и-ы. | Комбинир | Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами и – ы; | Знать гласные буквы, обозначающие мягкость согласных; Уметь различать на слух, в произношении и на письме твердые и мягкие согласные. | ИКТ, раб тетрадь, учебник | ||||||||||
14.12 | 26 | Обозначение мягкости и твёрдости со- гласных гласными о-ё. | Изучение нового материала | Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами о – ё | Знать гласные и согласные звуки и буквы; Уметь различать на слух, в произношении и написании твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами о – ё; Каллиграфический навык письма. | ИКТ, раб тетрадь, учебник | ||||||||||
15.12 | 27 | Обозначение мягкости и твёрдости со- гласных гласными у-ю. | Изучение нового материала | Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами у – ю; | Знать гласные и согласные звуки и буквы; Уметь различать на слух, в произношении и написании твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами у – ю; | ИКТ, раб тетрадь, учебник | ||||||||||
16.12 | 28 | Обозначение мягкости и твёрдости со- гласных гласными а-я. | комбиниров | Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами а – я; | Знать гласные и согласные звуки и буквы; Уметь различать на слух, в произношении и написании твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами а – я; Умение правильно оформлять предложение | ИКТ, раб тетрадь, учебник | ||||||||||
19.12 | 29 | Гласная е после мягких согласных. | Изучение нового | Формировать умение обозначать мягкость согласных гласной буквой е; | Знать согласные звуки, различать на слух твердость и мягкость согласного звука. Уметь узнавать и определять их на письме. Уметь правильно списывать слова и предложения. | ИКТ, раб тетрадь, учебник, лента букв, цв. карандаши. | ||||||||||
20.12 | 30 | Повторение изученного по теме: «Твердые и мягкие согласные. | повторение | Повторить и закрепить умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком, знание правила. | Знать правило правописания мягкого знака в конце слова; Уметь применять знания на практике, заканчивать начатые предложения; Навык работы с учебником, уметь правильно записывать слова с мягким знаком и предложения с этими словами. | Икт, учебник, раб. тетр. | ||||||||||
21.12 | 31 | Закрепление изученного по теме: «Твердые и мягкие согласные. | закрепление | Закрепить умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком, знание правила. | Знать правило правописания мягкого знака в конце слова; Уметь применять знания на практике, заканчивать начатые предложения; Навык работы с учебником, уметь правильно записывать слова с мягким знаком и предложения с этими словами. | Икт, учебник, раб. тетр. | ||||||||||
22.12 | 32 | Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные». | Контроль | Выявить уровень знаний по теме. | Уметь обозначать на письме мягкость и твердость согласных гласными буквами, писать под диктовку простые по структуре предложения, написание которых не расходится с произношением; Навык самостоятельной работы. | Текст, ИКТ, инд. карточки, контр. тетради. | ||||||||||
23.12 | 31 | Работа над ошибками. | Комбиниров. | Повторить материал, который вызвал затруднения при выпол-нении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя; | Оформление предложения на письме. Твердые и мягкие согласные. Уметь работать самостоятельно. | Текст, ИКТ, инд. карточки. | ||||||||||
26.12 | 32 | Письмо слов с мягкими согласными на конце | Комбиниров. | Формировать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком. Правильно оформлять слова при письме. | Знать правило правописания мягкого знака в конце слова; Уметь обозначать мягкость согласного звука на конце слова; Навык списывания с печатного текста. Словарный диктант. | ИКТ, карточки, раб. тетради, слова. | ||||||||||
27.12 | 33 | Закрепление изученного по теме: «Твердые и мягкие согласные. | закрепление | Закрепить умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком, знание правила. | Знать правило правописания мягкого знака в конце слова; Уметь применять знания на практике, заканчивать начатые предложения; Навык работы с учебником, уметь правильно записывать слова с мягким знаком и предложения с этими словами. | Икт, учебник, раб. тетр. | ||||||||||
28.12 | 34 | Закрепление изученного по теме: «Твердые и мягкие согласные. | закрепление | Закрепить умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком, знание правила. | Знать правило правописания мягкого знака в конце слова; Уметь применять знания на практике, заканчивать начатые предложения; Навык работы с учебником, уметь правильно записывать слова с мягким знаком и предложения с этими словами. | Икт, учебник, раб. тетр. | ||||||||||
III ЧЕТВЕРТЬ 50 час. | ||||||||||||||||
