Рабочая программа по русскому языку 2 класс 8 вид
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Косова Анна Геннадьевна

Рабочая программа 2 класс ( з год обучения) 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx212.3 КБ

Предварительный просмотр:

\\Server1\server (f)\ТИТУЛЫ_ПРОГРАМ_УЧИТЕЛЕЙ__НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА_2017\Косова А.Г\img-170322194422-002.jpg ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.

Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.

Во 2—4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.

Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2—4 классах изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть — корень.

Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.

Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.

В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грамматической темы 5 класса, — имени существительного (различение именительного и винительного падежей).

Связная речь. Уже во 2—4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

Во 2—4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.

Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

ПРОГРАММА

2 класс (5 ч в неделю)

ПОВТОРЕНИЕ

·         Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.

·         Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.

·         Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.

ЗВУКИ И БУКВЫ

·         Звуки гласные и согласные, их различение.

·         Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

·         Слова с гласной э.

·         Слова с буквами иий, их различение.

·         Слова с гласными и, е, ю, яв начале слова и после гласных.

·         Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

·         Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

·         Буква ьдля обозначения мягкости согласных в конце слова.

·         Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ьиъ.

СЛОВО

Изучение слов, обозначающих предметы:

·         называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

·         называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);

·         различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);

·         сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия:

·         называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?

·         группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);

·         различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);

·         умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Практическое знакомство с построением простого предложения:

·         составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

·         заканчивание начатого предложения (Собака громко...);

·         составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

·         выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

·         Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).

·         Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.

·         Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

·         Совершенствование техники письма.

·         Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

·         Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

·         Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.

·         Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.

·         Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

·         Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.

·         Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.

·         Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.

УСТНАЯ РЕЧЬ

·         Повторение пройденного за год.

·         Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.

·         Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к,с и некоторых наречий.

·         Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

·         анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л,свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

·         списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

·         писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

·         писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

·         составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс 5 час/неделю

Дата

№ урока

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности уч-ся

Словарь

Планируемые результаты по теме

Оборудование к уроку

план

факт

1 четверть 42 час.

ПОВТОРЕНИЕ 12 час.

1.09.

Предложение.

комбиниров

Чтение предложений, составление предложений

Знать правило оформления предложений на письме;

Уметь составлять предложение из предложенных слов, схему предложения;

Навык работы с учебником

ИКТ, учебник с. 3, тетрадь

2.09.

Предложение. Границы предложения.

комбиниров

Чтение предложений, составление предложений

Знать границы предложения

ИКТ, учебник с. 4-5, тетрадь

5.09.

Предложение и его схема.

Изучение нового

Письмо слов, предложений, составление схемы предложения.

СОБАКА

Уметь соотносить предложение и его схему, составлять предложение в соответствии с предложенной схемой;

Навык связной речи

ИКТ, учебник с. 6, тетрадь

6.09.

Предложение и его схема.

комбиниров

Составление и списывание предложений

Умение работать с книгой, работать по инструкции учителя.

ИКТ, учебник с. 7, тетрадь, наглядность

7.09.

Распростране

Ние предложений

Изучение нового

Упражнять уч-ся в составлении и распространении предложений, определении количества слов в предложении

Знать правило оформления предложений на письме;

Уметь делить предложения на слова, определять количество слов в предложении;

Навык связной речи

ИКТ, учебник с. 8, тетрадь, наглядность

8.09.

Распростране

Ние предложений

комбиниров

Составление и доп. предложений.

Уметь делить предложения на слова, определять количество слов в предложении;

Навык связной речи

ИКТ, учебник с. 9, тетрадь,

9.09.

Наша речь. Слово.

Изучение нового

1.Формировать представление учащихся о слове, умение определять количество слов в предложении;

КАПУСТА

Знать понятие «слово»;

Уметь определять количество слов в предложении. Уметь отвечать на вопросы

ИКТ, учебник с. 10, тетрадь

12.09.

Составление предложений с данным словом.

комбиниров

Работа со словами, со словарными словами, запись предложений в тетрадь

Знать правило оформления предложений на письме;

Уметь составлять предложение с данным словом, определять количество слов в предложении. Навык связной речи

ИКТ, учебник с. 11, тетрадь

13.09

Составление предложений с данным словом

комбиниров

Работа со словами, со словарными словами, запись предложений в тетрадь

КАРАНДАШ

Знать правило оформления предложений на письме, работать с книгой.

ИКТ, учебник с. 12, тетрадь

14.09

Составление предложений из 2-3 слов.

комбиниров

Работа со словарными словами

КАПУСТА, КАРАНДАШ, СОБАКА

Уметь правильно записывать и оформлять предложение и слова в тетрадь

ИКТ, учебник с. 13, тетрадь

15.09

Контрольный диктант

(входной) по теме: «Повторение».

Закрепление

Списывание отд. Слов, составление предложений и схемы предложения

Уметь правильно оформлять записи в тетради, работать по инструкции учителя

Инд. карточки, тетради

16.09

Работа над ошибками

Повторение

Инд. работа

Уметь видеть свои ошибки и исправлять их.

Инд. карточки, тетради

ЗВУКИ И БУКВЫ 20 час

19.09

Звуки и буквы

Повторение

Повторение изученного материала в 1 классе. Соотносить звук с буквой, выделять звук из слога, слова.

Уметь определять количество зв. В слове, выделение звуков из слова, соотносить звук с буквой, уметь писать буквы строчные и заглавные.

ИКТ, учебник с. 14 15,  раб.тетрадь с.4

20.09

Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв

Повторение

Письмо букв алфавита

Уметь определять количество зв. В слове, выделение звуков из слова, соотносить звук с буквой.

ИКТ, учебник с. 16, инд карточки, картин. Материал.

21.09

Буквы, сходные по начертанию

Повторение

Письмо букв алфавита, письмо слов с данными буквами.

Уметь различать сходные по начертанию буквы, записывать, составлять слова

инд карточки, картин. Материал.

22.09

Различение сходных по начертанию букв.  

Повторение

письмо слов с данными буквами.

Уметь различать сходные по начертанию буквы, тренировка письма письменных букв

ИКТ

23.09

Уметь различать сходные по начертанию буквы

Изучен. нового

учить выделять в словах гласные звуки

Уметь выделять в словах гласные звуки;

Навык звуко-буквенного анализа

лента букв, ИКТ, уч. С.18, тетрадь

26.09

Согласные звуки и буквы.

Изучен. нового

Формировать умение выделять на слух и на письме согласные звуки и буквы;

Уметь выделять в словах гласные и согласные  звуки;

Навык звуко-буквенного анализа

лента букв, ИКТ, уч. С.20, раб.тетрадь с6 упр. 2

27.09

Звуки гласные и согласные, их различение

Комбиниров

Формировать умение различать на слух, в произношении и написании гласные и согласные звуки и буквы;

Знать гласные и  согласные звуки и буквы;

Уметь различать на слух, в произношении и написании гласные и согласные звуки и буквы, выделять цветом.