12.01 | 1 | Письмо слов с мягкими согласными на конце | Комбиниров. | Формировать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком. Правильно оформлять слова при письме. | Знать правило правописания мягкого знака в конце слова; Уметь обозначать мягкость согласного звука на конце слова; Навык списывания с печатного текста. Словарный диктант. | ИКТ, карточки, раб. тетради, слова. | ||||||||||
13.01 | 2 | Мягкий знак на конце слова | Комбиниров. | Формировать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком. Правильно оформлять слова при письме. | Знать правило правописания мягкого знака в конце слова; Уметь обозначать мягкость согласного звука на конце слова; Навык списывания с печатного текста. Словарный диктант. | ИКТ, карточки, раб. тетради, слова. | ||||||||||
16.01 | 3 | Различай твердые и мягкие согласные на конце слова | Комбиниров. | Формироватьумение обозначать мягкость согласного звука на конце слова, знание правила. | Знать правило правописания мягкого знака в конце слова; Уметь применять знания на практике, заканчивать начатые предложения; Навык работы с учебником, уметь правильно записывать слова с мягкими согласными на конце и предложения с этими словами. | Икт, учебник, раб. тетр. | ||||||||||
17.01 | 4 | Различай слова с твердыми и мягкими согласными на конце | Комбиниров. | Формироватьумение обозначать мягкость и твердость согласного звука на конце слова, знание правила. | Знать правило правописания мягкого и твердого согласного в конце слова; Уметь применять знания на практике, заканчивать начатые предложения; Навык работы с учебником, уметь правильно записывать слова с мягкими согласными на конце и предложения с этими словами. | Икт, учебник, раб. тетр. | ||||||||||
18.01 | 5 | Повторение. Звуки и буквы | закрепление | Повторить материал по теме: «Звуки и буквы. | Знать изученные правила; Уметь различать их на слух, в произношении и написании; Навык звуко-буквенного анализа. | Икт, учебник, раб. тетр., сюжетные картинки. | ||||||||||
19.01 | 6 | Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название | Изучение нового | Дать понятие о словах, обозначающих предмет, учить соотносить предмет и его название | КОНЬКИ | Составление условно-графической схемы слова. Знать первичное понятие о словах, обозначающих предмет; Уметь соотносить предмет и его название. | Предмет-ные картинки, предметы, икт | |||||||||
20.01 | 7 | Различение названий предметов по вопросу что это? | Изучение нового | Учить соотносить вопрос что это? и слово-название предмета. | Знать, что вопрос что это? можно поставить к словам, которые обозначают неживые предметы; Уметь различать названия предметов по вопросу что это? | Предметные картинки, предметы,ИКТ | ||||||||||
23.01 | 8 | Названия частей предмета. | Комбинир. | Формировать умение называть части предметов, ставить к ним вопрос | ПАЛЬТО | Работа с учебником, перенос способа обработки информации на новое задание, Знать, что вопрос что это? можно поставить к словам, которые обозначают неживые предметы; Уметь называть части предметов, ставить к ним вопрос; Навык ответов на вопросы. | Предметные картинки, учебник, раб. тетр. | |||||||||
24.01 | 9 | Различение сходных предметов и их названий. | Комбинир. | Упражнять в сравнении сходных по назначению предметов, учить находить сходства и различия. | Знать, что вопрос что это? можно поставить к словам, которые обозначают неживые предметы; Уметь сравнивать сходные по назначению предметы, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме; Навык сравнения предметов. | Предметные картинки, учебник, раб. тетр. | ||||||||||
25.01 | 10 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | Изучение нового | Формировать умение называть обобщающее слово для группы однородных предметов; | ОГУРЕЦ | Подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов. Знать группы однородных предметов; Уметь называть группы однородных предметов обобщающим словом | Сюжетные картинки по лексическим темам, слова, ИКТ. | |||||||||
26.01 | 11 | Соотнесение слов, обозначающих родовые и видовые категории | Комбинир | Упражнять в соотнесении слов, обозначающих родовые и видовые категории, в постановке вопроса к ним. | Деление слов на слоги. Знать вопросы, Уметь соотносить слова, обозначающие родовые и видовые категории, ставить вопросы к ним; Навык классификации предметов. Классифицировать предметы по основным признакам. | Учебник, ИКТ, раб. тетрадь. | ||||||||||
27.01 | 12 | Составление рассказа по рисунку. Развитие речи. | Комбиниров. | Формировать умение составлять рассказ по рисунку, письменно отвечать на вопросы. Развивать навык связной речи. | Уметь составлять рассказ по рисунку, письменно отвечать на вопросы; Правильно отвечать на поставленный вопрос учителя. Правильно оформлять и составлять предложения.
| Сюжетные картинки, ИКТ. | ||||||||||
30.01 | 13 | Различение названий предметов по вопросу кто это? | Изучение нового материала. | Дать понятие о том, что вопрос кто это? ставится к словам, которые обозначают живых существ, учить соотносить вопрос кто это? и слово-название предмета. | ВОРОНА | Знать, что вопрос кто это? можно поставить к словам, которые обозначают живые предметы; Уметь различать названия предметов по вопросу. Уметь правильно отвечать на вопросы. | ИКТ, дид. материал, учебник, раб. тетрадь. | |||||||||
31.01 | 14 | Различение названий предметов по вопросу кто это? Постановка гласной в родственных словах. | Изучение нового материала | Формировать умение соотносить вопрос кто это? и слово-название предмета. | Знать правило; Уметь различать названия предметов по вопросу кто это? Подбирать слова к вопросу, правильно задавать вопросы. | Дид. материал, ИКТ, тетр. | ||||||||||
01.02 | 15 | Обобщающее слово для группы однородных предметов | Комбиниров. | Формировать умение называть обобщающее слово для группы однородных предметов. | КОРОВА | Уметь подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов. Знать группы однородных предметов; Уметь называть группы однородных предметов. | ИКТ, дид. материал, учебник, раб. тетради. | |||||||||
02.02 | 16 | Различение названий предметов по вопросу кто это? Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям. | Комбиниров. | Расширить слов. запас у уч-ся, относящихся к различным родовым категориям, расширить актив.словарь. | Знать слова, относящиеся к различным родовым категориям; Уметь классифицировать предметы по основным признакам. | Предметные картинки, Икт, раб. тетр.. | ||||||||||
03.02 | 17 | Различение слов по вопросам кто это? что это? | Обобщающий | Закрепить знания уч-ся о словах, отвечающих на вопросы кто это? и что это?, умение соотносить вопрос и слово. Формировать навык самостоятельной работы | РЕБЯТА | Знать правило; Уметь различать слова по вопросам кто это? и что это?, соотносить вопрос и слово; . | ИКТ, раб. тетр, учебник, инд. карточки. | |||||||||
06.02 | 18 | Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов | Изучение нового | Формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам во множественном числе, употреблять в речи формы единственного и множественного числа. | Знать правило; Уметь правильно употреблять формы единственного и множественного числа, образовывать их от слов по образцу. Уметь работать по образцу и инструкции. | ИКТ, раб. тетр, учебник, инд. карточки | ||||||||||
07.02 | 19 | Контрольное списывание с заданием по теме: «Слова, обозначающие предметы». | Закрепление | Выявить уровень сформированности ЗУН уч-ся по теме, навыка списывания с печатного текста. | Знать правило; Уметь различать слова по вопросам кто это? и что это?, соотносить вопрос и слово; Навык списывания с печатного текста, оформление предложений на письме. Уметь работать сам -но. | Контр. тетр., инд. тексты для списывания. | ||||||||||
08.02 | 20 | Работа над ошибками. | Повторение | Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя. | Знать изученные правила; Уметь замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя. | Контр. тетр., инд. тексты для списывания | ||||||||||
09.02 | 21 | Изменение формы слова в предложении. | Комбиниров. | Формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам во множественном числе, употреблять в речи формы единственного и множественного числа | Знать правило; Уметь правильно употреблять формы единственного и множественного числа, образовывать их от слов по образцу; Навык связной речи. | ИКТ, раб. тетр., учебник, дид. материал. | ||||||||||
10.02 | 22 | Большая буква в именах людей. | Изучение нового | Познакомить с правилом употребления большой буквы в именах людей, учить писать имена людей с большой буквы. | Знать правило; Уметь писать имена людей с большой буквы; Навык ответов на вопросы. Уметь находить слова, которые пишутся с большой буквы, выборочное списывание. | Раб. тетрадь, опора на правило, учебник. | ||||||||||
13.02 | Составление рассказа из предложений по серии сюжетных картинок. Развитие речи. | Комбиниров. | Формировать умение составлять рассказ из предложений по серии сюжетных картинок. Развивать и обогащать активный словарь уч-ся. | Знать правило; Уметь составлять рассказ из предложений по серии сюжетных картинок; Навык связной речи. Правильно оформлять предложение, записывать его. Отвечать на поставленный вопрос. | Серия сюжетных картинок, ИКТ, тетради. | |||||||||||