ИКТ, учебник с. 21, раб. Тетр. С. 7

28.09

Различение гласных и согласных звуков и букв.

Комбиниров

Закрепить знание уч-ся  о гласных и согласных звуках и буквах, умение различать гласные и согласные звуки и буквы на слух, в произношении и чтении;

Знать гласные и  согласные звуки и буквы;

Уметь различать на слух, в произношении и написании гласные и согласные звуки и буквы;

Предметные картинки, карточки с заданиями, карточка со словарными словами.

29.09

Слова, которые различаются одним звуком.

Изучен. нового

Упражнять в сравнении и различении слов, которые различаются одним звуком

ВЕТЕР

Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя.

ИКТ, учебник с.22-23, раб. Тетрадь с.8

30.09

Слова, которые различаются одним звуком

Изучен. нового

Формировать умение сравнивать и различать слова, которые различаются количеством звуков,

выполнять упражнение по учебнику в соответствии с заданием;

Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя. Различать звуки, работать со схемой слова, составлять схемы.

ИКТ, учебник с.23, раб. Тетрадь с.9

3.10.

Слова, которые различаются количеством звуков

Комбиниров

Формировать умение сравнивать и различать слова

Различать звуки, работать со схемой слова, составлять схемы.

ИКТ, учебник с.25, раб. Тетрадь с.11

4.10.

Слова, которые различаются последователь

ностью звуков.

Изучен. нового

Формировать умение сравнивать и различать слова, которые различаются последовательностью звуков

Определять количество звуков в слове, составлять слова из заданных букв, уметь записывать буквы в определенной последовательности.

ИКТ, учебник с.26, раб. Тетрадь с.12

5.10.

Слова со стечением согласных. Преобразование слов путем наращивания букв.

Комбиниров

Тренировочные упр. В написании слов со стечением согл. звуков.

Уметь различать звуки, соотносить их с буквами азбуки, записывать в определенной последовательности.

ИКТ, карточки, тетрадь

6.10.

Контрольная работа по теме «Гласные и согласные звуки»

Контроль

Самостоятельное выполнение заданий

Уметь самостоятельно выполнять задания, знать гласные и согл. звуки, списывать без ошибок слова из 1-2 слогов.

Контр. Тетр., карточки

7.10.

Работа над ошибками

Закрепление

Уметь работать по инструкции учителя

Уметь исправлять ошибки, правильно оформлять записи в тетради.

Инд. карточки

10.10

Ударение в словах.

Изучен. нового

Дать понятие об ударении и ударной гласной в слове, учить выделять ударную гласную в словах;

Уметь составлять схему к слову, выделять гласные и согласные звуки. Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя

ИКТ, учебник с.28, раб. Тетрадь с.14

11.10

Ударные и безударные гласные.

Изучен. нового

Тренировочные упр. В постановке ударения в словах.

Москва

Уметь составлять схему к слову, выделять гласные и согласные звуки. Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя

ИКТ, инд. карточки, уч. С. 29

12.10

Выделение ударного гласного в слове.

Комбиниров.

Формировать умение определять место ударной и безударной гласной в слове, обозначать их на письме

Уметь находить в слове ударную и безударную гласную;

Навык выделения ударения голосом

ИКТ, инд. карточки, уч. С. 30, раб. Тетр. С. 16

13.10

Выделение ударного гласного в слове.

Комбиниров.

Работа по учебнику

Уметь находить ударный звук, работать с книгой.

ИКТ, инд. карточки, уч. С. 31, раб. Тетр. С. 17

14.10

Слог как часть слова. Деление слов на слоги

Изучен. нового

Деление слов на слоги

Уметь делить слова на слоги, знать что такое слог, составлять слова из слогов

ИКТ, инд. карточки, уч. С. 32, раб. Тетр. С. 18

17.10

Деление слов на слоги.

Изучен. нового

Деление слов на слоги

Уметь работать с книгой, работать по инструкции

ИКТ, инд. карточки, уч. С. 33, раб. Тетр. С. 19

18.10

Гласные в образовании слогов.

Комбиниров.

Определять количество слогов в лове

ПОМИДОР

Уметь читать слова по слогам, определять количество слогов в слове, списывать слова по слогам.

ИКТ, инд. карточки, уч. С. 34, раб. Тетр. С. 20

19.10

Гласные в образовании слогов

Комбиниров

Тренировочные упр.

Уметь читать слова по слогам, определять количество слогов в слове, списывать слова по слогам, знать правило определение слогов в слове. Подбирать слова к схеме слова.

ИКТ, инд. карточки, уч. С. 35, раб. Тетр. С. 21

20.10

Перенос слов по слогам.

Изучен. нового

переносить часть слова при письме, разделять слова для переноса;

Уметь работать с книгой, работать по инструкции

ИКТ, инд. карточки, уч. С. 36, раб. Тетр. С. 22

21.10

Перенос слов по слогам.

Комбиниров

разделять слова для переноса; картинный диктант

Знать правила переноса, уметь применять его на письме., знать написание словарных слов.

ИКТ, инд. карточки, уч. С. 37, раб. Тетр. С. 23

24.10

Повторение изученного материала

Повтор.

Тренировочные упр. по закреплению пройденного материала

Знать изученные правила, уметь работать по опоре, работать с книгой. Правильно писать слова и предложения.

ИКТ, тетрадь, наглядность

25.10

39

Контрольная работа

Контроль

Знать изученный материал

Уметь списывать с печатного и рукописного текста

Контрольные тетради, инд. карточки.

26.10

40.

Работа над ошибками

Повторение

Тренировочные упр.

Уметь находить и исправлять ошибки.

Тетради, карточки

27.10

41.

Деление слов со звуками и-й на слоги

Изучен. нового

умение делить слова со звуками и-й на слоги

Уметь различать звуки и-й, уметь переносить слова по слогам.

ИКТ,. карточки, уч. С. 38, раб. Тетр. С. 24

28.10

42.

Деление слов со звуками и-й на слоги

Комбиниров

Тренировочные упр.

МОРКОВЬ

Уметь различать звуки и-й, уметь переносить слова по слогам. Различать гласные и согласные звуке на письме, правильно записывать слова и предложения.

ИКТ,. карточки, уч. С. 39, раб. Тетр. С. 25 , лента букв.

II ЧЕТВЕРТЬ 34 часа  ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

9.11

1

Парные звонкие и глухие согласные.

Дифференци

ация в-ф.

Изучен. нового

умение различать на слух звуки, уметь сопоставлять звук с буквой.