14.02 | 23 | Составление рассказа из предложений по серии сюжетных картинок. Развитие речи. | Комбиниров. | Формировать умение составлять рассказ из предложений по серии сюжетных картинок. Развивать и обогащать активный словарь уч-ся. | Знать правило; Уметь составлять рассказ из предложений по серии сюжетных картинок; Навык связной речи. Правильно оформлять предложение, записывать его. Отвечать на поставленный вопрос. | Серия сюжетных картинок, ИКТ, тетради. | ||||||||||
15.02 | 24 | Правописание имён и фамилий людей | Комбиниров. | Повторить правило правописания имен и фамилий людей; Учить писать имена и фамилии людей с большой буквы. | Знать правило, свое имя и фамилию, имена и фамилии одноклассников; Уметь писать фамилии людей с большой буквы; уметь применить правило на практике. | Учебники, предметные и сюжетные картинки, раб. тетради. | ||||||||||
16.02 | 25 | Употребление имён и фамилий людей в предложении | Комбиниров. | Формировать умение писать большую букву в именах и фамилиях людей. | Знать правило; Уметь писать имена и фамилии людей с большой буквы, орфографический контроль. | Учебники, предметные и сюжетные картинки, раб. тетради. | ||||||||||
17.02 | 26 | Большая буква в кличках животных. | Изучение нового | Познакомить с правилом употребления большой буквы в кличках животных, упражнять в написании кличек животных с большой буквы. | Знать правило; Уметь писать клички животных с большой буквы. | Дид. материал, учебники, раб. тетрадь. | ||||||||||
20.02 | 27 | Правописание имен собственных. | Закрепление | Закрепить материал по теме: «Имена собственные" | Знать правило; Уметь писать имена собственные с большой буквы. Выборочное списывание. | Предметные картинки, учебники | ||||||||||
21.02 | 28 | Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам. | Развитие речи | Формировать умение составлять рассказ из предложений по серии сюжетных картинок. Развивать и обогащать активный словарь уч-ся. | Уметь правильно отв. на вопросы, составлять небольшой рассказ по серии картинок. Уметь записывать и правильно оформлять предложение в тетради. Навык самостоятельной работы. | Сюжетные картинки, тетради, ИКТ. | ||||||||||
22.02 | 29 | Контрольный диктант по теме: «Имена собственные». | Контроль | Выявить уровень знаний уч-ся по теме: «Имена собственные" | Знать правила, изученные в четверти; Уметь писать большую букву в именах и фамилиях людей, кличках животных; Навык письма под диктовку. Уметь оформлять предложение и слушать учителя. | Контрольные тетради, текст | ||||||||||
27.02 | 30 | Работа над ошибками | Закрепление | Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя; | Знать изученные правила; Уметь замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя. Уметь находить свои ошибки. | Инд. карточки с заданием, ИКТ, контр. тетр. | ||||||||||
28.02 | 31 | Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? | Изучение нового | Учить выделять слова, обозначающие действия одушевленных предметов, ставить к ним вопрос что делает? | Знать слова, которые отвечают на вопрос что делает?; Уметь выделять в речи слова, обозначающие действия одушевленных предметов, ставить к ним вопрос. Уметь отвечать на вопросы. | Дид. материал, ИКТ, тетради. | ||||||||||
01.03 | 32 | Слова-действия | Комбиниров. | Упражнять в подборе глаголов к существительным, упражняться в постановке вопроса что делает? к глаголам. | Знать слова, которые отвечают на вопрос что делает?; Уметь ставить вопрос что делает? к глаголу, подбирать глаголы к существительным. | Дид. материал, ИКТ, раб. тетради. | ||||||||||
02.03 | 33 | Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | Изучение нового | Формировать умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия одушевленных предметов, употреблять их в единственном и во множественном числе. | Условно-графическая схема слов, обозначающих предметы. Знать слова - названия действий; Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим действия одушевленных предметов, употреблять их в единственном и во множественном числе. Умение ставить вопрос к словам-действиям. Находить слова в тексте. | Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник. | ||||||||||
03.03 | Группировка действий по признаку их однородности ( кто как голос подаёт?). | Изучение нового | Формировать умение классифицировать действия по признакам их однородности. | ВОРОБЕЙ | Знать слова, которые обозначают действия; Уметь классифицировать действия по признакам их однородности (первичное умение); Уметь отвечать на вопросы. | Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник | ||||||||||
06.03 | 34 | Группировка действий по признаку их однородности ( кто как передвигается?). | Изучение нового | Формировать умение классифицировать действия по признакам их однородности, правильно употреблять глаголы. | Знать правило; Уметь классифицировать действия по признакам их однородности, правильно употреблять глаголы одной смысловой группы; Навык простейшей классификации | Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник | ||||||||||
07.03 | 35 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы | Комбиниров. | Упражнять в различении предметов по их действиям. Упражнять в подборе глаголов к существительным, в постановке вопроса что делает? к глаголам. | Условно-графическая схема предложения, Уметь различать предметы по их действиям, уметь ставить вопрос что делает? к глаголу, подбирать глаголы к существительным. | Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник | ||||||||||
09.03 | 36 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлён ные предметы | Комбиниров. | Формировать умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия неодушевленных предметов, употреблять их в единственном и во множественном числе. | Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим действия неодушевленных предметов, употреблять их в единственном и во множественном числе. | Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник | ||||||||||
10.03 | 37 | Закрепление изученного материала | Повторение | Упражнять учащихся в согласовании слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевленные и неодушевлённые предметы. | Знать слова-предметы и слова-действия. Уметь различать слова, обозначающие предметы и их действия, ставить к н Уметь выделять из текста слова, обозначающие предметы и их действия, ставить к ним вопросы; им вопросы. | Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник | ||||||||||
13.03 | 38 | Название предметов и их действий. Словарный диктант. | Закрепление | Закрепить умение различать слова, обозначающие предметы и их действия. | Условно-графическая схема предложения Знать вопросы для выделения слов-предметов и слов-действий. Уметь различать слова, обозначающие предметы и их действия, ставить к ним вопросы. Навык составления схемы предложений. | Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник | ||||||||||
14.03 | 39 | Различение предметов по их действиям. Продолжение сказки по опорным словам | Комбиниров | Формировать умение различать предметы по их действиям, составлять продолжение сказки по опорным словам; | Знать вопросы для выделения слов-предметов и слов-действий. Уметь различать предметы по их действиям, составлять продолжение сказки по опорным словам. | Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник | ||||||||||
15.03 | 40 | Закрепление пройденного материала по теме. | Повторение | Обобщить и систематизировать полученные знания уч-ся по теме: «Слова, обозначающие действия»; | Условно-графическое обозначение предметов и их действий. Знать изученные правила; Уметь находить слова, обозначающие действия. | Карточки, учебники | ||||||||||
16.03 | 41 | Контрольный диктант по теме: «Слова, обозначающие действия" | Контроль | Выявить уровень сформированности ЗУН уч-ся по теме: «Слова, обозначающие действия» | Оформление предложения на письме. Знать правила, изученные в четверти. Уметь писать под диктовку, применять изученные правила. Навык письма под диктовку, навык самостоятельной работы. | Контрольные тетради, текст диктанта, инд. карточки. | ||||||||||
17.03 | 42 | Работа над ошибками | Повторение | Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя. | Знать изученные правила. Уметь замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя. Правильно оформлять записи в тетради. | Дид. материал, ИКТ, раб. тетради | ||||||||||
20.03 | 43 | Предлоги. 4 час Предлог как отдельное слово. | Изучение нового | Дать понятие о предлоге, как отдельном слове и о его роли в речи. | БЕРЕЗА | Знать некоторые предлоги; Иметь представление о предлоге как отдельном слове и его роли в речи; Навык ответов на вопросы. | Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник | |||||||||