Знать звонкие и глухие согласные  звуки в-ф Уметь различать на слух, в произношении и написании  звуки

в-ф Навык обозначения

в-ф на письме

ИКТ,. карточки, уч. С. 42, раб. Тетр.  лента букв

10.11

2

Парные звонкие и глухие согласные.

Дифференци

ация б-п

Изучен. нового

Формировать умение различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы б-п;

Уметь различать на слух, в произношении и написании звуки

б-п;

Навык правильного обозначения на письме звуков б-п.

ИКТ карточки, уч. С. 44, раб. Тетр.,  лента букв

11.11

3

Дифференци

ация г-к.

Изучен. нового

Формировать умение различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы г-к

2.Кор-ть слуховое восприятие, мышление;

Знать согласные звуки;

Уметь различать на слух, в произношении и написании звуки

Г-к;

Навык правильного обозначения на письме звуков г-к

ИКТ карточки, уч. С. 46, раб. Тетр.,  лента букв

14.11

4

Дифференци

ация д-т.

Изучен. нового

Формировать умение различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы д-т

2.Кор-ть слуховое восприятие, мышление;

Знать согласные звуки;

Уметь различать на слух, в произношении и написании звуки

д – т;

Навык правильного обозначения на письме звуков д – т.

ИКТ карточки, уч. С. 48, раб. Тетр.,  лента букв

15.11

5

Дифференци

ация  ж-ш.

Изучен. нового

Формировать умение различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные ж – ш;

Знать согласные звуки;

Уметь различать  на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные ж – ш;

Навык их правильного обозначения их на письме, навык работы с учебником. Умение правильно писать слова и предложения.

ИКТ карточки, уч. С. 50, раб. Тетр.,  лента букв

16.11

6

Дифференци

ация  з-с.

Изучен. нового

Формировать умение различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы з– с;

Уметь различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы з– с;

Навык их правильного обозначения их на письме. Оформление предложения на письме

ИКТ карточки, уч. С. 52, раб. Тетр.,  лента букв

17.11

7

Различение  парных звонких и глухих согласных

Комбиниров.

Закрепить умение различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные

Знать парные звонкие и глухие согласные;

Уметь различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные;

Навык ответов на вопросы. Умение работать с книгой.

ИКТ карточки, уч. С. 54, раб. Тетр.,  лента букв

18.11

8

Различение  парных звонких и глухих согласных

Комбиниров.

Закрепить умение различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные

Знать парные звонкие и глухие согласные;

Уметь различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные;

Навык ответов на вопросы. Умение работать с книгой.

ИКТ карточки, уч. С. 55, раб. Тетр.,  лента букв

21.11

9

Различение  парных звонких и глухих согласных

Комбиниров.

Закрепить умение различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные

Знать парные звонкие и глухие согласные;

Уметь различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные;

Навык ответов на вопросы. Умение работать с книгой.

ИКТ карточки, раб. Тетр.,  лента букв

22.11

10

Контрольный диктант по теме: «Парные звонкие и глухие согласные».

контроль

Выявить уровень сформированности ЗУН уч-ся по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»;

Уметь оформить предложения на письме. Записывать простые слова и предложения под диктовку. Выделять звонкие и глухие согласные.

Контрольные тетради, инд. карточки с заданиями.

23.11

11

Работа над ошибками

Закрепление

Повторить материал, который вызвал затруднения при выпол-нении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя;

Уметь различать их на слух, в произношении и написании, замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя;

Каллиграфический навык.

Совместная работа

24.11

12

Шипящие и свистящие согласные. Шипящие согласные

Изучен. нового

Учить различать на слух, в произношении и написании шипящие согласные;

2.Кор-ть фонематический слух

Знать шипящие согласные;

Уметь различать на слух, в произношении и написании шипящие согласные  (первичное умение);

Навык правильного обозначения их на письме.

Лента букв, тетради, ИКТ

25.11

13

Свистящие согласные.

Комбинир.

Формировать умение различать на слух, в произношении и написании свистящие согласные;

УЛИЦА

Знать свистящие согласные;

Уметь различать на слух, в произношении и написании свистящие согласные (первичное умение);

Навык правильного обозначения их на письме.

Лента букв, тетради, ИКТ

28.11

14

Различение шипящих и свистящих согласных на слух и в произношении

закрепление

Закрепить умение различать на слух, в произношении и написании шипящие и свистящие согласные

Уметь различать звуки, правильно обозначать их на письме.

Тетради, ИКТ, учебники

29.11

15

Звук и буква ц. Дифференциа

ция ц – с.

Комбинир.

Упражнять в различении  на слух, в произношении и написании звуков ц – с, в определении места звука в слове.

Уметь работать с книгой, составлять схемы слов и предложений. Уметь различать звуки на слух и при письме.

ИКТ, инд. карточки, учебник.

30.11

16

Свистящие и шипящие согласные. Дифференциа

ция с – ш.

Комбинир.

Формировать умение различать на слух, в произношении и написании согласные с – ш;

Знать шипящие и свистящие звуки;

Уметь различать на слух, в произношении и написании согласные с – ш (первичное умение);

Навык правильного обозначения их на письме.

ИКТ, инд. карточки, учебник

01.12

17

Дифференциа

ция ч – щ.

Комбинир.

Формировать умение различать различении  на слух, в произношении и написании звуки ч – щ, правильно обозначать их на письме;

Знать согласные  звуки;

Уметь дифференцировать звуки ч – щ;

Навык правильного обозначения их на письме.

ИКТ, инд. карточки, учебник

02.12

18

Гласная "е" в начале слова или слога

Изучение нов. материала

Познакомить с написанием слов с буквой е в начале слова и после гласных, с правилом деления слов на слоги

Знать написание слов с буквой е в начале и после гласных;

Уметь устно делить слова на слоги, писать слова с буквой е в начале  слова и после гласных;

Уметь правильно отв. на вопросы.

ИКТ, инд. карточки, учебник

05.12

19

Буква "ё"в начале слова или слога

Комбинир.

Формировать умение правильно писать слова с  буквой ё в начале слова и после гласных;

Знать написание слов с буквой ё в начале и после гласных;

Уметь устно делить слова на слоги, писать слова с буквой ё в начале слова и после гласных, составлять предложения по картинке. Уметь правильно оформлять предложение на письме.

ИКТ, инд. карточки, учебник

06.12

20

Буква "ю "в начале слова или слога.

Комбинир.

Упражнять в написании гласной ю в начале слов и после гласных, в делении слов на слоги;

Знать написание слов с буквой ю в начале слова и после гласных;

Уметь устно делить слова на слоги, писать слова с буквой ю в начале слова и после гласных;

ИКТ, . карточки, учебник

07.12

21

Буква "я" в начале слова или слога

Комбинир

Формировать умение правильно писать слова с  буквой я в начале слова и после гласных, делить слова на слоги

ЗАЯЦ

Знать написание слов с буквой я в начале слова и после гласных;

Уметь правильно писать слова с буквой я;

Навык деления слов на слоги.