21.03 | 44 | Употребление предлогов в предложенииПредлоги в, из, на, у, с. | Изучение нового | Дать представления о том, что предлоги употребляются с существительным, познакомить с предлогами в, из, на, у, с и их единообразным написанием (на практике) | МАШИНА | Знать предлоги в, из, на, у, с; иметь представление об их единообразном написании. Уметь правильно употреблять эти предлоги в речи. | Дид. материал, раб. тетр, учебники. | |||||||||
22.03 | 45 | Изложение текста по вопросам | Комбиниров. | .Формировать умение выделять предлоги в речи, правильно употреблять предлоги в, из, на, у, с, передавать содержание текста по вопросам | Знать, что предлог употребляется со словом, обозначающим предмет; Уметь правильно употреблять предлоги в, из, на, у, с; Уметь правильно составлять предложение. | Иллюстрации, опорный материал | ||||||||||
23.03 | 46 | Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится. | Комбиниров | Формировать умение писать предлоги раздельно с другими словами | Знать правило; Уметь писать предлоги раздельно с другими словами под руководством учителя. Знать правило; Уметь писать предлоги раздельно с другими словами под руководством учителя | |||||||||||
24.03 | 47 | Закрепление пройденного материала по теме. | Повторение | Обобщить и систематизировать полученные знания уч-ся по теме: «Предлог как отдельное слово»; | Знать предлоги; Иметь представление о предлоге как отдельном слове и его роли в речи; Ответы на вопросы. | Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник | ||||||||||
IV ЧЕТВЕРТЬ 40 час | ||||||||||||||||
03.04 | 1 | СЛОВО 5 час Слова ,с непроверяемыми гласными., Выделение «трудной» гласной в словах. | Изучение нового | Дать понятие о непроверяемых безударных гласных, учить выделять «трудные» гласные в словах, работать со словарем. | Знать о существовании непроверяемых безударных гласных; Уметь выделять «трудные» гласные в словах, работать со словарем; Навык выделения безударных гласных. | Предметные картинки, карточки со словарными словами, учебники, ИКТ | ||||||||||
04.04 | 2 | Написание гласных в словах – родственниках. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ | комбиниров | Дать понятие о родственных словах, формировать умение образовывать родственные слова | Знать слова с непроверяемыми безударными гласными. Знать о существовании непроверяемых безударных гласных; Уметь умение выделять «трудные» гласные в словах, правильно писать их в словах-родственниках; Навык выделения безударных гласных. Уметь ставить ударение в словах. | Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник | ||||||||||
05.04 | 3 | Составление рассказа из предложений. | Комбиниров. РАЗВ. РЕЧИ | Закрепить умение выделять в словах «трудные» гласные, правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, использовать в небольшом рассказе слова-родственники | Знать слова с непроверяемыми безударными гласными; Уметь выделять в словах «трудные» гласные, правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, использовать в небольшом рассказе слова-родственники. | Сюжетные картинки, ИКт, раб. тетр. | ||||||||||
06.04 | 4 | Закрепление изученного материала | Закрепление | .Обобщить и систематизировать знания учащихся о непроверяемых безударных гласных; Формировать умение писать слова с непроверяемыми безударными гласными. | Знать изученные словарные слова. Уметь писать слова с непроверяемыми безударными гласными Уметь выделять безударные гласные | Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник | ||||||||||
07.04 | 5 | Предложение Выделение предложения из текста. | Изучение нового | Познакомить с употреблением простого предложения; учить выделять предложения из текста. | Уметь выделять предложения из текста; Уметь отвечать на вопросы. Составлять простые предложения. | ИКТ, сюжетные картинки, тетр. | ||||||||||
10.04 | 6 | Большая буква в начале предложения и точка в конце. | Комбиниров. | Формировать умение выделять предложение из текста, учить отвечать полным предложением, правильно оформлять предложение на письме. | Знать правило, уметь выделять предложение в тексте и правильно оформлять его на письме. Умение работать с текстом. | ИКТ, учебник, раб. тетр. | ||||||||||
11.04 | 7 | Предложение и его схема | Комбиниров. | Формировать умение соотносить предложение со схемой. Правильно составлять схему к предложению. | Знать правило оформления предложений на письме. Уметь соотносить предложение с его схемой, составлять схему предложения. Правильно составлять предложение. | ИКТ, дид. мат, раб. тетр, учебник | ||||||||||
12.04 | 8 | Работа с деформированным текстом. | Изучение нового | Формировать навык работы с текстом. | Уметь правильно отв. на вопросы, находить предложения, записывать их в определенном порядке. | ИКТ, дид. мат, раб. тетр, учебник. | ||||||||||
13.04 | 9 | Определение о ком, или о чем говорится в предложении. | Комбиниров. | Формировать умение определять, о ком или о чем говорится в предложении. Навык связной речи. | Уметь определять, о ком или о чем говорится в предложении ; | Икт, ДИД. МАТЕРИАЛ. | ||||||||||
14.04 | 10 | Порядок слов в предложении | Изучение нового | Формировать умение располагать слова в предложении в последовательном порядке. | МОЛОКО | Оформление предлож Знать правило оформления предложений на письме; Уметь располагать слова в предложении в последовательном порядке. | ИКТ, деформированные предложения и опорные картинки. | |||||||||
17.04 | 11 | Составление к рисункам предложений из слов. | Комбиниров. | Формировать умение располагать слова в предложении в последовательном порядке, составлять предложения к рисункам. | Связь слов в предложении, знать правило оформления предложений на письме; Уметь располагать слова в предложении в последовательном порядке, составлять предложения к рисункам | Сюжетные картинки, ИКТ | ||||||||||
18.04 | 12 | Составление простых предложений. | Комбиниров. | Формировать умение работать с предложением. Развитие связной речи. | Знать правило оформления предложений на письме; Уметь осознанно строить предложения, выделять смысловую паузу в конце предложения. | ИКТ, учебник, раб. тетр. | ||||||||||
19.04 | 13 | Составление предложений по предметной картинке. | Комбиниров. | Формировать умение строить правильно предложение по картинке. | Знать правило оформления предложений на письме; Уметь составлять предложение по предметной картинке, осознанно строить предложение. | ИКТ, дид. материал, тетр, учебник. | ||||||||||
20.04 | 14 | Составление предложений по сюжетной картинке | Комбиниров | Формировать умение строить правильно предложение по картинке | Уметь правильно построить предложение, правильно записывать в тетрадь. | Сюжетные картинки, ИКТ, тетради. | ||||||||||
21.04 | 15 | Предложения-вопросы и предложения-ответы. | Изучение нового | Формировать понятие о предложениях-вопросах и предложениях ответах, умение ставить знаки препинания в конце предложения в соответствии с интонацией. | Знать знаки препинания в конце предложения; Уметь ставить знаки препинания в конце предложения в соответствии с интонацией. Уметь правильно задавать вопрос и отвечать на него.. | ИКТ, дид. материал, тетр, учебник | ||||||||||
24.04 | 16 | Составление рассказа по картинке с помощью вопросов. | Развитие речи Комбиниров. | Формировать умение составлять небольшой рассказ по картинке с помощью вопросов. Формировать развитие связной речи. | Оформление предложений на письме Уметь составлять небольшой рассказ по картинке с помощью вопросов. , | Сюжетные картинки, учебники, тетрадь | ||||||||||
25.04 | 17 | Закрепление изученной темы. | Закрепление | Систематизировать полученные знания уч-ся, развивать активный словарь уч-ся | Знать правила по теме; Уметь правильно оформлять предложения на письме, строить предложения | ИКТ, инд. карточки, раб. тетр, учебник. | ||||||||||
26.04 | 18 | Контрольный диктант по теме: «Предложение" | Контроль | Выявить знания у уч-ся по теме. | Знать изученные правила; Уметь писать под диктовку, применять изученные правила; Навык письма под диктовку, навык самостоятельной работы | Контр. тетр, инд. карточки, контр. текст. | ||||||||||
27.04 | 19 | Работа над ошибками | Повторение | Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя | Знать изученные правила; Уметь замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя. | Контр. тетради, учебники, ИКТ | ||||||||||
28.04 | 20 | Повторение | ||||||||||||||
02.05 03.05 | 21 22 | Звонкие и глухие согласные | Повторение | Повторить материал по теме. | Уметь различать на слух звонкие и глухие согласные. Уметь соотносить их с буквой и звуком. Уметь анализировать слова по звуковому составу. | ИКТ, лента букв, учебник, тетради, дид. материал. | ||||||||||
04.05 05.05 | 23 24 | Твердые и мягкие согласные | Повторение | Повторить звонкие и глухие согласные звуки и буквы; 2.Формировать умение передавать содержание текста по вопросам с опорой на сюжетную картинку; | Знать звонкие и глухие звуки и буквы; Уметь различать звонкие и глухие звуки и буквы, передавать содержание текста по вопросам с опорой на сюжетную картинку; | Лента букв, сюжетные картинки, учебники | ||||||||||