ИКТ, карточки, учебник

08.12

22

Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

закрепление

Закрепить умение правильно писать слова с  буквами е, ё, ю, я в начале слова и после гласных

Знать гласные

е, ё, ю, я;

Уметь правильно писать слова с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Уметь правильно записывать слова на слух с данными звуками.

ИКТ,  карточки, учебник

09.12

23

Закрепление изученного материала

Повторение

Закрепить изученный материал

Уметь писать слова с заданными звуками, записывать слова под диктовку. Списывать текст с печатного текста. Оформлять предложение.

ИКТ,  карточки, учебник

12.12

24

Твердые и мягкие согласные

Изучение нов. материала

Дать первоначальное понятие о твердых и мягких согласных, о гласных буквах, обозначающих мягкость согласных.

Знать гласные буквы, обозначающие мягкость согласных;

Уметь различать на слух, в произношении и на письме твердые и мягкие согласные. Уметь списывать текст и предложения.

ИКТ,  раб тетрадь, учебник

13.12

25

Обозначение мягкости и твёрдости со-

гласных гласными и-ы.

Комбинир

Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами и – ы;

Знать гласные буквы, обозначающие мягкость согласных;

Уметь различать на слух, в произношении и на письме твердые и мягкие согласные.

ИКТ,  раб тетрадь, учебник

14.12

26

Обозначение мягкости и твёрдости со-

гласных гласными о-ё.

Изучение нового материала

Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами о – ё

Знать гласные и согласные звуки и буквы;

Уметь различать на слух, в произношении и написании твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами  

о – ё;

Каллиграфический  навык письма.

ИКТ,  раб тетрадь, учебник

15.12

27

Обозначение мягкости и твёрдости со-

гласных гласными у-ю.

Изучение нового материала

Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами  у – ю;

Знать гласные и согласные звуки и буквы;

Уметь различать на слух, в произношении и написании твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами

 у – ю;

ИКТ,  раб тетрадь, учебник

16.12

28

Обозначение мягкости и твёрдости со-

гласных гласными а-я.

комбиниров

Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами а – я;

Знать гласные и согласные звуки и буквы;

Уметь различать на слух, в произношении и написании твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами  

а – я;

Умение правильно оформлять предложение

ИКТ,  раб тетрадь, учебник

19.12

29

Гласная е после мягких согласных.

Изучение нового

Формировать умение обозначать мягкость согласных гласной буквой е;

Знать согласные звуки, различать на слух твердость и мягкость согласного звука. Уметь узнавать и определять их на письме. Уметь правильно списывать слова и предложения.

ИКТ,  раб тетрадь, учебник, лента букв, цв. карандаши.

20.12

30

Повторение изученного по теме: «Твердые и мягкие согласные.

повторение

Повторить и закрепить умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком, знание правила.

Знать правило правописания мягкого знака в конце слова;

Уметь применять знания на практике, заканчивать начатые предложения;

Навык работы с учебником, уметь правильно записывать слова с мягким знаком и предложения с этими словами.

Икт, учебник, раб. тетр.

21.12

31

Закрепление изученного по теме: «Твердые и мягкие согласные.

закрепление

Закрепить умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком, знание правила.

Знать правило правописания мягкого знака в конце слова;

Уметь применять знания на практике, заканчивать начатые предложения;

Навык работы с учебником, уметь правильно записывать слова с мягким знаком и предложения с этими словами.

Икт, учебник, раб. тетр.

22.12

32

Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные».

Контроль

Выявить уровень знаний по теме.

Уметь обозначать на письме мягкость и твердость согласных гласными буквами, писать под диктовку простые по структуре предложения, написание которых не расходится с произношением;

Навык самостоятельной работы.

Текст, ИКТ, инд. карточки, контр. тетради.

23.12

31

Работа над ошибками.

Комбиниров.

Повторить материал, который вызвал затруднения при выпол-нении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя;

Оформление предложения на письме.

Твердые и мягкие согласные. Уметь работать самостоятельно.

Текст, ИКТ, инд. карточки.

26.12

32

Письмо слов с мягкими согласными на конце

Комбиниров.

Формировать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком.  Правильно оформлять слова при письме.

Знать правило правописания мягкого знака в конце слова;

Уметь обозначать мягкость согласного звука на конце слова;

Навык списывания с печатного текста.

Словарный диктант.

ИКТ, карточки, раб. тетради, слова.

27.12

33

Закрепление изученного по теме: «Твердые и мягкие согласные.

закрепление

Закрепить умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком, знание правила.

Знать правило правописания мягкого знака в конце слова;

Уметь применять знания на практике, заканчивать начатые предложения;

Навык работы с учебником, уметь правильно записывать слова с мягким знаком и предложения с этими словами.

Икт, учебник, раб. тетр.

28.12

34

Закрепление изученного по теме: «Твердые и мягкие согласные.

закрепление

Закрепить умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком, знание правила.

Знать правило правописания мягкого знака в конце слова;

Уметь применять знания на практике, заканчивать начатые предложения;

Навык работы с учебником, уметь правильно записывать слова с мягким знаком и предложения с этими словами.

Икт, учебник, раб. тетр.

III ЧЕТВЕРТЬ 50 час.

12.01

1

Письмо слов с мягкими согласными на конце

Комбиниров.

Формировать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком.  Правильно оформлять слова при письме.

Знать правило правописания мягкого знака в конце слова;

Уметь обозначать мягкость согласного звука на конце слова;

Навык списывания с печатного текста.

Словарный диктант.

ИКТ, карточки, раб. тетради, слова.

13.01

2

Мягкий знак на конце слова

Комбиниров.

Формировать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком.  Правильно оформлять слова при письме.

Знать правило правописания мягкого знака в конце слова;

Уметь обозначать мягкость согласного звука на конце слова;

Навык списывания с печатного текста.

Словарный диктант.

ИКТ, карточки, раб. тетради, слова.

16.01

3

Различай твердые и мягкие согласные на конце слова

Комбиниров.

Формироватьумение обозначать мягкость согласного звука на конце слова, знание правила.

Знать правило правописания мягкого знака в конце слова;

Уметь применять знания на практике, заканчивать начатые предложения;

Навык работы с учебником, уметь правильно записывать слова с мягкими согласными на конце и предложения с этими словами.

Икт, учебник, раб. тетр.

17.01

4

Различай слова с твердыми и мягкими согласными на конце

Комбиниров.

Формироватьумение обозначать мягкость и твердость согласного звука на конце слова, знание правила.

Знать правило правописания мягкого  и твердого согласного в конце слова;

Уметь применять знания на практике, заканчивать начатые предложения;

Навык работы с учебником, уметь правильно записывать слова с мягкими согласными на конце и предложения с этими словами.

Икт, учебник, раб. тетр.

18.01

5

Повторение. Звуки и буквы

закрепление

Повторить материал по теме: «Звуки и буквы.

Знать изученные правила;

Уметь различать их на слух, в произношении и написании;

Навык звуко-буквенного анализа.

Икт, учебник, раб. тетр., сюжетные картинки.

19.01

6

Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название

Изучение нового

Дать понятие о словах, обозначающих предмет, учить  соотносить предмет и его название

КОНЬКИ

Составление условно-графической схемы слова. Знать первичное понятие о словах, обозначающих предмет;

Уметь соотносить предмет и его название.

Предмет-ные картинки, предметы, икт

20.01

7

Различение названий предметов по

вопросу

что это?

Изучение нового

Учить соотносить вопрос что это? и слово-название предмета.

Знать, что вопрос что это? можно поставить к словам, которые обозначают неживые предметы;

Уметь различать названия предметов по вопросу что это?

Предметные картинки, предметы,ИКТ

23.01

8

Названия частей предмета.

Комбинир.

Формировать умение называть части предметов, ставить к ним вопрос

ПАЛЬТО

Работа с учебником, перенос способа обработки информации на новое задание, Знать, что вопрос что это? можно поставить к словам, которые обозначают неживые предметы;

Уметь называть части предметов, ставить к ним вопрос;

Навык ответов на вопросы.

Предметные картинки, учебник, раб. тетр.

24.01

9

Различение сходных предметов и их названий.

Комбинир.

Упражнять в сравнении сходных по назначению предметов, учить находить сходства и различия.

Знать, что вопрос что это? можно поставить к словам, которые обозначают неживые предметы;

Уметь сравнивать сходные по назначению предметы, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме;

Навык сравнения предметов.

Предметные картинки, учебник, раб. тетр.

25.01

10

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Изучение нового

Формировать умение называть обобщающее слово для группы однородных предметов;

ОГУРЕЦ

 Подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов. Знать группы однородных предметов;

Уметь называть группы однородных предметов обобщающим словом

Сюжетные картинки по лексическим темам, слова, ИКТ.

26.01

11

Соотнесение слов, обозначающих родовые и видовые категории

Комбинир

Упражнять в соотнесении слов, обозначающих родовые и видовые категории, в постановке вопроса к ним.

Деление слов на слоги. Знать вопросы,

Уметь соотносить слова, обозначающие родовые и видовые категории, ставить вопросы к ним;

Навык классификации предметов. Классифицировать предметы по основным признакам.

Учебник, ИКТ, раб. тетрадь.

27.01

12

Составление рассказа по рисунку. Развитие речи.

Комбиниров.

Формировать умение составлять рассказ по рисунку, письменно отвечать на вопросы. Развивать навык  связной речи.

Уметь составлять рассказ по рисунку, письменно отвечать на вопросы; Правильно отвечать на поставленный вопрос учителя. Правильно оформлять и составлять предложения.

 

Сюжетные картинки, ИКТ.

30.01

13

Различение названий предметов по

вопросу

кто это?

Изучение нового материала.

Дать понятие о том, что вопрос кто это? ставится к словам, которые обозначают живых существ, учить соотносить вопрос кто это? и  слово-название предмета.

           ВОРОНА

Знать, что вопрос кто это? можно поставить к словам, которые обозначают живые предметы;

Уметь различать названия предметов по вопросу. Уметь правильно отвечать на вопросы.

ИКТ, дид. материал, учебник, раб. тетрадь.

31.01

14

Различение названий предметов по

вопросу

кто это? Постановка  гласной в родственных словах.

Изучение нового материала

Формировать умение соотносить вопрос кто это? и  слово-название предмета.

Знать правило;

Уметь различать названия предметов по вопросу кто это? Подбирать слова к вопросу, правильно задавать вопросы.

Дид. материал, ИКТ, тетр.

01.02

15

Обобщающее слово для группы однородных предметов

Комбиниров.

Формировать умение называть обобщающее слово для группы однородных предметов.

 КОРОВА

Уметь подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов. Знать группы однородных предметов;

Уметь называть группы однородных предметов.

ИКТ, дид. материал, учебник, раб. тетради.

02.02

16

Различение названий предметов по

вопросу

кто это? Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям.

Комбиниров.

Расширить слов. запас у уч-ся, относящихся к различным родовым категориям, расширить актив.словарь.

Знать слова, относящиеся к различным родовым категориям;

Уметь классифицировать предметы по основным признакам.

Предметные картинки, Икт, раб. тетр..

03.02

17

Различение слов по вопросам кто это? что это?

Обобщающий

Закрепить знания уч-ся о словах, отвечающих на вопросы кто это? и что это?, умение соотносить вопрос и слово. Формировать навык самостоятельной работы

РЕБЯТА

Знать правило;

Уметь различать слова по вопросам кто это? и что это?, соотносить вопрос и слово;

.

ИКТ, раб. тетр, учебник, инд. карточки.

06.02

18

Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов

Изучение нового

Формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам во множественном числе, употреблять в речи формы единственного и множественного числа.

Знать правило;

Уметь правильно употреблять формы единственного и множественного числа, образовывать их от слов по образцу. Уметь работать по образцу и инструкции.

ИКТ, раб. тетр, учебник, инд. карточки

07.02

19

Контрольное списывание с заданием по теме: «Слова, обозначающие предметы».

Закрепление

Выявить уровень сформированности ЗУН уч-ся по теме, навыка списывания с печатного текста.

Знать правило;

Уметь различать слова по вопросам кто это? и что это?, соотносить вопрос и слово;

Навык списывания с печатного текста, оформление предложений на письме. Уметь работать сам -но.

Контр. тетр., инд. тексты для списывания.

08.02

20

Работа над ошибками.

Повторение

Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя.

Знать изученные правила;

Уметь замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя.

Контр. тетр., инд. тексты для списывания

09.02

21

Изменение формы слова в предложении.

Комбиниров.

Формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам во множественном числе, употреблять в речи формы единственного и множественного числа

Знать правило;

Уметь правильно употреблять формы единственного и множественного числа, образовывать их от слов по образцу;

Навык связной речи.

ИКТ, раб. тетр., учебник, дид. материал.

10.02

22

Большая буква в именах людей.

Изучение нового

Познакомить с правилом употребления большой буквы в именах людей, учить писать имена людей с большой буквы.

Знать правило;

Уметь писать имена людей с большой буквы;

Навык ответов на вопросы. Уметь находить слова, которые пишутся с большой буквы, выборочное списывание.

Раб. тетрадь, опора на правило, учебник.