10.05 | 25 | Мягкий знак на конце слова | Комбиниров. | Формировать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова ь | Знать правило правописания ь в конце слова; Уметь обозначать мягкость согласного звука на конце слова; Навык ответов на вопросы. | Учебник, дид. материал | ||||||||||
11.05 | 26 | Названия предметов | Повторение | Повторить материал, выделять слова-предметы | Знать правило; Уметь выделять названия предметов по вопросам | Дид. материал, тетради | ||||||||||
12.05 | 27 | Большая буква в именах собственных | Повторение | .Повторить изученный материал по теме: «Имена собственные», закрепить умение писать имена собственные с большой буквы. Навык выделения имен собственных. | Знать правило; Уметь писать с большой буквы имена, фамилии людей и клички животных; Применять и пользоваться правилом на практике. | Дид. материал, раб. Тетрадь. | ||||||||||
15.05 | 28 | Название действий | Повторение | Повторить изученный материал по теме, закрепить умение выделять названия предметов и их действий по вопросам; | Знать правило; Уметь выделять названия предметов и их действий по вопросам; Оформлять графически слова-действия и слова- предметы. | ИКТ, дид. материал | ||||||||||
16.05 | 29 | Контрольный диктант за год | Проверка знаний | Выявит уровень знаний у учащихся на конец года. | Знать изученные правила, уметь пользоваться опорой. Развивать умение работать самостоятельно. Писать под диктовку слова и короткие предложения. Правильно оформлять записи в тетради. | Контрольные тетради, инд. карточки | ||||||||||
17.05 | 32 | Работа над ошибками | Повторение | Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя. | Уметь работать в классе, отв. на вопросы, уметь находить ошибки и исправлять их при помощи учителя. | Тетради, ИКТ | ||||||||||
18.05 | 33 | Предложение | Повторение | Повторить изученный материал. Повторить употребление и написание предлогов. | Уметь правильно оформлять предложение, знать изученные правила. Чертить схему предложения. Устанавливать связь в предложении с помощью учителя. | ИКТ, раб. Тетради. | ||||||||||
19.05 22.05 | 34 35 | Порядок слов в предложении | Повторение | Упражнять в практическом составлении предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку. | Знать правило оформления предложений на письме; Уметь составлять предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку; Навык связной речи. | ИКТ, дид. материал, раб. Тетр. | ||||||||||
23.05 | 36 | Предложение Вопросы и ответы. | Повторение | Повторить знаки.? Формировать умение различать предложения по интонации и из текста. | Уметь различать предложения по интонации, уметь задавать вопросы и отвечать на поставленный вопрос. Умение правильно оформлять предложение на письме. | ИКТ, тетради, дид. мат. | ||||||||||
24.05 | 37 | Закрепление изученного за год | Повторение | Повторить материал второго класса. Обратить внимание на трудные моменты , которые есть у уч-ся. Выявить уровень на конец года. | Знать изученные правила, правильно отв. на вопросы, правильно оформлять предложения, списывать слова и предложения с печатного текста без ошибок. Уметь самостоятельно работать с книгой. Писать слова под диктовку. | ИКТ, дид. материал | ||||||||||
25.05 | 38 | Закрепление изученного за год | Повторение | Повторить материал второго класса. Обратить внимание на трудные моменты , которые есть у уч-ся. Выявить уровень на конец года. | Знать изученные правила, правильно отв. на вопросы, правильно оформлять предложения, списывать слова и предложения с печатного текста без ошибок. Уметь самостоятельно работать с книгой. Писать слова под диктовку. | ИКТ, дид. материал |
Дети, обучающиеся по инд маршруту обучения выполняют задания с учетом инд. особенностей развития. Задания выполняются устно, с помощью инд. карточек и дид. пособий по теме. Задания даются в инд. режиме, инд. по объему выполнения. Оцениваются задания выполненные устно, на инд. карточках, домашняя работа по предмету. Контрольные работы, выполненные устно, но с фиксацией ответов помощника воспитателя. Работы выполняются на уроке с учетом психофизического и эмоционального состояния ребенка и настроя на работу на данный момент. Результат работы так же зависит от эмоционального настроения ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...