13.02

Составление рассказа из предложений по серии сюжетных картинок. Развитие речи.

Комбиниров.

Формировать умение составлять рассказ из предложений по серии сюжетных картинок. Развивать и обогащать активный словарь уч-ся.

Знать правило;

Уметь составлять рассказ из предложений по серии сюжетных картинок;

Навык  связной речи. Правильно оформлять предложение, записывать его. Отвечать на поставленный вопрос.

Серия сюжетных картинок, ИКТ, тетради.

14.02

23

Составление рассказа из предложений по серии сюжетных картинок. Развитие речи.

Комбиниров.

Формировать умение составлять рассказ из предложений по серии сюжетных картинок. Развивать и обогащать активный словарь уч-ся.

Знать правило;

Уметь составлять рассказ из предложений по серии сюжетных картинок;

Навык  связной речи. Правильно оформлять предложение, записывать его. Отвечать на поставленный вопрос.

Серия сюжетных картинок, ИКТ, тетради.

15.02

24

Правописание имён и фамилий людей

Комбиниров.

Повторить правило правописания имен и фамилий людей;

Учить писать имена и фамилии людей с большой буквы.

Знать правило, свое имя и фамилию, имена и фамилии одноклассников;

Уметь писать фамилии людей с большой буквы; уметь применить правило на практике.

Учебники, предметные и сюжетные картинки, раб. тетради.

16.02

25

Употребление имён и фамилий людей в предложении

Комбиниров.

Формировать умение писать большую букву в именах и фамилиях людей.

Знать правило;

Уметь писать имена и  фамилии людей с большой буквы, орфографический контроль.

Учебники, предметные и сюжетные картинки, раб. тетради.

17.02

26

Большая буква в кличках животных.

Изучение нового

Познакомить с правилом употребления большой буквы в кличках животных, упражнять в написании кличек животных с большой буквы.

Знать правило;

Уметь писать клички животных с большой буквы.

Дид. материал, учебники, раб. тетрадь.

20.02

27

Правописание имен собственных.

Закрепление

Закрепить материал по теме: «Имена собственные"

Знать правило;

Уметь писать имена собственные  с большой буквы. Выборочное списывание.

Предметные картинки, учебники

21.02

28

Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам.

Развитие речи

Формировать умение составлять рассказ из предложений по серии сюжетных картинок. Развивать и обогащать активный словарь уч-ся.

Уметь правильно отв. на вопросы, составлять небольшой рассказ по серии картинок. Уметь записывать и правильно оформлять предложение в тетради. Навык самостоятельной работы.

Сюжетные картинки, тетради, ИКТ.

22.02

29

Контрольный диктант по теме: «Имена собственные».

Контроль

Выявить уровень знаний уч-ся по теме: «Имена собственные"

Знать правила, изученные в четверти;

Уметь писать большую букву в именах и фамилиях людей, кличках животных;

Навык письма под диктовку. Уметь оформлять предложение и слушать учителя.

Контрольные тетради, текст

27.02

30

Работа над ошибками

Закрепление

Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя;

Знать изученные правила;

Уметь замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя. Уметь находить свои ошибки.

Инд. карточки с заданием, ИКТ, контр. тетр.

28.02

31

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?

Изучение нового

Учить выделять слова, обозначающие действия одушевленных предметов, ставить к ним вопрос что делает?

Знать слова, которые отвечают на вопрос что делает?;

Уметь выделять в речи слова, обозначающие действия одушевленных предметов, ставить к ним вопрос.

Уметь отвечать на вопросы.

Дид. материал, ИКТ, тетради.

01.03

32

Слова-действия

Комбиниров.

Упражнять в подборе глаголов к существительным, упражняться в постановке вопроса что делает? к глаголам.

Знать слова, которые отвечают на вопрос что делает?;

Уметь ставить вопрос что делает? к глаголу, подбирать глаголы к существительным.

Дид. материал, ИКТ, раб. тетради.

02.03

33

Названия действий, отвечающие на вопрос  что делают?

Изучение нового

Формировать умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия одушевленных предметов, употреблять их в единственном и во множественном числе.

Условно-графическая схема слов, обозначающих предметы. Знать слова - названия  действий;

Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим действия одушевленных предметов, употреблять их в единственном и во множественном числе. Умение ставить вопрос к словам-действиям. Находить слова в тексте.

Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник.

03.03

Группировка действий по признаку их однородности

( кто как голос подаёт?).

Изучение нового

Формировать умение классифицировать действия по признакам их однородности.

ВОРОБЕЙ

Знать слова, которые обозначают действия;

Уметь классифицировать действия по признакам их однородности (первичное умение);

Уметь  отвечать на вопросы.

Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник

06.03

34

Группировка действий по признаку их однородности

( кто как передвигается?).

Изучение нового

Формировать умение классифицировать действия по признакам их однородности, правильно употреблять глаголы.

Знать правило;

Уметь классифицировать действия по признакам их однородности, правильно употреблять глаголы одной смысловой группы;

Навык простейшей классификации

Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник

07.03

35

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы

Комбиниров.

Упражнять в различении предметов по их действиям. Упражнять в подборе глаголов к существительным, в постановке вопроса что делает? к глаголам.

Условно-графическая схема предложения, Уметь различать предметы по их действиям, уметь ставить вопрос что делает? к глаголу, подбирать глаголы к существительным.

Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник

09.03

36

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлён

ные предметы

Комбиниров.

Формировать умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия неодушевленных предметов, употреблять их в единственном и во множественном числе.

Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим действия неодушевленных предметов, употреблять их в единственном и во множественном числе.

Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник

10.03

37

Закрепление изученного материала

Повторение

Упражнять учащихся в согласовании слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевленные и  неодушевлённые предметы.

Знать слова-предметы и слова-действия.

Уметь различать слова, обозначающие предметы и их действия, ставить к н Уметь выделять из текста  слова, обозначающие предметы и их действия, ставить к ним вопросы;

им вопросы.

Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник

13.03

38

Название предметов и их действий. Словарный диктант.

Закрепление

Закрепить умение различать слова, обозначающие предметы и их действия.

Условно-графическая схема предложения Знать вопросы для выделения слов-предметов и слов-действий.

Уметь различать слова, обозначающие предметы и их действия, ставить к ним вопросы.

Навык составления схемы предложений.

Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник

14.03

39

Различение предметов по их действиям. Продолжение сказки по опорным словам

Комбиниров

Формировать умение различать предметы по их действиям, составлять продолжение сказки по опорным словам;

Знать вопросы для выделения слов-предметов и слов-действий.

Уметь различать предметы по их действиям, составлять продолжение сказки по опорным словам.

Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник

15.03

40

Закрепление пройденного материала по теме.

Повторение

Обобщить и систематизировать полученные знания уч-ся по теме:  «Слова, обозначающие действия»;

Условно-графическое обозначение предметов и их действий. Знать изученные правила;

Уметь находить слова, обозначающие действия.

Карточки, учебники

16.03

41

Контрольный диктант по теме: «Слова, обозначающие действия"

Контроль

Выявить уровень сформированности ЗУН уч-ся по теме: «Слова, обозначающие действия»

Оформление предложения на письме. Знать правила, изученные в четверти.

Уметь писать под диктовку, применять изученные правила.

Навык письма под диктовку, навык самостоятельной работы.

Контрольные тетради, текст диктанта, инд. карточки.

17.03

42

Работа над ошибками

Повторение

Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя.

Знать изученные правила.

Уметь замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя. Правильно оформлять записи в тетради.

Дид. материал, ИКТ, раб. тетради

20.03

43

Предлоги. 4 час

Предлог как отдельное слово.

Изучение нового

Дать понятие о предлоге, как отдельном слове и о его роли в речи.

БЕРЕЗА

Знать некоторые предлоги;

Иметь представление о предлоге как отдельном слове и его роли в речи;

Навык ответов на вопросы.

Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник

21.03

44

Употребление предлогов в предложенииПредлоги в, из, на, у, с.

Изучение нового

Дать представления о том, что предлоги употребляются с существительным, познакомить с предлогами в, из, на, у, с и их единообразным написанием (на практике)

МАШИНА

Знать предлоги в, из, на, у, с; иметь представление об их единообразном написании.

Уметь правильно употреблять эти предлоги в речи.

Дид. материал, раб. тетр, учебники.

22.03

45

Изложение текста по вопросам

Комбиниров.

.Формировать умение выделять предлоги в речи, правильно употреблять предлоги в, из, на, у, с, передавать содержание текста по вопросам

Знать, что предлог употребляется со словом, обозначающим предмет;

Уметь правильно употреблять предлоги в, из, на, у, с; Уметь правильно составлять предложение.

Иллюстрации, опорный материал

23.03

46

Раздельное написание предлогов со словом, к которому  он относится.

Комбиниров

Формировать умение писать предлоги раздельно с другими словами

Знать правило;

Уметь писать предлоги раздельно с другими словами под руководством учителя. Знать правило;

Уметь писать предлоги раздельно с другими словами под руководством учителя

24.03

47

Закрепление пройденного материала по теме.

Повторение

Обобщить и систематизировать полученные знания уч-ся по теме:  «Предлог как отдельное слово»;

Знать предлоги;

Иметь представление о предлоге как отдельном слове и его роли в речи;

Ответы на вопросы.

Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник

IV ЧЕТВЕРТЬ 40 час

03.04

1

 СЛОВО 5 час Слова ,с непроверяемыми гласными., Выделение «трудной» гласной в словах.

Изучение нового

Дать понятие о непроверяемых безударных гласных, учить выделять «трудные» гласные в словах, работать со словарем.

Знать о существовании непроверяемых безударных гласных;

Уметь выделять «трудные» гласные в словах, работать со словарем;

Навык выделения безударных гласных.

Предметные картинки, карточки со словарными словами, учебники, ИКТ

04.04

2

Написание гласных в словах – родственниках. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

комбиниров

Дать понятие о родственных словах, формировать умение образовывать родственные слова

Знать слова с непроверяемыми безударными гласными. Знать о существовании непроверяемых безударных гласных;

Уметь умение выделять «трудные» гласные в словах, правильно писать их в словах-родственниках;

Навык выделения безударных гласных. Уметь ставить ударение в словах.

Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник

05.04

3

Составление рассказа из предложений.

Комбиниров.

РАЗВ. РЕЧИ

Закрепить умение выделять в словах «трудные» гласные, правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, использовать в небольшом рассказе слова-родственники

Знать слова с непроверяемыми безударными гласными;

Уметь выделять в словах «трудные» гласные, правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, использовать в небольшом рассказе слова-родственники.

Сюжетные картинки, ИКт, раб. тетр.

06.04

4

Закрепление изученного материала

Закрепление

.Обобщить и систематизировать знания учащихся о непроверяемых безударных гласных;

Формировать умение писать слова с непроверяемыми безударными гласными.

Знать изученные словарные слова.

Уметь писать слова с непроверяемыми безударными гласными

Уметь выделять безударные гласные

Дид. материал, ИКТ, раб. тетради, учебник

07.04

5

Предложение Выделение предложения из текста.

Изучение нового

Познакомить с употреблением простого предложения; учить выделять предложения из текста.

Уметь выделять предложения из текста;

Уметь отвечать на вопросы. Составлять простые предложения.

ИКТ, сюжетные картинки, тетр.

10.04

6

Большая буква в начале предложения и точка в конце.

Комбиниров.

Формировать умение выделять предложение из текста, учить отвечать полным предложением, правильно оформлять предложение на письме.

Знать правило,

уметь выделять предложение в тексте и правильно оформлять его на письме.

Умение работать с текстом.

ИКТ, учебник, раб. тетр.

11.04

7

Предложение и его схема

Комбиниров.

Формировать умение соотносить предложение со схемой. Правильно составлять схему к предложению.

Знать правило оформления предложений на письме.

Уметь соотносить предложение с его схемой, составлять схему предложения. Правильно составлять предложение.

ИКТ, дид. мат, раб. тетр, учебник

12.04

8

Работа с деформированным текстом.

Изучение нового

Формировать навык работы с текстом.

Уметь правильно отв. на вопросы, находить предложения, записывать их в определенном порядке.

ИКТ, дид. мат, раб. тетр, учебник.

13.04

9

Определение о ком,  или о чем говорится в предложении.

Комбиниров.

Формировать умение определять, о ком  или о чем говорится в предложении. Навык связной речи.

Уметь определять, о ком или о чем говорится в предложении ;

Икт, ДИД. МАТЕРИАЛ.

14.04

10

Порядок слов в предложении

Изучение нового

Формировать умение располагать слова в  предложении в последовательном порядке.

МОЛОКО

Оформление предлож Знать правило оформления предложений на письме;

Уметь располагать слова в  предложении в последовательном порядке.

ИКТ, деформированные предложения и опорные картинки.

17.04

11

Составление к рисункам предложений из слов.

Комбиниров.

Формировать умение располагать слова в  предложении в последовательном порядке, составлять предложения к рисункам.

Связь слов в предложении, знать правило оформления предложений на письме;

Уметь располагать слова в  предложении в последовательном порядке, составлять предложения к рисункам

Сюжетные картинки, ИКТ

18.04

12

Составление простых предложений.

Комбиниров.

Формировать умение работать с предложением. Развитие связной речи.

Знать правило оформления предложений на письме;

Уметь осознанно строить предложения, выделять смысловую паузу в конце предложения.

ИКТ, учебник, раб. тетр.

19.04

13

Составление предложений по предметной картинке.

Комбиниров.

Формировать умение строить правильно предложение по картинке.

Знать правило оформления предложений на письме;

Уметь составлять предложение по предметной картинке, осознанно строить предложение.

ИКТ, дид. материал, тетр, учебник.

20.04

14

Составление предложений по сюжетной картинке

Комбиниров

Формировать умение строить правильно предложение по картинке

Уметь правильно построить предложение, правильно записывать в тетрадь.

Сюжетные картинки, ИКТ, тетради.

21.04

15

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

Изучение нового

Формировать понятие о предложениях-вопросах и предложениях ответах, умение ставить знаки препинания в конце предложения в соответствии с интонацией.

Знать знаки препинания в конце предложения;

Уметь ставить знаки препинания в конце предложения в соответствии с интонацией.

Уметь правильно задавать вопрос и отвечать на него..

ИКТ, дид. материал, тетр, учебник

24.04

16

Составление рассказа по картинке с помощью вопросов.

Развитие речи

Комбиниров.

Формировать умение составлять небольшой рассказ по картинке с помощью вопросов.

Формировать развитие связной речи.

Оформление предложений на письме Уметь составлять небольшой рассказ по картинке с помощью вопросов.

,

Сюжетные картинки, учебники, тетрадь

25.04

17

Закрепление изученной темы.

Закрепление

Систематизировать полученные знания уч-ся, развивать активный словарь уч-ся

Знать правила по теме;

Уметь правильно оформлять предложения на письме, строить предложения

ИКТ, инд. карточки, раб. тетр, учебник.

26.04

18

Контрольный диктант по теме: «Предложение"

Контроль

Выявить знания у уч-ся по теме.

Знать изученные правила;

Уметь писать под диктовку, применять изученные правила;

Навык письма под диктовку, навык самостоятельной работы

Контр. тетр, инд. карточки, контр. текст.

27.04

19

Работа над ошибками

Повторение

Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя

Знать изученные правила;

Уметь замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя.

Контр. тетради, учебники, ИКТ

28.04

20

Повторение

02.05

03.05

21

22

Звонкие и глухие согласные

Повторение

Повторить материал по теме.

Уметь различать на слух звонкие и глухие согласные. Уметь соотносить их с буквой и звуком. Уметь анализировать слова по звуковому составу.

ИКТ, лента букв, учебник, тетради, дид. материал.

04.05

05.05

23

24

Твердые и мягкие согласные

Повторение

Повторить звонкие и глухие согласные звуки и буквы;

2.Формировать умение передавать содержание текста по вопросам с опорой на сюжетную картинку;

Знать звонкие и глухие звуки и буквы;

Уметь различать звонкие и глухие звуки и буквы, передавать содержание текста по вопросам с опорой на сюжетную картинку;

Лента букв, сюжетные картинки, учебники

10.05

25

Мягкий знак на конце слова

Комбиниров.

Формировать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова ь

Знать правило правописания ь в конце слова;

Уметь обозначать мягкость согласного звука на конце слова;

Навык ответов на вопросы.

Учебник, дид. материал

11.05

26

Названия предметов

Повторение

Повторить материал, выделять слова-предметы

Знать правило;

Уметь выделять названия предметов по вопросам

Дид. материал, тетради

12.05

27

Большая буква в именах собственных

Повторение

.Повторить изученный материал по теме: «Имена собственные», закрепить умение писать имена собственные с большой буквы. Навык выделения имен собственных.

Знать правило;

Уметь писать с большой буквы имена, фамилии людей и клички животных; Применять и пользоваться правилом на практике.

Дид. материал, раб. Тетрадь.

15.05

28

Название действий

Повторение

Повторить изученный материал по теме, закрепить умение выделять названия предметов и их действий по вопросам;

Знать правило;

Уметь выделять названия предметов и их действий по вопросам;

Оформлять графически слова-действия и слова- предметы.

ИКТ, дид. материал

16.05

29

Контрольный диктант за год

Проверка знаний

Выявит уровень знаний у учащихся на конец года.

Знать изученные правила, уметь пользоваться опорой. Развивать умение работать самостоятельно. Писать под диктовку слова и короткие предложения. Правильно оформлять записи в тетради.

Контрольные тетради, инд. карточки

17.05

32

Работа над ошибками

Повторение

Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя.

Уметь работать в классе, отв. на вопросы, уметь находить ошибки и исправлять их при помощи учителя.

Тетради, ИКТ

18.05

33

Предложение

Повторение

Повторить изученный материал. Повторить употребление и написание предлогов.

Уметь правильно оформлять предложение, знать изученные правила. Чертить схему предложения. Устанавливать связь в предложении с помощью учителя.

ИКТ, раб. Тетради.

19.05

22.05

34

35

Порядок слов в предложении

Повторение

Упражнять в практическом составлении предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку.

Знать правило оформления предложений на письме;

Уметь составлять предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

Навык связной речи.

ИКТ, дид. материал, раб. Тетр.

23.05

36

 Предложение Вопросы и ответы.

Повторение

Повторить знаки.? Формировать умение различать предложения по интонации и из текста.

Уметь различать предложения по интонации, уметь задавать вопросы и отвечать на поставленный вопрос. Умение правильно оформлять предложение на письме.

ИКТ, тетради, дид. мат.

24.05

37

Закрепление изученного за год

Повторение

Повторить материал второго класса. Обратить внимание на трудные моменты , которые есть у уч-ся. Выявить уровень на конец года.

Знать изученные правила, правильно отв. на вопросы, правильно оформлять предложения, списывать слова и предложения с печатного текста без ошибок. Уметь самостоятельно работать с книгой. Писать слова под диктовку.

ИКТ, дид. материал

25.05

38

Закрепление изученного за год

Повторение

Повторить материал второго класса. Обратить внимание на трудные моменты , которые есть у уч-ся. Выявить уровень на конец года.

Знать изученные правила, правильно отв. на вопросы, правильно оформлять предложения, списывать слова и предложения с печатного текста без ошибок. Уметь самостоятельно работать с книгой. Писать слова под диктовку.

ИКТ, дид. материал

 Дети, обучающиеся по инд маршруту обучения выполняют задания с учетом инд. особенностей развития. Задания выполняются устно, с помощью инд. карточек и дид. пособий по теме. Задания даются в инд. режиме, инд. по объему выполнения. Оцениваются задания выполненные устно, на инд. карточках, домашняя работа по предмету. Контрольные работы, выполненные устно, но с фиксацией ответов помощника воспитателя. Работы выполняются на уроке с учетом психофизического и эмоционального  состояния ребенка и настроя на работу на данный момент. Результат работы так же зависит от эмоционального настроения ребенка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...